Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преувеличение роли личности (гордыня).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Идолопоклонство является основанием для преувеличения роли личности (в истории). Главное здесь – потребность в посреднике между человеком и природой, чтобы не нести индивидуальную ответственность перед закономерным началом природы. Такая потребность возникает из-за нехватки духовной (психической) энергии и степени гармонии личности. Нельзя преувеличивать роль человека в природе, но нельзя и преуменьшать. Она заключается в гармонизации природы и может быть объяснена следующим образом. Бог – творец. Человек тоже творец в масштабе своей личности, так как создан по образу и подобию. Одно из проявлений Бога в этом мире есть закономерное начало природы, представляющее собой источник гармонизации природы. Человек принимает участие в гармонизации природы, путем гармонического сочетания с закономерным началом природы (общим духом). Человек сотворяет духовные ценности, жизненную энергию будущего, материю будущего (тонкую материю), используя для этого энергию грубой материи природы и своего тела (практического ума). Сотворенная человеком духовная энергия вписывается в энергию общего духа, закономерного начала природы, которая, в свою очередь, гармонизирует природу. Таков механизм участия человека в гармонизации природы (подробно об этом см. 1.1.3. Модель взаимодействия человека с окружающим миром). Гармоничный человек делает жизненные процессы вокруг себя согласованными с закономерным началом природы, абсолютными моральными принципами. При высокой степени гармонии личности человек сочетает в себе сильный дух с большим практическим умом. В этом заключается святость. Такие люди есть во всех народах. Народ выдвигает их из своей среды в экстремальный период жизни, для просвещения народа и выработки адекватного стратегического плана и его реализации на практике (нахождения спасительного пути). Тем не менее, возводить в качестве идола даже такого гармоничного человека не следует, по крайней мере, по двум причинам: Народ сам выдвигает гармоничного человека из своей среды и может сделать это еще раз – при необходимости выделить другого такого же человека. Каждый человек, обладающий самой высокой степенью гармонии, со временем может измениться в любом направлении и потерять гармонию незаметно для себя и окружающих. Поэтому в человека верить нельзя, верить можно только в Бога. Человек может только временно и частично подключиться к закономерному началу природы с помощью своей интуиции. Происходит это, как правило, в экстремальной ситуации. При этом он может осознать с помощью своей логики принципиально новую информацию (прозрение), выработать адекватный прогноз будущего (предвидение) и реализовать соответствующую стратегию и тактику (сотворение). Но, ни один земной человек не может постоянно находиться в состоянии гармонии с закономерным началом природы (Богом) и достичь абсолютной истины. Если люди ищут такого человека (идола), то это означает нехватку энергии и желание переложить ответственность на него. Как правило, в роли идола выступает человек одержимый гордыней, хаотичный, прикрытый сверхценной иллюзорной идеей и внешним порядком, нуждающийся в постоянной социальной пище (главном наркотике) и доказательствах своего преимущества перед другими. Гордыня (эгоцентризм) не обязательно проявляется в условиях нахождения человека на публичном общественном положении. Гордыня может проявиться в мыслях или в тайной группе людей. Главная цель гордыни: осквернение святого. Главное проявление гордыни внутри человека: бурная радость и освобождение диких инстинктов в результате осквернения святого.
Главный наркотик и наркомания с точки зрения психологии (психологический наркотик)
Главный наркотик, с точки зрения психологии, есть социальная пища. Соответственно, наркомания есть непременная потребность человека в социальной пище – одобрении своих поведенческих актов со стороны микро-социальной среды. Потребность в главном наркотике связана с идолопоклонством. Можно сказать, что наркомания есть частное проявление идолопоклонства. Идолопоклонство есть подмена цели средством. Наркомания есть подмена цели средством в конкретном выражении. В частности, наркомания есть подмена информации социальной пищей. Речь идет о принципиальной, качественной информации, то есть – информации о закономерном устройстве окружающего мира (истине). Другими словами, с точки зрения психологии, наркомания есть подмена истины социальной пищей. Когда у человека нарушается гармония личности, он отрывается от закономерного начала природы, от истины. У него не хватает вести об истине - совести (совместной вести). Не хватает духовной энергии. Он ищет компенсацию нехватки духовной пищи социальной пищей. Поэтому он уходит из той среды, где необходимо проявление духовной энергии и приходит в ту среду, где есть социальная пища. В этой группе он найдет одобрение, взаимное признание и взаимное уважение. После этого он переходит к конкретному наркотику - психически активному веществу (наркотическому веществу, алкоголю и т. п.). Он за компанию начинает делать то, чем занимаются в этой группе. Главным является получение социальной пищи – взаимного признания и взаимного уважения. Поэтому алкоголики спрашивают друг у друга «Ты меня уважаешь?». Изначально, когда подросток уходит в ту группу, где принимают наркотики или алкоголь, то у него нет физиологической потребности в таком веществе (она появляется позже). Если причина прихода в такую группу заключается в любопытстве, познании наркотика или алкоголя, то подросток познает, потеряет интерес и уйдет. Если же причина психологическая, то тогда он будет приходить вновь и вновь и станет наркоманом – появится физиологическая зависимость. Если его медикаментами излечить и снять физиологическую зависимость, то психологическая зависимость останется, и он вернется к главному наркотику, а потом и конкретному. Для избавления от наркомании нужно снять главную зависимость – потребность в социальной пище. Это достигается повышением гармонии личности. При этом потребность в конкретном наркотике отпадает автоматически. Практика показывает, что Видео-компьютерная психокоррекция, повышающая степень гармонии личности, позволяет это (см.гл.3). В наркологии, сексологии, психотерапии иногда ошибочно считают, что социальная пища, чувственное общение, взаимное признание и уважение могут вылечить человека. На самом деле это иллюзия, временное улучшение. Социальная пища не может заменить духовную пищу. Это то же самое, что алкоголику, у которого похмельный синдром, дать стакан водки или наркоману, у которого ломки, дать порцию наркотика. Ему сразу станет лучше, но это не есть излечение. Например, женщине-нимфоманке врач сексолог рекомендует сменить полового партнера – подобрать получше. Это тоже самое, что алкоголику посоветовать подобрать водку, а наркоману подобрать наркотик получше, покрепче. Наркомания, алкоголизм, блуд и сектантство имеют одно и то же определение: это – способ общения, взаимного признания и взаимного уважения в процессе удовольствия.
Два начала человека – женское и мужское
Содержание и форма мужского и женского начал.
Общеизвестно, что женское, материнское начало ассоциируется с землей (веществом), почвой, в которую сеют семена и из которой вырастает будущее. Поэтому народ говорит: «Матушка-земля». Мужское начало ассоциируется со светом (полем), обеспечивающим процесс роста, вырастания семян из почвы. Поэтому женское начало связано с выживанием в физической (вещественной) среде, практическим умом, логикой, а мужское начало связано с выживанием в духовной среде, интуицией, духом, принципами. Таким образом, женское начало и мужское начало связаны с двумя началами человека – логикой и интуицией. А именно, женское начало связано с логикой, практическим умом, функцией левого полушария, а мужское начало - интуицией, духом, функцией правого полушария. Если спроецировать мужское и женское начало на схему взаимодействия человека с различными силами и природы, то можно провести системный анализ. Рис. 1.23. Проекция женского и мужского начал на обобщенную схему психологических типов.
Как видно из рис.1.23, если женское начало (настоящее) и мужское начало (прошлое) сходятся в гармонии, то результатом будет созидание будущего, достижение состояния удовлетворения. Если же эти начала сходятся в хаосе, то результатом будет бесконечный процесс удовольствия и разрушение. Здесь указаны крайности. В практической жизни все происходит между этими крайностями. Важно чего больше: стремления к состоянию удовлетворения или процессу удовольствия. От этого зависит преимущественный результат: созидание жизненной энергии будущего (материи будущего) или ее разрушение (поглощение). Женское и мужское начало не следует понимать буквально - как женщину и мужчину. Понятие «Женское и мужское начало» имеет свое содержание и форму. Женское и мужское начало, как содержание психики, соответствуют двум началам человека – логике и интуиции, которые есть в каждом человеке независимо от пола. Мужчина и женщина по содержанию психики не отличаются. Содержание психики человека составляют абсолютные принципы, исходящие от закономерного начала природы. В гармоничном человеке мужское начало (интуиция, дух) и женское начало (логика, ум) должны быть представлены в одинаковой мере и взаимосвязаны между собой гармонично. Отличие между мужским и женским началами проявляется в форме психики (укладе жизни) и в форме тела. Если у мужчины преобладает женское начало, а у женщины – мужское начало, то в этом нет никакой аномалии. Это говорит о том, что у мужчин не всегда стратегия развита больше, чем тактика, а у женщин - наоборот. Такие взаимозамены на уровне содержания психики социумом воспринимаются вполне нормально. На уровне формы психики (уклада жизни) и формы тела аналогичные взаимозамены воспринимаются как ненормальные.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.01 с.) |