Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Терминологический словарь исследователя↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
А Алгоритм – это программа, определяющая способ поведения, действий; система правил или предписаний для эффективного решения определенных задач; совокупность действий, выполняемых в установленном порядке. Анализ (в педагогике и теории физической культуры) – это мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления. Абстрагирование - это мысленное отвлечение какого-либо признака, свойства предмета от самого предмета с целью более глубокого изучения сути исследуемого. Аксиома – это положение, принимаемое без логического доказательства, в силу непосредственной убедительности (истинное исходное положение). Аксиомы очевидны без доказательств, и из них выводятся все предположения по заранее обусловленным правилам. Актуальность темы – это степень ее важности, значимости в настоящий момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса). Алгоритм – это ряд последовательных действий, необходимых для решения задачи. Анализ – это разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения. Аналогия – это метод научного познания, при котором устанавливается сходство в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами. Анкетирование – это исследовательский метод, позволяющий на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов. Аспект – это точка зрения, с которой рассматривается объект (предмет, явление, процесс, понятие) исследования; одна из сторон явления. Б Беседа – это исследовательский метод, позволяющий познать особенности личности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков на основе анализа ответов на поставленные и предварительно продуманные вопросы. В Валидность теста – это пригодность теста для измерения свойства, качества, явления, которое хотят измерить. Выводы – это новые суждения, умозаключения, сделанные на теоретическом или эмпирическом материале. Г Гипотеза – это научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения. Д Догма – это мнение, учение, постановление, положение, принимаемое на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах. Доминанта – это временно господствующая рефлекторная система, определяющая целесообразное поведение. Достоверность (результатов исследования) – это информация, в том числе и статистическая, раскрывающая степень истинности полученных научных результатов, их надежности и воспроизводимости в ходе исследования. З Задача – это то, что требует исполнения, разрешения. Закон – это категория, обозначающая объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования, компонентами педагогической системы, отражающие механизмы ее самоорганизации, развития и функционирования. Закономерности – это устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса воспитания или обучения. Закономерность – это совокупность устойчивых зависимостей между явлениями и предметами. И Интервью – это разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике. Предполагает в процессе устного опроса выявить опыт, оценку и точку зрения опрашиваемого (респондента). Интерпретация – это истолкование, раскрытие смысла, совокупность операций по истолкованию, разъяснению смысла полученных результатов, объяснению причин и условий, их породивших. Итоговый контроль – это выявления конечных результатов по теме, разделу программы, или определенный период времени. К Категория – это научное понятие, выражающее наиболее общие свойства, признаки, связи и отношения явлений действительности. Квалификация – это степень и вид профессиональной обученности, наличие у специалиста определенных знаний, навыков и умений, необходимых для выполнения им определенной работы. Комплекс – это совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое; совокупность связанных друг с другом отраслей народного хозяйства; группа зданий, сооружений. Комплексный – это соединённый с чем-либо, сложный, представляющий собой комплекс чего-либо. Компонент – это составная часть или элемент чего-либо. Комбинация – этосочетание, взаимное расположение чего-либо; совокупность объединенных единым замыслом приемов, действий и т.п. Компетентность – это общий оценочный термин, обозначающий способность к деятельности «со знанием дела». Обычно употребляется применительно к лицам определенного социально-профессионального статуса, характеризуя меру соответствия их понимания, знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых ими задач и разрешаемых проблем. Контент-анализ – это метод анализа печатных или устных текстов, состоящий в выделении смысловых единиц информации и замере частоты их употребления. Контингент – это совокупность людей, образующих однородную в каком-нибудь отношении группу или категорию. Контроль (в педагогике) – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Контроль (в спорте) – это проверка, а также наблюдение с целью проверки выполнения различных компонентов спортивной тренировки для определения эффективности. Концепция – это совокупность взаимосвязанных представлений, система взглядов на проблему, то или иное понимание явлений, процессов, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения; единый, определяющий замысел, основная, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т.д. Корреляционный анализ – это метод установления взаимосвязей, взаимовлияний и взаимозависимостей независимых и зависимых переменных в эксперименте. С его помощью устанавливается, как изменение одних показателей влечет за собой изменение других. Критерий – это признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки; средство для суждения. М Метод – это способ организации учебной деятельности, состоящий из приемов, т.е. более мелких способов. Совокупность правил, сформированных на основе знаний действительности, закономерностей её развитии и пути преобразования действительности. Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность деятельности (учебной, тренировочной, соревновательной и пр.) субъекта учебно-воспитательного процесса. Методы управления – это способы достижения поставленных целей управления. Методика – это система средств и методов, направленных на достижение определенных результатов. Методика исследования – это совокупность различных методов, приёмов, способов для систематического, последовательного осуществления исследования. Методический прием – это элемент метода обучения, доведенный до автоматизма умения решать тот или иной вопрос. Метод экспертных оценок – это комплекс логических и математических процедур, направленных на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выбора рациональных решений. Методология. 1. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. 2. Учение о научном методе познания. 3. Совокупность методов, применяемых в какой-либо науке. Мера – это единство, количество, объем. Модель (в педагогике, теории физической культуре и спорте) –это форма или оболочка, внутри которой развивается единый процесс, имеющий свое содержание, методы и технологии обучения, образования, формирования, воспитания, развития и совершенствования. Мониторинг – это система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процесс. Мотивация – это внешнее или внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования. Мотив – это устойчивые личностные свойства субъекта, побуждающие его изнутри к совершению определенных действий. Н Наблюдение – это исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для его изучения. Надежность – это комплексное свойство объекта, состоящее в его способности выполнять заданные функции, сохранять свои основные характеристики (при определённых условиях) в установленных пределах. Надежность теста – это воспроизводимость результатов при повторном тестировании через короткое время. Норма – это граничная величина результатов теста, на основе которой производится классификация спортсменов. Существуют три вида норм: сопоставительные, индивидуальные, должные. Нормы – это общепризнанные меры физической или спортивной подготовленности. Нормативы – это количественные или качественные показатели нормы. О Объект исследования – это предмет, явление или отношение, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Могут быть как материальными, так и отображенными в абстрактном содержании. Объективность (согласованность) теста – это одинаковые результаты при тестировании одной и той же группы участников эксперимента разными лицами. Оценка – это унифицированная мера успеха в каком-либо задании, в частности, тестах. Процесс определения оценок называется оцениванием. Он состоит из следующих стадий: в первой подбирается шкала; во второй в соответствии сней результаты теста преобразовываются в очки, баллы; в третьей полученные очки суммируются и объявляются. П Парадигма – это теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач, т.е. научный подход. Параметр – это величина, размеры, характеризующие основные свойства предмета, явления, процесса, вещества. Педагогическая система – это целостное единство всех факторов, способствующих достижению педагогических целей. Педагогическое мастерство – это синтез разнообразных качеств личности педагога, специальных и педагогических знаний, умений. С помощью системы педагогических средств рациональными усилиями добиваются наилучших результатов в обучении, развитии и воспитании учащихся. Педагогическое взаимодействие – это преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях. Педагогическая ситуация – это составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное время и в определённом пространстве. Педагогическая технология – это последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников с предопределенным результатом. Педагогическое воздействие – это одновременное обращение воспитателя к сознанию и поведению личности, к разным сторонам ее отношенческой деятельности. Педагогические принципы – это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигнуть поставленных целей. Период – этопромежуток времени, захватывающий какой-либо законченный процесс. Периодизация – это усиление процессов развития на основании качества, отличающегося периодичностью. Подготовка физическая – это процесс развития и совершенствования физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Подготовка общая физическая (ОФП) – это процесс развития и совершенствования физических качеств (силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты), направленный на всестороннее физическое развитие спортсмена. Подготовка специальная физическая (СФП) – это процесс развития и совершенствования физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для данной спортивной дисциплины. Подготовленность физическая – это состояние или уровень развития физических качеств, которые приобретены в процессе физической подготовки. Понятие – это логически оформленная общая мысль о предмете, явлении, объекте, отображающая его сущность и являющаяся результатом познания объекта. Постулаты – это утверждения, принимаемые в рамках какой-либо научной теории за истинные, играющие роль аксиомы. Постулаты теории не должны ни противоречить друг другу, ни вытекать один из другого. Предмет исследования – это компонент научного аппарата исследования, в котором фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое подлежит глубокому специальному изучению. Признак – это показатель предмета, знак, по которому можно узнать или определить что-нибудь. Приложение - это информация, иллюстрирующая отдельные позиции проведенного исследования. В качестве такового могут выступать планы, протоколы, фото, рисунки, тесты и другой эмпирический материал. Приложение оформляется отдельно от работы и помещается в ее конце, после «Списка литературы». Принцип – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требования к содержанию и методам организации процесса обучения и воспитания. Проблема исследования – это составная часть научного аппарата исследования, разрабатываемая на основе актуальности темы и выявленного противоречия. Проблема - это вопрос о том, как надо изменить «слабое» звено в противоречии и снять его. Не следует путать проблему исследования с теми недостатками, которые существуют в теории и практике. Р Развитие индивида – это процесс количественных и качественных изменений, закономерно происходящих в анатомо-физиологической и психической организации человека от зарождения до конца его жизни. Резюме – это форма выводов или заключения, состоящая в последовательном и кратком перечне основных положений, изложенных в главе или во всей работе. Рефлексия – это размышление, самонаблюдение, самопознание; обращенность познания человека на самого себя, свой внутренний мир, психологические качества и состояние; склонность к самоанализу. С Система – это множество элементов (предметов, понятий), находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Среднее квадратическое отклонение – это мера разброса для различных характеристик, которая подтверждает типичность и показательность средней арифметической, отражает меру колебания численных значений признаков, из которых выводится средняя величина. Т Таблица – это графическая форма предъявления материала цифрового и понятийного содержания. Она позволяет представлять емкий материал кратко и к тому же получать новые идеи при его анализе. Материал в таблице оформляется логично, ясно, понятно и кратко. Тема исследования – это наикратчайшее выражение содержания исследования в виде заглавия. Она должна быть лаконичной, проблемной, благозвучной и выражать главную мысль. Теория – это совокупность обобщенных положений (основных, руководящих идей), образующих науку (раздел науки, область знания, совокупность правил в области какого-либо мастерства), созданная в результате научного познания закономерностей развития природы и общества. Теория спорта – эта система обобщенных научных знаний, отражающая закономерности спортивной деятельности. Теория спортивной деятельности – это ведущий раздел теории спорта, изучающий закономерности и условия достижения высших спортивных результатов в процессе состязаний. Термин – это слово или словосочетание, являющееся обозначением строго определенного научного понятия. Тест (проба, испытание) – задание стандартизированной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала. Тест позволяет диагностировать, точно оценивать структуру и уровень знаний, навыков иумений учащихся или выпускников учебного заведения. Состоит из заданий и эталонов, которые являются образцом последовательного и правильного выполнения задания. Тестирование (метод тестов) – это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа способов выполнения испытуемыми ряда специальных заданий. Технология – это способ преобразования исходных материалов для получения желаемых продукций или услуг. Технология включает в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур. У Умозаключение – это процесс мышления, соединяющий последовательность двух и более суждений, в результате чего появляется новое суждение (положение). По существу умозаключение является выводом, который делает возможным переход от мышления к практическим действиям. Управление – это целенаправленное и планомерное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем, направленное на достижение запланированного результата. Учет – это установление наличия или количества чего-нибудь путем подсчета. Учет показателей спортивной тренировки дает возможность проверить правильность подбора и использования средств, методов и форм осуществления процесса спортивной подготовки. Он позволяет следить за уровнями различных сторон подготовленности легкоатлета, динамикой спортивных результатов, физическим развитием и состоянием здоровья. Учету подлежат все стороны тренировочного процесса. Ф Факт – это явление или достоверно зафиксированные связи между явлениями и событиями, истинность познания которых может быть научно доказана. Фактор – это движущая сила, причина какого-либо процесса, явления. Физическое воспитание – это педагогический процесс обучения человека движениям и совершенствования его физических качеств, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, его основных жизненно важных двигательных навыков, умений и связанных с ними знаний. Физическая культура – это уровень развития материальных и духовных ценностей, определяющих формирование всесторонней гармонично развитой личности. Физическая культура личности – это уровень духовного и физического развития и социальной подготовленности, который обеспечивает оптимальное приспособление человека к современным условиям жизни. Физическое развитие – это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивида морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей. Физическое совершенство – это оптимальная мера гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека. Эта мера оптимально соответствует требованиям его жизнедеятельности, выражает достаточно высокую степень развития индивидуальной физической одаренности. Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Функциональное состояние – это интегральный показатель наличных характеристик тех качеств и свойств организма, которые прямо или косвенно определяют деятельность человека. Функциональные резервы – это резервы саморегуляции адекватного расходования энергетических ресурсов организма при выполнении конкретного вида профессиональной деятельности с таким напряжением механизмов компенсации, которое не приводит к негативным изменениям существующего гомеостаза. Ц Цель – это координация всей работы в соответствии с поставленными задачами. Цель исследования – это конкретно или в общих чертах сформулированные задачи, условие, желаемый результат и т.п., на решение (достижение) которых направлено данное исследование. Цитата – это часть текста, выписанного из печатного или рукописного произведения без изменений и используемая в другом тексте. Э Эксперимент констатирующий – это вид эксперимента, при котором исследователь устанавливает только состояние изучаемой педагогической системы, констатирует факты наличия причинно-следственных связей, зависимости между явлениями. Эксперимент перекрестный – это вид эксперимента, при котором контрольные и экспериментальные группы меняются местами в каждой последующей серии экспериментов. Если получен позитивный результат в экспериментальных группах разного состава, то это свидетельствует об эффективности используемого исследователем нововведения. Эксперимент сравнительный – это вид эксперимента, в ходе которого исследователь осуществляет выбор наиболее оптимальных условий или средств педагогической деятельности, сравнивая между собой контрольный и экспериментальный объекты. Эксперимент формирующий – это вид эксперимента, при котором исследователь применяет специальную систему мер, направленных на формирование у испытуемых определенных личностных качеств, повышение результативности их учебной или спортивной деятельности. Эталон – это точный образец установленной единицы измерения или мерило чего-либо. Этап – это отрезок времени; отдельный момент, стадия в развитии какого-нибудь процесса. Я Явление – это действие, происходящее с предметами, процесс их изменения во времени и пространстве. Список использованной литературы
1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебное пособие / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – М.: Академия, 2005. – 128. 2. Врублевский, Е. П. Выпускная квалификационная работа: подготовка, оформление, защита: учебное пособие. – 2-е изд., пераб. и допол. / Е. П. Врублевский, О. Е. Лихачев, Л. Г. Врублевская. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 228 с., ил. 3. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М.: Академия, 2001. – 264 с. 4. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие / В. И. Загвязинский, Р. Б. Атаханов. – М.: Академия, 2003. – 208 с. 5. Имашев, А. М. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационной работы: методические рекомендации / А. М. Имашев, А. А. Ионов. – Набережные Челны: РИО КамГИФК, 2003. – 38 с. 6. Кузин, Ф. А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. – М.: Ось-89, 2000. – 320 с. 7. Начинская, С. В. Спортивная метрология: учебное пособие / С. В. Начинская. – М.: Академия, 2005. – 239 с. 8. Новиков, А. М. Как работать над диссертацией. / А. М. Новиков. – М.: Эгвес, 1999. – 104 с. 9. Основы математической статистики: учебное пособие для институт. физ. культуры / Под ред. В. С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с. 10. Положение по выполнению и защите квалификационных работ (курсовые, выпускные квалификационные работы, магистерские диссертации). – Набережные Челны: НФ «Поволжская ГАФКСиТ», 2012. – 26 с. 11. Технология выполнения курсовых и квалификационных работ: методическое пособие / Ю. В. Болтиков, В. И. Батищев, О.Б. Соломахин. – Набережные Челны: КамГИФК, 2003. – 56 с. 12. Яхонтов, Е. Р. Методология спортивно-педагогических исследований: курс лекций / Е. Р. Яхонтов. – СПб.: СПБГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002. – 151 с.
Приложение 1 Зав. кафедрой__________ _______________ Ф.И.О.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работыпо направлению подготовки: _________________________________________, (код и наименование) профилю: ______________________________________________________, (наименование) специализации __________________________________________________ (наименование)
Научный руководитель выпускной квалификационной работы: __________________________________________________________________ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность, место работы)
Студент: _________________/__________________________________ (подпись) (Ф.И.О. полностью)
Научный руководитель: ____________________ (подпись)
Дата:
Приложение 2 «Утверждаю» Зав. кафедрой__________ _______________ Ф.И.О. «___»___________201__ г. ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.81.186 (0.01 с.) |