Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сапрофиты Облигатные Облигатные Паразиты ФакультативныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделение Ферменты Токсины Пигменты Флюорисцирующие -экзоферменты -экзотоксины -растворимые вещества -эндоферменты -эндотоксины -нерастворимые Рост М/О: Размножение М/О: -в организме хозяина; -простое (грам «+» и «-»); -на питательных средах. -конъюгация; -репродукция; -спорами; -почкованием. ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ
К; 1 - колонии на среде эндо-кишечной палочки (а) и брюшно-тифозной (б); 2 - колони брюшно-тифозной палочки на висмут-сульфит агаре; 3 - колонии на лакмус- лактозном агаре кишечной палочки (а) и брюшно-тифозной (б). Занятие 7 Тема: «Определение чувствительности бактерий к антибактериальным препаратам» Время – 180 минут Цель: уточнить и закрепить знания о возбудителях бактериальных кишечных,респираторных, кровяных инфекций; изучить антибактериальные препараты, их действие на микроорганизмы. Задачи: Знать: - возбудителей бактериальных кишечных, респираторных, кровяных инфекций; - важнейшие группы химиотерапевтических средств, механизм их антимикробного действия; Уметь: - сделать посев культуры микроорганизмов на чувствительность к антибактериальным препаратам; - определять, к каким препаратам чувствительны исследуемые микроорганизмы.
· Контроль исходного уровня знаний · Вопросы для обсуждения Характеристика бактериальных инфекций
1. Перечислите возбудителей кишечных инфекций. 2. Что характерно для кишечных инфекций? Что общее у них? 3.Какую форму имеют энтеробактерии? 4. Какие энтеробактерии грам (-) и кто из них грам (+)? 5. Какие энтеробактерии подвижны, а кто не имеет жгутиков? 6. Какие энтеробактерии образуют споры и долго живут в почве? 7. На каких питательных средах растут энтеробактерии, какие особенности культивирования холерного вибриона и палочки ботулизма? 8.Какиеэнтеробактерииобразуют эндотоксин и кто выделяет экзотоксин? 9. Каким действием обладает эндотоксин энтеробактерии? 10.Каким действием обладает экзотоксин шигелл группы А и бактерии ботулизма? 11.Какие инфекционные кишечные заболевания протекают наиболее тяжело, почему? 12.Какой патогенный материал исследуется и какими методами? 13.Какова профилактика кишечных инфекций? «Возбудители респираторных инфекций» 1. Перечислите возбудителей респираторных инфекций. 2. Что характерно для респираторных инфекций? Что общее у них? 3. Какую форму имеют возбудители респираторных инфекций? 4. Какие из них окрашиваются по Граму, по Нейсеру, по Цилю-Нильсену и как окрашиваются? 5. Кто из них имеет споры, жгутики,капсулы? 6. На каких питательных средах выращивают возбудителей респираторных инфекций? 7. Кто из них выделяет экзотоксин и ферменты аггрессии? 8.Какова клиника, лечение и профилактика дифтерии? 9..Какова клиника и профилактика коклюша? 10.Какова клиника и профилактика менингита? 11.Какова клиника и профилактика туберкулѐза?
«Возбудители бактериальных кровяных инфекций»
1. Перечислите возбудителей кровяных инфекций. 2. Охарактеризуйте возбудителя чумы. Назовите источники и пути передачи. 3. Расскажите о патогенезе, клинике, диагностике и профилактике чумы. 4. Кто является возбудителем возвратного тифа, чем отличается эпидемический возвратный тиф от эндемического, почему тиф называется возвратным? 5.Кто является возбудителем сыпного тифа, как заражается человек, чем характерен сыпной тиф?
«Противобактериальные препараты»
1.Какими свойствами должны обладать химиопрепараты? Что такое химиотерапевтический индекс? 2. Назовите важнейшие группы химиотерапевтических препаратов. 3. Что такое антибиотики, как они классифицируются? 4. Какое действие оказывают антибиотики на бактерий? Назовите побочные действия антибиотиков для человека. Самостоятельная работа студентов: 1. Изучение антибактериальных препаратов, их действия на бактерий. 2. Определение чувствительности бактерий к лекарственным препарата Работа 1 «Изучение антибактериальных препаратов и их действия на бактерий, используя схему» Выполнение работы Схема изучения антибактериальных препаратов
Работа 2 «Посев бульонной культуры стафилококка. Постановка пробы на чувствительность к антибиотикам» Методика посева · Зажгите спиртовку; работайте в стерильном поле спиртовки; · Откройте чашку Петри с мясо-пептoнным агаром; · Откройте пробку пробирки с бульонной культурой стафилококка и возьмите 0,05 мл. культуры стерильной пипеткой; · Перенесите культуру на питательную среду; · Поставьте отработанную пипетку в дезинфицирующий раствор 0,5 % р-р хлорамина; · Закройте пробирку пробкой над зажженной спиртовкой, поставьте ее в штатив; · Возьмите шпатель, простерилизуйте его над пламенем, охладите; · Разотрите культуру шпателем по поверхности питательной среды (методом газона); · Простерилизуйте шпатель над пламенем и поставьте его в штатив; · Возьмите флакон с дисками, достаньте пинцетом диск с антибиотиком и поместите его на засеянную культуру. Так же положите равномерно и остальные диски с антибиотиками; · Работайте с дисками внимательно и аккуратно; · Закройте чашку Петри с готовыми посевами, надпишите номер и поставьте в термостат для выращивания (при tо 37о на 18 – 24 часа).
Выполнение работы ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................................................................................................................................... ........................ Работа 3 «Определение чувствительности бактерий к антибиотикам»
· Возьмите чашки Петри с готовой пробой чувствительности стафилококка к антибиотикам; · Рассмотрите результат пробы. Бактерицидное действие различных антибиотиков на микробы определяют по зоне задержки их роста вокруг бумажных дисков с антибиотиками; · Измерьте линейкой диаметр зоны просветления; · Запишите и зарисуйте результат исследования; · Сделайте вывод, учитывая, что диаметр зоны просветления: Ø 25 – 30 мл. – означает хорошую чувствительность микроорганизмов (+ + +), Ø 20 – 25 мл. – микроорганизмы чувствительны (+ +), Ø 10 – 20 мл. – мало чувствительны (+), Ø Меньше 10 мл. – не чувствительны. Сокращение названий антибиотиков, применяемых в бактериологической лаборатории
Выполнение работы ……………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………
Литература: Учебник Бакулиной и Краевой «Микробиология», стр. 131-141. Учебник А.А. Воробьева и Ю.С. Кривошеина, стр. 59-60 Учебник К.Д. Пяткина, Ю.С. Кривошеина, стр. 217-221
Студент ……………..... Преподаватель ………………… Приложения к занятию 7
А Н Т И Б И О Т И К И (СПЕКТР АНТИМИКРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ)
ГРАМПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ БАКТЕРИИ
КРУПНЫЕ ВИРУСЫ
ГРИБЫ
Определение чувствительности микробов к антибиотикам методом дисков
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.192 (0.007 с.) |