Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология написания курсовых и выпускных квалификационных работ

Поиск

ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

(учебно-методическое пособие)

 

 

Казань – 2014

УДК: 74.58

Т - 38

Технология написания курсовых и выпускных квалификационных работ:учебно-методическое пособие / Авторы составителиИ.Е. Коновалов, Ю.В. Болтиков и др. – Казань: ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ», 2014. – 63 с.

Печатается по рекомендации учебно-научного методического совета

ФГБОУ ВПО «Поволжская государственной академии физической культуры, спорта и туризма»

 

Рецензенты:

Бикмухаметов Р.К. доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Поволжской ГАФКСиТ».

Харисов Ф.Ф. доктор педагогических наук, профессор К(П)ФУ.

 

В учебно-методическом пособии регламентируется порядок написания курсовых и выпускных квалификационных работ, раскрываются требования к их структуре, оформлению и содержанию, а также рассматриваются порядок их представления и защиты.

Данное пособие предназначено для студентов (очной и заочной формы обучения) обучающихся по направлению подготовки «Физическая культура», профилю «Спортивная тренировка в избранном виде спорта».

 

 

© И.Е. Коновалов и др., 2014

Содержание

 

Введение……………………………………………...................................................4

1. Назначение квалификационных работ …………………………...….….............52. Порядок выполнения квалификационных работ ……………..……....………...5

3. Объем, структура и содержание разделов квалификационной работы.............8

3.1. Объем квалификационной работы ………………………………..…..............8

3.2. Структура квалификационной работы ………………………………...........8

3.3. Содержание разделов квалификационной работы и их объем.……………..9

4. Методы исследования …………………………….……………………….........13

4.1. Анализ научно-методической литературы …………....…………………......13

4.2. Педагогические методы исследования …………………………………...….13

4.3. Методы математической статистики ……………………………………...…26

5. Требования к оформлению квалификационной работы ….………....……..…48

5.1. Общие требования.…………...……………….…………………………….....48

5.2. Построение текстового документа …………………………...….………..…48

6. Подготовка к защите квалификационной работы……….…………….............49

7. Защита квалификационной работы ……….…………………………………....51

8. Терминологический словарь исследователя ………………………………..…54

9. Список использованной литературы ………………………….………..……...63

10. Приложение 1 …………………………….………………………………..…...64

11. Приложение 2 …………………………….……………………………..……...65

12. Приложение 3 …………………………….……………………………..……...66

13. Приложение 4 …………………………….………………………………..…...67

14. Приложение 5 …………………………….………………………………..…...68

15. Приложение 6 …………………………….………………………………..…...69

16. Приложение 7 …………………………….………………………………….....70

17. Приложение 8 …………………………….………………………………..…...71

 

 

 

 

Введение

Квалификационная работа (курсовая и выпускная квалификационная работы) является обязательным требованием выполнения ФГОС ВО. Она направлена на формирование знаний и умений по выполнению научно-исследовательской работы студента. С выполнения квалификационной работы начинается профессиональное становление студента, проверяется его способность творчески мыслить и находить оптимальные пути достижения поставленной цели посредством эффективного решения необходимых для этого задач.Курсовая работа представляет собой вид самостоятельной законченной научно-исследовательской или учебно-методической работы по определенному разделу предмета или дисциплины в целом, являясь результатом работы в течение одного учебного года. В соответствии с этим она должна отражать способность студента проводить научное исследование, содержать логично выстроенную обзорно-теоретическую и корректно проведенную эмпирическую части, и должна быть оформлена в соответствии с установленными кафедрой требованиями.Выпускная квалификационная работа представляет собой логически законченную квалификационную работу, в которой систематизированы разноплановые знания и умения, полученные студентом за весь период обучения, и определяется степень сформированности его компетенций связанных с научно-исследовательской деятельностью.

Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать тому направлению подготовки, профилю и специализации по которому студент обучается на кафедре.

Данное пособие составленное колективом авторов в составе Коновалова И.Е., Можаева Э.Л., Болтикова Ю.В., Соломахина О.Б. помогает сформировать и продемонстрировать студенту следующие компетенции:

- способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11);

- способность реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей занимающихся (ПК-10);

- способность использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13).

Введение

Глава I. Обзор литературы

Глава II. Методы и организация исследования

Глава III. Результаты исследования и их обсуждение

Выводы

Практические рекомендации

Список литературы

Акты внедрения

Приложения

В случае если квалификационная работа носит харак­тер научного реферата, то допустимо изменить количество глав до 2, объединив главы 2 и 3, сохранив при этом названия других структурных элементов работы.

Содержание разделов квалификационной работы и их объем

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.

На титульном листе указывается: учредитель; полное название вуза; факультет, группа, кафедра и специализация; фамилия, имя, отчество исполнителя; тема; информация о допуске к защите; ученое зва­ние и степень научного руководителя (консультанта); город.

Объем – 1 страница (Приложение 3).

ОГЛАВЛЕНИЕ.

В оглавление включают перечень номеров глав, заголовков структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) текстового документа, которые должны точно повторять названия разделов работы в тексте.

Главы, заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) в оглавлении должны повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке не допускается.

Главы, заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов), включенные в оглавление, записывают строчными буквами с первой прописной.

Номера заголовков подразделов приводят после абзацного отступа равного – 1, 25 см относительно номеров разделов.

Номера заголовков пунктов приводят после абзацного отступа, равного 2 знакам, относительно номеров подразделов.

При необходимости продолжения записи глав, заголовка раздела, подраздела или пункта на 2-й (последующей) строке его начинают на уровне начала этого заголовка на первой строке.

После каждой главы, заголовка ставят отточие и приводят номер стра­ницы, на которой начинается данный раздел.

Объем – 1-2 страницы (Приложение 4).

ВВЕДЕНИЕ.

Введение – характеристика состояния проблемы и структурно-логический аппарат (методологические характеристики) исследования, включающие:

Актуальность– это важность, нужность, необходимость, злободневность исследования.

Объект – это процесс, на который направлено исследование.

Пример: Объект исследования – процесс физического воспитания ………

Предмет – это аспект, сторона рассмотрения, конкретизация объекта исследования.

Пример: Предмет исследования – физическая подготовка ……………..

Содержание предмета исследования дословно или опосредованно (суть) должно отражаться в теме (названии) работы.

Цель – это конечный результат исследования.

Пример: Целью исследования явилась экспериментальная проверка (или разработка…).......................................

Содержание цели исследования должно быть связано с темой (названием) работы.

Гипотеза – это предположение, которое необходимо доказать, защитить в ходе исследования.

Гипотеза исследования формулируется следующим образом: Гипотеза исследования заключается в предположении, что ………………….

Задачи исследования – это этапы достижения цели.

В работе должно быть не более 3-4 задач, которые должны выражать суть изучаемого воп­роса. Формулировка задач начинается с глагола совершенного ви­да сослагательного наклонения: изучить, исследовать, выявить, выяснить, определить, проследить, установить, проверить, со­поставить, сравнить, уточнить, оценить, описать, доказать, разработать, обосновать и др.

Пример:

Изучить психологическое состояние…

Исследовать показатели развития физических качеств …

Разработать методические рекомендации для …

Методы исследования

 

Подготовка к защите квалификационной работы

 

На подготовку и написание квалификационной работы отводится определенное количество недель в соответствии с ФГОС ВПО по соответствующим направлениям подготовки, в течение которых студент работает с научным руко­водителем, контролирующим уровень и качество выполнения работы.

Выполнение квалификационной работы производится в соответствии с заданием и графиком выполнения работы, составленными и утвержденными в установленном порядке.

При несоблюдении графиков выполнения работы на студента могут быть наложены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления по решению выпускающей кафедры.

Кафедра представляет в деканат сведения о допуске студента к за­щите квалификационной работы, на основании которых оформляется приказ по вузу.

В исключительном случае заведующий кафедрой может решить вопрос о допуске студента к защите на основании представлен­ных материалов без предварительной защиты.

Квалификационная работа должна быть полностью закончена, оформлена, сброшюрована и передана заведующему кафедрой (переплетенный экземпляр работы и электронный ее вариант) за 1 месяц до защиты (срок хранения квалификационных работ на кафедре составляет 5 лет). Квалификационная работа должна быть подписана студентом-выпускником (автором работы), руководителем и консультантом, и вместе с письменными отзывом и рецензией представлена заведующему кафедрой, который решает вопрос о допуске студента к защите и делает соответствующую запись на титульном листе квалификационной работы.

Отзыв и рецензия пишутся по форме (Приложения 7 и 8), при этом учитываются следующие положения:

- соответствие выполненной квалификационной работы направлению подготовки (профилю, специализации);

- актуальность темы, теоретический уровень и практическая значимость;

- глубина и оригинальность решения поставленных задач;

- оценка готовности такой работы к защите;

- степень соответствия квалификационной работы предъявляемым требованиям.

Студент должен быть ознакомлен с рецензией по его работе до её защиты на заседании комиссии государственной итоговой аттестации и имеет право ответить на замечания рецензента.

В случае необходимости по предложению научного руководителя и по согласованию с заведующим кафедрой организуется предварительная защита квалификационной работы, являющаяся частью процесса её подготовки.

В случаях, когда заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите квалификационной работы, вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием студента и руково­дителя.

Студент может быть не допущен к защите квалификационной работы в следующих случаях:

- наличие академической задолженности по текущим курсовым аттестациям в соответствии с учебным планом;

- нарушение сроков закрепления, утверждения и изменения темы квалификационной работы;

- несоблюдение календарного графика подготовки квалификационной работы;

- несоответствие квалификационной работы студента направлению подготовки, профилю и специализации;

- отрицательный отзыв научного руководителя на квалификационную работу;

- получение отрицательной оценки на предварительной защите квалификационной работы;

- несоответствие квалификационной работы предъявляемым требованиям;

- несвоевременное выполнение квалификационной работы.

Список использованной литературы

 

1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебное пособие / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – М.: Академия, 2005. – 128.

2. Врублевский, Е. П. Выпускная квалификационная работа: подготовка, оформление, защита: учебное пособие. – 2-е изд., пераб. и допол. / Е. П. Врублевский, О. Е. Лихачев, Л. Г. Врублевская. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 228 с., ил.

3. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М.: Академия, 2001. – 264 с.

4. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие / В. И. Загвязинский, Р. Б. Атаханов. – М.: Академия, 2003. – 208 с.

5. Имашев, А. М. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационной работы: методические рекомендации / А. М. Имашев, А. А. Ионов. – Набережные Челны: РИО КамГИФК, 2003. – 38 с.

6. Кузин, Ф. А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. – М.: Ось-89, 2000. – 320 с.

7. Начинская, С. В. Спортивная метрология: учебное пособие / С. В. Начинская. – М.: Академия, 2005. – 239 с.

8. Новиков, А. М. Как работать над диссертацией. / А. М. Новиков. – М.: Эгвес, 1999. – 104 с.

9. Основы математической статистики: учебное пособие для институт. физ. культуры / Под ред. В. С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с.

10. Положение по выполнению и защите квалификационных работ (курсовые, выпускные квалификационные работы, магистерские диссертации). – Набережные Челны: НФ «Поволжская ГАФКСиТ», 2012. – 26 с.

11. Технология выполнения курсовых и квалификационных работ: методическое пособие / Ю. В. Болтиков, В. И. Батищев, О.Б. Соломахин. – Набережные Челны: КамГИФК, 2003. – 56 с.

12. Яхонтов, Е. Р. Методология спортивно-педагогических исследований: курс лекций / Е. Р. Яхонтов. – СПб.: СПБГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002. – 151 с.

 

Приложение 1

Зав. кафедрой__________

_______________ Ф.И.О.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работыпо направлению подготовки: _________________________________________,

(код и наименование)

профилю: ______________________________________________________,

(наименование)

специализации __________________________________________________

(наименование)

 

Научный руководитель выпускной квалификационной работы: __________________________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность, место работы)

 

 

Студент: _________________/__________________________________

(подпись) (Ф.И.О. полностью)

 

Научный руководитель: ____________________

(подпись)

 

Дата:

 

 

Приложение 2

«Утверждаю»

Зав. кафедрой__________

_______________ Ф.И.О.

«___»___________201__ г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………….………...…..….......................................3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ………………..….…….............................6

1.1. Аспекты научного обоснования проблемы ………….….…………6

1.2. Состояние объекта ……………………………………………….…7

1.3. Типовые педагогические меры ……………………………….......12

Заключение ……………………………………………………………….21

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ …………..22

2.1. Методы исследования …………….……….……...........................23

2.2. Организация исследования ………...………….………………….24

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ …..27

3.1. Исходное состояние объекта ……………………….……………..27

3.2. Методика экспериментального изменения состояния объекта....30

3.3. Конечное состояние объекта …..………………….........................35

3.4. Сравнительный анализ полученных результатов ……………….38

Заключение ……………………………………………………………….40

ВЫВОДЫ ………………………………………………...……........................41

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ …………….………….…………….42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………..................................43

АКТ ВНЕДРЕНИЯ ………………………………………………...…………..49

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..50

 

Приложение 5

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

 

Список литературы оформляется в алфавитном порядке без разделения на статьи, монографии и т.д. В данном образце литературные источники разделены для удобства восприятия.

Статьи в журналах

1. Иванова, А. Н. Влияние двигательной активности беременной женщины и плода на уровень зрелости новорожденного / А. Н. Иванова // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 2. – С. 25-26.

2. Петров, А. С. Мониторинг состояния здоровья и условий обучения (работы) детей, подростков и педагогов / А. С. Петров, Г. Н. Петрова // Дополнительное образование. – 2003. – № 9. – С. 22-26.

Электронные ресурсы

9. Кузнецова, З. М. Сколиоз в младшем школьном возрасте / З. М. Кузнецова, А. Н. Кудяшева [Электронный ресурс] // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2007. – № 2. – Режим доступа к журналу: http://kamgifk.ru/magazin/journal.htm.

 

Приложение 6

«УТВЕРЖДАЮ»

__________________________________

(руководитель организации-заказчика)

__________________________________

(подпись)

«_____» _____________________20 г.

 

 

АКТ ВНЕДРЕНИЯ

 

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что в период________________________внедрено(ны)________________________

(указать сроки) (наименование разработки)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполненной в_______________________________________________

(наименование организации и подразделения)

автором (ами)________________________________________________________

(Ф.И.О., курс, специализация)

_________________________________________________________________

Внедрение осуществлено путем _________________________________

От внедрения разработки получен положительный эффект, выразившийся____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

От организации разработчика

__________________________

(подпись)

«_______»_______________20 г.

 

От организации заказчика

__________________________

(подпись)

«_______»_______________20 г.

 

Автор-разработчик:

__________________________

(подпись)

«_______»________________20 г.

 

 

Приложение 7

ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу

 

Студента (ки) _________________________________________________

Факультет ____________________________________________________

Группа________________________________________________________

Курс__________________________________________________________

Кафедра_______________________________________________________

Тема:_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа: объем _______ стр., рисунков _______, таблиц _______, литературных источников ______, приложений _______.

Актуальность и практическая значимость __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Корректность формулировок аппарата исследования ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные результаты___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Корректность и соответствие экспериментального материала и выводов поставленным задачам ______________________________________________

______________________________________________________________ ____

__________________________________________________________________

Положительная (отрицательная) сторона работы_____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Качество оформления___________________________________________

__________________________________________________________________

Общее заключение по работе и оценка ____________________________

__________________________________________________________________

 

Научный руководитель _________________________________________

(инициалы, фамилия, должность, подпись)

 

«_______»__________________20__ г.

 

Приложение 8

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу

 

Студента (ки) ________ _________________________________________

Факультет_____________________________________________________

Группа________________________________________________________

Курс__________________________________________________________

Кафедра_______________________________________________________

Тема:_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Работа: объем _______ стр., рисунков _______, таблиц _______, литературных источников ______, приложений _______.

Актуальность и практическая значимость __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Корректность формулировок аппарата исследования ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные результаты___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Корректность и соответствие экспериментального материала и выводов поставленным задачам _______________ _______________________________

_________________________________________________________________

Положительная (отрицательная) сторона работы____________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Качество оформления___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее заключение по работе и оценка ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент______________________________________________________

(инициалы, фамилия, место работы, должность, подпись)

 

«_______»____________________ 20__ г.

 

ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

(учебно-методическое пособие)

 

 

Казань – 2014

УДК: 74.58

Т - 38

Технология написания курсовых и выпускных квалификационных работ:учебно-методическое пособие / Авторы составителиИ.Е. Коновалов, Ю.В. Болтиков и др. – Казань: ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ», 2014. – 63 с.

Печатается по рекомендации учебно-научного методического совета

ФГБОУ ВПО «Поволжская государственной академии физической культуры, спорта и туризма»

 

Рецензенты:

Бикмухаметов Р.К. доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Поволжской ГАФКСиТ».

Харисов Ф.Ф. доктор педагогических наук, профессор К(П)ФУ.

 

В учебно-методическом пособии регламентируется порядок написания курсовых и выпускных квалификационных работ, раскрываются требования к их структуре, оформлению и содержанию, а также рассматриваются порядок их представления и защиты.

Данное пособие предназначено для студентов (очной и заочной формы обучения) обучающихся по направлению подготовки «Физическая культура», профилю «Спортивная тренировка в избранном виде спорта».

 

 

© И.Е. Коновалов и др., 2014

Содержание

 

Введение……………………………………………...................................................4

1. Назначение квалификационных работ …………………………...….….............52. Порядок выполнения квалификационных работ ……………..……....………...5

3. Объем, структура и содержание разделов квалификационной работы.............8

3.1. Объем квалификационной работы ………………………………..…..............8

3.2. Структура квалификационной работы ………………………………...........8

3.3. Содержание разделов квалификационной работы и их объем.……………..9

4. Методы исследования …………………………….……………………….........13

4.1. Анализ научно-методической литературы …………....…………………......13

4.2. Педагогические методы исследования …………………………………...….13

4.3. Методы математической статистики ……………………………………...…26

5. Требования к оформлению квалификационной работы ….………....……..…48

5.1. Общие требования.…………...……………….…………………………….....48

5.2. Построение текстового документа …………………………...….………..…48

6. Подготовка к защите квалификационной работы……….…………….............49

7. Защита квалификационной работы ……….…………………………………....51

8. Терминологический словарь исследователя ………………………………..…54

9. Список использованной литературы ………………………….………..……...63

10. Приложение 1 …………………………….………………………………..…...64

11. Приложение 2 …………………………….……………………………..……...65

12. Приложение 3 …………………………….……………………………..……...66

13. Приложение 4 …………………………….………………………………..…...67

14. Приложение 5 …………………………….………………………………..…...68

15. Приложение 6 …………………………….………………………………..…...69

16. Приложение 7 …………………………….………………………………….....70

17. Приложение 8 …………………………….………………………………..…...71

 

 

 

 

Введение

Квалификационная работа (курсовая и выпускная квалификационная работы) является обязательным требованием выполнения ФГОС ВО. Она направлена на формирование знаний и умений по выполнению научно-исследовательской работы студента. С выполнения квалификационной работы начинается профессиональное становление студента, проверяется его способность творчески мыслить и находить оптимальные пути достижения поставленной цели посредством эффективного решения необходимых для этого задач.Курсовая работа представляет собой вид самостоятельной законченной научно-исследовательской или учебно-методической работы по определенному разделу предмета или дисциплины в целом, являясь результатом работы в течение одного учебного года. В соответствии с этим она должна отражать способность студента проводить научное исследование, содержать логично выстроенную обзорно-теоретическую и корректно проведенную эмпирическую части, и должна быть оформлена в соответствии с установленными кафедрой требованиями.Выпускная квалификационная работа представляет собой логически законченную квалификационную работу, в которой систематизированы разноплановые знания и умения, полученные студентом за весь период обучения, и определяется степень сформированности его компетенций связанных с научно-исследовательской деятельностью.

Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать тому направлению подготовки, профилю и специализации по которому студент обучается на кафедре.

Данное пособие составленное колективом авторов в составе Коновалова И.Е., Можаева Э.Л., Болтикова Ю.В., Соломахина О.Б. помогает сформировать и продемонстрировать студенту следующие компетенции:

- способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11);

- способность реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей занимающихся (ПК-10);

- способность использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.202.192 (0.029 с.)