Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивные особенности ЭПС↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание
Практическая работа №1 Тема: О пределение конструктивных особенностей узлов и деталей различных серий ЭПС Цель: научитсяопределять конструктивные особенности узлов и деталей различных серий ЭПС
Оборудование:
Порядок выполнения: 1. Конструктивные особенности ЭПС 2. Заключение
Конструктивные особенности ЭПС Электровоз представляет собой локомотив, приводимый в движение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конструкция каждого электровоза должна обеспечивать безопасность движения по рельсовым путям при максимальных допустимых скоростях и ведение составов установленной массы. Электровоз состоит из механической части, пневматического и электрического оборудования.
1.1 Механическую часть составляют _____________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Кузов опирается _________________________________________, а они в свою очередь через систему рессорного подвешивания и буксы на колесные пары. Тележки оборудованы ________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________
1.2 Электрическое оборудование состоит из ______________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
1.3 Пневматическое оборудование включает в себя ________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
2 Заключение: ___________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Практическая работа №2 Тема: Назначение и классификация основных серий ЭПС
Цель: научится классифицировать основные серии ЭПС
Оборудование:
Порядок выполнения: 1. Классификация электровозов 2. Заключение
Классификация электровозов Электровозы классифицируют по: – ________________________________ – в зависимости от рода тока, подводимого к ЭПС, различают системы электрической тяги ___ __________________________________________ промышленной частоты 50 Гц. Имеется еще и многосистемный ЭПС; – ___________________________ – в зависимости от способа передачи вращающего момента от тягового двигателя на движущие колесные пары различают электровозы с __________________________ приводом. _________________________________________называют способ передачи, при котором вращающий момент передается на колесную пару от отдельного тягового двигателя – одиночного или сдвоенного. ________________________________________________называют способ передачи, при котором вращающий момент от одного или двух тяговых двигателей передается группе колесных пар, соединенных зубчатой передачей; – __________________________ – ЭПС по роду работы подразделяются на _________________________________________________. Пассажирские электровозы предназначены для вождения пассажирских поездов, должны развивать высокую скорость при сравнительно небольшой силе тяги. Грузовые электровозы, предназначенные для вождения поездов большого веса, должны обладать значительной силой тяги, а следовательно, иметь большое число колесных пар; – _______________________________________________ – ЭПС характеризуется числом и расположением движущих колесных пар. Колесные пары группируют по три или по две в отдельные тележки. Для обозначения числа движущих колесных пар ЭПС и их взаимного расположения применяют цифровые характеристики ходовых частей. Колесные пары обозначают цифрами: двухосные тележки – цифрой _____, трехосной – _____. Далее ставится «+», если тяговое усилие передается _____________________________________________, или «-», если оно передается через ______________________________. Затем следует обозначение числа движущих колесных пар второй тележки. Знак «о» означает, что каждая колесная пара имеет свой ___________________________________________ (т.е. «обмоторена») Рисунок 1. Схемы расположения тележек при различных видах осевых характеристик
Условное обозначение электровоза включает в себя: ___________ ____________________________________________________________ Всем отечественным электровозам (кроме электровозов ЭП – электровоз пассажирский) ранее была присвоена единая серия «ВЛ». Номер после серии соответствует определенному типу электровоза и несет в себе информацию о нем: 1 - 18 – _______________________________ электровозы постоянного тока (кроме BJ115, у которого 12 осей на две секции), например BЛ8, BЛ10, ВЛ11. 19 - 39 – _______________________________ электровозы постоянного тока, например ВЛ23. 40 - 59 – _______________________________ электровозы переменного тока, например ВЛ41. 60 - 79 – ________________________________ электровозы переменного тока например: ВЛ60, ВЛ65. От 80 – _________________________________ электровозы переменного тока, например ВЛ80 (кроме ВЛ85, у которого 12 осей на две секции). К основному обозначению может быть добавлен буквенный индекс, который несет в себе дополнительную информацию об электровозе: _____________________________________________ (ВЛ80а); _____________________________________________ (ВЛ60К, ВЛ80К); _____________________________________________ (ВЛ82М); _____________________________________________ (ВЛ80р); _____________________________________________ (ВЛ80С); _____________________________________________ (ВЛ80Т). Рисунок 2. Пассажирский электровоз ЭП-1
Рисунок 3. Электровозоз магистральный переменного тока 2ЭС5К
Рисунок 4. Электровоз с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6
Рисунок 5. Магистральный электровоз постоянного тока 2ЭС10 «Гранит»
2 Заключение: __________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Практическая работа №3 Тема: Изучение конструкции и основных неисправностей кузова и рамы, методы ремонта и условия дальнейшей эксплуатации
Цель: изучить конструкцию и основные неисправности кузова и рамы, методы ремонта и условия дальнейшей эксплуатации.
Оборудование:
Порядок выполнения: 1. Кузова электровоза серии ВЛ 2. Рама кузова элктровоза серии ВЛ-80 3. Износы и повреждения элементов кузова 4. Осмотры кузовов 5. Ремонт металлических частей кузовов 6. Заключение
Осмотры кузовов Проверяют состояние рамы и обшивки кузова, уделяя особое внимание опорам кузова. В них не должно быть ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ На электровозах с пятниковыми опорами проверяют крепление ________________________________________________________________________________________________________________________ У дополнительных опор контролируют крепление их к раме кузова и тележек, а также состояние резиновых _____________________ Проверяют и при необходимости регулируют зазоры в боковых скользящих опорах. Осматривают детали, передающие усилия ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ На сочлененных электровозах осматривают __________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверяют состояние щитов и дверей высоковольтной камеры, их механических блокировок и предупредительных надписей, песочных бункеров, уплотнение их крышек и сеток, убеждаются в плотности патрубков и кожухов вентиляционной системы, целостности предохранительных сеток, а также в отсутствии течи через крышу и жалюзи. При ревизии опор кузова осматривают _____________________.
Обнаруженные трещины разделывают и ____________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Практическая работа №4 Тема: Изучениеконструкции и основных неисправностей опор рамы кузова на раму тележек грузовых электровозов, методы ремонта и условия дальнейшей эксплуатации. Цель: изучить конструкцию и основные неисправности опор рамы кузова на раму тележек грузовых электровозов, методы ремонта и условия дальнейшей эксплуатации.
Оборудование:
Порядок выполнения: 1. Подвешивание тележек грузовых электровозов 2. Опоры рамы 3. Рессорное и люлечное подвешивание грузовых электровозов 4. Шаровая связь 5. Основные неиправности опор рамы кузова на тележку 6. Заключение
Опоры рамы Нагрузка от рамы тележки передается через наружные подвески, балансир и внутренние подвески сначала на рессоры, а от них через комплекты пружин на буксы. Тележка имеет две условные точки подвешивания, находящиеся __________________________________; устойчивость обеспечивается системой ________________________________. Обоймы литые; верхняя обойма имеет гнездо для установки хомута рессоры, шипы и гнезда для фиксации пружин; нижняя обойма имеет такие же шипы и гнезда, а со стороны буксы – выступы, которыми опирается на буксу. Обоймы имеют ограничители сжатия пружин. Балансир литой, двутаврового сечения. Нагрузка на него передается через опору, находящуюся на верхней полке двутавра, а валик предохраняет балансир от соскакивания. Опора рамы состоит из ___________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Рисунок 9. Центральная опора рамы кузова электровоза ВЛ60
Шаровая связь Шаровая связь, предназначенная для передачи ________________ _____________________________________, состоит из _____________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Шаровая связь работает в масляной ванне.
Рисунок 11. Шаровая связь грузовых электровозов серии ВЛ
Практическая работа №5 Тема: Изучение конструкции и основных неисправностей опор рамы кузова на раму тележек пассажирских электровозов, методы ремонта и условия дальнейшей эксплуатации Цель: изучить конструкцию и основные неисправности опор рамы кузова на раму тележек пассажирских, методы ремонта и условия дальнейшей эксплуатации.
Оборудование:
Порядок выполнения: 1. Конструкция связей кузова пассажирского электровоза с тележкой 2. Конструкция опоры кузова на тележку электровоза ЭП-1 3. Конструкция гидравлических демпферов кузовной ступени 4. Конструкция горизонтальных и вертикальных упоров 5. Основные неисправности опор рамы кузова на тележку 6. Заключение
Практическая работа №6 Тема: Изучение конструкции и техническое диагностирование вида неисправностей ударно – тяговых приборов электровозов, методы ремонта для дальнейшей эксплуатации Цель: изучить конструкцию и научиться диагностировать виды неисправностей ударно – тяговых приборов грузовых электровозов,методы ремонта для дальнейшей эксплуатации. Оборудование:
Порядок выполнения 1. Общие требования предъявляемые к поглощающим аппаратам 2. Констукция ударно-тягового устройства электровозов 3. Конструкция поглощающего аппарата Ш-1-Т 4. Конструкция поглощающего аппарата ЦНИИ-Н6 5. Неисправности ударно-тяговых устройств электровозов 6. Заключение
1 Общие требования предъявляемые к поглощающим аппаратам Поглощающие аппараты, кроме высокой эффективности и малой отдачи, должны удовлетворять следующим требованиям: – ______________________________________________________ ____________________________________________________________; – ______________________________________________________ ____________________________________________________________; – ______________________________________________________ ____________________________________________________________; – ______________________________________________________ ____________________________________________________________.
Большая прочность корпуса поглощающего аппарата необходима потому, что при действии значительного усилия, после сжатия аппарата на весь его ход, оно передаётся жёстко на корпус, зажатый между упорной плитой и задними упорными угольниками (при сжатии состава) или между упорной плитой и тяговым хомутом (при тяге).
Практическая работа №7 Тема: Проверка состояния автосцепки СА-3 шаблоном 940Р
Цель: научиться самостоятельно проверять автосцепку СА-3 шаблоном 940Р
Оборудование:
Порядок выполнения: 1 Назначение элементов автосцепных устройств 2 Работа с шаблоном 940Р 3 Заключение Работа с шаблоном 940Р Шаблоном проверяется: - длина _________________________________________________ - расстояние от ударной стенки ____________________________ - действие предохранителя ________________________________ - удержание механизма ___________________________________ - возможность преждевременного __________________________ - толщина ______________________________________________ - ширина _______________________________________________
Рисунок 25. Шаблон 940Р
Шаблон 940Р состоит из
Положения шаблона при: а) проверке надежности удержания замка в расцепленном состоянии
б) проверке возможности преждевременного включения предохранителя
в) проверке действия предохранителя от саморасцепа
г) проверке толщины замка
д) проверке ширины зева Рисунок 26. Положение шаблона 940Р при различных проверках автосцепки 3 Заключение: __________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Практическая работа №8 Тема: Изучение конструкции и основных неисправностей тележек грузовых электровозов, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации Цель: научиться самостоятельно определять элементы конструкции тележек грузовых электровозов, методы ремонта, основные неисправности
Оборудование:
Порядок выполнения: 1 Общие сведения о тележках электровозов 2 Назначение элементов тележек электровозов 3 Методы ремонта тележек 4 Заключение
Методы ремонта тележек Методы ремонта тележек зависят от характера выявленных дефектов при проведении осмотров. Наиболее характерные повреждения рам тележек:
4 Заключение: __________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Практическая работа №9 Тема: Изучение конструкции и основных неисправностей тележек мотор-вагонного подвижного состава, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации.
Цель: научиться самостоятельно определять элементы конструкции тележек мотор-вагонного подвижного состава, методы ремонта, основные неисправности
Оборудование:
Порядок выполнения: 1. Назначение элементов тележек мотор-вагонного подвижного состава 2. Методы ремонта тележек 3. Заключение
Методы ремонта тележек Методы ремонта тележек зависят от характера выявленных дефектов при проведении осмотров. Наиболее характерные повреждения рам тележек:
4 Заключение: __________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Практическая работа №10 Тема: Изучение конструкции и основных неисправностей колёсных пар электровозов, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации.
Цель: научиться самостоятельно определять элементы конструкции колесных пар, их назначение, основные неисправности
Оборудование:
Порядок выполнения: 1. Общие сведения о колесных парах 2. Назначение элементов колесных пар 3. Неисправности колесных пар 4 Заключение
2.1
Рисунок 35. Колесная пара
2.2 Колесные центры могут быть: ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.3 Бандажи колесных пар изготавливают: _________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.4 Зубчатые колеса предназначены ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5 Оси колесных пар предназначены для ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неисправности колесных пар Характерными неисправностями колесных пар являются:
4 Заключение: __________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Практическая работа №11 Тема: Изучение конструкции основных неисправностей колёсных пар электропоездов, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации Цель: научиться самостоятельно определять элементы конструкции колесных пар электропоездов, их назначение, основные неисправности
Оборудование:
Порядок выполнения: 1. Назначение элементов колесных пар электропоездов 2. Неисправности колесных пар 3 Заключение
Практическая работа №12 Тема: Изучение видов осмотров и освидетельствований колёсных пар и их клеймение Цель: научиться читать клейма на колесных парах
Оборудование:
Порядок выполнения 1. Общие сведения о клеймах, наносимых на колесные пары 2. Виды осмотров колесных пар 3. Виды освидетельствований колесных пар 4. Заключение
Виды осмотров колесных пар В процессе эксплуатации и при ремонте колесные пары подвергают _______________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ При этом проверяют состояние доступных для визуального осмотра и обстукивания частей колесной пары ___________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Не реже одного раза в месяц у всех колесных пар специальными шаблонами проверяют ________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Практическая работа №13 Тема: Изучение конструкции буксовых узлов электроподвижного состава, выявление основных неисправностей, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации
Цель: научиться самостоятельно определять элементы конструкции буксовых узлов электроподвижного состава, их назначение, основные неисправности и методы ремонта Оборудование:
Порядок выполнения: 1 Общие сведения о буксовых узлах электроподвижного состава 2 Назначение элементов буксовых узлов 3 Неисправности буксовых узлов 4 Заключение
Практическая работа №14 Тема: Изучение конструкции буксовых узлов электроподвижного состава с токоотводящим устройством и приводом скоростимера, выявление основных неисправностей, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации
Цель: научиться самостоятельно определять элементы конструкции буксовых узлов электроподвижного состава с токоотводящим устройством и приводом скоростимера, их назначение, основные неисправности и методы ремонта
Оборудование:
Порядок выполнения: 1 Назначение элементов буксового узла электроподвижного состава с токоотводящим устройством 2 Назначение элементов буксового узла электроподвижного состава с приводом скоростимера 3 Неисправности буксовых узлов 4 Заключение
Практическая работа №15 Тема: Изучение конструкции и выявление основных неисправностей рессорного подвешивания грузовых электровозов, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации Цель: научиться самостоятельно, определять элементы конструкции рессорного подвешивания, их назначение, методы ремонта.
Оборудование:
Порядок выполнения: 1 Общие сведения о рессорном подвешивании 2 Назначение элементов рессорного подвешивания грузовых электровозов 3 Дефекты рессорного подвешивания и методы их ремонта 4 Заключение
1.1 Рисунок 46. Типы рессорного подвешивания
1.2 Рессорное подвешивание предназначено__________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
1.3 Рессорное подвешивани классифицируются по следующим признакам:
1.4 В зависимости от характера перемещений различают следующие основные виды колебаний:_____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Виляние – _______________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Относ – _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпрыгивание – _________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Продольная качка – _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поперечная (или боковая) качка – ___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.3 Рисунок 48. Рессорное подвешивание бесчелюстной буксы Рессорное подвешивание состоит ___________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №16 Тема: Изучение конструкции и выявление основных неисправностей рессорного подвешивания пассажирских электровозов, методы ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации Цель: научиться самостоятельно определять элементы конструкции рессорного подвешивания, их назначение, методы ремонта.
Оборудование:
|