Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антикризисное управление конфликтами↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В управлении конфликтами можно отметить два основных направления: предотвращение конфликтов и их преодоление. Предотвращение или предупреждение конфликтов заключается в сведении к минимальному уровню условий и факторов производства и трудовых отношений, которые могли бы послужить причиной возникновения конфликтов. Это направление заключается в проведении профилактических и организационных мероприятий, имеющих своей целью улучшение условий труда, создание оптимальной управленческой структуры, разработка системы стимулирования и поощрения персонала и т. д. Преодоление конфликтных ситуаций заключается в выяснении причин конфликта и их последующего устранения. Для этого необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию. Анализ, как и любой процесс, состоит из нескольких этапов: определение предмета конфликта и его сторон (участников), выделение основного вопроса или проблемы, определение причин возникновения противостояния, выбор альтернативы по устранению проблемы. Существуют различные методы преодоления конфликтной ситуации. 1. Административные методы. Представляют собой достаточно жесткие меры, основывающиеся на непосредственном вмешательстве в ход конфликта. Часто используются при разрешении конфликтов между подразделениями и отделами путем их так называемого «разведения» по целям и средствам. Сюда относятся такие меры, как решение суда. 2. Организационные методы. Используются для проведения изменений в структуре предприятия: 1) четкая формулировка и распределение задач между работниками; 2) установление должностных полномочий и рассмотрение промежуточных структур; 3) установление общих целей и задач, единой программы деятельности предприятия в целом и его работников в отдельности. 3. Методы межличностного управления. Выделяют несколько основных видов таких методов: 1) сглаживание ситуации. В подобной ситуации руководитель не пытается детально разобраться в ситуации, для него главное – наладить отношения в коллективе. Его действия носят обыденный характер, словно проблема отсутствует. Но в большинстве случаев этот метод не приносит положительных результатов, так как причины возникновения конфликта не были устранены, и он может на время «затихнуть» или перейти из явной формы в скрытую, что еще более опасно. Такой метод следует использовать только в том случае, если возникшие разногласия незначительны; 2) уход от проблемы. Руководитель ни в какой степени не вмешивается в конфликт, что еще больше накаляет обстановку, так как стороны чувствуют, что их игнорируют. Обычно стороны не могут добиться своих целей в этом конфликте, если только не переводят его на другой уровень. Однако в некоторых ситуациях руководителю действительно лучше не вмешиваться во взаимоотношения работников, если они не носят острый характер и не мешают осуществлению деятельности; 3) противостояние – обычно здесь используются жесткие меры и властные полномочия, которые позволяют достичь цели. Не всегда действия оппонентов честны и справедливы. Вообще весь этот метод носит агрессивный характер и, в конечном счете, всегда приводит к ущемлению интересов одной из сторон. Однако подавленная сторона вряд ли будет долгое время находиться в подобном положении, таким образом, конфликты будут вспыхивать постоянно, причем с нарастающей силой. 4) компромисс. Это метод, при котором во внимание принимается мнение каждой из сторон, что позволяет разрешить конфликт в достаточно быстрые сроки. Однако здесь существует другая проблема – качество решения. Как правило, здесь нет детального рассмотрения всей ситуации и возможных альтернатив разрешения ситуации. 5) сотрудничество – по мнению большинства исследователей, он является наиболее предпочтительным, так как происходит обсуждение позиции каждой из сторон, выявление различий и схожих моментов и принятие оптимального решения. Помимо вышеперечисленных методов, существует четыре структурных метода разрешения конфликтов и целый ряд способов управления конфликтами: 1. Действия по разъяснительной работе. Для того чтобы эффективнее воздействовать на ситуацию, необходимо проводить информационно-разъяснительные работы. В их состав обязательно должны входить следующие элементы: желаемый результат, который хочется достичь, объекты и субъекты информационной системы и ее распространения, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. 2. Координирующие действия. Чаще всего здесь используют совокупность команд. Говоря об управлении в период конфликта, стоит отметить, что его эффективность повышают средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы. О рациональности применения интеграции говорят и исследования, в которых данные свидетельствуют о большей эффективности деятельности организаций, поддерживающих интеграцию. 3. Разработка системы поощрений. Поощрения (или вознаграждения) можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией.
Вопросы для самоконтроля: 1. На какие категории делят управленческий персонал? 2. Охарактеризуйте типы руководителей, выделенные Р. Блэйком и Д. Моутоном. 3. От чего зависит структура системы управления? 4. Дайте определение антикризисной кадровой политики. 5. Какие выделяют типы кадровой политики в условиях кризиса? 6. Перечислите принципы управления персоналом кризисного предприятия. 7. Какие существуют виды трудового договора и в чем их суть? 8. Что относят к компетенции специалиста по антикризисному управлению? 9. Что собой представляет социальное партнерство? 10. По каким направлениям действуют профсоюзы в условиях кризиса?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тип управления — это комплекс характеристик, отражающих его особенности, назначение и ценность. Антикризисное управление как тип управления, способного предвидеть и предварять кризисы, смягчать их течение, устранять отрицательные последствия и превращать их в позитивные изменения, является важнейшим фактором современного развития менеджмента и экономики. Антикризисное управление — не печальная необходимость исправления накопленных ошибок или горькая расплата за них, это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека. Но тот или иной тип управления не существует в чистом виде. Он обладает определенными признаками, которые в той или иной мере учитываются в реальной практике управления. А она всегда сочетает признаки различных типов. Например, современное управление состоит из модулей (комплекса типологических признаков) антикризисного, стратегического, инновационного, мотивационного, социально ориентированного управления. И все эти признаки находятся в связи, сочетании и взаимодействии. Это и характеризует искусство управления, его научность, качество и эффективность. Антикризисное управление представляет собой не только определенную систему, в признаках, параметрах и показателях которой оно выражается. В антикризисном управлении, понимании его необходимости отражается характер и особенности профессионального сознания менеджера. Это структура знаний, система ценностей, исследовательский потенциал, практический опыт, мироощущение, человеческий фактор поведения, перспективное мышление, непрерывное образование. Современное антикризисное управление в России помимо всего прочего нуждается в менеджерах, имеющих специальную подготовку и определенный набор личностных качеств. Сегодня такие специалисты называются арбитражными управляющими. Они готовятся для работы в экстремальных условиях кризиса, банкротства и санации предприятий. Подготовка таких специалистов требует новых подходов в технологии и организации учебного процесса. Необходимы знания в области экономики, права, психологии, естественных наук, а также освоение приемов поведения в экстремальных ситуациях. Наличие таких специалистов является важным фактором антикризисного управления. Однако любому менеджеру должны быть присущи качества и приемы управления в критических ситуациях. Чем сложнее управление, а его усложнение — одна из современных тенденций развития, тем важнее становится способность менеджера предвидеть и предполагать возможность кризиса, готовность к его преодолению. И эти качества должен воспитывать и развивать в себе каждый менеджер. ГЛОССАРИЙ
АРБИТРАЖНЫЙ (временный, внешний, конкурсный) УПРАВЛЯЮЩИЙ – лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, предусмотренных законом. АРЕНДА – распоряжение и пользование каким-либо имуществом в течение определенного срока за установленную плату в соответствии с договором. АКТИВЫ – имущество и материальные ценности предприятия в денежном выражении. АССОЦИАЦИЯ – объединение организаций или лиц для достижения общей хозяйственной или какой-либо иной цели. АУКЦИОН – публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим наибольшую цену. БАНКРОТСТВО – долговая несостоятельность, отказ платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств. Предприятие становится банкротом после решения суда о его неспособности рассчитываться по долговым обязательствам. Судебное решение выносится или по просьбе самого предприятия (добровольная ликвидация), или по требованию его кредиторов (принудительная ликвидация). БАНКРОТСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЕ – полный или частичный отказ государства от платежей по внешним и внутренним долгам; наиболее яркая форма проявления кризиса государственных финансов. БАНКРОТСТВО ДОБРОВОЛЬНОЕ – юридическая процедура, следующая за подачей неплатежеспособным должником заявления в специальный суд; имущество банкрота переходит в руки назначенного судом попечителя для удовлетворения требований кредиторов. Банки, страховые компании, строительные и ссудные ассоциации, железные дороги и некоторые другие организации не имеют нрава на такое банкротство. БАНКРОТСТВО ЗЛОСТНОЕ – предъявление фальшивых претензий кредиторами или должниками; мошенническая передача или утаивание имущества, подлежащего описи; получение кредитов с исключительной целью избежать выплаты долгов. БАНКРОТСТВО УМЫШЛЕННОЕ – преднамеренное создание или увеличение руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности, нанесение ими ущерба предприятию в личных интересах или в интересах третьих лиц, преднамеренно некомпетентное ведение дел. БАНКРОТСТВО ФИКТИВНОЕ – заведомо ложное объявление предприятием о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения у них отсрочки (рассрочки) платежей или скидок по долгам. БИЗНЕС – экономическая деятельность, дающая прибыль; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. БИЗНЕС-ОПЕРАЦИЯ – совокупность действий, составляющих содержание одного акта бизнес-деятельности. БИЗНЕС ОПТИМАЛЬНЫХ МАСШТАБОВ – масштаб бизнеса, определяющий эффективное управление. БИЗНЕС-ПЛАН – внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разработки коммерческого мероприятия, анализ возникающих проблем, возможные препятствия и методы их преодоления, показатели-индикаторы текущего состояния дел. Служит основанием для предоставления кредита и средством анализа коммерческого проекта на реалистичность и эффективность. Разработка бизнес-плана осуществляется при личном участии руководителя фирмы или предпринимателя. БИЗНЕС МАЛЫЙ – совокупность мелких и средних частных предприятий, не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике. Основная часть внешнеэкономических связей приходится на малый бизнес развитых стран. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ОТЧЕТНОСТЬ) – отражение в денежной форме хозяйственных процессов, их результатов и использованных ресурсов предприятия. ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ (СУДЕБНАЯ САНАЦИЯ) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению внешнему управляющему. ВНЕШНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ – лицо, назначаемое судом для проведения внешнего управления и осуществления иных полномочий. ВРЕМЕННЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ – лицо, назначаемое арбитражным судом для наблюдения, осуществления мер по сохранности имущества должника и иных полномочий. ДЕНЕЖНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО – обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору или по иным основаниям, предусмотренным ГК РФ. ДОГОВОР – письменное соглашение о взаимных обязательствах двух и более лиц. ДОЛЖНИК – гражданин или юридическое лицо, не способное удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трехмесячного срока (без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов, пени и иных экономических санкций), сумма обязательств которого превышает стоимость принадлежащего ему имущества. ЗАДАТОК – сумма, уплачиваемая вперед в обеспечение выполнения обязательств. КАПИТАЛИЗАЦИЯ – превращение периодических платежей в капитал. КОНКУРСНЫЕ КРЕДИТОРЫ – кредиторы по денежным обязательствам (российские и иностранные физические и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования), за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также учредителей (участников)должника – юридических лиц по обязательствам, вытекающим из такого участия. КОНКУРСНАЯ МАССА – имущество должника, имеющееся на момент открытия и выявленное в ходе конкурсного производства (кроме имущества, изъятого из оборота, имущественных прав, связанных с личностью должника, в том числе прав, основанных на разрешении на осуществление определенных видов деятельности). КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. КОНКУРСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ – лицо, назначаемое судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий. КОНКУРЕНЦИЯ – состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья. Является действенным механизмом регулирования пропорций общественного производства. Различают ценовую (снижение цен) и неценовую конкуренцию (совершенствование качества продукции и условий ее продажи). КОНКУРЕНТ – лицо, группа лиц, фирма (предприятие), соперничающие при достижении идентичных целей в стремлении обладать теми же ресурсами и положением на рынке. КОНКУРЕНЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ – конкуренция, проявляющаяся как ценовая и неценовая. Через ценовую конкуренцию продавцы товаров и услуг влияют на спрос, повышая или понижая цену. Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги за счет продвижения, упаковки, доставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов. КОНКУРЕНЦИЯ ОТКРЫТАЯ – обмен информацией о ценах между промышленными фирмами, выпускающими аналогичную продукцию. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с аналогичными товарами, услугами или субъектами. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА – способность отвечать требованиям рынка на данный вид товара. КРЕДИТ – предоставление в долг товаров или денег на условиях возврата через установленное время с определенными процентами. КРИЗИС – опасное состояние, перелом. КРИЗИС АГРАРНЫЙ – перепроизводство сельскохозяйственной продукции, ведущее к росту нереализуемых запасов, падению цен, сокращению объемов производства, разорению производителей. КРИЗИС ВАЛЮТНЫЙ – резкое обострение состояния валютной сферы, колебания валютных курсов, быстрые перемещения значительных по масштабам валютных резервов, девальвация и ревальвация валют, ухудшение международной валютной ликвидности. КРИЗИС ВНЕШНЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ – положение страны (или группы стран), не позволяющее выполнить свои международные обязательства, погасить предоставленный кредит и выплатить проценты. КРИЗИС ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫЙ – периодически повторяющиеся потрясения в денежно-кредитной сфере, вызываемые диспропорциями в производстве. КРИЗИС ФИНАНСОВЫЙ – глубокое расстройство государственных финансов, возникшее в условиях общего кризиса экономики в результате войн и других чрезвычайных экономических и политических событий, а также циклических экономических кризисов перепроизводства. КРИЗИС ЭКОНОМИЧЕСКИЙ – одна из фаз цикла производства, проявляющаяся в резком спаде объемов производства в результате перепроизводства товаров. Носит временный характер и периодически повторяется. ЛИЦЕНЗИЯ – разрешение, выдаваемое государственными органами, на право выполнения определенного вида деятельности. МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ – процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки причитающихся им платежей или скидки по долгам. МОРАТОРИЙ – приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей; в период внешнего управления штрафы и пени не увеличиваются. Распространяется на старые долги предприятия, срок которых наступил до введения внешнего управления. Не допускает безакцептного списания средств со счета должника, приостанавливает ряд имущественных взысканий. Не затрагивает интересы отдельных лиц (заработная плата, алименты и компенсация за вред жизни и здоровью должны быть выплачены в первую очередь). НАБЛЮДЕНИЕ – процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании его банкротом до момента назначения судом иной процедуры и целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа его финансового состояния.
НЕДОИМКА – сумма налога или другого обязательного платежа в доход бюджета, не внесенная плательщиком в установленный срок и подлежащая взысканию в бесспорном порядке. НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ – неспособность вовремя оплатить свои долги. НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ ПЕРЕКРЕСТНАЯ – оговорка в тексте договора о ссуде, предусматривающая, что неплатежеспособность заемщика по каким-либо иным займам будет рассматриваться как неплатежеспособность и по предоставляемой ссуде. НЕПЛАТЕЖИ – отказ должника производить расчеты с кредитором, а также отказ плательщика от акцепта или оплаты векселя; непоступление взносов и отчислений в бюджет. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) – признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ – невозможность выполнения принятых на себя обязательств, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Может быть признана таковой по решению суда. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ – неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств над имуществом или неудовлетворительной структурой баланса должника. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ – отсутствие средств для оплаты своих обязательств. Удостоверенная судом неспособность юридического или физического лица оплатить в данный момент предъявленные ему финансовые счета. НЕУСТОЙКА – штрафная санкция за невыполнение условий договора в целях возмещения понесенных убытков или полученного ущерба. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ – налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации. ПАССИВЫ – обязательства предприятия (за исключением дотаций, собственных средств и других источников), состоящие из заемных и привлеченных средств, включая кредиторскую задолженность. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДОЛЖНИКА – лицо, уполномоченное должником представлять его интересы при проведении процедур банкротства. САНАЦИЯ – система мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического положения предприятий с целью предотвращения банкротства или повышения конкурентоспособности. САНАЦИЯ ДОСУДЕБНАЯ – меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества, учредителями или кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства. УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ – государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. УСТАВ – свод правил, регламентирующий деятельность предприятий и организаций; основной документ, определяющий положение в системе хозяйственных органов, а также задачи, права и круг деятельности предприятий и организаций. УСТУПКА – скидка с назначенной цены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.014 с.) |