Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приложения к теме «Протозоология»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
выявление и лечение больных малярией.
Саркодовые, обитающие в пищеварительной системе человека.
Жизненный цикл дизентерийной амебы. 1. Циста. 2. Молодые амебы. 3. Малая вегетативная форма. 4. Тканевая форма. 5. Крупная вегетативная форма. 6. Инцистирование в толстой кишке. Лейшмании а) Паразиты в нутрии макрофага хозяина; б) Безжгутиковая форма; в) Жгутиковая форма: 1.Ядро, 2.Жгутик, 3.Кинетопласт.
Балантидий. А – вегетативная форма: Б – циста; 1 – макронуклеус; 2 – микронуклеус; 3 – реснички; 4 – сократительная вакуоль; 5 – цитостом; 6 – заглоченные эритроциты.
Токсоплазма. А – отдельная токсоплазма; Б – токсоплазмы после деления; В – псевдоциста токсоплазмы Жизненный цикл токсоплазмы. 1 -спорогония в организме кошки; 2, 3, 4 – шизогония и образование гамет в организме человека; 5, 6, 7, - оплодотворение и образование зиготы в организме кошки. Жизненный цикл малярийного плазмодия. 1 – преэритроцитарная шизогония в клетках печени; 2 – эритроцитарная шизогония; 3 – образование гаметоцитов; 4 – оплодотворение; 5 – стенка желудка комара; 6 – ооциста со спорозоитами; 7 Эритроцитарные стадии малярийных плазмодиев, паразитирующих в организме человека. А – стадии кольца; Б – стадия амебовидного шизонта; В – стадия фрагментации; Г – гамонты.
Время – 180 минут Занятие 10 Тема: «Гельминтология» Цель: закрепить и углубить знания гельминтологии, полученные на лекциях. Задачи: з нать · морфологию, биологические свойства гельминтов, · принципы диагностики и профилактики гельминтозов; у меть: · приготовить препарат методом «липкой ленты» на фантоме для обнаружения яиц остриц, · определить паразита по яйцам гельминтов, морфологическим признакам и жизненному циклу, используя таблицы, · обучить пациентов мерам личной профилактики.
Вопросы для обсуждения 1. Как размножаются трематоды. 2. Каково патогенное действие и лабораторная диагностика широкого лентеца. 3. Цикл развития широкого лентеца. 4. Какова лабораторная диагностика и профилактика тениоза. 5. Перечислите известных вам ленточных червей. 6. Лабораторная диагностика и профилактика фасциолеза. 7. Назовите размеры всех известных вам ленточных червей. 8. Лабораторная диагностика гименолепидоза, профилактика. 9. Патогенное действие и лабораторная диагностика трихоцефалеза. 10. Способы заражения и лабораторная диагностика анкилостомоза. 11. Назовите нематод, личинки которых мигрируют по организму. 12. Каково патогенное действие и лабораторная диагностика остриц. 13. Личинки каких гельминтов могут свободно передвигаться во внешней среде. 14. Какова лабораторная диагностика аскаридоза, профилактика. 15. Какие нематоды живородящие. 16. Каково патогенное действие эхинококка, его лабораторная диагностика. 17. Дайте классификацию нематод. 18. Какова пищеварительная система трематод, цестод, нематод. 19. Охарактеризуйте цикл развития биогельминтов. 20. Лабораторная диагностика и профилактика энтеробиоза. 21. Охарактеризуйте цикл развития геогельминтов. 22. Лабораторная диагностика и профилактика трихинеллеза. 23. Охарактеризуйте цикл развития ришты. 24. Каково патогенное действие и диагностика кривоголовки, название заболевания.
· Контроль исходного уровня знаний · Самостоятельная работа 1) Приготовление препарата методом «липкой ленты» для исследования яиц остриц; 1) Изучение паразитов, их морфологии и жизненного цикла по карточкам и таблицам; 2) Определение паразитов по яйцам гельминтов.
Работа 1 Методика приготовления препарата методом липкой ленты Соскоб на энтеробиоз Соскоб производится медсестрой с анальных складок пациента, утром, без предварительного подмывания. Берется прозрачная липкая лента, кусочек ее прикладывают к анальному отверстию. Затем приклеивают на стекло и отправляют в клиническую лабораторию с направлением.
Выполнение работы на фантоме. ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………
Работа 2 Взять у преподавателя карточки с изображением паразитов и заданием. 1.Определить вид паразита по его морфологическим признакам. Зарисовать паразита.2. Ответить на вопросы №2 и №3.
Выполнение работы ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………….
Работа 3 Изучение яиц гельминтов по карточке и в микропрепарате. Описать форму яйца паразита, зарисовать его.
Выполнение работы
Проверь себя: 1. Трематоды 2. Фасциолез 3. Описторхоз 4. Парагонимоз 5. Замкнутая пищеварительная система 6. Гермафродитная половая система 7. Мирацидий 8. Партеногенез 9. Церкарий 10. Эндемическое распространение сосальщиков 11. Цестоды 12. Проглоттиды 13. Онкосфера 14. Финна (цистицерка) 15. Тениаринхоз 16. Тениоз 17. Цистицеркоз 18. Дифилоботриоз 19. Альвеококкоз 20. Гименолепидоз 21. Трематоды 22. Аскаридоз 23. Анкилостомоз 24. Некатороз 25. Энтеробиоз 26. Трихоцефалез 27. Трихинеллез 28. Дракункулез
Литература: I. Под редакцией В.Н.Ярыгина «Биология» стр 364-395
Студент……………………Преподаватель……………………………………… Приложение к занятию №10 Тема: «Медицинская гельминтология. Класс ленточные черви.
Строение сосальщика:
1 – ротовая присоска; 2 – пищевод; 3 – кишечник; 4 – мужское и женское половые отверстия; 5 – брюшная присоска; 6 – матка с яйцами; 7 – желточники; 8 – семенники; 9 – мочевой пузырь; 10 – семяпровод; 11 – яичник; 12 – продольные нервные стволы; 13 – мозговой нервный узел.
Сосальщики, паразитирующие в организме человека.
Яйца гельминтов. А – яйца сосальщиков: 1 – печеночный; 2 – ланцетовидный; 3 – кошачий; 4 – легочный.
Б - яйца ленточных червей: В – яйца круглых червей: 1 – широкий лентец; 1.- анкилостомиды; 2 – карликовый цепень; 2 – власоглав; 3 – эхинококк; 3 – аскарида; 4 – тенииды. 4 – острица.
Жизненный цикл ленточных червей. Свиной цепень Бычий цепень
Эхинококк (1) Альвеококк (2)
Карликовый цепень
Аскарида человеческая. А – самец; Б – самка; Жизненный цикл круглых червей - геогельминтов. 1 - половозрелые особи в организме хозяина; 2 – яйцо во внешней среде; 3 – личинка или яйцо с личинкой. А – острица; Б – власоглав; В – анкилостомиды.
Г – головные концы;
1 – кривоголовка двенадцатиперстной кишки; А-личинка трихинеллы в мышце; Б – ришта под кожей ноги. Занятие 11 Тема: «Вирусологические методы исследований» Время – 90 минут Цель: иметь необходимый объем знаний о природе вирусных заболеваний для ведения больных в партнерстве с врачом и обучения пациентов профилактике вирусных инфекций. Задачи: знать: - общую характеристику вирусов; - методы культивирования вирусов; - фаги, форму выпуска и применение; Уметь: - решать тестовые задания и ситуационные задачи.
Вопросы для обсуждения 1.Вирусология как раздел микробиологии. История открытия вирусов. 2.Морфология и химический состав вирусов. 3.Репродукция вирусов. 4.Методы культивирования вирусов. 5.Классификация и таксономия (название) вирусов. Какие заболевания они вызывают? 6.Структура бактериофагов. 7.Форма выпуска фагов, фактическое применение. 8.Назовите возбудителей кишечных вирусных инфекций. 9.Кратко охарактеризуйте возбудителя энтеровирусной инфекции. 10. Кратко охарактеризуйте возбудителя полиомиелита. 11.Кратко охарактеризуйте возбудителя вирусного гепатита А. 12. Назовите возбудителей респираторных вирусных инфекций. 13. Кратко охарактеризуйте возбудителя гриппа. 14. Кратко охарактеризуйте возбудителя кори. 15. Назовите возбудителей вирусных кровяных инфекций. 16. Кратко охарактеризуйте возбудителя иммунодефицита. 17. Кратко охарактеризуйте возбудителя гепатита В. 18. Кратко охарактеризуйте возбудителя бешенства.
Контроль исходного уровня знаний по терминологии Самостоятельная работа Задание 1 Перечислите патогенный материал для вирусологических исследований: ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………
Задание 2 Перечислите вирусологические методы исследований: ……………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………….
Задание 3 Рассмотрите схему заражения различными способами куриного эмбриона (см. в приложении) ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………….
Задание 4 Рассмотрите и зарисуйте цитопатогенное действие вирусов (см. в приложении) на культуру тканей и типы вирусных включений в клетке · Контроль итогового уровня знаний, решение тестов и задач Основные термины по теме 1. Геном вируса 2. Замкнутая симметрия вириона 3. Спиралевидная система вириона 4. Капсид 5. Капсометры 6. Элементарные тельца в клетке хозяина 7. Нанометр 8. Тельца Бабеша – Негри 9. Адсорбция вириона 10. Внедрение вириона 11. Профаг 12. Лизис клетки 13. Культура ткани 14. Культивирование вирусов 15. Гемаадсорбция 16. Поксвирусы 17. Герпесвирусы 18. Аденовирусы 19. Миксовирусы 20. Рабдовирусы 21. Пикорнавирусы 22. Тогавирусы 23. Бактериофаг 24. Специфичность фага 25. ВИЧ 26. Фагодиагностика 27. Фаготерапия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.115 (0.014 с.) |