Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как отличить реалистическое творчество от иррационального искусства и ремеслаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Настоящее творческое произведение основывается на гармонии природы. Гармония есть согласованное протекание колебательных процессов. Задачей творческого труда является творение, сотворение или Со-Творение - совместное творение. Совместно творят дух и ум, интуиция и логика с закономерным началом природы. Для настоящего творчества необходимо уловить колебания, идущие от закономерного начала природы. Эти колебания имеют волновую природу. Поэтому настоящие творения, ставшие классикой имеют волнообразные, постепенные переходы. Резкие переходы, изрезанные, экстремальные формы, вопли, судорожные движения - все это характерно для иррационального, разрушающего искусства. Творческий человек способен своей интуицией воспринять гармонию природы в виде связи между колебательными процессами в природе, то сеть - периодическими повторениями. После этого он способен осознать своей логикой форму этой связи и изложить на общедоступном языке. Например, Штраус ехал в карете вечером в лесу, сквозь дремоту он слышал периодически повторяющийся скрип колеса, он услышал также периодически повторяющееся чирикание птички, уловил связь между этими процессами, осознал эту связь, эту гармонию и изложил на понятном другим людям языке, в виде нот. И, вес мир запел «Большой вальс». Другой пример. Ньютон гулял в саду. Вдруг случайно яблоко упало ему на голову. Он задал себе вопрос: почему предметы падают? Осознал связь между периодически повторяющимися процессами и сформулировал закон всемирного тяготения. Таких примеров можно привести много. Разумеется, приведенные здесь примеры являются простыми. В общем случае для творческого процесса нет необходимости прямого воздействия грубых физических раздражителей. Есть другие способы осознания природных образов, например - с помощью мысленных, математических опытов. Говорят, что случай помогает счастливчикам найти новое. Но почему-то эти случаи происходят именно с теми людьми, которые являлись специалистами и работали в соответствующем направлении много лет. Разве другие люди, или сам Штраус, раньше не слышали как поет птичка или как скрипит колесо. Разве кроме Ньютона никто не видел как падают предметы. Такие случаи происходят все время со всеми. Эти процессы существуют объективно в природе. Но, для творчества требуется достижение высокой степени внутренней гармонии личности, чтобы воспринять гармонию природы, идущую от закономерного начала природы. Когда человек долго трудится в одном и том же направлении и, таким образом, развивает свою логику, то наступает момент и он начинает осознавать своей логикой свою интуицию и гармонию природы, то есть наступает прозрение и человек временно и частично подключается к закономерному началу природы. Именно, воспринятые таким путем образы при соответствующем логическом оформлении становятся классикой в научном или художественном творчестве, так как соответствуют изначальной природе человека. Таким образом, в реалистическом художественном творчестве должна быть не только интуиция, но и логика, т.е. - сочетание логики с интуицией и интуиции с гармонией природы. Сам автор творческого произведения может до конца и не осознавать эту логику, также и другие люди эту логику (правило) могут не замечать. И это нормально, так как художественное творчество воздействует на интуитивное, чувственное восприятие. Но эта логика обязательно должна быть. В конце концов она раскрывается самим автором или исследователями, критиками и т.д. С другой стороны, в реалистическом научном творчестве должна присутствовать не только логика, но и интуиция, т.е. - неосознанная связь с закономерным началом природы. Сам автор научного результата может до конца и не осознавать эту интуицию, также и другие люди ее могут не замечать. Но эта интуиция должна обязательно быть, так как интуиция есть неосознанная связь с закономерным началом природы и определяет реальность полученного результата. В последствии закономерность, лежащая в основе полученного научного результата, может быть раскрыта самим автором или другими исследователями. Так называемые модернистские, абстрактные произведения или абстрактно-научные формулы, не связанные с реальной средой, гармонией природы, не содержащие в себе гармонического сочетания логики и интуиции, не могут считаться реалистическим творчеством. Если в науке за основу взять логику и дальше строить логические последовательности, то к новому знанию невозможно прийти, так как новое знание алогично и противоречит здравому смыслу. Такие направления являются иррациональным искусством, мастерством, ремеслом. Они представляют собой пространственно-временные воображения, возникающие на основе внутренних импульсов(раздражителей), не связанные с реальным миром, которые автор оформляет на своем языке. Это игра - ложные шедевры, или псевдонаука. Новое знание приходит в виде образов через интуицию от закономерного начала природы. Интуитивно полученные образы, содержащие новое знание становятся логическими после осознания логикой и изложения на языке логики, понятном другим людям. Знание, навыки относятся к области подсознания, психологическому автоматизму и не имеют решающего значения в творческом процессе. Разумеется, нужно иметь базовое знание - общую основу владения инструментом. Нужно иметь необходимый минимум знания, достаточный для данного творческого процесса. Но нет необходимости иметь энциклопедические, справочные знания - на все случаи жизни. Как правило, овладение такими знаниями происходит за счет освобождения ума(логики) от интуиции. Свободный ум является быстрым, изощренным, изворотливым, изобретательным и дерзким. Это - копирующий ум, копирует другую логику. При этом теряется связь между логикой и интуицией, что делает невозможным творческий процесс. Можно иметь безгранично большие знания, но ничего нового не сотворить, если не работает интуиция. С другой стороны, можно иметь высоко развитую интуицию, но тоже не сотворить новое, если нет знаний, инструмента, с помощью которого нужно осознать интуитивно воспринятые образы, оформить на языке логики и сделать доступным для других людей. В народе говорят - знаю и ведаю. Ведать означает заведовать, управлять знаниями. Человек, который только знает, но не ведает, не сможет творить новое. Необходимо гармоническое сочетание знания и умения, логики и интуиции для реалистического творчества. Иначе, если человек только знает, но не ведает, то это - мастерство, ремесло. Если же человек только ведает, но не знает, то это - иррациональное искусство. Творческий процесс возможен, если есть следующие три компонента: материал, инструмент и творец. Обычно материалом является вещество, а инструментом является ум (логика, знание). Человек-творец должен ощутить себя отдельно от материала и инструмента, как бы созерцать вес процесс со стороны для того, чтобы управлять этим процессом. Другими словами, человек должен ощутить себя индивидуумом, обладающим индивидуальной ответственностью перед закономерным началом природы, а свой ум он должен ощутить отдельно от себя в виде части общего ума, общего знания, совместного знания (Со-Знания) и тогда он сможет легко творить, меняя умом форму материала(вещества). При достижении человеком высшей степени гармонии личности упомянутые три компонента творческого процесса меняются. Происходит определенный сдвиг в сторону духа (интуиции). Вместо вещества материалом становится ум (логика, модель объекта), а вместо ума инструментом становится дух (интуиция). Человек, ощущая себя индивидуумом, творцом, пользуется духом (интуицией, энергией, идущей от закономерного начала природы) как инструментом и производит изменения в модели объекта. При этом аналогичные изменения могут произойти в самом объекте. Таким образом, например, человек может оздоровить себя или другого, работая с моделью тела. Человек может творить только тогда, когда может представить свой ум в качестве инструмента, перестать думать о себе о своем уме (теле), о своих проблемах, освободиться от эгоцентризма. В таком состоянии творческого процесса человек может находиться в течение долгого времени и не ощутить усталость, потребность в еде, сне. Он как бы получает энергию от закономерного начала природы, ощущая связь с природой. При этом человек способен Со-Творить (совместно творить с закономерным началом природы) шедевры на основе интуитивного восприятия образов реального мира, гармонии природы. В этом заключается реалистическое творчество. Так созданы шедевры мировой культуры и науки, классические произведения – духовное наследие человечества. Ощутить для творческого процесса свой ум отдельно от себя и представить его в качестве инструмента или материала, в качестве части общего ума, общего знания не значит отделить себя от ума, отойти от ума, сойти с ума. Такое происходит только тогда, когда человек отходит от закономерного начала природы и теряет связь с объективной реальностью, гармонией природы. В таком состоянии он воспринимает окружающий мир ирреально, иллюзорно, иррационально. Сотворение нового для него означает отражение пространственно-временных воображений, порожденных внутренними импульсами вследствие повышения чувствительности к своим внутренним раздражителям. В крайних проявлениях это – путь к безумию, галлюцинациям, бреду, шизофрении. В психиатрии бессознательно или сознательно допущен хаос, не позволяющий отделить реалистическое творчество от иррационального искусства, духовность от безумия и творческих людей, создавших духовное наследие человечества, нередко относят к шизоидным психопатам (наряду с настоящими шизофрениками). Иррациональное искусство, будучи красивым, причудливым, иллюзорным в лучшем случае может служить развлечению, отдыху, но, как правило, не становится классикой и духовным наследием. Судить надо по плодам. Нужно определить: отражает ли результат творчества гармонию природы. Например, если результатом сотворения может являться научное открытие, установление неизвестной ранее закономерности природы, то нужно оценить является ли этот результат отображением объективной реальностью или это иллюзия, порожденная внутренними импульсами человека вследствие его отрыва от закономерного начала природы и от ума (здравого смысла). Раздвоение личности не обязательно шизофрения. Раздвоение личности существует всегда, так как в человеке есть два начала: интуиция и логика, неосознанное и осознанное, дух и ум. Важным является связь между двумя началами, их согласованность. Если между двумя началами есть согласованность, то человек может управлять ими. В этом случае человек достигает высшего уровня творчества, может заниматься художественным или научным творчеством, гармонизовать окружающий мир, т.е. творить добро. Если же между двумя началами человека нет согласованности, процессы в них происходят хаотично, то он не может воспринимать реальную действительность адекватно, срабатывает психологическая защита от информации и он начинает воспринимать окружающий мир иллюзорно, иррационально, ирреально. Основным мотивом к творчеству является неосознанное стремление человека к закономерному началу природы (проявлением Бога). Творческий процесс сопровождается чувством гармонического сочетания с Богом. Это чувство называется любовью. Все остальное, в том числе человек, есть средство достижения любви. Бог есть причина творчества.
Научное творчество
Научное творчество есть логическое осознание интуитивно воспринятых образов реального мира. А также - расшифровка и оформление осознанных образов на научном языке. Фундаментальная наука есть способы сотворения нового на основе научного творчества. Фундаментальная наука устанавливает объективные закономерности природы. Поэтому она связана с закономерным началом природы. Теория есть обобщающее положение, отражающее развитие объективных закономерностей природы. Другими словами, теория есть обобщающее положение, полученное в результате научного творчества (т.е. путем логического осознания интуитивно воспринятых образов реального мира). Научное творчество имеет свою стратегию и тактику. Стратегическое научное творчество служит целостному, интуитивному восприятию образов реального мира, без анализа деталей. Этот процесс является неосознанным. К этому склонны интуитивные стабильные психологические типы (IS). Тактическое научное творчество служит дифференцированному, логическому восприятию образов реального мира путем анализа деталей. Этот процесс является осознанным. К тактическому научному творчеству склонны логические стабильные психологические типы (LS). Прикладная наука есть решение логических задач или изобретательство. К решению логических задач склонны логические психологические типы (L). К изобретательству склонны интуитивные психологические типы (I). Изобретение есть неожиданно простое решение сложной проблемы на основе интуиции.
Рис.2.3. Проекция процесса научного творчества на обобщенную схему психологических типов. На рис. 2.4. приводится схематическое изображение процесса создания и реализации интеллектуальной собственности, созданной в результате научного творчества.
Рис. 2.4. Схематическое изображение процесса создания и реализации интеллектуальной собственности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.008 с.) |