Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система и опыт работы А. С. Макаренко.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В чем заключался успех А. С. Макаренко? В том, что во всех -- своих школах коммунах он ПОДОБРАЛ -- Дружный профессиональный преподавательский Коллектив, из Порядочных, и НЕРАВНОДУШНЫХ к детям людей, своих Единомышленников, которых он лично -- НАУЧИЛ как надо обращаться -- с Трудными детьми и подростками.
А. С. Макаренко – была разработана единая программа действий по перевоспитанию трудных, запущенных детей и малолетних преступников. Весь коллектив, А. С. Макаренко и все его помощники преподаватели работали одной дружной командой по единым правилам и принципам.
А главное, А. С. Макаренко -- видел во всех этих детях безпризорниках -- обыкновенных людей, попавших в беду и относился к ним по человечески, с уважением, с желанием сделать всё, чтобы эти дети -- все ИСПРАВИЛИСЬ и выросли хорошими людьми. Мало, кто знает, что А. С. Макаренко был ещё -- верующим православным человеком и по христиански -- жалел всех трудных детей, молясь за них Богу – и Господь помогал ему воспитывать -- из бывших уголовников и хулиганов – хороших людей! Макаренко говорил: «Как можно больше УВАЖЕНИЯ и доверия к человеку, и как можно больше ТРЕБОВАНИЙ к нему»! А мы знаем, что все дети очень чувствительны на хорошее к себе отношение, когда их уважают и видят в них живых людей. Дети – всегда отвечают на добро -- добром, в отличии от взрослых людей!
Макаренко СТАРАЛСЯ научить детей -- ХОРОШИМ отношениям и дружбе между собой, УЧИЛ детей -- помогать друг другу и всячески искоренял любые ГРУБЫЕ -- отношения между детьми, когда старшие и сильные -- обижают тех, кто их слабее и младше. Макаренко старался всех детей -- ЗАГРУЗИТЬ какими-либо обязанностями и делом, и требовал точного их исполнения, потому что хорошо знал, что все дурные поступки детей – от безделья.
Дети – НЕ ДОЛЖНЫ болтаться БЕЗ ДЕЛА, иначе они -- начинают заниматься дурными делами, быстро ПОРТЯТСЯ и становятся Плохими!
Макаренко хорошо понимал, как важно воспитывать в детях чувство ответственности и организатора. Потому что, когда человек за что-либо отвечает и с него строго требуют выполнения тех или иных обязанностей, тогда он проникается чувством личной ответственности и начинает думать как лучше выполнять свои обязанности, в нем НАЧИНАЮТ -- развиваться Творческие начала.
Антоном Семеновичем Макаренко была РАЗРАБОТАНА -- уникальная система воспитания -- честных граждан и перевоспитания правонарушителей и малолетних преступников. Он преследовал одну главную цель – ВОСПИТАНИЕ сознательных, честных, активных, самостоятельных и трудолюбивых граждан. Для этого он требовал объединения всех и воспитанников и воспитателей -- в единый, монолитный и дружный коллектив, так, чтобы придать силу коллектива каждому члену коллектива, учитывая, что коллектив думает и действует намного лучше, чем отдельная личность.
У каждого ребенка изначально существуют четыре главных потребности: Потребность -- к Труду. Потребность -- к Общению. Потребность -- к Образованию и обучению. Потребность -- к Самоутверждению и к Самостоятельности. Эти потребности надо развивать, чтобы формировать из ребенка -- не разрушителя, а созидателя.
Макаренко широко применял методы трудового воспитания и обучение профессии, чередуя занятия по обучению профессии и выполнение каких-либо работ с занятиями в школе.
Причём процесс приучения человека к труду, если мы действительно хотим, чтобы наши дети – ПОЛЮБИЛИ труд, то ТРУД -- должен обязательно -- НРАВИТЬСЯ человеку, потому что человек не должен заниматься тем, что ему не доставляет морального и душевного удовлетворения!
Макаренко показал, что труд, который воспитанникам нравится, должен обладать определенными положительными качествами. Труд должен быть хорошо организованным, коллективным, высокопроизводительным, качественным и хорошо оплачиваемым, а главное, чтобы человек видел сам реальные результаты своего труда, его важность, ценность и пользу и смог бы гордиться им особой рабочей гордостью за свой труд.
Всё это, дало отличные результаты. Дети не только ПОЛУЧИЛИ -- хорошее образование и профессиональные трудовые навыки, но главное, они ПРИУЧИЛИСЬ -- к созидательному Труду и дисциплине, ведь любая работа, делаемая на совесть в известной мере Дисциплинирует человека, ПРИУЧАЕТ его -- к добросовестности и к личной ответственности, пробуждает в человеке -- творческий потенциал, а главное, насаждает в человеке -- добрые привычки и избавляет -- от дурных. Труд помогает -- развивать не только физические навыки, но и развивает -- духовные качества.
Потребность в общении в системе Макаренко дается как умение перенимать опыт окружающих людей. Он мотивировал эту потребность тем, что «материалом для будущего человека не может быть ограниченный набор семейных впечатлений или поучений отцов, а им может стать сама жизнь и общение с людьми во всех многообразных проявлениях». Тем самым система невольно заставляет человека сочетать личное с общественным, делиться передовым опытом и получать его, учиться решать проблемы и ощущать мир глазами коллектива. Человек должен общаться с людьми, надо только внимательно следить за тем, с кем ребенок общается и с какой целью, и ПРЕСЕКАТЬ -- любое общение с ПЛОХИМИ людьми, чтобы человек не подпал под их негативное влияние и не научился плохому.
Задачей современного педагога в данном вопросе является то, чтобы – НЕ ОТБИТЬ у человека интерес и желание -- в какой-либо деятельности. Самоутверждаться человек может и должен в работе, в учебе, в спорте или в какой-либо другой сфере деятельности. Но в любом случае для него одинаково значимо и необходимо, и одобрение и осуждение. Педагогу надо только следить за тем, чтобы у человека НЕ РАЗВИВАЛИСЬ негативные качества: гордость, высокомерие, возвеличивание своей личности, презрение к тем, кто хуже и слабее, тщеславие, хвастливость, ложь, зависть, соперничество, эгоизм и т. д. Система Макаренко из такой ситуации предлагает довольно эффективное решение: дать человеку почувствовать отношение коллектива -- к нему лично. Поэтому, очень важно следить за процессом самоутверждения человека в коллективе, обращая его внимание на то, что он является частью коллектива.
Хорошо организованный, ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ – обладает большой СИЛОЙ и Способен ПЕРЕВОСПИТЫВАТЬ -- самых трудных ребят. Макаренко говорил, что коллектив – это не толпа, это по сути объединение единомышленников. Хороший коллектив ОБЛАДАЕТ -- созидательной силой, но нельзя впадать и в другую крайность, когда коллектив НАЧИНАЕТ -- Топтать личность человека, низводит человека до положения -- «винтика». Надо помнить, что мнение большинства – не всегда означает истину.
Если мнение коллектива НАЧИНАЮТ -- НАВЯЗЫВАТЬ каждому его члену – то это означает, что коллектива -- Нет, а есть кучка авторитетных людей, которая по разным причинам начинает манипулировать и использовать, мнение большинства, в каких-то своих -- корыстных целях.
Коллектив – рождается там, где между людьми ВОЗНИКЛИ -- Хорошие отношения, есть дружба и взаимопомощь, доверие и уважение к каждому члену коллектива, где уважается мнение -- каждого человека и с ним считаются, люди себя чувствуют -- свободно и легко. Если этого НЕТ – то НЕТ и коллектива, а есть, просто группа равнодушных к друг другу людей, толпа или преступная банда. Всё это вместе означает, что педагог, воспитатель или руководитель, люди, которые призваны организовывать и руководить коллективом – являются слабыми, низкого профессионального уровня работниками, которые занимаются не своим делом и должны -- оставить эту работу.
Всё зависит от руководителя -- коллектива! Если руководитель сам человек порядочный, грамотный профессионал, хорошо относится к людям – то он легко формирует и создает дружный коллектив.
Если руководитель человек -- непорядочный, высокомерный и равнодушный к людям – он НЕ СМОЖЕТ -- создать хороший коллектив, такой человек своей деятельностью ПРИНОСИТ -- большой вред и его надо немедленно -- освобождать от должности. Хороший педагог, воспитатель или руководитель хорошо понимает -- важность и необходимость создания дружного коллектива, потому, он с первых дней своей работы, приложит все возможные усилия для того, чтобы заслужить -- признание и уважение со стороны своих учеников, воспитанников или подчиненных, и объединить их в дружный коллектив. Поэтому, если человек проработал на должности руководителя более полугода и во вверенном ему коллективе НЕ СЛОЖИЛИСЬ -- и даже не начинали слаживаться хорошие, уважительные отношения между людьми, каждый человек существует сам по себе, есть конфликты, члены коллектива, ученики, воспитанники или подчиненные – НЕ УВАЖАЮТ, не доверяют и плохо относятся к учителям, к воспитателям или к руководителям – то это говорит о том, что этот педагог, воспитатель или руководитель -- СЛАБЫЙ, низкого профессионального уровня, что он НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ -- со своей работой и со своими обязанностями, и потому, не может -- дальше оставаться на своей должности. Он должен уйти.
Макаренко утверждал, что он не смыслит процесс воспитания -- без НАКАЗАНИЯ. По крайней мере без угрозы наказания со стороны коллектива. Коллектив имеет полное право защищать себя -- от нарушителей порядка. У Макаренко были педагогические способы наказания. Это наряд, лишение отпуска в выходной день, домашний арест, различные виды выговоров, общественный бойкот и, крайняя мера для самых невменяемых и неисправимых – изгнание из воспитательного учреждения.
В чем же заключается сущность наказания? Сущность наказания заключается в том, что человек ПЕРЕЖИВАЕТ -- то, что он осужден всем коллективом, зная, что он действительно поступил неправильно, то есть в наказании нет подавленности, а есть переживание совершенной ошибки или дурного проступка, и есть переживание отрешение от коллектива, хотя бы минимальное.
Поэтому, и к наказанию нужно прибегать лишь в том случае, когда Общественное Мнение, то есть, МНЕНИЕ -- всего коллектива полностью стоит -- на стороне необходимости применения к провинившемуся какого-либо наказания.
Там, где коллектив НЕ НА ВАШЕЙ стороне, -- добавлял А. С. Макаренко, -- там, где мы воспитатели не сумели убедить коллектив в необходимости и справедливости применения наказания и там, где ваше решение будет решением отрицаемым всем коллективом, там наказание ПРОИЗВОДИТ -- не полезное, а вредное впечатление; и только, когда вы чувствуете, что весь коллектив на вашей стороне и думает и считает также как и вы -- только тогда и МОЖНО наказывать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.011 с.) |