Роль маркетинга в преодолении кризиса для предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль маркетинга в преодолении кризиса для предприятия



Задача специалистов по маркетингу на предприятии - своевременно реагировать на изменения рыночной ситуации, оперативно и эффективно восстанавливая нарушенное равновесие своей компании. Быстро сориентироваться, найти в условиях экономического спада решение, которое поможет предприятию удержать рыночные позиции, снизить риски, предоставить рынку востребованный продукт и продолжить рост - непростые обязанности маркетологов.

Итак, задачи специалистов по маркетингу на предприятии в период кризиса:

?? по возможности предвидеть и своевременно реагировать на изменения рыночной ситуации;

?? в оптимальные сроки предоставить новый, востребованный рынком товар или адаптировать под потребности целевой аудитории существующий продукт;

?? сконцентрироваться на выполнении текущих задач, основная из которых - реализация товаров / услуг и получение операционной прибыли;

?? достигать максимального результата с минимальными материальными затратами;

?? осуществлять детальный просчет и контроль эффективности каждой маркетинговой кампании;

?? отслеживать тенденции рынка, искать благоприятные возможности;

?? удовлетворять новые и изменившиеся потребности покупателя;

?? помнить о стратегии, бренде и репутации компании и не использовать инструменты, которые с ними не согласуются.

Нельзя не подчеркнуть, что российский менеджмент характерен еще одной особенностью – он почти всегда носит антикризисный характер. Когда в стране появились десятки тысяч мелких и средних предприятий в различных отраслях хозяйства, те, кто приобрел их в собственность, стали осваивать науку менеджмента прежде всего как ответственное и грамотное отношение к делу с пользой для себя и для потребителя. В нынешних условиях предприятия имеют, с одной стороны, свободу действий, но с другой – не гарантированы государством от тяжелых последствий неправильно принятых решений. Отсюда одной из важнейших задач российского менеджмента на современном этапе является предотвращение и успешное преодоление кризисных явлений в процессе деятельности организации.

 

7. Антикризисное управление

Целью антикризисного управления является разработка и реализация мер, направленных на предотвращение негативных явлений, приводящие к кризисному состоянию предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости и прочного положения на рынке в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды.

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

а) кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

б) кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять,

отодвигать;

в) к кризисам можно и необходимо готовиться;

г) кризисы можно смягчать;

д) управление в условиях кризиса требует особых подходов, спе-

циальных знаний, опыта и искусства;

е) кризисные процессы могут быть до определенного предела

управляемыми;

ж) управление процессами выхода из кризиса способно ускорять

эти процессы и минимизировать их последствия.

Механизм антикризисного управления состоит из последовательных действий: диагностики состояния предприятия, реструктуризации производства, совершенствования организационной и управленческой структуры, оптимизации параметров предприятия, выбора наиболее эффективной технологии, организации планирования на основе использования бюджетов, разработки и реализации кадровой и финансовой политики. антикризисное управление предполагает реструктуризацию производственной, управленческой и финансовой сферы предприятия, представляет собой комплексное управление предприятием, включающее планирование, организацию, мотивацию и контроль.

 

 

Цели и задачи управления и их разновидности. Дерево целей

Цель управления – это относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления. Вообще цель – мысленное предвосхищение результата деятельности.

Классификация целей:

- по уровню (народнохозяйственные, отраслевые, территориальные, организационные и т.д.),

- по сроку действия (перспективные, текущие);

- по охвату проблемы и масштабу действия (стратегические, тактические).

Требования к целям:

- согласованность и совместимость целей;

- реалистичность (достижимость);

- понятность для исполнителя;

- гибкость (обратная связь).

- Обязательную процедуру целевого управления составляет построение дерева целей и задач.

- Метод дерева целей предусматривает структуризацию целей и выявление связей между целями и средствами достижения целей (рис).

- Дерево целей и задач

- 1

-

-


- 2

-
 

- 3

-

- 4

-

- Рис. 1. Дерево целей и задач.

- 1- главная цель (корневая);

- 2 - подцели или цели уровня 1 (средства по отношению к главной цели);

- 3 - цели уровня 2 или задачи управления, которые необходимо решить для достижения целей уровня 1;

- 4 - данные, показатели, необходимые для решения задач.

Задача– это предписанная работа или её часть (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задача отвечает на вопросы: что конкретно нужно выполнить и как это сделать?

Люди (субъекты и объекты управления)
С технологической точки зрения задачи предписываются не работнику, а должности. В соответствии со структурой организации каждой должности предписан ряд задач, который рассматривается как необходимый вклад в достижение целей организации.

 

 

Технология управления
  Цели
Задачи управления
Структура органа управления

 

-

 

-

-


- Схема1. Связь целей организации с основными категориями

- теории управления.

- Задачи управления, сформулированные в результате структуризации целей управления, подразделяются на три типа: работа с людьми, с предметами и информацией. Цели организации связаны практически со всеми категориями управления (схема 1).

 

Миссия, цели, их сходство и отличие

цели — результаты, которых не предполагается достичь и за пределами планового периода, но к которым фирма рассчитывает приблизиться в рамках планового периода;

миссия (идеалы) — результаты, которые считаются недостижимыми, но приближение к которым возможно.

Чётких границ между этими двумя уровнями чаще всего провести нельзя, но в целом можно обозначить, что миссия предусматривает стремление работать в определенном направлении, цели — достижение каких-то конкретных результатов. Соответственно распределяются и уровни принятия решений среди менеджеров среднего и высшего звена.

Различия между миссией и целями предприятия

Показатели Миссия Цели
1.Временной критерий Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния Всегда предполагают сроки их достижения
2.Направленность информации На внешнюю среду предприятия – на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания и приоритеты Чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов
3.Особенности формулировки Выражаются в общих терминах и освещают образ предприятия, его марку, стиль и т.п. Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности
4.Измеримость Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения В основном количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными

 

Функции менеджмента.

Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления деятельностью организации на всех иерархических уровнях.

Успешный менеджмент в любой организации должен предусматривать осуществление следующих общих функций:

формирование целей;

планирование;

организацию;

контроль.

Часто к ним добавляют функции: мотивации, координации, управления.

Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: делегирование и мотивацию.

Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации.

Общие, социально-психологические и технологические функции взаимно дополняют друг друга, создают целостную систему менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия на деятельность организации, специализировать органы управления и труд отдельных менеджеров.

Функция управления — вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект со стороны субъекта управления.

Функция управления и установления объема работ по каждой функции является основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТом 24525.0-80 к ним относятся:

прогнозирование и планирование;

организация работы;

мотивация;

координация и регулирование;

контроль, учет, анализ.

Планирование как функция управления

Планирование – это первая, важнейшая функция управления, представляющая собой процесс разработки плана, определяющего то, что нужно сделать.

Планирование можно классифицировать по ряду признаков:

- по степени охвата;

- по предмету планирования;

- по сфере функционирования;

- по срокам;

- по содержанию планирования и т.д.

Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Оно включает:

- анализ ситуации и факторов внешней и внутренней среды;

- установление целей и задач;

- разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;

- оценку альтернативных вариантов плана;

- определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;

- определение ответственных за выполнение и реализацию планов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.02 с.)