![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11: Художественное творчество и психологическое здоровьеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(для самостоятельного изучения) История взглядов на связь творчества и психологического здоровья. Генетика гениальности. Терапия искусством как метод психотерапии. Психоаналитическая первооснова метода – теории З.Фрейда и К.Юнга. Общее представление об арт-терапии. Цели арт-терапии. Основные подходы и принципы арт-терапии. Групповая арт-терапия. Сублимация как центральное понятие в терапии искусством. Основные формы арт-терапии: рисуночная арт-терапия, библиотерапия, сказкотерапия, кинотерапия, психодрамма, данс-терапия, музыкотерапия и другие. Роль фантазии в творческом процессе. Психотерапевтические возможности арт-терапии. Формы организации арт-терапии – индивидуальная и групповая. Виды арт-терапии: рецептивная, активная, интегративная. Направления в арт-терапии: психофизиологическое, психотерапевтическое, социально-педагогическое, психологическое. Подходы в арт-терапии – психодинамический, трансперсональный, феноменологический, гуманистический, и инновационные направления: мультикультуральное, интегративное, феминистский подход. Литература по теме:
1. Психология художественного творчества: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – 752 с. 2. Андерсон, Д. Мир – театр. Будь актером! / Пер с англ. А. Петровой / Дейл Андерсон. – Вильнюс: Полина, М.: Полина М, 1998. – 285 с. 3. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. средн. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева и др. – М.: Академия, 2001. – 248 с. 4. Архипова, О. В. Арт-терапия и ее направления в работе с пожилыми людьми (на базе Пансионата для ветеранов труда) // Психология зрелости и старения, № 2 (42) Лето, 2008. – С. 18 – 58. 5. Киселева, М. В. Арт-терапия в практической и социальной работе – Речь, 2007. – 336 с. 6. Копытин, А. И. Теория и практика арт-терапии. – СПб.: Лань, 2002. – 230 с. 7. Лебедева, Л. Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании: [Монография]. – СПБ.: ЛОИРО, 2001. – 320 с. 8. Сусанина, И. В. Введение в арт-терапию: Учебное пособие. – М.: «Когито-центр», 2007. – 95 с.
Тематика семинарских занятий
СЕМИНАР 1. Феноменология художественного творчества. особенности творческой личности 1. Место интуиции в процессе творчества. 2. Генетика гениальности (биологические предпосылки).
3. Творческая активность у лиц с наркотической зависимостью, больных шизофренией и другими психосоматическими особенностями. 4. Волевые и психодинамические особенности творческой личности. 5. Половые различия в творческой деятельности. Литература: 1. Гениальность: божий дар или наказание? – Москва, Изд. дом “Дом РДФ”, Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”; 2006. – 1711 с. 2. Гончаренко, Н.В. Вдохновение и интуиция // Психические состояния / Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. – СПб.: «Питер», 2000. – С. 265 – 272. 3. Мир психологии. – 1996, № 4(9). Тема номера: Интуиция как явление (в познании, творчестве, общении) и как объект научного познания. 4. Эфроимсон, В.П. Генетика гениальности. Биосоциальные механизмы и факторы наивысшей интеллектуальной активности – М., Тайдекс Ко, 2002. – 375 с. 5. Разумникова, О.М. Проявление половых различий в творческой деятельности // Вопросы психологии, № 1, 2006. – С. 105 – 112.
СЕМИНАР 2. Способности и творческая одаренность 1. Понятие и виды одаренности. 2. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности. 3. Уровни творческих способностей. Проблема развития способностей. 4. Виды, типы, направления, способы проведения и особенности психологического воздействия арт-терапии. 5. Юмор и творчество. Литература: 1. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1998. 2. Одаренные дети: Пер с англ. / Общ. ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – С. 169 –200; 235 – 254. 3. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса – М.: Академия, 1996. 4. Яковлева, Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности – М.: МПСИ, 1997. – 224 с. 5. Лук, А.Н. Юмор, остроумие, творчество. – 1977.
Вопросы к экзамену 1. Предмет, задачи и методы психологии художественного творчества. 2. История становления психологии художественного творчества. 3. Проблема психологического здоровья и творчества в истории психологии художественного творчества. 4. Понятие творчества. Виды, типы и признаки творчества. 5. Признаки и структура творческого акта. 6. Структурно-уровневая модель механизма творчества.
7. Место интуиции в процессе творчества. 8. Особенности измененного состояния сознания в процессе творчества. 9. Психические состояния в процессе творчества. 10. Этапы процесса художественного творчества. 11. Творческий процесс и законы высшей нервной деятельности. 12. Связь творческих способностей с особенностями строения мозговых структур. 13. Индивидуальные различия нейрофизиологических задатков в процессе творчества. 14. Мотивация фантазирования. Дискуссии о сублимации как ведущем мотиве фантазии. 15. Теория творчества как разновидности поисковой активности. 16. Индивидуально-психологические черты творческой личности. 17. Структура и характер творческой личности. 18. Факторы формирования личности художника. 19. Возрастная динамика творческой продуктивности. 20. Подходы к пониманию креативности. 21. Структура креативности. 22. Теоретические подходы к соотношению понятий креативности и интеллекта. 23. Проблема развития креативности. 24. Понятие и виды одаренности. 25. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности. 26. Соотношение общей и художественной одаренности как основа профессионального прогнозирования. 27. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Роль личности педагога в этом процессе. 28. Творческие способности: их уровни и развитие. 29. Формы художественного познания. Роль памяти в художественном познании. 30. Особенности творческого мышления. 31. Творческое воображение: стадии развития, внутренние механизмы и приемы создания образов воображения. 32. Свойства и закономерности восприятия в художественном творчестве. 33. Особенности и механизмы художественного восприятия. 34. Условия и этапы восприятия художественного образа. 35. Художественное творчество как специфическая форма социального общения. 36. Психологические закономерности формирования и развития творческого коллектива. 37. Требования, предъявляемые к руководителю художественного коллектива. 38. Виды творчества: индивидуальное, коллективное, сотворчество. 39. Понятие арт-терапии; ее формы и виды. 40. Психотерапевтические возможности творчества. Примечание. На экзамен выносятся три вопроса: два в билете из перечисленных выше, а третий должен быть подготовлен студентом заранее самостоятельно и должен представлять собой психологический анализ какого либо факта из сферы художественного творчества. Например: - анализ использования какого-либо вида творчества для саморегуляции (эмоционального состояния, самооценки, страхов, развития определенных личностных качеств и прочее); - иллюстрация явления переноса стиля деятельности из художественной сферы в иные виды деятельности (социальную, интеллектуальную, и др.); - анализ фактов измененных состояний сознания из биографий творческих личностей; - анализ личности Художника (по всем указанным в курсе параметрам); - анализ креативности творческой личности с вычленением структуры этой креативности; - анализ этапов развития художественных способностей творческой личности с указанием факторов, повлиявших на нее; - анализ конфликта (конкретного) в творческом коллективе и роли руководителя в его создании или разрешении; - иллюстрация возможностей искусства как средства общения; - анализ факта работы интуиции с выделением и объяснением каждой составляющей;
- анализ нейрофизиологических особенностей личности Художника и их влияние на творческий метод; - анализ индивидуальных особенностей творческой и сотворческой (коллективной) деятельности и их взаимовлияние на личность и становление творческости одаренного ребенка; - анализ мотивационной сферы творческой личности с указанием доминантных мотивов; - анализ условий, механизмов, этапов и проч., необходимых для сотворческого восприятия вашего вида искусства зрителями (слушателями, читателями…); - другое.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.170 (0.008 с.) |