![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование двигательного развития детей третьего года жизни ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цель: выявить состояние общей моторики ребёнка. Задание 1. «Пройти по дорожке» Материал исследования: цветная лента длинной 2 метра шириной 5 см. Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по красивой дорожке никуда не сворачивая. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто идёт мимо дорожки Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие Задание 2. «Мостик» Материал исследования: ребристая доска, длиной 3 метра, шириной 10 см Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по мостику Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие Задание 3. «Цапля» Материал исследования: квадратный мягкий модуль диаметром 25 – 30 см Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку как цапле высоко поднять ногу и перешагивать через препятствие. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок на четвереньках перелазит через препятствие Выше среднего 2 балла - Ребёнок перешагивает, падает. Высокий 3 балла - Ребёнок перешагивает через препятствие. Задание 4. «Зайка прискакал» Материал исследования: маска зайчика, кубики Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгать как зайчик через кубики Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается поднять ногу, но с помощью взрослого Средний 1 балл - Ребёнок перепрыгивает, но падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок перепрыгивает после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок перепрыгивает Задание 5. «Кто выше подпрыгнет?» Материал исследования: Процедура и инструкция: ребёнку предлагают подпрыгнуть на двух ногах, кто выше Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается подпрыгивать, но с помощью взрослого Средний 1 балл - Ребёнок подпрыгивает, падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок подпрыгивает после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок хорошо подпрыгивает на двух ногах Задание 6. «Снежинки закружились» Материал исследования: аудио запись метели Процедура и инструкция: ребёнку предлагают медленно покружиться на месте под музыку Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок кружится, но падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок кружится после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок медленно кружится, не падает Задание 7. «Игра с мячом» Материал исследования: резиновый мячик Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи к руками от груди Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно Задание 8. «Мяч» Материал исследования: резиновый мячик Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи из-за головы Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно Задание 9. «Лови!» Материал исследования: резиновый мячик Процедура и инструкция: ребёнку предлагают ловить двумя руками резиновый мячик Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок пытается ловить, но у него не получается удержать его руками Выше среднего 2 балла - Ребёнок ловит мяч после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок ловит мяч Задание 10. «Неваляшка» Материал исследования: игрушка-неваляшка Процедура и инструкция: ребёнку предлагают наклониться вперёд, в стороны, как кукла неваляшка Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок наклоняется с помощью взрослого Выше среднего 2 балла - Ребёнок наклоняется после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок делает наклоны вперёд, в стороны. Задание 11. «Гуси-гуси» Материал исследования: игрушка, волка и маска гуся для ребёнка Процедура и инструкция: ребёнку читают стихотворение и в конце взрослый расставляет руки, побуждая ребёнка бежать к нему, чтоб спастись от волка. Если ребёнок не понимает, что нужно делать, взрослый повторяет игру и немножко подталкивает ребёнка Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок бегает, но часто падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок с удовольствием бегает и не падает Задание 12. «Прыгай!» Материал исследования: подиум высотой 15 см Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгнуть с подиума, приземляясь на обе ноги Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок сползает с подиума Средний 1 балл - Ребёнок держится руками за взрослого Выше среднего 2 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает приземляясь на обе ноги после повтора. Высокий 3 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает, приземляясь на обе ноги. Исследование социального развития детей третьего года жизни Задание 1. «Навыки самообслуживания» Цель: исследовать поведение ребёнка во время еды Материал для исследования: ложка, тарелка с супом, хлеб Процедура и инструкция: взрослый приглашает детей обедать в игровой форме, читает потешку. Критерии и оценки Низкий 0 баллов - Ребенок не ест, не берёт ложку в руку. Средний 1 балл - Ребенок держит ложку, играет с ней, но не ест. Выше среднего 2 балла - Ребенок начинает, есть сам, после просьбы взрослого Высокий 3 балла - Ребёнок есть самостоятельно без помощи взрослого Задание 2. «Инициативность в общении со взрослыми» Цель: исследовать поведение ребёнка со взрослыми Материал для исследования: игрушка плюшевая медвежонок Процедура и инструкция:взрослый берёт игрушку, садится на стульчик неподалёку от ребёнка и в течение 1 минуты наблюдает за поведением ребёнка не проявляя никакой инициативы. Критерии и оценки Низкий 0 баллов - Ребёнок не идёт на контакт со взрослым. Средний 1 балл - Ребёнок не идёт на контакт со взрослым, но заинтересовывается игрушкой Выше среднего 2 балла - Ребёнок осторожно идёт на контакт со взрослым, просит игрушку. Высокий 3 балла - Ребёнок легко идёт на контакт со взрослым, берёт игрушку. Задание 3.«Инициативность в общении с детьми» Цель:исследовать поведение ребёнка со сверстниками во время игр Материал для исследования: кубики - модули Процедура и инструкция: ребёнку предлагается взять кубики вместе с другими детьми построить башню Критерии и оценки: Низкий 0 баллов - Инициативность отсутствует, ребёнок не обращается к сверстнику. Средний 1 балл - Ребёнок не вступает первым во взаимодействие, принимает инициативу другого ребёнка. Выше среднего 2 балла - Ребёнок изредка проявляет инициативу, но действует неуверенно. Высокий 3 балла - Ребёнок постоянно инициирует общение, привлекает к себе внимание сверстников. Задание 4.«Проявление эмоциональной отзывчивости» Цель: исследовать эмоциональное восприятие ребёнком сказки Материал для исследования: набор театра бибабо «Теремок» Процедура и инструкция: предложить детям посмотреть сказку «Теремок». Критерии и оценки: Низкий 0 баллов - Эмоциональная включённость не выражена, ребёнок безразличен к сказке. Средний 1 балл - Эмоциональная включённость слабо выражена, ребёнок смотрит сказку, но не выражает никаких эмоций. Выше среднего 2 балла - Эмоциональная включенность не ярко выражена, ребёнок часто отвлекается от просмотра сказки. Высокий 3 балла - Эмоциональная включенность ярко выражена, ребёнок эмоционально реагирует на героев сказки, улыбается, хлопает в ладоши. Исследование речевого развития детей третьего года жизни Экспрессивная речь Звукоподражание Задание 1 «Кто как говорит?» Цель:исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни Материал исследования: предметныекартинки игрушек: кошка, собака, корова, свинья, петух. Процедура и инструкция:взрослый ребёнку показывает картинки, и предлагает ребёнку сказать, как говорят эти животные. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука. Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук. выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2-4 звукоподражания. высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания. Задание 2 «Зазвучали» Цель:исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни Материал исследования: предметные картинки машина, поезд, пароход, молоток, барабан. Процедура и инструкция: взрослый показывает ребёнку картинки, называет их (например, машина, поезд, молоток) и предлагает воспроизвести звуки, которые издают эти предметы (ребёнок должен сказать «би-би», «ту-ту», «тук-тук») Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука. Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук. Выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2 - 4 звукоподражания. Высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.01 с.) |