Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика исследования особенностей речи и предпосылок её становления у детей третьего года жизни↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика исследования особенностей речи и предпосылок её становления у детей третьего года жизни При составлении методики использованы разработки Л.Н. Галигузовой Л.Н., Ермоловой Т.В., Мещеряковой С.Ю.,Л.А. Федорович, Г.А. Урунтаевой, Ю.В. Герасименко (Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Смирнова Е.О., 2013; Федорович Л.А., 2009; Урунтаева Г.А., 2001; Герасименко Ю.В., 2013). Структура методики 1. Исследование предпосылок становления речи у детей третьего года жизни 1.1 Исследование познавательного развития детей третьего года жизни 1.2 Исследование двигательного развития детей третьего года жизни 1.3 Исследование социального развития детей третьего года жизни 2. Исследование речевого развития детей третьего года жизни 2.1 Экспрессивная речь 2.1.1 Звукоподражание 2.1.2 Активный словарь: номинативный и предикативный словарь 2.2 Импрессивная речь 2.2.1 Выполнение простых слухоречевых инструкций 2.2.2 Выполнение многоступенчатых слухоречевых инструкций Содержание методики Исследование предпосылок развития речи у детей третьего года жизни Исследование познавательного развития детей третьего года жизни Задание 1. «Построй башню» Цель: выяснить умение ребенка строить башню из 6- 10 кубиков. Материал исследования: кубики Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребенку построить башню. Критерии и оценки Низкий - 0 баллов - Ребенок не может построить башню, потому что кубики сразу падают. Средний - 1 балл - Ребенок строит башню из 4 кубиков. Выше среднего - 2 балла - Ребенок строит башню из 6-8 или 10 кубиков после повтора. Высокий - 3 балла - Строит башню из 6- 10 кубиков. Задание 2. «Собери по размеру» Цель: выяснить умение ребенка ориентироваться в контрастных величинах по увеличению-уменьшению в пределах 3-4 предметов (4 кольца пирамидки), соотносить их по размеру «больше – меньше». Процедура и инструкция: ребенку предлагают собрать пирамидку от большего колечка к меньшему Критерии и оценки: Низкий 0 баллов - Ребенок хаотично одевает кольца Средний 1 балл- Ребенок допускает ошибки при выполнении действий Выше среднего 2 балла - Ребенок может собрать пирамидку после повтора Высокий 3 балла - ребёнок может собрать пирамидку по размеру Задание 3. «Подбери шарфики, шапочки для девочек» Цель: выяснить умение ребенка ориентироваться в 4 основных цветах и способность назвать 1-2 цвета. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают подобрать вещи по цвету. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребенок не выполняет задания Средний 1 балл- Ребенок допускает ошибки при выполнении действий Выше среднего 2 балла - Ребенок ориентируется в цветах после повтора Высокий 3 балла - ребёнок ориентируется в цветах Задание 4. «Маленький мастер» Цель: выяснить умение ребенка использовать один предмет для действия со вторым (бьет молоточком по доске, по стержню, как взрослый мастер). Инструкция к выполнению: ребенку предлагают отремонтировать игрушки. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребенок пытается выполнять действие, но игрушки все время выпадают из рук и ребенок промахивается Средний 1 балл- Ребенок действует только с одним предметом Выше среднего 2 балла - Ребенок бьет молоточком по доске, по стержню, как взрослый мастер, после повтора Высокий 3 балла - Ребенок бьет молоточком по доске, по стержню, как взрослый мастер Задание 5. «Найди один цветочек среди листочков» Цель: выяснить умение ребенка отличать понятие «один – много», Инструкция к выполнению: ребенку предлагают найти один предмет среди многих, Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребенок не понимает просьбу Средний 1 балл- Ребенок допускает ошибки при выполнении действий Выше среднего 2 балла - Ребенок отличает понятие "один - много" после повтора Высокий 3 балла - Ребенок отличает понятие "один - много" Задание 6 «Найди одинаковые картинки» Цель: выяснить умение ребенка подбирать парные картинки, называть картинки по темам («животные», «одежда», «посуда», «мебель»). Инструкция к выполнению: попросить ребенка найти парные картинки и разложить их по темам. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребенок не понимает просьбу Средний 1 балл- Ребенок допускает ошибки при выполнении действий Выше среднего 2 балла - Ребёнок находит после повторения Высокий 3 балла - Ребенок находит парные картинки Задание 7 «Собери картинку» Цель: выяснить умение ребенка вместе со взрослым играть с разрезными картинками из двух частей. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку собрать картинку собаки, состоящую из двух частей. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребенок не понимает просьбу и хаотично перебирает картинки Средний 1 балл - Ребенок допускает ошибки при выполнении действий Выше среднего 2 балла - Ребенок составляет разрезные картинки после повторения Высокий 3 балла - Ребенок составляет разрезные картинки Задание 8. «Поймай рыбку» Цель: выяснить умение ребенка вылавливать магнитной удочкой рыбок. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают магнитной удочкой поймать рыбок. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребенок достает рыбок рукой Средний 1 балл - Ребенок ловит рыбок, но промахивается Выше среднего 2 балла - Ребенок самостоятельно ловить рыбок после повторения Высокий 3 балла - Ребенок самостоятельно ловить рыбок Задание 9 «Сложи фигуру из трёх палочек» Цель: выяснить умение ребенка работать по образцу Инструкция к выполнению: ребенку предлагают 3 палочки из которых повторить сложить узор за взрослым (треугольник). Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребенок хаотично играет палочками Средний 1 балл - Ребенок складывает, но допускает ошибки Выше среднего 2 балла - Ребенок складывает после повторения Высокий 3 балла - Ребенок самостоятельно повторяет узор за взрослыми Задание 10 «Домик» Цель: выяснить умение ребенка подбирать каждой геометрической фигуре свой домик Инструкция к выполнению: попросить ребенка найти домик фигуркам и поселить их в нём. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребенок не понимает просьбу Средний 1 балл- Ребенок допускает ошибки при выполнении действий Выше среднего 2 балла - ребёнок находит после повторения Высокий 3 балла - Ребенок справляется с заданием Задание 11. «Геометрики» Цель: выяснить умение ребенка подбирать каждую геометрическую фигуру с определённым количеством дырок к такому же количеству деревянных палочек. Инструкция к выполнению: попросить ребенка найти домик фигуркам и поселить их в нём. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребенок не выполняет просьбу Средний 1 балл - Ребенок допускает ошибки при выполнении действий Выше среднего 2 балла - Ребёнок находит после повторения Высокий 3 балла - Ребенок справляется с заданием Задание 12. «Урожай в корзинке» Цель: выяснить умение ребенка сопоставлять предметы по цвету и называть их Инструкция к выполнению: попросить ребенка найти кубикам определённого цвета свои корзинки. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребенок не выполняет просьбу Средний 1 балл - Ребенок допускает ошибки при выполнении действий Выше среднего 2 балла - Ребёнок находит после повторения Высокий 3 балла - Ребенок справляется с заданием Исследование речевого развития детей третьего года жизни Экспрессивная речь Звукоподражание Задание 1 «Кто как говорит?» Цель:исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни Материал исследования: предметныекартинки игрушек: кошка, собака, корова, свинья, петух. Процедура и инструкция:взрослый ребёнку показывает картинки, и предлагает ребёнку сказать, как говорят эти животные. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука. Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук. выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2-4 звукоподражания. высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания. Задание 2 «Зазвучали» Цель:исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни Материал исследования: предметные картинки машина, поезд, пароход, молоток, барабан. Процедура и инструкция: взрослый показывает ребёнку картинки, называет их (например, машина, поезд, молоток) и предлагает воспроизвести звуки, которые издают эти предметы (ребёнок должен сказать «би-би», «ту-ту», «тук-тук») Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука. Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук. Выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2 - 4 звукоподражания. Высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания. Импрессивная речь. Методика исследования особенностей речи и предпосылок её становления у детей третьего года жизни При составлении методики использованы разработки Л.Н. Галигузовой Л.Н., Ермоловой Т.В., Мещеряковой С.Ю.,Л.А. Федорович, Г.А. Урунтаевой, Ю.В. Герасименко (Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Смирнова Е.О., 2013; Федорович Л.А., 2009; Урунтаева Г.А., 2001; Герасименко Ю.В., 2013). Структура методики 1. Исследование предпосылок становления речи у детей третьего года жизни 1.1 Исследование познавательного развития детей третьего года жизни 1.2 Исследование двигательного развития детей третьего года жизни 1.3 Исследование социального развития детей третьего года жизни 2. Исследование речевого развития детей третьего года жизни 2.1 Экспрессивная речь 2.1.1 Звукоподражание 2.1.2 Активный словарь: номинативный и предикативный словарь 2.2 Импрессивная речь 2.2.1 Выполнение простых слухоречевых инструкций 2.2.2 Выполнение многоступенчатых слухоречевых инструкций Содержание методики
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.68 (0.01 с.) |