Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпринимательская способность и прибыльСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предпринимательство представляет собой специфическую трудовую деятельность по организации производства и распоряжению его результатами. В качестве условия для существования предпринимательства как фактора производства рассматриваются следующие. Во-первых, самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов, наличие у них определенных свобод и прав – на выбор вида деятельности, источников финансирования, доступ к ресурсам, распоряжение прибылью и т.п. Во-вторых, ответственность за принимаемые решения, их последствия и обусловленный этим риск. В-третьих, ориентация на достижение коммерческого успеха, получение максимальной прибыли. К ключевым условиям, которые необходимы для успешного развития предпринимательской деятельности, относятся: • во-первых, наличие рынка с предложением, превышающим спрос; • во-вторых, существование делового климата, обеспечивающего высокую степень мотивации в сфере производства и потребления; • в-третьих, обеспеченная законом свобода деятельности и возможность маневрирования штатами и ресурсами. Роль предпринимательства в развитии общества состоит, прежде всего, в развитии инициативы и активности субъектов, которые не находятся на содержании и экономически не зависят от государства, а поэтому свободны в рамках закона в выборе сферы приложения своих знаний, умений, сил и способностей. Функции предпринимательства определяются его социально-экономической ролью, прежде всего, как работодателя и организатора социальных изменений; далее, как инноватора, разработчика и адаптера научно-технических, организационных нововведений; кроме того, как производителя товаров, услуг и агента конкурентных рыночных отношений; и, наконец, налогоплательщика. Развитие предпринимательства создает мощные мотивационные стимулы для более полного использования знаний, умений, активизируя и развивая тем самым социально-экономический потенциал общества в целом. С учетом изложенного можно отметить, что предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность граждан (физических или юридических лиц), направленная на получение прибыли или дохода, осуществляемая от своего имени, на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность. Являясь одним из важнейших составляющих современной экономики, предпринимательство играет большую роль в развитии конкуренции, составлении системы рыночных отношений, решении социальных и экономических задач. Не случайно в странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство получило такое широкое распространение и занимает среди форм организации рыночных структур одно из ведущих мест. Именно поэтому переход к новой экономике означает переход к экономике предпринимательского типа, а создание условий для такого перехода – важнейшая задача системы государственного управления. В существующей практике для отбора лиц, способных к пред-принимательской деятельности, разработаны методики, использующиеся для получения ориентировочных представлений о предпринимательских способностях. В качестве предварительных направлений для анализа формирования и развития предпринимательских способностей рассматриваются следующие: 1) личностные качества предпринимателя, формируемые в семье в детские и юношеские годы, поскольку в большинстве случаев предприниматели – это выходцы из семей, где поощряется самостоятельность, трудолюбие, ответственное отношение к делу и уделяется особое внимание воспитанию; 2) образование как критерий профессиональных качеств. Связь успешности в предпринимательской деятельности и специального образования не столь очевидна. Хотя те, кто уже стал предпринимателями, считают необходимым знание специальных экономических дисциплин (бухучет, экономический анализ) и приобретение навыков управления, общения, принятия нестандартных решений в условиях неопределенности; 3) продолжительность или срок от времени начала карьеры, наличие опыта — начинать свое дело целесообразно в возрасте 22–40 лет, когда наступает пик личностных качеств, необходимых для предпринимателя. При руководстве крупными фирмами становится более важным профессиональный и жизненный опыт; 4) окружающая среда (природно-климатическая, экономико-географическая, формальная и неформальная), определяющая воздействие на сферу предпринимательской деятельности, род занятий, активность и успешность. Влияние окружающей среды наиболее существенно связано с моральной, профессиональной и материальной поддержкой предпринимателя членами формальной и неформальной групп, в которые он входит. Особое значение при формировании личностных и интеллектуальных способностей предпринимателя отводится культурному пространству – национальному менталитету, этнической почве, роли и значению местных традиций, общественному мнению, формируемым средствами массовой информации и коммуникаторами. Отдельно хотелось бы отметить роль национального или этнического компонента, определяющего предпринимательские способности и характеристики. Предпринимательский рационализм, как норма поведения, основан на индивидуальности, личном выборе, предпочтениях и свободе реализации. Экономическая прибыль представляет собой доход от предпринимательской деятельности. В количественном отношении прибыль представляет собой разность между общей выручкой и издержками. Но если существуют два подхода к определению и измерению издержек, то и содержание понятия «прибыль» следует рассматривать в двух аспектах – бухгалтерском и экономическом. Бухгалтерская прибыль есть разность между общей выручкой и внешними издержками. Напомним, что к последним относят явные, фактические издержки: заработную плату, затраты на топливо, энергию, вспомогательные материалы, проценты по ссудам, арендную плату, амортизацию и т.д. Сущность прибыли наиболее полно проявляется в ее функциях: учетной, стимулирующей и распределительной. Суть учетной функции прибыли состоит в том, что прибыль является важнейшим критерием эффективности предпринимательской деятельности фирмы. Основные показатели, раскрывающие эту функцию, — масса и норма прибыли (рентабельность). Стимулирующая функция прибыли состоит в том, что она (прибыль) является мощным генератором экономики. Именно стремление к увеличению прибыли лежит в основе большинства нововведений. На величину прибыли влияют количество произведенной продукции, скорость оборота капитала, уровни производственных издержек, производительности труда, цен и некоторые другие факторы. Суть распределительной функции прибыли состоит в том, что она служит источником накопления и развития производства, материального поощрения работников. В рыночной экономике прибыль — основа развития предпринимательской фирмы. Погоня предпринимателей за прибылью влечет за собой постоянные нововведения в производстве и, следовательно, является двигателем экономического и технического прогресса. Без развития нет предпринимательской прибыли, а безпоследней не бывает развития. В статичном же мире нет места для прибыли: предпринимателя как такового нет, его заменяет обычный управляющий, получающий плату за управление. Он не несет убытков и не получает соответственно никакой прибыли. Прибыль и риск. Американский экономистФ.Найтхарактеризовал прибыль как компенсацию предпринимателя за несение им бремени риска. Он выделял два вида риска: 1) риск, вероятность которого может быть статистически просчитана и от которого можно застраховаться; 2) риск (неопределенность), принципиально не страхуемый (риск, связанный с отсутствием спроса на новый товар, в разработку и производство которого были вложены значительные средства). Риски первого рода не так страшны предпринимателю — страхуясь от них, он включает страховые взносы в свои производственные затраты. Однако все риски второго рода предприниматель берет на себя, принимая решения о выпуске той или иной продукции, установлении той или иной цены на нее, выбирая ту или иную конкурентную стратегию при продвижении продукции на рынок. Прибыль (убыток) у Ф.Найта выступает, таким образом, как выигрыш (проигрыш) в игре с непредсказуемым результатом. Согласно Ф.Найту, вся прибыль есть следствие различия между ожидаемыми и фактическими затратами и доходами предпринимателя. А несовпадение плана и факта объяснимо лишь существованием принципиальной, не поддающейся измерению неопределенности будущих состояний рынка. Если же тем или иным образом можно было достоверно узнать, например, величину платежеспособного спроса на товар в определенный момент будущего, экономика не выходила бы из состояния равновесия, предприниматели не несли бы убытков и не получали бы прибыли. 1. Кто выступает основными продавцами на рынках факторов производства? 2. Кто выступает в качестве покупателей факторов производства на рынках факторов производства? 3. Почему спрос на факторы производства является производным от спроса на товары и услуги потребительского сектора? 4. От чего зависит спрос на любой фактор производства в условиях совершенной конкуренции? 5. Дайте определение понятию «предельный продукт фактора производства»? 6. До каких пор фирме прибыльно вовлекать дополнительные единицы фактора производства? 7. Какими особенностями обладает рынок труда? 8. Назовите основных субъектов рынка труда. 9. Дайте определение понятию «заработная плата». 10. Какие формы заработной платы выделяют? 11. Что такое номинальная заработная плата? От чего зависит реальная заработная плата? 12. Что представляет собой рынок ссудных капиталов? 13. Что называется ссудным процентом? Как определяется ставка ссудного процента? 14. Какие ставки ссудного процента различают? 15. Что отражают кривые спроса на ссудный капитал и предложения ссудного капитала? 16. Когда устанавливается равновесная ставка ссудного процента? 17. Какую эластичность предложения имеет земля в силу своей ограниченности? Как выглядит график предложения земли? 18. Дайте определение понятию «рента». Назовите разновидности ренты. 19. Как определяется цена земли? МОДУЛЬ 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.009 с.) |