Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схематическое изображение развития иммунного ответа в организмеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К – антиген (капсульный). Лимфоидная система организма Реакции иммунитета Реакция агглютинации на стекле Реакция агглютинации в пробирке: а) наличие агглютинации а) мало выраженная агглютинация; б) отсутствие агглютинации б) выраженная агглютинация.
Реакция преципитации Определение токсигенност дифтерийных бактерий в реакции преципитации в геле Схема реакции связывания комплемента. 1 – положительная; 2 – отрицательная. Занятие 5 Тема: «Иммунопрофилактика и иммунотерапия» Время – 90 мин. Цель: закрепить и углубить знания об иммунобиологических препаратах и их применении; -закрепить знания об аллергиях и других видах иммунной патологии. Задачи: знать: - принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии, - сведения о приемах введения вакцин, анатоксинов, сывороток и иммуноглобулинов; о планировании вакцинации; представлять: - общую характеристику иммунодефицитов; - аллергические реакции гуморального и клеточного типа; уметь: - представить пациенту информацию о сути иммунопрофилактики и получить информированное согласие на прививку; -провести выбраковку непригодных иммунобиологических препаратов; -решать ситуационные задачи; -сделать отчетность и документирование проделанной работы;
Микролекция «Патология иммунной системы. Иммунодефициты» Иммунный статус – это состояние иммунной системы организма, определяемое комплексом лабораторных показателей, необходимых при трансплантации органов и тканей, для диагностики аутоиммунных заболеваний, иммунодефицитных состояний, тяжелых аллергий, инфекционных, онкологических и многих соматических болезней. Для определения иммунного статуса проводят: · общее клиническое обследование пациента, · исследование состояния гуморальных неспецифических факторов иммунитета, · изучение клеточного иммунитета, · исследование показателей гуморального специфического иммунитета · дополнительные тесты. Общее клиническое обследование включает: ü жалобы пациента, ü анамнез (сведения о жизни, болезнях пациента и его семьи), ü исследование общего анализа крови с определением абсолютного числа лимфоцитов и фагоцитов. Состояние гуморальных неспецифических факторов выявляют по содержанию комплемента, интерферона, лизоцима в сыворотке крови и биологических жидкостях. Состояние клеточного иммунитета оценивают по количеству Т- лимфоцитов и их разновидностей в периферической крови, состоянию Т-предшественников и веществ, стимулирующих образование Т- лимфоцитов (гормонов тимуса и цитокинов). Фагоциты проверяют на подвижность, способность адсорбировать антиген, поглощать его и лизировать. Гуморальный специфический иммунитет оценивают по содержанию иммуноглобулинов разных классов, количеству стволовых клеток и В-предшественников в костном мозге; наличии веществ, стимулирующих образование антител. Дополнительные тесты включают определение бактерицидности сыворотки крови, титрование комплемента, содержание С-реактивного белка, аутоантител сыворотки крови, наличие гиперчувствительности немедленного типа. Для проведения кожных проб используют аллергены, к которым в норме у большинства людей есть сенсибилизация. Например, проба Манту с туберкулином. На основании изучения иммунного статуса определяют патологию иммунной системы, которая проявляется в виде: а) реакций гиперчувствительности немедленного и замедленного типа,
б) аутоиммунных болезней, в) иммунодефицитов. Реакции гиперчувствительности указывают на нарушение иммунной системы при чрезмерно выраженных аллергиях, вызывающих изменения в организме человека. Аутоиммунные болезни обусловлены образованием аутантител. Механизм их связан с поражением клеток органов специфическим комплексом «аутоантиген – аутоантитело». На этом основаны аутоиммунные болезни крови (гемолитическая анемия, тромбоцитопения, пернициозная анемия), эндокринных желез (тиреоидит Хошимото, сахарный диабет), нервной системы (энцефалит), соединительной ткани (ревматоидный артрит, системная красная волчанка). Желудочно-кишечного тракта (язвенный колит). Иммунодефицитные состояния могут быть врожденными (первичными), вызванными генетическими нарушениями, и приобретенными (вторичными). Врожденные иммунные патологии встречаются редко и связаны с нарушением генома в эмбриональном периоде. Приобретенные иммунодефициты появляются у людей в течение жизни, в связи с перенесенными инфекциями (особенно вирусными) и инвазиями паразитов, а также при ожоговой болезни, опухолях, нарушении обмена веществ и истощении, при тяжелых травмах, больших хирургических операциях под наркозом, в результате лекарственных воздействий, при облучении, действии неблагоприятных экологических факторов, при старении. К вторичным иммунодефицитам относится также синдром приобретенного иммунодефицита – СПИД. Диагноз приобретенного иммунодефицита ставят на основании анамнеза, клинических симптомов: наличии оппортунистической инфекции, вызванной условно-патогенными бактериями (сапрофитами); наличии аллергии, опухолей, пороков развития, состояния лимфоузлов и по результатам оценки иммунного статуса. Иммунодефициты могут проявляться в виде недостатка гуморального иммунитета – нарушении В-системы, при этом количество иммуноглобулинов резко снижено или они отсутствуют. Это возникает при нарушении синтеза или ускоренного распада иммуноглобулинов и приводит к снижению антибактериального, антитоксического и др. видов гуморального иммунитета. Иммунодефициты могут проявляться также и в виде недостатка клеточного иммунитета – нарушения Т-системы, которое обусловлено изменением активности Т-клеток, а т.к. Т-лимфоциты влияют на активность В-клеток, то эти иммунодефициты комбинируются. Комбинированные иммунодефициты протекают наиболее тяжело. Для них характерны бактериальные, вирусные поражения и микозы, что приводит к летальному исходу в раннем возрасте. Вторичные иммунодефициты обычно поддаются иммунокоррекции и лечению. Иммунокоррекция проводится с помощью иммуномодуляторов, которые применяют для восстановления способности организма к иммунному ответу. Иммунокоррекция сводится к активации, а иногда и к подавлению активности иммунной системы. Например, при инфекционных заболеваниях повышают состояние иммунитета путем введения сывороток и вакцин. А при аллергиях и трансплантации органов и тканей необходимо подавить состояние иммунной системы с помощью иммунодепрессантов. К препаратам иммунокоррекции относятся антигены, специфические иммуноглобулины, гормоны, адъюванты, иммунодепрессанты. Вопросы для обсуждения 1.Что такое аллергия? Виды аллергенов и способы их проникновения в организм. 2.Классификация аллергий. 3.Охарактеризовать различные аллергические реакции: а) анафилаксию, б) феномен Артюса – Сахарова, в) сывороточную болезнь, г) атопии (поллиноз, бронхиальная астма, крапивница), д) инфекционные аллергии, е) контактные дерматиты, ж) лекарственная аллергия; 4.Охарактеризовать аутоиммуннные болезни; 5.Иммунный статус; 6. Понятие о патологии иммунной системы; 7. Первичные иммунодефицитные состояния: 8.Вторичные иммунодефициты; 9. Иммунокоррекция иммунодефицитов. 11. Задачи иммунопрофилактики и иммунотерапии, иммунодиагностики. 12.Виды вакцин,способы их приготовления и применение. 13.Схема применения вакцин, способы вакцинации, ревакцинация, пробочные действия, противопоказания. 14.Бактериофаги. 15. Эубиотики. 16.Иммунные сыворотки (гомологичные, гетерологичные), иммуноглобулины. Их получение, применение, предупреждение аллергии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.203 (0.011 с.) |