Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Москва, ул. Болотниковская, 15. тел: (499) 317-2936, 317-2927Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины являются: Изучение биотехнологии искусственного воспроизводства ценных промысловых видов рыб, методологии проектирования рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств, методов рыбохозяйственного использования озер и водохранилищ.
Задачами дисциплины являются: Студенты должны знать: биотехнологию искусственного воспроизводства ценных видов рыб, основы проектирования рыбоводных заводов, НВХ, уметь применять на практике биотехнику искусственного воспроизводства ценных проходных, полупроходных и туводных рыб.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Настоящая дисциплина входит в состав цикла Специальных дисциплин ООП. Ей предшествует изучение таких курсов, как: зоология, биохимия, экология, гидробиология, методы математического моделирования биологических процессов, гистология и эмбриология рыб, ихтиология, генетика и селекция рыб, биологические основы рыбоводства. В последующем, полученные знания реализуются в таких основных курсах: ихтиопатология, товарное рыбоводство, аквакультура, биологические ресурсы гидросферы, корма и кормление рыб, фермерское рыбоводство.
3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: - Современное состояние искусственного воспроизводства ценных промысловых видов рыб и перспективы его развития; - Достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в биотехнологии искусственного воспроизводства ценных промысловых рыб; - Биотехнологию искусственного воспроизводства ценных проходных, полупроходных и туводных рыб; - Основы проектирования рыбоводных заводов и нерестово- выростных хозяйств. · Владеть: - Методами управления действующими технологическими процессами при искусственном воспроизводстве ценных промысловых рыб; - Методами разработки технологических и технических заданий на новое строительство, реконструкцию рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств, биологического обоснования технологической схемы искусственного воспроизводства ценных промысловых видов рыб, с учетом механизации и автоматизации производства, обеспечения его экологической чистоты; - Методами проектирования рыбоводных предприятий, обеспечивающими их реконструкцию и прогрессивное развитие.
Распределение трудоемкости дисциплины В соответствии с учебным планом:
В том числе по семестрам:
Для качественного освоения учебного курса применяются: По видам учебной работы: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, самостоятельные работы, научно- исследовательская работа, курсовое проектирование (курсовая работа). Вуз может устанавливать и другие виды учебных занятий. По формам контроля: собеседование, коллоквиум, зачет, экзамен, тест, контрольная работа, эссе и иные творческие работы, реферат, отчет (по практикам, научно- исследовательской работе), курсовая работа (проект) т.е. письменные работы, выпускная квалификационная работа. Формы промежуточного контроля устанавливаются ответственным за обучение преподавателем. Формы итогового контроля устанавливаются вузом и учебным планом. · Лекции предполагают получение основных, концептуальных, фундаментальных знаний, положений, явлений, законов по изучаемой дисциплине, понимание и использование их как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере. Наряду с базовыми знаниями, в ряде случаев, рассматриваются частные разделы, по прикладным аспектам изучаемой дисциплины. · Практические занятия направлены на развитие теоретических знаний по изучаемой дисциплине, путем решения конкретных задач, участия в деловых играх, а также формирование навыков, как самостоятельной работы, так и совместной (коллективной) работы в малых коллективах, под руководством преподавателя. · Лабораторные работы ориентированы на получение навыков практической исследовательской работы и закрепления как прикладных так и технико-технологических знаний по изучаемой дисциплине (ее разделу), с применением соответствующего учебно-лабораторного оборудования, современных методик и подходов, препаратов и биологического материала. · Семинар форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Научный семинар - в научных коллективах это традиционная форма повышения квалификации, ознакомление с работами коллег, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения научной информации коллегами для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, для оптимизации взаимодействия по проектам и программам. · Реферат это письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, специализированных книг, теоретических и практических исследований, изучаемых знаний и разделов, методик, подходов и т. п. Существует два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат - воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный реферат - содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника. Репродуктивные рефераты условно делятся еще на два вида: реферат- конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект - содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме - содержит только основные положения данной темы. В продуктивных рефератах выделяются два типа: реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор - составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. Реферат-доклад - имеет развёрнутый характер и наряду с анализом информации первоисточника, дает объективную оценку реферируемой темы, проблемы, задачи. · Самостоятельная внеаудиторная работа направлена на приобретение навыков самостоятельной работы с учебной литературой, выполнения индивидуальных заданий, решение ситуационных экологических задач, подготовки информационных проектов и презентаций и т.п. · Коллоквиум представляет собой проводимый по инициативе преподавателя промежуточный мини-экзамен в середине учебного курса, имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен и/или оценить текущий уровень знаний студентов. В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты, рефераты и другие письменные работы учащихся. · Эссе представляет собой свободное и обоснованное изложение материала, небольшим объёмом, по конкретному поводу, ситуации, задаче, исследованию или предмету. Эссе выражает индивидуальное мнение, соображения, предложения и выводы автора, но не претендует на исчерпывающую или законченную трактовку темы. · Текущий (промежуточный) контроль учебно-познавательной деятельности студентов может осуществляться в виде коллоквиумов, эссе, рефератов, контрольных работ, собеседований, отчетов: в тестовой, письменной, устной форме. · Итоговый контроль (зачет или экзамен) проводится по всему материалу изучаемого курса. Ему предшествует выполнение учащимся всех учебно-контрольных работ и заданий. Данная форма контроля может сочетаться с выполнением курсовой работы или проекта.
Примерный тематический план теоретических занятий
Примерный план лабораторно-практических работ
Перечень реферативных работ 1. Искусственное воспроизводство густеры. 2. Искусственное воспроизводство леща. 3. Искусственное воспроизводство лосося. 4. Искусственное воспроизводство налима. 5. Искусственное воспроизводство рыбца. 6. Искусственное воспроизводство сазана. 7. Искусственное воспроизводство сига. 8. Искусственное воспроизводство сома. 9. Искусственное воспроизводство стерляди. 10.Искусственное воспроизводство тилапии.
Свою тему студент выбирает из прилагаемого выше списка, по последней цифре своего учебного шифра. Учебный шифр имеется в студенческом билете или в зачетной книжке каждого студента. Реферативная работа должна содержать развернутые ответы на выбранную тему, примерный объем реферата – 20-25 стандартных страниц А4. На титульном листе необходимо указать ФИО студента, специальность и форму обучения, курс, тему реферата. Реферативные работы должны сопровождаться рисунками, графиками, схемами и т.п. В тетради в клетку писать следует через строчку, оставляя место под поля, разделы реферата должны быть четко выделены. В начало работы помещается оглавление (содержание); в конце работы приводится перечень использованной литературы, ставится дата и подпись.
Курсовая работа Курсовая работа является самостоятельной работой студента, требующей от него освоения элементов научно-исследовательской работы. Тема курсовой работы определяется по установленным правилам. Студент также может предложить свою тему курсовой работы по данной дисциплине, исходя из собственных предпочтений, согласовав ее с ответственным за данную дисциплину преподавателем кафедры. Темы курсовых работ предлагаются и утверждаются кафедрами. Основные руководящие данные и методические указания для выполнения курсовой работы по конкретной дисциплине готовятся кафедрой. Написание курсовой работы регулируется самостоятельной методической документацией, включающей в название индекс «КРб»: КРб_Искусственное воспроизводство рыб.pdf Курсовая работа подготавливает студента к выполнению более сложной задачи - дипломной работы. Рекомендуется ответственно и тщательно выполнить данную работу, так как в ней формируются основные навыки и требования к дальнейшей научно-исследовательской работе.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Введение. Современное состояние и перспективы развития искусственного воспроизводства рыб. Основные проблемы и значение искусственного воспроизводства ценных видов рыб во внутренних водоемах страны. Проектирование рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств. Выбор площадки. Составление задания на проектирование. Состав изыскательских работ, их цели и задачи. Структура, типы рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств, их сооружение, оборудование, характеристика цехов и участков. Технологическое проектирование рыбоводных заводов. Технологическое проектирование нерестово-выростных хозяйств (НВХ). Календарный план работы рыбоводного завода, НВХ. Расчет оборудования рыбоводного завода, НВХ. Водоснабжение рыбоводного предприятия и расчет расхода воды. Охрана природы. Биологическая эффективность работы рыбоводного завода, НВХ.
Биотехника воспроизводства проходных рыб. Биотехника воспроизводства осетровых. Биотехника воспроизводства лососевых. Биотехника воспроизводства сиговых. Биотехника воспроизводства рыбца и шемаи.
Биотехника воспроизводства полупроходных и туводных рыб. Биотехника воспроизводства судака. Биотехника воспроизводства сазана и леща. Биотехника воспроизводства щуки.
Рыбохозяйственное использование озер. Озерный фонд России. Удельный вес и значение малых и средних озер. Задачи и методы бонитировки озер. Мероприятия по рыбохозяйственному использованию больших озер. Пути формирования маточных стад сиговых рыб в озерных хозяйствах. Мелиоративная подготовка озер. Вселение сеголеток в маточные озера и выращивание в них производителей. Методы преобразования озер в рыбопитомники. Выбор озер для рыбопитомников. Замкнутые, приспускные, заморные озера. Методы уничтожения нежелательной ихтиофауны. Мероприятия по увеличению биопродуктивности озер. Вселение в озера-питомники исходного материала. Использование моно- и поликультуры. Контроль за средой обитания и состоянием посадочного материала. Облов озерных питомников.
Рыбохозяйственное освоение водохранилищ. Значение водохранилищ для рыбного хозяйства. Классификация водохранилищ. Подготовка водохранилищ для рыбохозяйственного использования. Направленное и стихийное формирование ихтиофауны в водохранилищах и факторы, их определяющие. Комплекс рыбоводных мероприятий на водохранилищах. Пути интенсификации использования водохранилищ и повышения их рыбопродуктивности.
Рекомендуема литература Основная: 1. Привезенцев Ю.А., Власов В.А. Рыбоводство: Учебник для вузов. / Сер.: Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений. –М.: Мир, 2007. -456с. 2. Богерук А.К. Биотехнологии в аквакультуре: теория и практика. –М.: Росинформагротех, 2006. -232с. 3. Чебанов М.С., Галич Е.В., Чмырь Ю.Н. Руководство по разведению и выращиванию осетровых рыб. -М.: Росинформагротех РФ, 2004. -136с.
Дополнительная: 4. Пономарев С.В. Индустриальная аквакультура: Учебник для вузов. – Астрахань.: ГУП ИПК Волга, 2006. -312с. 5. Федорченко В.И., Новоженин Н.П., Зайцев В.Ф. Товарное рыбоводство. - М.: Агропромиздат, 1992. -206с. 6. Тимофеев М.М. Промышленное разведение осетровых: Монография. –М.: АСТ, 2004. -138с. 7. Баранникова И.А. Биологические основы рыбоводства. Актуальные проблемы экологической физиологии и биохимии рыб. / Сер. Биологические ресурсы гидросферы и их использование. -М.: ВНИЭРХ, 1984. -С. 178-218. 8. Детлаф Т.А., Гинсбург А.С., Шмальгаузен О.И. Развитие осетровых рыб. -М.: Наука, 1981. -224с. 9. Казаков Р.В. Искусственное формирование популяций проходных лососевых рыб. -М.: Агропромиздат, 1990. -239с. 10.Канидьев А.Н. Биологические основы искусственного разведения лососевых рыб. -М.: Легкая промышленность, 1984. -216с. 11.Голод В.М. Генетика, селекция и племенное дело в аквакультуре России. –М.: Росинформагротех, 2005. -428с. 12.Иванов А.А. Физиология рыб: Учебник для вузов. / Сер.: Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений. –М.: Мир, 2003. -280с. 13.Иванов А.П. Рыбоводство в естественных водоемах. –М.: Агропромиздат, 1988. -367с. 14.Карпевич А.Ф. Теория и практика акклиматизации водных организмов. - М.: Пищевая промышленность, 1975. -404с. 15.Козлов В.И., Абрамович Л.С. Справочник рыбовода. -М.: Росагропромиздат, 2003. -247с. 16.Скляров В.Я., Гамыгин Е.А., Рыжков Л.П. Справочник по кормлению рыб. -М.: Легкая промышленность, 1984. -120с. 17.Смирнов А.И. Биология, размножение и развитие тихоокеанских лососей. -М.: МГУ, 1975. -335с. 18.Стеффенс В. Индустриальные методы выращивания рыбы. -М.: Агропромиздат, 1985. -384с. МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ 1. Модульно-рейтинговая технология обучения студентов принята в университете в целях активизации и повышения эффективности аудиторной и самостоятельной работы студентов. Модульно - рейтинговый подход включает два ключевых понятия: модуль и рейтинг: v Модуль - это логически завершенная часть (тема, раздел) курса, который заканчивается контрольной акцией и оценивается в баллах. v Рейтинг - это сумма баллов, набранная студентом в течение учебного промежутка времени по определенным правилам. 2. Сущностью модульно-рейтинговой технологии обучения является изучение учебного материала той или иной дисциплины отдельными блоками (модулями) с оценкой знаний обучающегося в виде суммы баллов за каждый вид учебной работы, предусмотренный модульной программой. 3. В основу модульной системы обучения и контроля положены следующие принципы: § перенос центра тяжести учебного процесса на самостоятельную работу студентов; § отказ от поточного метода обучения и переход к индивидуальной подготовке специалистов; § возрастание роли текущего (промежуточного) контроля; § отказ от традиционных форм оценки знаний и внедрение системы рейтинга. При успешном освоении курса по данной системе обучения у студента отпадает необходимость или упрощается процедура сдачи экзаменов и зачетов. 4. Приступая к модульной системе обучения, студент должен освоить необходимые методические материалы, в которых представлены структура курса и модульная программа. В комплект учебно-методических материалов входят: Для очной формы обучения: - учебный план; - рабочая программа дисциплины; - конспекты лекции; - учебная специализированная литература Для заочной формы обучения: - учебно-методическое пособие по курсу; - учебно-практические пособия по курсу (модули); Дополнительно в материалы могут входить: - электронные учебники; - справочные материалы; - деловые игры; - прочие материал по усмотрению ответственных кафедр. 5. Система оценки знаний в модульно-рейтинговой технологии обучения предусматривает следующие виды контроля: - входной контроль, определяющий степень усвоения студентами ранее изученного материала; - текущий (промежуточный) контроль, определяющий степень усвоения студентом теоретической и практической части учебной программы каждого модуля; - рубежный контроль, позволяющий оценить подготовку студента по одному или нескольким модулям; - итоговый контроль, устанавливающий качество усвоения материала по всем модулям, составляющим изучаемый курс. Входной контроль позволяет преподавателю оценить индивидуальную и общую подготовку студентов к изучению учебного материала. Результаты входного контроля не влияют на рейтинг студента. Текущий (промежуточный) контроль осуществляется преподавателем по результатам выполнения студентом учебной работы или отдельной тематической части, предусмотренной программой данного модуля. Объектом текущего контроля является посещение лекций, выполнение заданий в ходе практических занятий, выполнение лабораторных работ, курсовых проектов (работ), расчетно-графических и контрольных работ, написание рефератов, а также иные виды деятельности, определенные для каждого учебного модуля в рамках изучаемой дисциплины. Рубежный контроль подводит итог изучения модуля или ряда модулей дисциплины. Если в ходе изучения модуля студент должен приобрести практические навыки, качество которых можно оценить по результатам текущего контроля (например, составить компьютерную программу), то в этом случае рубежный контроль не является обязательным. Итоговый контроль проводится в письменной, в устной форме или в виде тестового задания. Форма проведения итогового контроля по дисциплине определяется кафедрой. Итоговый рейтинг студента определяется как по результатам текущего и рубежного контроля, так и по результатам итогового контроля. При этом считается, что студент изучил весь курс, если по каждому модулю он набрал минимальный рейтинг. 6. Для расчета количества баллов весь курс разбивается на модули. Минимальная сумма баллов по всем модулям дисциплины (без итогового контроля) в сумме составляет 60 баллов. Если студент не набирает минимально возможного количества баллов по модулю, то такой модуль считается не изученным. В этом случае, студенту назначается дополнительный день, когда он сможет устно или письменно сдать ведущему преподавателю отдельные темы модуля или пройти повторно рубежный контроль. Такая возможность предоставляется студенту только один раз. Если студент не набрал минимального количества баллов по какому-либо модулю дисциплины (модуль признан не изученным), то он не допускается к итоговой оценке знаний (экзамену или дифференцированному зачету). После окончания сессии, в установленное время, студенту может быть предоставлена возможность повторно ликвидировать задолженность. Если набранное количество баллов по модулю будет снова меньше минимально возможного, то студент получает по дисциплине оценку «неудовлетворительно» и отчисляется за неуспеваемость. Если баллов набрано достаточно, то модуль признается изученным и студент допускается к итоговой оценке знаний. Максимально возможная сумма баллов по дисциплине (без итогового контроля) составляет 100. В эту сумму входят рейтинговые баллы, набранные студентами в ходе текущего и рубежного контроля при изучении всех модулей курса. 7. Количество промежуточных этапов текущего контроля (контрольных точек) учебной работы студентов по каждому модулю, их форму и сроки устанавливает кафедра, преподающая данную дисциплину. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу об этом решении кафедры на первом занятии. Оценка результатов текущего контроля зависит от сроков и качества выполнения студентами полученного задания. Сроки проведения текущего контроля устанавливаются преподавателем дисциплины в соответствии с расписанием занятий. Студент, не сдававший вовремя текущий контроль (за исключением уважительных причин), получает 0 баллов. По усмотрению преподавателя ему может быть назначен новый срок (до двух недель) с выставлением рейтинга с понижающим коэффициентом:
Кроме того, понижающий коэффициент используется для отражения качества выполнения задания:
Студентам может быть предоставлена возможность по индивидуальному графику досрочно пройти систему текущего тестового контроля по всем модульным программам теоретической части курса или одного семестра. 8. Все преподаваемые в университете дисциплины по итоговой оценке знаний могут заканчиваться: · экзаменом; · зачетом с оценкой (дифференцированным зачетом, как правило, при выполнении курсовой работы или проекта)); · зачетом. Ответ студента на экзамене или дифференцированном зачете оценивается суммой от 10 до 20 рейтинговых баллов. Оценка в 9 и менее баллов считается неудовлетворительной, студенту за экзамен выставляется 0 баллов и общая оценка «неудовлетворительно». Студенты, не сдавшие экзамен (итоговый контроль) по расписанию, имеют право пройти переэкзаменовку (вторичный итоговый контроль) после окончания сессии, но не более двух раз. Во второй раз пересдача экзамена осуществляется в присутствии комиссии, назначаемой заведующим кафедрой, в срок не позднее начала следующей сессии. Студент, по неуважительной причине не ликвидировавший задолженность до начала следующей сессии, к занятиям не допускается и отчисляется из университета. 9. Студенты, показавшие высокие результаты в ходе изучения каждого модуля, могут получить определенные поощрения. Так, студенты, набравшие по дисциплинам с экзаменом или дифференцированным зачетом в ходе текущего и рубежного контроля сумму от 70 до 100 баллов (по всем модулям курса), имеют право получить итоговую оценку без итогового контроля, в соответствии со следующей шкалой пересчета баллов: · от 70 до 79 баллов - «удовлетворительно»; · от 80 до 89 баллов - «хорошо»; · от 90 до 100 баллов - «отлично». Для студента, набравшего от 60 до 69 баллов, - итоговая аттестация обязательна. 10. Студент получает оценку «зачет» по дисциплине, если он набрал не менее 60 баллов по результатам текущего и рубежного контроля. 11. Студент может повысить свой рейтинг и получить более высокую итоговую оценку, сдав итоговый экзамен. В этом случае, по результатам текущего, рубежного и итогового контроля студенту выставляется традиционная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), в соответствии со следующей шкалой пересчета рейтинговых баллов: · от 70 - 84 - «удовлетворительно»; · от 85 - 99 - «хорошо»; · более 100 - «отлично». 12. По итогам изучения дисциплины преподаватель проводит рейтинговую оценку студентов по установленной форме. Один экземпляр заполненной формы остается на кафедре, другой передается в деканат для оценки суммарного рейтинга студента не позднее 1 недели после окончания экзаменационной сессии. 13. Курсовой проект (работа), расчетно-графическая и контрольная работа, содержательно охватывающие несколько модулей курса, рассматриваются как самостоятельный модуль с присвоением определенного количества баллов в пределах общей суммы баллов, отведенных на изучение дисциплины (100). Количество рейтинговых баллов по названным выше видам работ определяется ведущим преподавателям и отражается в модульной карте дисциплины. 14. Суммарный рейтинг студента рассчитывается в деканате исходя из суммы баллов набранных им по всем дисциплинам курса. Кроме того, деканат определяет средний балл успеваемости студентов по закрепленным за ним специальностям. Эти сведения представляются в Учебно-методический центр не позднее 15 июля каждого года для анализа успеваемости по всем специальностям университета. ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ Примерные вопросы ИТОГОВОГО (обобщающего контроля) по факту освоения дисциплины:
1. Биотехника выращивания молоди белорыбицы. 2. Биотехника выращивания молоди каспийского лосося. 3. Выбор места строительства рыбоводных предприятий. 4. Выбор озер для рыбопитомников, их преобразование. 5. Географическое расположение рыбоводных заводов и НВХ, их производительная мощность. 6. Дайте классификацию озер по площади, рыбохозяйственному и биологическому значению. 7. Для каких рыб применяют экологический метод стимулирования созревания половых клеток? 8. Задачи и методы бонитировки озер. 9. Значение водохранилищ для рыбного хозяйства, классификация водохранилищ. 10.Изложите основные этапы биотехники искусственного воспроизводства проходных рыб. 11.Как берут икру и сперму у осетровых, лососевых, сиговых, карповых, окуневых, щуковых рыб? 12.Как можно повысить рыбопродуктивность больших озер? 13.Как можно повысить рыбопродуктивность НВХ? 14.Как осеменяют икру осетра, лосося, сига, рыбца? 15.Как осуществляется погрузка, транспортировка и выпуск выращенной молоди? 16.Как проводится инкубация икры лососевых рыб? 17.Как проводится инкубация икры сиговых и карповых рыб? 18.Какие садки, бассейны применяются для выдерживания производителей осетровых? 19.Какие существуют способы инкубации икры, их преимущества и недостатки? 20.Какие требования предъявляются к выбору озера для выращивания производителей, объекты выращивания? 21.Какова площадь озер, их месторасположение? 22.Какова эффективность искусственного воспроизводства различных видов рыб? Чему равен промысловый возврат? 23.Какова эффективность искусственного воспроизводства рыб? 24.Каково значение НВХ в воспроизводстве полупроходных рыб, формы НВХ? 25.Каковы особенности выращивания молоди проходных карповых рыб? 26.Каковы принципы работы, особенности конструкции аппаратов для инкубации икры в периодически взвешенном состоянии? 27.Каковы удельный вес и значение малых и средних озер? 28.Комплекс рыбоводных мероприятий на водохранилищах. 29.Контроль за средой обитания и состоянием посадочного материала в озерах. 30.Масштабы развития рыбоводства в естественных водоемах, объекты искусственного воспроизводства. 31.Мелиоративная подготовка озер. 32.Мероприятия по увеличению биопродуктивности малых и средних озер. 33.Мероприятия, обеспечивающие наибольшее выживание молоди в местах выпуска и на путях миграции. 34.Методы выдерживания производителей лососевых рыб? 35.Методы выдерживания производителей сиговых рыб? 36.Методы выращивания молоди, их преимущества и недостатки. 37.Направленное и стихийное формирование ихтиофауны в водохранилищах и определяющие их факторы. 38.Нормы подращивания и выращивания осетровых, лососевых, сиговых. 39.Оборудование для выдерживания предличинок различных рыб в зависимости от их биологических особенностей, поведения. 40.Опишите биотехнику прудового метода выращивания молоди осетровых рыб. 41.Основные этапы биотехники искусственного воспроизводства полупроходных рыб. 42.Основные этапы проектирования рыбоводных предприятий. 43.Особенности инкубации икры осетровых рыб. 44.Охарактеризуйте биотехнику выращивания молоди атлантического лосося. 45.Охарактеризуйте биотехнику искусственного разведения байкальского омуля. 46.Охарактеризуйте работу рыбоводных предприятий по заготовке и доставке производителей. 47.Охарактеризуйте условия выдерживания производителей рыбца. 48.Перспективы развития рыбоводства во внутренних водоемах. 49.По каким признакам отличают икру хорошего качества от икры недоброкачественной? 50.Повторные циклы выращивания молоди осетровых рыб в течение одного сезона. 51.Подготовка водохранилищ для рыбохозяйственного использования. 52.Принцип отбора производителей высокого качества. 53.Принцип работы, особенности конструкции и эксплуатации аппаратов для инкубации икры в неподвижном состоянии. 54.Пути интенсификации использования водохранилищ, повышения рыбопродуктивности. 55.Пути формирования маточных стад сиговых рыб в озерных хозяйствах. 56.Расчет производственной мощности рыбоводного предприятия. 57.Режим кормления, механизация и автоматизация кормления рыб. 58.Рыбоводные пункты, организация работы. 59.Рыбопродуктивность озер и методы облова озерных питомников. 60.Способы водоснабжения, качество воды, выбор источника водоснабжения рыбоводных предприятий, улучшения качества воды. 61.Способы мечения рыб. 62.Способы учета икры и личинок рыб. 63.Способы хранения и транспортировки икры и спермы. 64.Средства механизации процесса обесклеивания икры. 65.Типы рыбоводных предприятий, сооружения, оборудование. 66.Устройство и оборудование инкубационных цехов. 67.Уход за икрой во время инкубации. 68.Уход за предличинками, личинками, молодью. 69.Учет молоди рыб. 70.Чем обусловлена целесообразность выпуска молоди в местах ее нагула? Гамыгин Е.А.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.014 с.) |