Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия, характеризующие организационную структуру фирмыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура — это организационная характеристика системы; совокупность устойчивых, системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность между составляющими ее элементами[1]. Организационная структура управления — это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Организационная структура управления определяется составляющими ее звеньями и уровнями управления. Эта структура должна обеспечивать устойчивость связей между элементами управления и надежность функционирования системы в целом. Под организационной структурой управления предприятием понимается состав и формы взаимосвязей единиц и звеньев, выполняющих функции управления предприятием. Другими словами, это - состав (специализация), взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. В СУ различают уровни и звенья управления. Уровни управления— совокупность звеньев, находящихся на одном горизонтальном уровне, — показывают последовательность подчинения органов управления. Количество уровней определяется исходя из оптимального соотношения централизации и децентрализации управления, а количество звеньев на каждом уровне — оптимальными требованиями специализации. Звено- это организационно обособленный, самостоятельный структурный орган или группа людей, объединенных общим видом деятельности (выполняемых функций), - например, бухгалтерия, кадровая служба и т. д. Количество звеньев на каждом уровне определяется исходя из оптимальных требований специализации. Другими словами звено управления — обособленное подразделение со строго определенными функциями. Звеном управления может выступать отдельное подразделение, выполняющее часть функции управления, всю функцию управления или совокупность функций управления. К звену управления относят и руководителей. На одном уровне могут находиться несколько звеньев управления. Отношения между звеньями управления поддерживаются благодаря связям, взаимоотношениям, коммуникациям. По содержанию и функциональному назначению связи и отношения, составляющие структуру организации, подразделяются на три группы: · связи непосредственного взаимодействия, обеспечивающие · отношения соподчиненности, устанавливающие иерархическую зависимость в организации и определяющие «этажность» строения организации; · соотношения, устанавливающие пропорциональность строения организации и обеспечивающие взаимное соответствие количественных и качественных параметров отдельных составляющих системы. По ориентации связи разделяются на горизонтальные и вертикальные[2]. Горизонтальные связи — связи кооперации и координации равноправных звеньев управления. Они носят характер согласования. Их основное назначение — способствовать наиболее эффективному взаимодействию подразделений, находящихся на одном уровне при решении возникающих между ними проблем. Вертикальные связи — связи руководства и подчинения, субординационные и иерархические связи. Необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления. Эти связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации. Вертикальные связи могут носить линейный или функциональный характер. Линейные связи — связи подчинения по всему кругу вопросов. Это отношения, предполагающие, что руководитель реализует свои властные полномочия и осуществляет прямое и единоличное руководство подчиненными по всем функциям управления. Функциональные связи — связи подчинения в пределах реализации определенной функции управления. В зависимости от принятых в организации принципов управления и вида организационной структуры они могут носить совещательный, рекомендательный или информационный характер. Инвариантные связи — связи, которые могут оставаться практически неизменными при любых условиях, что обусловлено сущностными характеристиками системы, ее целевой ориентацией и функциональным назначением, спецификой реализации связей в данной конкретной организации. Вариабельные связи — связи, которые при изменении ситуации изменяют свои характеристики. Вариабельность связей может проявляться в изменении их содержательной насыщенности, а также в переходе связей из одних классификационных групп в другие. Внутрисистемные межкомпонентные связи составляют структуру организации, но не определяют ее строение. Основой строения структуры является соединение — узел связи со всей совокупностью входящих и исходящих каналов. На базе основных типов соединений в организации (рис. 9.1) может быть построено множество структур, в том числе: технологические структуры — совокупность связей технологического процесса изготовления продукции; организационно - управленческие структуры — совокупность связей-, обеспечивающих упорядоченность, координацию и регулирование деятельности организации по достижению ее целей; экономические структуры — совокупность отношений экономического взаимодействия отдельных членов организации; социально-психологические структуры — совокупность связей, устанавливающих социальный статус членов организации, психологические отношения между людьми. Рациональная структура возникает не спонтанно, а исходя из принципов структуризации, к которым относятся: · целеполагание; · приоритет функций над составом звеньев; · приоритет объекта над субъектом; · первичность миссии, целей, комплекса функций; · положение во внешней среде; · адаптивность; · полная координация; · минимум сложности. Структуру формируют только устойчивые связи и отношения. Составляющие структуру связи должны быть четкими, достаточно выраженными и сильными, а отношения — ясными, определенными и однозначными. Необходимо отметить, что существуют структуры с ослабленными связями. Такие структуры образуются при переходе системы из одного состояния в другое. Проектирование ОСУ связано с определением следующих составляющих: · состав и содержание функций управления; · степень централизации и децентрализации функций, а также · число линейных и функциональных звеньев каждого уровня; · функции каждого звена всех уровней; · подчиненность между звеньями. Вывод: Организационная структура управления должна обеспечивать устойчивый порядок и зависит от целей организации, а также от ее взаимоотношений с внешней средой. Цели предприятия определяют выбор организационной структуры (ОС).
Связь типов организации и принципов построения Организационных структур Организационные структуры строятся по определенным принципам, которые связаны с типом организации. Современный менеджмент рассматривает прежде всего организации двух типов — бюрократическую и органическую[3]. Для бюрократических организаций характерны иерархические структуры: · линейные; · функциональные; · линейно-функциональные; · дивизиональные. Органические организации обычно имеют проектные и матричные структуры, а также могут быть деструктурированными. Связь между типом организации и принципами построения организационных структур показана на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Связь между типом организации и принципами построения организационных структур Источник: Красовский Ю.Д. Теория организации. — М.: ИНФРА-М, 2010. С. – 113.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.91.15 (0.008 с.) |