Устройство железнодорожного пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство железнодорожного пути



Вопросы и задачи к государственному экзамену

для студентов 5 курса по профилю «Управление техническим состоянием железнодорожного пути» факультета СЖД

Раздел I

Раздел II

Расчеты железнодорожного пути.

Расчеты рельсовой колеи и стрелочных переводов

2.1 Взаимосвязь устройства ходовых частей подвижного состава и рельсовой колеи. Изобразить на схеме.

 

2.2 Максимальная безопасная ширина колеи (из условия провала колесной пары). Порядок расчета, схема.

Расчётная схема при определении максимально допустимой ширины колеи

 

2.3 Минимальная безопасная ширина колеи (из условия заклинивания колесной пары). Порядок расчета, схема.

 

 

 

2.4 Устройство рельсовой колеи в прямых. Нормы и допуски содержания колеи в прямых по ширине и по уровню.

 

2.5 Особенности устройства рельсовой колеи в кривых.

 

2.6 Вписывание экипажей в кривые. Изобразить на схемах.

 

Нормативная ширина колеи в кривых участках пути

Радиус кривой, м Ширина колеи, мм
350 м и более  
от 300 до 349  
299 и менее  

 

2.7 Расчет возвышения наружного рельса в кривых (алгоритм).

Схема к расчету возвышения наружного рельса

 

 

2.8 Разбивка переходных кривых. Порядок расчета, схема.

Схема разбивки переходной кривой

 

2.9 Укороченные рельсы в кривых. Количество и порядок их укладки. Порядок расчета, схема.

 

Схема к определению укорочения

 

2.10 Уширение междупутных расстояний в кривых.

Положение подвижного состава в кривой на двухпутном участке

(а – в плане, б – в поперечном профиле)

Способ введения S-образных кривых

Способ разных сдвижек

2.11 Требования к устройству смежных кривых. Изобразить на схемах.

Длина прямых вставок, м, между кривыми

(в скобках – для особо трудных условий)

 

 

Категория пути В нормальных условиях между кривыми, направленными В трудных условиях между кривыми, направленными
в разные стороны в одну сторону в разные стороны в одну сторону
С        
1 – 2     50 (30) 75 (50)
3 – 4     50 (15) 50 (25)
         
         

 

 

Сопряжение смежных кривых одного направления

при достаточной длине прямой вставки

Сопряжение смежных кривых одного направления при

недостаточной длине прямой вставки

Сопряжение смежных кривых одного направления

без прямой вставки

Сопряжение смежных кривых разного направления

при недостаточной длине прямой вставки

 

2.12 Обыкновенный одиночный стрелочный перевод, его составные части. Изобразить на схеме.

 

Схема обыкновенного одиночного стрелочного перевода

 

1 – рамные рельсы; 2 – остряки; 3 – переводной механизм; 4 – переводные брусья; 5 – контррельсы;

6 – усовики; 7 – сердечник крестовины

2.13 Определение основных параметров стрелки обыкновенного одиночного стрелочного перевода. Порядок расчета, схема.

Основные геометрические параметры стрелки

 

 

2.14 Определение основных параметров крестовины обыкновенного одиночного стрелочного перевода. Порядок расчета, схема.

 

Схема к определению длины сборной крестовины

 

 

 

2.15 Соединительные пути стрелочного перевода. Расчет ординат переводной кривой. Изобразить на схеме.

Схема к определению ординат переводной кривой

 

 

2.16 Основные геометрические размеры стрелочного перевода. Изобразить на схеме.

Основные геометрические размеры стрелочного перевода

 

 

2.17 Назначение и местоположение предельного столбика. Порядок расчета, схема.

Схема к определению положения предельного столбика

2.18 Эпюра стрелочного перевода. Схема разбивки стрелочного перевода. Изобразить на схеме.

Схема разбивки стрелочного перевода

 

 


 

2.19 Ширина колеи в характерных сечениях стрелочного перевода. Изобразить на схеме.

 

Марка крестовины Тип стрелочного перевода Ширина колеи, мм
в передних стыках рамных рельсов, А у начала остряков, В в корне остряка в середине переводной кривой, Е в конце переводной кривой, Ж, в крестовине, З, И, К
по прямому пути, Д по боковому пути, Г
1/22 Р65            
1/18 Р65, Р50            
1/11 Р75, Р65            
1/9 Р65            
1/11 Р50            
1/9 Р50            

Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода

Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода для колеи 1520 мм

 

 

2.20 Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов.

Схема измерения критических расстояний в крестовине

1 – приконтррельсовый рельс;

2 – контррельс;

3 – усовики;

Сердечник крестовины

Раздел III

Задачи к государственному экзамену по дисциплине «Железнодорожный путь»

Марка крестовины 1/16

Схема к расчету положения предельного столбика

 

 

 

 

3.6 Изобразить эпюру обыкновенного стрелочного перевода, указать основные размеры и местоположение предельного столбика.

 

Схема геометрических размеров стрелочного перевода

 

 

Расчеты бесстыкового пути

 

3.17 Определить длину концевого участка продольных деформаций рельсовых плетей Р65 при температуре рельсов минус 40 °С и температуре закрепления +25 °С (при нормативной затяжке гаек клеммных и закладных болтов). Стыковое сопротивление 300 кН. Нарисовать эпюру продольных сил.

3.18 Определить величину раскрытия зазора при изломе рельсовой плети Р65 при температуре рельсов –45 °С и температуре закрепления +35 °С (при нормативной затяжке гаек клеммных и закладных болтов). Построить эпюру продольных сил.

3.19 Определить температурную силу при температуре рельсовой плети Р65 минус 25 °С, температуре закрепления + 35 °С на участке плети между «маячными» шпалами при сдвиге плети относительно «маячных» шпал в начале участка на минус 10 мм, в конце на 5 мм.

3.20 Определить границы интервала закрепления бесстыковой плети при наибольшей температуре рельсов в данной местности tmaxmax = +58 °С, наименьшей tminmin = –54 °С, допускаемое повышение [Δtу] = 45 °С и понижение [Δtр] = 95 °С температуры рельсов.

 

Расчеты земляного полотна

 

3.21 Определить ширину основной площадки земляного полотна B и начертить ее схему, для однопутного участка I категории железнодорожной линии в кривой радиусом R = 500 м, грунт земляного полотна – пылеватый песок.

 

Ширина основной площадки b на прямых однопутных участках, м

 

 

Категория линии Вид грунта земляного полотна
глинистые, недренирующие мелкие и пылеватые пески скальные, крупнообломочные с песчаным заполнителем, дренирующие пески
скоростные, особогрузонапряженные, I и II 7,6 6,6
III 7,3 6,4
IV 7,1 6,2

 

 

Уширение основной площадки D b на кривых участках, м

 

 

Радиус кривой Уширение
3000 и более 2500-1800 1500-700 600 и менее 0,2 0,3 0,4 0,5

 

 

Схема основной площадки земляного полотна

 

 

 

 

3.22 Назначить крутизну откосов и начертить схему поперечного профиля для насыпи высотой 11 м на однопутном участке, сооружаемой из глинистого грунта со следующими характеристиками: влажность на границе раскатывания Wp = 12 %, влажность на границе текучести WL = 14 %, природная влажность We = 11 %.

 

 

Крутизна откосов насыпей

Схема поперечного профиля насыпи

 

 

3.23 Определить интенсивность пучения грунта f при следующих значениях влажности грунта: We = 16 %, Wp = 15 %. Рекомендовать способ защиты откосов земляного полотна и определить отметку бермы Гб при следующих исходных данных: ГВВ = 198,4 м, hп = 0,2 м, hн = 1,1 м, D Z = 0,15 м.

 

Интенсивность пучения f глинистых грунтов в зависимости от влажности в зоне промерзания

Схема к расчету отметки бермы Гб

 

3.24 Оценить гидравлическую эффективность дренажа, устраиваемого на участке выемки, сложенной грунтами, имеющими условный номер 7в.

 

 

Физико-технические характеристики грунта

 

 

3.25 Изобразить типовой поперечный профиль щебеночной балластной призмы в кривой на однопутном участке для 1 класса пути. Представить схему с указанием основных размеров.

Типовой поперечный профиль балластной призмы

 

Вопросы и задачи к государственному экзамену

для студентов 5 курса по профилю «Управление техническим состоянием железнодорожного пути» факультета СЖД

Раздел I

Устройство железнодорожного пути

1.1 Габариты приближения строений С и Сп. Габарит погрузки. Определения и отличие. Изобразить на схеме. Указать основные размеры. Зоны и степени негабаритности. Организация негабаритных перевозок.

1.2 Габариты подвижного состава Т и 1-Т. Габарит погрузки. Определения и отличие. Изобразить на схеме. Указать основные размеры. Зоны и степени негабаритности. Организация негабаритных перевозок.

1.3 Верхнее строение пути в целом. Изобразить на схеме с указанием основных элементов. Классы верхнего строения пути. Основные критерии назначения. Привести пример классификации.

1.4 Рельсы. Назначение и классификация рельсов по ГОСТ Р 51685-2013.

1.5 Геометрические параметры рельсов. Поперечный профиль рельса типа Р65. Стандартная длина рельсов.

1.6 Материал для рельсов. Химический состав рельсовой стали.

1.7 Технология изготовления рельсов. Маркировка рельсов по ГОСТ Р 51685-2013.

1.8 Сроки службы рельсов в зависимости от эксплуатационных условий.

1.9 Дефекты рельсов, их классификация. Привести примеры кодировки дефектов рельсов.

1.10 Способы повышения качества и долговечности рельсов.

1.11 Рельсовые стыки. Недостатки. Назначение, виды по отношению к опорам и друг к другу. Переходные стыки. Изобразить на схемах. Сварные стыки. Устройство изолирующих и токопроводящих стыков. Область применения.

1.12 Стыковые скрепления. Основные элементы стыковых скреплений.Изобразить на схемах. Комплектация изостыков с композитными накладками АпАТэK и с металлополимерными накладками. Область применения.

1.13 Промежуточное скрепление для деревянных шпал Д0. Особенности конструкции. Назначение и требования к ним. Преимущества и недостатки. Противоугоны. Основные элементы. Изобразить на схемах.

1.14 Промежуточное скрепление для деревянных шпал КД. Особенности конструкции. Назначение и требования к ним. Преимущества и недостатки. Противоугоны. Основные элементы. Изобразить на схемах.

1.15 Промежуточные скрепления для деревянных и железобетонных шпал. Преимущества и недостатки. Особенности конструкции. Подуклонка. Сроки службы. Основные элементы. Изобразить на схемах.

1.16 Промежуточное скрепление для железобетонных шпал КБ. Особенности конструкции. Преимущества и недостатки. Основные элементы. Изобразить на схеме.

1.17 Промежуточное скрепление для железобетонных шпал ЖБР. Особенности конструкции. Преимущества и недостатки. Основные элементы. Изобразить на схеме.

1.18 Промежуточное скрепление для железобетонных шпал ЖБР Ш. Особенности конструкции. Преимущества и недостатки. Основные элементы. Изобразить на схеме.

1.19 Промежуточное скрепление для железобетонных шпал КН. Особенности конструкции. Преимущества и недостатки. Основные элементы. Изобразить на схеме.

1.20 Промежуточное скрепление для железобетонных шпал АРС. Особенности конструкции. Преимущества и недостатки. Основные элементы. Изобразить на схеме.

1.21 Деревянные шпалы, их типы и размеры. Конструкция. Изобразить на схеме. Преимущества и недостатки. Мероприятия по продлению срока их службы.

1.22 Железобетонные шпалы, их типы и размеры. Конструкция. Изобразить на схеме. Преимущества и недостатки. Мероприятия по продлению срока их службы.

1.23 Балластный слой, назначение и требования к балластным материалам в соответствии с ГОСТ Р 54748-2011. Типовые поперечные профили балластной призмы. Их основные размеры в зависимости от класса пути.

1.24 Типовой поперечный профиль щебеночной балластной призмы в кривой на двухпутном участке 1 класса. Изобразить на схеме с указанием основных размеров. Отличие размеров для звеньевого и бесстыкового пути. Требования к балластным материалам.

1.25 Типовой поперечный профиль щебеночной балластной призмы в кривой на двухпутном участке 3 класса. Изобразить на схеме с указанием основных размеров. Отличие размеров для звеньевого и бесстыкового пути. Требования к балластным материалам.

1.26 Бесстыковой путь. Особенности конструкции. Назначение, преимущества и недостатки. Уравнительные пролеты. Изобразить на схеме.

1.27 Контроль изменения напряженно-деформированного состояния бесстыкового пути.

1.28 Обеспечение устойчивости бесстыкового пути при производстве путевых работ.

1.29 Классификация соединений и пересечений путей. Изобразить на схемах.

1.30 Одиночный обыкновенный стрелочный перевод, изобразить на схеме, указать его составные части и элементы.

1.31 Симметричные и несимметричные стрелочные переводы. Их достоинства и недостатки. Изобразить на схемах.

1.32 Глухие пересечения путей, их конструкция. Изобразить на схемах. Перекрестные стрелочные переводы, их достоинства и недостатки. Изобразить на схемах.

1.33 Конструкция стрелок обыкновенного перевода (рамные рельсы, остряки, скрепления). Изобразить на схемах. Формы остряков в плане.

1.34 Корневые крепления остряков. Изобразить на схемах. Достоинства и недостатки.

1.35 Конструкции крестовинной части одиночного обыкновенного стрелочного перевода. Изобразить на схемах с указанием основных элементов. Конструкции крестовин. Изобразить конструкцию сборной крестовины. Указать на схеме величины и места измерений критических расстояний в крестовинной части согласно ПТЭ.

1.36 Контррельсы в стрелочных переводах, их назначение и местоположение. Изобразить на схемах. Соединительные пути стрелочного перевода. Переводные брусья. Комплекты. Изобразить на схемах.

1.37 Основные геометрические размеры стрелочного перевода. Изобразить на схеме.

1.38 Назначение и местоположение предельного столбика. Полная и полезная длина станционных путей. Изобразить на схеме.

1.39 Ширина колеи в характерных сечениях стрелочного перевода. Изобразить на схеме стрелочного перевода с указанием численных значений для переводов марок 1/9 и 1/11.

1.40 Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов. Нарисовать и показать на схеме одиночного обыкновенного стрелочного перевода. Стрелочные переводы для высоких скоростей движения. Особенности конструкции.

1.41 Крестовины с непрерывной поверхностью катания. Изобразить на схеме. Электроизоляция элементов стрелочного перевода. Изобразить на схемах.

1.42 Изобразить схему одиночного обыкновенного стрелочного перевода, указать основные геометрические размеры и местоположение предельного столбика.

1.43 Грунты для сооружения земляного полотна, их основные характеристики.

1.44 Типовые поперечные профили земляного полотна, их основные элементы и сферы применения.

1.45 Понятие о прочности, устойчивости и стабильности земляного полотна, расчетное обоснование индивидуальных проектных решений.

1.46 Нагрузки, действующие на земляное полотно, и напряжения, возникающие в земляном полотне от воздействия нагрузок (начертить эпюры напряжений).

 

 

1.47 Укрепление откосов пойменных насыпей.

1.48 Устройства для сбора и отвода от земляного полотна атмосферной воды, устройства для понижения и перехвата грунтовой воды.

1.49 Дефекты и деформации земляного полотна, их классификация и причины.

1.50 Способы усиления земляного полотна.

Раздел II



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.138 с.)