Тема 3. Банкротство предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Банкротство предприятий



1. Признаки и порядок установления банкротства предприятия

2. Роль и деятельность арбитражного суда

3. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур

4. Ликвидация предприятий

5. Основные параметры диагностирования банкротства

6. Этапы диагностики кризиса

7. Информация в диагностике

8. Особенности банкротства кредитных организаций

Тема 4. Стратегия и тактика антикризисного управления

1. Роль стратегии в антикризисном управлении

2. Разработка антикризисной стратегии в организации

3. Реализация выбранной антикризисной стратегии

4. Организация осуществления антикризисной стратегии

5. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении

6. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация

7. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении

8. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса

9. Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда

10. Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер

Тема 5. Ключевые факторы антикризисного управления

1. Природа и классификация управленческих рисков

2. Антикризисное управление риском

3. Методы оценки инвестиционного риска

4. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении

5. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов

6. Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий

7. Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления

8. Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении

9. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса

Тема 6. Человеческий фактор антикризисного управления

1. Характеристики управления персоналом кризисного предприятия

2. Система антикризисного управления персоналом

3. Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии

4. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия

5. Стратегия поведения антикризисного управляющего

6. Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления

7. Социальное партнерство в антикризисном управлении

8. Ведение переговоров с профсоюзами

9. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса

10. Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии

11. Антикризисное управление конфликтами

Заключение

Глоссарий

Список используемых источников

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Термин «антикризисное управление», с точки зрения развития историко-экономических событий, возник сравнительно недавно. Причиной его появления в России принято считать полномасштабное реформирование экономики, в том числе проведение приватизации, и постепенное вхождение нашей страны в зону рыночного развития, сопровождаемого кризисными явлениями политического, экономического и социального характера на макро-, мезо- и микроуровнях.

Базовые элементы антикризисного управления формируется на основе ряда смежных научных направлений и дисциплин: теории кризисов, теории менеджмента и финансового менеджмента, анализа экономических систем и их финансового состояния, юриспруденции, оценки и реструктурирования предприятий и ряд других. Каждая из них имеет свою степень разработанности. Например, более изучен менеджмент, менее – оценка предприятий. Однако это не мешает использовать их теоретические основы и практические навыки в формировании новой научной дисциплины – «Антикризисное управление предприятиями».

Дисциплина учебного процесса «Антикризисное управление» является необходимым элементом в системе подготовки менеджеров для пред­приятий (фирм, компаний, организаций), находящихся не только в состоянии кризиса, но и в состоянии стабильной финансовой устойчивости и успешного функционирования хозяйствующих субъектов. Естественным образом следует вопрос «зачем на стабильно функционирующих предприятиях разработка и реализация антикризисных мероприятий?». Это объясняется тем, что не только внутренние факторы (управленческие решения, непредсказуемость партнеров по бизнесу и др.), но и рынок, конкурентная среда, в которых действуют хозяйствующие субъекты, обладают способностью вызывать либо резкое изменение ситуации, либо постепенно накапливающиеся и на первый взгляд слабо заметные изменения.

Неучет влияния этих факторов и отсутствие мероприятий по локализации их отрицательного воздействия провоцирует ухудшение условий функционирования и может стать источником различных по природе кризисных явлений и событий, способных в свою очередь привести к банкротству и ликвидации вполне успешного предприятия.

Изучение материала дисциплины даст базовые знания о процедуре антикризисного управления, которые с успехом могут быть применены студентами в их практической деятельности на предприятиях всех отраслей народного хозяйства.

 

Тема 1. Сущность и особенности кризисов в тенденциях экономического развития

Понятие кризиса в социально-экономическом развитии

В трудах ученых-экономистов отсутствует единая точка зрения на кризисы в развитии различных систем. В России доминировала точка зрения, что кризисы свойственны только капиталистическому способу производства и не могут возникать при социалистическом, для которого характерны только «трудности роста». Другие ученые-экономисты считают, что понятие «кризис» применима только к макроэкономическому уровню, а для микроуровня более подходят менее острые проблемы, которые вызваны неэффективной системой производства и управления. Эти проблемы якобы не являются следствием кризиса развития, не вызваны объективными тенденциями. Если подобным образом рассматривать развитие фирмы, то нет необходимости прогнозирования возможности кризиса. Понятие «кризис» теснейшим образом связано и с понятием «риск», которое в той или иной мере влияет на процесс антикризисного управления любого предприятия. Исключите из риска вероятность неблагоприятного исхода, и пропадет острота риска, станут неожиданными не только кризисные, но и вполне обычные ошибки.

На проблему кризиса можно взглянуть с позиции теории цикличности. Для любой социально-экономической системы, будь то общественная формация, фирма или предприятие, характерны два фактора своего существования: функционирование и развитие.

Функционирование – это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих качественную определенность, целостность, сущностные характеристики.

Развитие – это приобретение нового качества. Функционирование и развитие теснейшим образом взаимосвязаны. Связь функционирования и развития имеет диалектический характер, подразумевающий определенность и закономерность наступления и завершения кризисов. Функционирование сдерживает развитие и является его базисом, развитие прерывает различные процессы функционирования, но формирует предпосылки для его осуществления на новом качественном уровне. И возникает циклическое развитие, которое предполагает периодическое наступление кризисов. Кризисы не обязательно разрушительны, они могут иметь и положительные последствия, они могут вызываться управляемыми и неуправляемыми факторами, природой развития социально-экономической системы. Кризисы могут возникать и в самих процессах функционирования. Это противоречия между уровнем техники и квалификацией персонала, между технологиями и условиями их использования (климат, помещение, производственный процесс, совместимость и пр.)

Таким образом, кризис – это максимальное обострение противоречий в организации, угрожающее ее стабильной жизнедеятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.009 с.)