Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль маркетинга в преодолении кризиса для предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача специалистов по маркетингу на предприятии - своевременно реагировать на изменения рыночной ситуации, оперативно и эффективно восстанавливая нарушенное равновесие своей компании. Быстро сориентироваться, найти в условиях экономического спада решение, которое поможет предприятию удержать рыночные позиции, снизить риски, предоставить рынку востребованный продукт и продолжить рост - непростые обязанности маркетологов. Итак, задачи специалистов по маркетингу на предприятии в период кризиса: ?? по возможности предвидеть и своевременно реагировать на изменения рыночной ситуации; ?? в оптимальные сроки предоставить новый, востребованный рынком товар или адаптировать под потребности целевой аудитории существующий продукт; ?? сконцентрироваться на выполнении текущих задач, основная из которых - реализация товаров / услуг и получение операционной прибыли; ?? достигать максимального результата с минимальными материальными затратами; ?? осуществлять детальный просчет и контроль эффективности каждой маркетинговой кампании; ?? отслеживать тенденции рынка, искать благоприятные возможности; ?? удовлетворять новые и изменившиеся потребности покупателя; ?? помнить о стратегии, бренде и репутации компании и не использовать инструменты, которые с ними не согласуются. Нельзя не подчеркнуть, что российский менеджмент характерен еще одной особенностью – он почти всегда носит антикризисный характер. Когда в стране появились десятки тысяч мелких и средних предприятий в различных отраслях хозяйства, те, кто приобрел их в собственность, стали осваивать науку менеджмента прежде всего как ответственное и грамотное отношение к делу с пользой для себя и для потребителя. В нынешних условиях предприятия имеют, с одной стороны, свободу действий, но с другой – не гарантированы государством от тяжелых последствий неправильно принятых решений. Отсюда одной из важнейших задач российского менеджмента на современном этапе является предотвращение и успешное преодоление кризисных явлений в процессе деятельности организации.
7. Антикризисное управление Целью антикризисного управления является разработка и реализация мер, направленных на предотвращение негативных явлений, приводящие к кризисному состоянию предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости и прочного положения на рынке в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды. Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях: а) кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; б) кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать; в) к кризисам можно и необходимо готовиться; г) кризисы можно смягчать; д) управление в условиях кризиса требует особых подходов, спе- циальных знаний, опыта и искусства; е) кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми; ж) управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. Механизм антикризисного управления состоит из последовательных действий: диагностики состояния предприятия, реструктуризации производства, совершенствования организационной и управленческой структуры, оптимизации параметров предприятия, выбора наиболее эффективной технологии, организации планирования на основе использования бюджетов, разработки и реализации кадровой и финансовой политики. антикризисное управление предполагает реструктуризацию производственной, управленческой и финансовой сферы предприятия, представляет собой комплексное управление предприятием, включающее планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Цели и задачи управления и их разновидности. Дерево целей Цель управления – это относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления. Вообще цель – мысленное предвосхищение результата деятельности. Классификация целей: - по уровню (народнохозяйственные, отраслевые, территориальные, организационные и т.д.), - по сроку действия (перспективные, текущие); - по охвату проблемы и масштабу действия (стратегические, тактические). Требования к целям: - согласованность и совместимость целей; - реалистичность (достижимость); - понятность для исполнителя; - гибкость (обратная связь). - Обязательную процедуру целевого управления составляет построение дерева целей и задач. - Метод дерева целей предусматривает структуризацию целей и выявление связей между целями и средствами достижения целей (рис). - Дерево целей и задач - 1 - - - 2 - - 3 - - 4 - - Рис. 1. Дерево целей и задач. - 1- главная цель (корневая); - 2 - подцели или цели уровня 1 (средства по отношению к главной цели); - 3 - цели уровня 2 или задачи управления, которые необходимо решить для достижения целей уровня 1; - 4 - данные, показатели, необходимые для решения задач. Задача– это предписанная работа или её часть (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задача отвечает на вопросы: что конкретно нужно выполнить и как это сделать?
-
- - - Схема1. Связь целей организации с основными категориями - теории управления. - Задачи управления, сформулированные в результате структуризации целей управления, подразделяются на три типа: работа с людьми, с предметами и информацией. Цели организации связаны практически со всеми категориями управления (схема 1).
Миссия, цели, их сходство и отличие цели — результаты, которых не предполагается достичь и за пределами планового периода, но к которым фирма рассчитывает приблизиться в рамках планового периода; миссия (идеалы) — результаты, которые считаются недостижимыми, но приближение к которым возможно. Чётких границ между этими двумя уровнями чаще всего провести нельзя, но в целом можно обозначить, что миссия предусматривает стремление работать в определенном направлении, цели — достижение каких-то конкретных результатов. Соответственно распределяются и уровни принятия решений среди менеджеров среднего и высшего звена. Различия между миссией и целями предприятия
Функции менеджмента. Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления деятельностью организации на всех иерархических уровнях. Успешный менеджмент в любой организации должен предусматривать осуществление следующих общих функций: формирование целей; планирование; организацию; контроль. Часто к ним добавляют функции: мотивации, координации, управления. Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: делегирование и мотивацию. Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации. Общие, социально-психологические и технологические функции взаимно дополняют друг друга, создают целостную систему менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия на деятельность организации, специализировать органы управления и труд отдельных менеджеров. Функция управления — вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект со стороны субъекта управления. Функция управления и установления объема работ по каждой функции является основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов. Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТом 24525.0-80 к ним относятся: прогнозирование и планирование; организация работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ. Планирование как функция управления Планирование – это первая, важнейшая функция управления, представляющая собой процесс разработки плана, определяющего то, что нужно сделать. Планирование можно классифицировать по ряду признаков: - по степени охвата; - по предмету планирования; - по сфере функционирования; - по срокам; - по содержанию планирования и т.д. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Оно включает: - анализ ситуации и факторов внешней и внутренней среды; - установление целей и задач; - разработку стратегий, программ и планов для достижения целей; - оценку альтернативных вариантов плана; - определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам; - определение ответственных за выполнение и реализацию планов.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.01 с.) |