Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование двигательного развития детей третьего года жизни↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: выявить состояние общей моторики ребёнка. Задание 1. «Пройти по дорожке» Материал исследования: цветная лента длинной 2 метра шириной 5 см. Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по красивой дорожке никуда не сворачивая. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто идёт мимо дорожки Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие Задание 2. «Мостик» Материал исследования: ребристая доска, длиной 3 метра, шириной 10 см Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по мостику Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие Задание 3. «Цапля» Материал исследования: квадратный мягкий модуль диаметром 25 – 30 см Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку как цапле высоко поднять ногу и перешагивать через препятствие. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок на четвереньках перелазит через препятствие Выше среднего 2 балла - Ребёнок перешагивает, падает. Высокий 3 балла - Ребёнок перешагивает через препятствие. Задание 4. «Зайка прискакал» Материал исследования: маска зайчика, кубики Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгать как зайчик через кубики Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается поднять ногу, но с помощью взрослого Средний 1 балл - Ребёнок перепрыгивает, но падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок перепрыгивает после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок перепрыгивает Задание 5. «Кто выше подпрыгнет?» Материал исследования: Процедура и инструкция: ребёнку предлагают подпрыгнуть на двух ногах, кто выше Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается подпрыгивать, но с помощью взрослого Средний 1 балл - Ребёнок подпрыгивает, падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок подпрыгивает после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок хорошо подпрыгивает на двух ногах Задание 6. «Снежинки закружились» Материал исследования: аудио запись метели Процедура и инструкция: ребёнку предлагают медленно покружиться на месте под музыку Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок кружится, но падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок кружится после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок медленно кружится, не падает Задание 7. «Игра с мячом» Материал исследования: резиновый мячик Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи к руками от груди Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно Задание 8. «Мяч» Материал исследования: резиновый мячик Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи из-за головы Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно Задание 9. «Лови!» Материал исследования: резиновый мячик Процедура и инструкция: ребёнку предлагают ловить двумя руками резиновый мячик Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок пытается ловить, но у него не получается удержать его руками Выше среднего 2 балла - Ребёнок ловит мяч после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок ловит мяч Задание 10. «Неваляшка» Материал исследования: игрушка-неваляшка Процедура и инструкция: ребёнку предлагают наклониться вперёд, в стороны, как кукла неваляшка Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок наклоняется с помощью взрослого Выше среднего 2 балла - Ребёнок наклоняется после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок делает наклоны вперёд, в стороны. Задание 11. «Гуси-гуси» Материал исследования: игрушка, волка и маска гуся для ребёнка Процедура и инструкция: ребёнку читают стихотворение и в конце взрослый расставляет руки, побуждая ребёнка бежать к нему, чтоб спастись от волка. Если ребёнок не понимает, что нужно делать, взрослый повторяет игру и немножко подталкивает ребёнка Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок бегает, но часто падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок с удовольствием бегает и не падает Задание 12. «Прыгай!» Материал исследования: подиум высотой 15 см Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгнуть с подиума, приземляясь на обе ноги Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок сползает с подиума Средний 1 балл - Ребёнок держится руками за взрослого Выше среднего 2 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает приземляясь на обе ноги после повтора. Высокий 3 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает, приземляясь на обе ноги. Исследование социального развития детей третьего года жизни Задание 1. «Навыки самообслуживания» Цель: исследовать поведение ребёнка во время еды Материал для исследования: ложка, тарелка с супом, хлеб Процедура и инструкция: взрослый приглашает детей обедать в игровой форме, читает потешку. Критерии и оценки Низкий 0 баллов - Ребенок не ест, не берёт ложку в руку. Средний 1 балл - Ребенок держит ложку, играет с ней, но не ест. Выше среднего 2 балла - Ребенок начинает, есть сам, после просьбы взрослого Высокий 3 балла - Ребёнок есть самостоятельно без помощи взрослого Задание 2. «Инициативность в общении со взрослыми» Цель: исследовать поведение ребёнка со взрослыми Материал для исследования: игрушка плюшевая медвежонок Процедура и инструкция: взрослый берёт игрушку, садится на стульчик неподалёку от ребёнка и в течение 1 минуты наблюдает за поведением ребёнка не проявляя никакой инициативы. Критерии и оценки Низкий 0 баллов - Ребёнок не идёт на контакт со взрослым. Средний 1 балл - Ребёнок не идёт на контакт со взрослым, но заинтересовывается игрушкой Выше среднего 2 балла - Ребёнок осторожно идёт на контакт со взрослым, просит игрушку. Высокий 3 балла - Ребёнок легко идёт на контакт со взрослым, берёт игрушку. Задание 3.«Инициативность в общении с детьми» Цель:исследовать поведение ребёнка со сверстниками во время игр Материал для исследования: кубики - модули Процедура и инструкция: ребёнку предлагается взять кубики вместе с другими детьми построить башню Критерии и оценки: Низкий 0 баллов - Инициативность отсутствует, ребёнок не обращается к сверстнику. Средний 1 балл - Ребёнок не вступает первым во взаимодействие, принимает инициативу другого ребёнка. Выше среднего 2 балла - Ребёнок изредка проявляет инициативу, но действует неуверенно. Высокий 3 балла - Ребёнок постоянно инициирует общение, привлекает к себе внимание сверстников. Задание 4.«Проявление эмоциональной отзывчивости» Цель: исследовать эмоциональное восприятие ребёнком сказки Материал для исследования: набор театра бибабо «Теремок» Процедура и инструкция: предложить детям посмотреть сказку «Теремок». Критерии и оценки: Низкий 0 баллов - Эмоциональная включённость не выражена, ребёнок безразличен к сказке. Средний 1 балл - Эмоциональная включённость слабо выражена, ребёнок смотрит сказку, но не выражает никаких эмоций. Выше среднего 2 балла - Эмоциональная включенность не ярко выражена, ребёнок часто отвлекается от просмотра сказки. Высокий 3 балла - Эмоциональная включенность ярко выражена, ребёнок эмоционально реагирует на героев сказки, улыбается, хлопает в ладоши. Исследование речевого развития детей третьего года жизни Экспрессивная речь Звукоподражание Задание 1 «Кто как говорит?» Цель:исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни Материал исследования: предметныекартинки игрушек: кошка, собака, корова, свинья, петух. Процедура и инструкция:взрослый ребёнку показывает картинки, и предлагает ребёнку сказать, как говорят эти животные. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука. Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук. выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2-4 звукоподражания. высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания. Задание 2 «Зазвучали» Цель:исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни Материал исследования: предметные картинки машина, поезд, пароход, молоток, барабан. Процедура и инструкция: взрослый показывает ребёнку картинки, называет их (например, машина, поезд, молоток) и предлагает воспроизвести звуки, которые издают эти предметы (ребёнок должен сказать «би-би», «ту-ту», «тук-тук») Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука. Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук. Выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2 - 4 звукоподражания. Высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.104 (0.006 с.) |