Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы лабораторной диагностики инфекционных и гнойно- септических заболеванийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Микроскопический – обнаружение возбудителя заболевания непосредственно во взятом патологическом материале при изучении мазка под микроскопом. Например, возбудителя гонореи, туберкулеза, трихомоноза, малярии, амебиаза, лейшманиоза, балантидиаза. Бактериологический – это посев исследуемого материала на питательные среды, выделение чистой культуры возбудителя, определение его вида, типа, патологических свойств и чувствительности к лекарственным препаратам. Вирусологический – это культивирование вирусов в культуре живой ткани. Биологический – это выделение возбудителя и его токсина при заражении лабораторных животных. Серологический – определение видов микроорганизмов с помощью иммунных реакций, выявление иммунных антител в сыворотке больного. Например, реакция Вассермана при сифилисе, реакция Видаля при брюшном тифе. Аллергический – диагностика инфекционного заболевания с помощью кожно-аллергической пробы (реакция Манту при туберкулезе, например, или реакция Бюрне при бруцеллезе, токсоплазмозе, эхинококкозе). Самостоятельная работа: 1. Посев мазков на жидкую и плотную питательную среду. 2. Посев крови на гемакультуру (на стерильность). 3. Изучение роста микроорганизмов на плотной и жидкой питательной среде. 4. Выписка направления в бактериологическую лабораторию. 5. Уборка и дезинфекция рабочего Работа 1 «Посев мазков из зева и носа на питательную среду» а) Техника посева на жидкую питательную среду: зажечь спиртовку; взять пробирку с жидкой питательной средой в левую руку, а четвертым и пятым пальцем правой руки открыть пробирку, и первым и вторым пальцами взять ватный тампон с исследуемым материалом и внести его в жидкую питательную среду; перемешать; внести тампон обратно в пробирку и над спиртовкой закрыть пробку пробирки; написать на пробирке номер пробы; Выполнение работы ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… …………………………………………… б) Техника посева на плотную среду зажечь спиртовку; стерильной петлей взять небольшое количество исследуемого материала и нанести на поверхность среды у края чашки Петри; оторвать петлю от поверхности среды и начать втирать материал отдельными легкими движениями по поверхности питательной среды; остаток материала сжечь; написать номер пробы на чашке Петри, поставит посевы микроорганизмов в термостат на 24 часа для выращивания. Выполнение работы
……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… …………………………………………… Работа 5 «Рассмотреть и зарисовать рост бактерий на жидкой и плотной питательной среде» ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………
Работа 2 «Посев крови на гемакультуру (стерильность)»
1) приготовить спиртовку со спичками, питательную среду: 50 или 100 мл. желчного (или сахарного) бульона; 2) соблюдая правила асептики, взять кровь из вены 5-10 мл, положить шприц с кровью на стерильный лоток; 3) быстро зажечь спиртовку; 4) открыть четвертым и пятым пальцами правой руки флакон с питательной средой возле спиртовки, взять шприц с кровью и внести ее в питательную среду; 5) закрыть флакон с пробиркой над спиртовкой, положить шприц для обработки в 5% раствор хлорамина, обработать лоток; 6) обвязать флакон, выписать направление в бактериологическую лабораторию для исследования; 7) отправить гемакультуру на исследование;
Выполнение работы ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… ………………………
Работа 3 «Выписка направления в бактериологическую лабораторию для исследования взятого материала»
В направлении указывают: - название материала, - цель исследования, - учреждение, направившее материал, - Ф. И.О., возраст пациента, - клинический диагноз, - дата взятия материала, - подпись врача, направившего на исследование.
Взять задание у преподавателя и выполнить работу:
Выполнение работы ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… ………………………………………………………
Работа 6 По окончании работы проведите уборку рабочих мест, сделайте заключительную дезинфекцию. Вымойте руки с мылом, а при необходимости обработайте их дезинфицирующим раствором. Основные термины по теме 1. Минеральные вещества – органогены (перечислить) 2. Микроэлементы (пример) 3. Органические вещества микроорганизмов (перечислить) 4. Аутотрофы 5. Гетеротрофы 6. Сапрофиты 7. Паразиты 8. Факультативные паразиты (пример) 9. Облигатные паразиты (пример) 10.Фототрофы 11.Хемотрофы 12.Эндоферменты их характеристика 13.Экзоферменты их характеристика 14.Конститутивные ферменты 15.Адаптивные ферменты 16.Дыхание у микроорганизмов 17.Брожение 18.Аэробы (примеры) 29.Анаэробы (примеры) 20.Облигатные анаэробы (примеры) 21.Рост бактерий 22.Размножение бактерий 23.Простые питательные среды 24.Элективные среды (пример) 25.Дифферециально-диагностические среды (пример) 26.Индикаторные среды (пример) 27.Консервирующая среда (пример) 28.Колонии бактерий (какие бывают) 29.Чистая культура 30.Смешанная культура 31.Ассимиляция у микроорганизмов 32.Диссимиляция у микроорганизмов 33.Культура ткани
Литература: 1.1 стр. 66-80, 1.2 стр. 25-33
Студент………………………… Преподаватель……………………… Приложение к занятию №6 ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ Питание Дыхание Аутотрофы Гетеротрофы Аэробы Анаэробы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.218 (0.009 с.) |