Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчеты пути на прочность и устойчивость↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.7 Определить среднюю величину, среднее квадратическое отклонение и максимально вероятную величину расчетной нагрузки от колеса на рельс, если статическая нагрузка от веса экипажа на колесо Pст = 100000 Н, а среднее значение силы инерции от колебания кузова на рессорах = 16800 Н, среднее квадратическое отклонение нагрузки от колебания надрессорного строения Sр = 1800 Н, от сил инерции необрессоренных масс, вызванных: неровностью на пути Sнп = 9200 Н, изолированной неровностью на колесе Sинк = 15000 Н, непрерывной неровностью на колесе Sннк = 2000 Н.
3.7 Определить среднюю величину, среднее квадратическое отклонение и максимально вероятную величину расчетной нагрузки от колеса на рельс, если статическая нагрузка от веса экипажа на колесо Pст = 143139 Н, а среднее значение силы инерции от колебания кузова на рессорах = 15592 Н, среднее квадратическое отклонение нагрузки от колебания надрессорного строения Sр = 3598 Н, от сил инерции необрессоренных масс, вызванных: неровностью на пути Sнп = 8209 Н, изолированной неровностью на колесе Sинк = 15363 Н, непрерывной неровностью на колесе Sннк = 1330 Н.
Решение задачи Среднее значение расчетной нагрузки от колеса на рельс определяется по формуле Здесь P ст – статическая нагрузка колеса на рельс; – среднее значение динамической добавки от колебания кузова на рессорах. Расчетная нагрузка определяется по формуле Численные значения P расч и S расч составят
3.8 Определить эквивалентную нагрузку от колес двухосной тележки с расстояниями между осями l = 1,85 м на рельс для определения изгибающего момента при средней величине расчетной нагрузки = 122000 Н, величине среднего квадратического отклонение расчетной нагрузки = 14500 Н и коэффициента относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1,421 м-1. Определить эквивалентную нагрузку от колес двухосной тележки с расстояниями между осями l = 1,85 м на рельс для определения изгибающего момента при средней величине расчетной нагрузки = 158731 Н, величине среднего квадратического отклонение расчетной нагрузки = 9687 Н и коэффициента относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1,421 м-1.
Решение задачи Определим вначале P расч по формуле Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета изгибных напряжений в рельсах определяется по формуле где – ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса в сечениях пути xi, расположенных под колесными нагрузками тележки на расстоянии xi от, смежных с расчетной осью Расчет ведется для системы, состоящей из трех колесных нагрузок. Для этого случая координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 1 + l 2. Причем для двухосной тележки l 2 –– это расстояние между крайней осью первой тележки и первой осью следующей по ходу поезда тележки. Значения расстояний l 1 и l 2 для четырехосного грузового вагона x 1 = l 1 = 1,85 м; x 2 = l 1 + l 2 = 1,85 + 6,75 = 8,6 м. Ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба определяется по формуле
3.9 Определить эквивалентную нагрузку от колес двухосной тележки с расстояниями между осями l = 1,85 м на рельс для определения прогиба рельса и нагрузки рельса на шпалу при средней величине расчетной нагрузки = 121900 Н, величине среднего квадратического отклонение расчетной нагрузки = 14600 Н и коэффициента относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1,421 м-1.
Определить эквивалентную нагрузку от колес двухосной тележки с расстояниями между осями l = 1,85 м на рельс для определения прогиба рельса и нагрузки рельса на шпалу при средней величине расчетной нагрузки = 158731 Н, величине среднего квадратического отклонение расчетной нагрузки = 9687 Н и коэффициента относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1,421 м-1.
Решение задачи Максимальная величина эквивалентной нагрузки определяется по формуле где – ординаты линии влияния давлений рельса на шпалы в сечениях пути xi, расположенных под колесными нагрузками на расстоянии xi от осей тележки, смежных с расчетной осью В этом случае при расчете координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 2. Определим вначале P расч по формуле Ординаты линии влияния давления рельса на шпалу определяются следующим образом
Максимальная величина эквивалентной нагрузки для определения давления рельса на шпалу:
3.10 Определить напряжения изгиба в подошве рельса: осевые σпо и кромочные σпк при воздействии эквивалентной нагрузки = 141800 Н, коэффициенте относитлеьной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1,421 м-1, моменте сопротивления поперечного сечения рельса относительно подошвы W п = 417·10-6 м3, коэффициенте учета внецентренного приложения вертикальных и горизонтальных поперечных сил f = 1,4.
Определить напряжения изгиба в подошве рельса: осевые σпо и кромочные σпк при воздействии эквивалентной нагрузки = 167356 Н, коэффициенте относитлеьной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1,4214 м-1, моменте сопротивления поперечного сечения рельса относительно подошвы W п = 417·10-6 м3, коэффициенте учета внецентренного приложения вертикальных и горизонтальных поперечных сил f = 1,33.
Решение задачи Нормальные изгибные напряжения в подошве рельса находятся по общеизвестной формуле где М – изгибающий момент; W п – момент сопротивления относительно наиболее удаленного волокна. Напряжения в кромке подошвы рельса определяется по формуле Здесь: f – коэффициент, переводящий осевые напряжения в подошве в кромочные напряжения; он учитывает влияние горизонтальных поперечных сил Н и внецентренное приложение вертикальных сил Р. Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки Осевые изгибные напряжения в подошве рельса Изгибные напряжения в кромке подошвы рельса
3.11 Определить напряжения изгиба в подошве рельса: осевые σпо и кромочные σпк от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1,85 м, если величина расчетной нагрузки P расч = 158000 Н, средняя величина расчетной нагрузки = 132000 Н, коэффициенте относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1,421 м-1, момент сопротивления поперечного сечения рельса относительно подошвы W п = 417·10-6 м3, коэффициент учета внецентренного приложения вертикальных и горизонтальных поперечных сил f = 1,37.
Определить напряжения изгиба в подошве рельса: осевые σпо и кромочные σпк от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1,85 м, если величина расчетной нагрузки P расч = 182946 Н, средняя величина расчетной нагрузки = 158731 Н, коэффициенте относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1,4214 м-1, момент сопротивления поперечного сечения рельса относительно подошвы W п = 417·10-6 м3, коэффициент учета внецентренного приложения вертикальных и горизонтальных поперечных сил f = 1,33.
Решение задачи Нормальные изгибные напряжения в подошве рельса находятся по общеизвестной формуле где М – изгибающий момент; W п – момент сопротивления относительно наиболее удаленного волокна. Напряжения в кромке подошвы рельса определяется по формуле Здесь: f – коэффициент, переводящий осевые напряжения в подошве в кромочные напряжения; он учитывает влияние горизонтальных поперечных сил Н и внецентренное приложение вертикальных сил Р. Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки определяется по формуле Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета изгибных напряжений в рельсах определяется по формуле где – ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса в сечениях пути xi, расположенных под колесными нагрузками тележки на расстоянии xi от, смежных с расчетной осью Для заданных условий координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 1 + l 2. Причем для двухосной тележки l 2 – это расстояние между крайней осью первой тележки и первой осью следующей по ходу поезда тележки. Значения расстояний l 1 и l 2 для четырехосного грузового вагона x 1 = l 1 = 1,85 м; x 2 = l 1 + l 2 = 1,85 + 6,75 = 8,6 м. Ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса
Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба определяется Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки Осевые изгибные напряжения в подошве рельса Изгибные напряжения в кромке подошвы рельса
3.12 Определить напряжения сжатия в резиновых прокладках на шпалах σш и в балластном слое под шпалой σб от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1,85 м, если средняя величина расчетной нагрузки = 131500 Н, среднее квадратическое отклонение расчетной нагрузки S расч = 63000 Н, расстояние между осями шпал lш = 0,5 м, коэффициент относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1,43 м-1, площадь прокладки ω = 518·10-4 м2 и опорная площадь полушпалы Ωα = 2975·10-4 м2.
Определить напряжения сжатия в резиновых прокладках на шпалах σш и в балластном слое под шпалой σб от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1,85 м, если средняя величина расчетной нагрузки = 158731 Н, среднее квадратическое отклонение расчетной нагрузки S расч = 9687 Н, расстояние между осями шпал lш = 0,5 м, коэффициент относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1,4214 м-1, площадь прокладки ω = 210·10-4 м2 и опорная площадь полушпалы Ωα = 2975·10-4 м2.
Решение задачи В начале определим расчетную нагрузку от колеса на рельс Для заданных условий Напряжения смятия в деревянных шпалах под подкладками и в прокладках при железобетонных шпалах определяются по формуле где Q – давление колеса на рельс; w – площадь передачи давления на шпалу через подкладку или прокладку (при бесподкладочном скреплении типа ЖБР). Напряжения в балластном слое под шпалой в подрельсовом сечении определяется по формуле где 0,5 аb – площадь полушпалы (а и b – длина и ширина шпалы); α – коэффициент изгиба шпалы; Ωα – эффективная площадь полушпалы с учетом изгиба. Давление колеса на рельс определяется по формуле Максимальная величина эквивалентной нагрузки определяется по формуле где – ординаты линии влияния давлений рельса на шпалы в сечениях пути xi, расположенных под колесными нагрузками на расстоянии xi от осей тележки, смежных с расчетной осью При расчете координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 2. Подставив численные значения в приведенные здесь формулы, определим напряжения в элементах верхнего строения пути.
3.13 Определить напряжения сжатия в резиновых прокладках на шпалах σш и в балластном слое под шпалой σб от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1,85 м, если величина эквивалентной нагрузки = 155400 Н, коэффициенте относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1,38 м-1, расстояние между осями шпал l ш = 0,5 м, площадь прокладки ω = 518·10-4 м2 и опорная площадь полушпалы Ωα = 2975·10-4 м2.
Определить напряжения сжатия в резиновых прокладках на шпалах σш и в балластном слое под шпалой σб от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1,85 м, если величина эквивалентной нагрузки = 178571 Н, коэффициенте относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1,421 м-1, расстояние между осями шпал l ш = 0,5 м, площадь прокладки ω = 210·10-4 м2 и опорная площадь полушпалы Ωα = 2975·10-4 м2.
Решение задачи Напряжения смятия в деревянных шпалах под подкладками и в прокладках при железобетонных шпалах определяются по формуле где Q – давление колеса на рельс; w – площадь передачи давления на шпалу через подкладку или прокладку (при бесподкладочном скреплении типа ЖБР). Напряжения в балластном слое под шпалой в подрельсовом сечении определяется по формуле где 0,5 аb – площадь полушпалы (а и b – длина и ширина шпалы); α – коэффициент изгиба шпалы; Ωα – эффективная площадь полушпалы с учетом изгиба. Давление колеса на рельс определяется по формуле Подставив численные значения в приведенные здесь формулы, определим напряжения в элементах верхнего строения пути.
3.14 Поезд движется по спуску крутизной i = 7 ‰ и по кривой R = 400 м, основное сопротивление движению вагонов ω ’’ 0 = 1,7 Н/кН. Определить суммарное сопротивление движению вагонов.
Поезд движется по спуску крутизной i = 5 ‰ и по кривой R = 500 м, основное сопротивление движению вагонов ω ’’ 0 = 1,7 Н/кН. Определить суммарное сопротивление движению вагонов.
Решение задачи Суммарное удельное сопротивление движению вагонов в поезде определяется по формуле Здесь Суммарное удельное сопротивление
3.15 Определить поперечную составляющую продольной силы в поезде, действующую наружу кривой R = 500 м, если величина продольной силы в автосцепке N = 700 кН.
Определить поперечную составляющую продольной силы в поезде, действующую наружу кривой R = 600 м, если величина продольной силы в автосцепке N = 600 кН.
Решение задачи Поперечная составляющая продольной силы в поезде Δ H определяется по формуле
3.16 Определить устойчивость колеса на рельсе в кривой при величине нагрузок от колес на рельсы P = 105 кН, величине рамной силы Ур = 85 кН и величине непогашенного поперечного ускорения αн = 0,25 м/с2.
Определить устойчивость колеса на рельсе в кривой при величине нагрузок от колес на рельсы P = 110 кН, величине рамной силы Ур = 80 кН и величине непогашенного поперечного ускорения αн = 0,3 м/с2.
Решение задачи Коэффициент запаса устойчивости колеса на рельсе определяется по формуле Нагрузки на наружный и внутренний рельсы кривой определяются по формулам где Q – вес вагона, приходящийся на одну ходовую тележку Q = 4 P = 4·110 = 440 кН. Тогда Проверка (126,76+93,24)/2=110 кН. Подставив полученные значения в первую формулу, получим В заданных условиях колесо устойчиво на рельсе.
Расчеты бесстыкового пути
3.17 Определить длину концевого участка продольных деформаций рельсовых плетей Р65 при температуре рельсов минус 40 °С и температуре закрепления +25 °С (при нормативной затяжке гаек клеммных и закладных болтов). Стыковое сопротивление 300 кН. Нарисовать эпюру продольных сил. 3.18 Определить величину раскрытия зазора при изломе рельсовой плети Р65 при температуре рельсов –45 °С и температуре закрепления +35 °С (при нормативной затяжке гаек клеммных и закладных болтов). Построить эпюру продольных сил. 3.19 Определить температурную силу при температуре рельсовой плети Р65 минус 25 °С, температуре закрепления + 35 °С на участке плети между «маячными» шпалами при сдвиге плети относительно «маячных» шпал в начале участка на минус 10 мм, в конце на 5 мм. 3.20 Определить границы интервала закрепления бесстыковой плети при наибольшей температуре рельсов в данной местности tmaxmax = +58 °С, наименьшей tminmin = –54 °С, допускаемое повышение [Δtу] = 45 °С и понижение [Δtр] = 95 °С температуры рельсов.
Расчеты земляного полотна
3.21 Определить ширину основной площадки земляного полотна B и начертить ее схему, для однопутного участка I категории железнодорожной линии в кривой радиусом R = 500 м, грунт земляного полотна – пылеватый песок.
Ширина основной площадки b на прямых однопутных участках, м
Уширение основной площадки D b на кривых участках, м
Схема основной площадки земляного полотна
3.22 Назначить крутизну откосов и начертить схему поперечного профиля для насыпи высотой 11 м на однопутном участке, сооружаемой из глинистого грунта со следующими характеристиками: влажность на границе раскатывания Wp = 12 %, влажность на границе текучести WL = 14 %, природная влажность We = 11 %.
Крутизна откосов насыпей Схема поперечного профиля насыпи
3.23 Определить интенсивность пучения грунта f при следующих значениях влажности грунта: We = 16 %, Wp = 15 %. Рекомендовать способ защиты откосов земляного полотна и определить отметку бермы Гб при следующих исходных данных: ГВВ = 198,4 м, hп = 0,2 м, hн = 1,1 м, D Z = 0,15 м.
Интенсивность пучения f глинистых грунтов в зависимости от влажности в зоне промерзания Схема к расчету отметки бермы Гб
3.24 Оценить гидравлическую эффективность дренажа, устраиваемого на участке выемки, сложенной грунтами, имеющими условный номер 7в.
Физико-технические характеристики грунта
3.25 Изобразить типовой поперечный профиль щебеночной балластной призмы в кривой на однопутном участке для 1 класса пути. Представить схему с указанием основных размеров. Типовой поперечный профиль балластной призмы
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.77.134 (0.012 с.) |