Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И в наше время этот путь – путь борьбы за свою семью, стояние за неё – это труд любви, покрывающий -- множество наших грехов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Не сдавайтесь… не сдавайтесь ни легко, ни трудно. Никак! Боритесь за свои семьи с помощью Божией! Оставайтесь -- жёнами и матерями, мужьями и отцами – в сердце своём, в мыслях и поступках, несмотря на разгул страстей в обезумевшем мире. И за это стояние в истине Господь обязательно -- ДАРУЕТ нам Свою Благодать и даст Большое семейное счастье на земле, и мы поймем, что важнее и лучше этого -- НЕТ ничего на свете!
ТРИ ИСКУШЕНИЯ -- В БРАКЕ. Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау)
Сегодня мы будем говорить о некоторых практических вопросах, касающихся проблем, с которым человек сталкивается в браке. Мы знаем, что страстей, с которыми мы призваны бороться, -- основных, тех, что борют человека и из которых рождаются остальные страсти, -- три: Славолюбие, то есть Эгоизм, Сребролюбие и Сластолюбие. Почему мы так считаем?
Из учения отцов Церкви и из их опыта, а главное -- из святой жизни Христа, описанной в Евангелии, с очевидностью явствует, что диавол воевал против Христа с помощью этих трех искушений. Первое -- это искушение Эгоизма, славолюбие, самомнение и гордость: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, говорит он Ему (Лк. 4: 9). Второй помысел, -- помысел Сластолюбия, -- мы видим, когда диавол предлагает Христу превратить камни в хлеб. И третье искушение -- Сребролюбием, когда искуситель предлагает Ему богатства всего мира. Разумеется, Христос отверг все эти три искушения и таким образом победил диавола. Эти же три искушения возникают и перед каждым человеком -- Эгоизм, есть основа, из которой рождаются все прочие страсти, а также -- Сребролюбие и Сластолюбие.
Так и семейный человек, стремящийся -- к совершенству во Христе, должен будет бороться -- как и всякий подвизающийся христианин, будь то монах или мирянин, -- с этими тремя большими и главными страстями.
Эгоизм. Первая страсть, как мы сказали, -- это Эгоизм. Как же он проявляется на деле? Что он означает? Само слово дает нам ответ -- «Эгоизм», то есть всё вращается вокруг нашего «Эго»: «Только я и никто другой! Я так думаю, я так считаю, я так хочу, мне так нравится, мне – всё самое лучшее, хочу, чтобы было так и только по моему!» Всё это, естественным образом проистекающее из Эгоистической настроенности человека, НЕ ПОЗВОЛЯЕТ эгоистичному человеку -- полюбить ближнего.
Причина в том, что Эгоист – НЕ МОЖЕТ превозмочь себя, он замкнут в своём Эгоизме, в своем -- Индивидуализме. Кстати – Запад нам настойчиво НАВЯЗЫВАЕТ – Индивидуализм – Эгоизм, стремясь сделать из нашего народа -- Эгоистичное общество Потребителей Обывателей. Это подлый способ борьбы -- с Православием. Эгоист – отвергается Бога – и потому ТЕРЯЕТ веру. Эгоистичный человек – НЕ МОЖЕТ ни возлюбить, ни смириться. И как же он смирится, когда он Эгоист, -- даже НЕ МОЖЕТ, а главное, НЕ ХОЧЕТ -- ПРИЗНАТЬ своих Ошибок, потому что всегда и во всем – ОПРАВДЫВАЕТ сам – себя, считает себя – лучше и умнее всех.
Эгоист не может по доброму – общаться с другими людьми, он – НЕ СПОСОБЕН на это, потому что для того, чтобы общаться с другим человеком, надо уметь -- по доброму -- думать о других людях, надо -- услышать другого, надо понять -- его нужду, надо почувствовать -- его трудности и сопереживать ему. Должна быть любовь – а любви у эгоиста нет.
Недавно я услышал одну американскую пословицу, которая гласит: «Если хочешь понять другого, пройди пару верст -- в его ботинках, и ты поймешь его». То есть, чтобы понять человека, надо спуститься туда, где находится он – надо стать на его место.
Чтобы можно было общаться с другим, надо его понять, поставить себя на его место, стать одним целым с ним. Доказательство тому -- Христос. Христос мог спасти нас, будучи на Небе. Он мог спасти нас, прислав сюда Евангелие или ещё каким-нибудь иным способом. Для Христа нет ничего трудного. Он, однако, этого -- не сделал. Он абсолютно, полностью -- стал Человеком, подобным нам, чтобы -- именно после того, как мы оказались бессильны, -- смочь спасти нас. Чтобы мы могли соединиться с Ним, и чтобы показать нам истинный способ общения. Он стал Человеком ради нас.
Чтобы общаться со своей женой, муж должен -- ПОНЯТЬ, как думает жена, что её -- волнует, что для неё – дорого, и чего она хочет -- от мужа. И потому, муж должен с этим считаться – он должен научиться УВАЖАТЬ -- Интересы и желания жены. Если он этому – НЕ НАУЧИТСЯ, Тогда он никогда – НЕ ОБРЕТЁТ её Доверие, а без доверия – НЕ БУДЕТ доброго общения, не будет -- Близости. Без общения и близости – РУШИТСЯ семья.
Также и жена, если ей -- не удастся научиться тому, как думает мужчина, что для мужчины – важно, чего хочет мужчина, чего он ждёт -- от жены, как он хочет, чтобы жена относилась к нему, -- ей никогда – НЕ УДАСТСЯ общаться с ним. Мужчина – не будет ей доверять. То же относится и к детям и нашим родителям.
Эгоизм – самое большое зло и самый большой недостаток – который разрушает семью, и это мы каждый день видим вокруг себя. Эгоизм -- РАЗРЫВАЕТ всякую связь человека: и с Богом, и с самим собой, и с людьми -- вокруг него, и тем более с его спутником, спутницей по жизни и с детьми. Как бороться -- с Эгоизмом? Смирением. В монашеской жизни смирение -- прививается через послушание, а в браке -- через ОТСЕЧЕНИЕ собственной воли, своих желаний. С этого начинает человек -- отсечь свою волю. Идешь сделать что-то - жертвуешь тем, чего хочешь сам, делаешь то, что говорит или просит -- другой человек. Садишься, чтобы его послушать, уделяешь ему время, чтобы он рассказал тебе то, что для него Важно и что ему хочется высказать, и даже, если это кажется тебе смешным и незначительным, его нельзя считать смешным -- ты должен смотреть на это всерьез, поскольку для другого -- это серьезно.
Если ты не научишься смиренно принимать аргументы и реалии другого человека, тогда ты, конечно, прервешь всякую возможность доброго общения с ним. Отсечение воли -- и в самом малом, например, сделать какую-нибудь работу по дому, исполнить -- свои обязанности, поступиться своим удобством в тот миг, преодолеть все эти «я так думаю», «я так хочу, чтобы было только так – по моему».
Вчера мне задали вопрос: что происходит с воспитанием ребенка, когда один из родителей говорит одно, а другой, наперекор -- другое. Ну, что происходит? У нас налицо -- два родителя-Эгоиста, которые в конце концов -- ИСПОРТЯТ своего ребенка, потому что никто из них -- не смиряется и не желает по доброму -- уступить другому, чтобы сказать: «У моего мужа тоже -- есть право воспитывать ребенка!», «У моей жены тоже -- есть право воспитывать ребенка. Не я один знаю, как и что надо». Например, мать сказала что-то по поводу ребенка. Супруг -- не должен сразу же опровергать и запрещать это и любой ценой требовать, чтобы жена согласилась с ним.
Как мы уже сказали, иначе держится отец, и иное поведение и место у матери в детской психике. Когда ты -- не соглашаешься с другим человеком и думаешь, что только ты знаешь все, и только ты один можешь высказываться по поводу воспитания ребенка, тогда ты, несомненно, унижаешь своего супруга и отталкиваешь его от себя. И другой или замолчит, или, если это муж, возьмет газету и скажет: «Воспитывай его сама, но потом -- не жалуйся и не плач! И делай тогда все сама – я тебе не помощник!» А может, они станут кричать, ругаться и т. д., и в доме начнется хаос – так рушатся семьи...
Сребролюбие. Вслед за Эгоизмом мы сталкиваемся -- со Сребролюбием. Услышав это слово, мы думаем, что речь идет о любви к деньгам. Однако сребролюбие -- это не только это.
Почему же Сребролюбие -- Грех? Ведь у всех у нас имеются деньги -- и у вас есть деньги, и у меня есть деньги, и у Церкви есть деньги, и у монастырей есть деньги, и у Христа были деньги. Проблема -- не в деньгах. Деньги сами по себе не что-то плохое. Плохо -- Сребролюбие. Что же оно собой представляет?
Напоминаю вам, какая добродетель является второй, -- Надежда. Первой является – Вера. Эгоист – НЕ МОЖЕТ уверовать, потому что он ВЕРИТ -- только в себя. Потому Эгоист, в сущности, является – Неверующим человеком. Он нераскаян, замкнут -- в себе самом, Эгоизм – НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ему сделать ничего – НЕ ДАЁТ ему Покаяния, потому что Эгоист – НЕ ВИДИТ своих ошибок, не видит – своих Грехов.
У сребролюбца же -- НЕТ надежды на Бога, которая является -- второй добродетелью после веры. Потому что он надеется -- только на свои деньги. «Я должен чувствовать карман полным». Есть старые люди, лет эдак под сто, у которых полно денег в банке и которые -- дрожат над ними, потому что берегут -- их «на старость». Сами стоят на пороге смерти в буквальном смысле слова, а хранят в банке тысячи лир. Для сребролюбца немыслимо потерять их, потому что у него -- НЕТ надежды на Бога, и потому, без денег -- он пропадет. Он надеется только на деньги -- в этом суть тяжкого Греха.
Сребролюбец надеется не только на деньги, но и на свои – знания и способности: «Я полагаюсь -- на свои знания, на свои силы, я представляю собой нечто, у меня есть власть, есть положение, есть образование, финансовое благополучие». Большой, тяжкий Грех -- надеяться не на Бога, а на свои силы, на свои деньги, на свое состояние, на свое знание, на свои способности, на свою красоту и все прочее, потому что всё это -- похищает сердце твое у Бога и прилепляет его к чему-то иному -- Материальному. Ты надеешься, что ты так красив или так красива, что тебе и нужды нет взглянуть на кого-нибудь вокруг. Уйма молодых людей желает видеть тебя своей женой, но ты всех -- отвергаешь, потому что думаешь, что придет сказочный, богатый принц и попросит твоей руки. Вы много таких сказок читали, помните?
Всё это сильно мешает в браке потому что каждый -- замыкается на себе и на своих делах. Вы видите сегодня, что в каждой второй семье -- супруги ТРАТЯТ деньги -- ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, и каждый месяц они -- садятся вместе и подводят итоги. Я советую таким эгоистичным людям -- нанять бухгалтера, чтобы разобраться во всём и не ругаться, кто из них -- потратил больше... Один платит за воду, другой за электричество, этот за бензин, они всё -- подсчитывают и так платят, каждый порознь, каждый сам за себя – разве это семья? Мало людей переступают через это -- чтобы ВМЕСТЕ, сообща РАСПОРЯЖАТЬСЯ деньгами и вещами и при этом – полностью ДОВЕРЯТЬ друг другу, а не испытывать боязни перед другим человеком. Идут покупать себе дом, в котором хотя жить и боятся:
-- Полдома -- запишешь на меня, -- заявляет один из супругов! Чтобы завтра, если они вдруг -- разведутся, то другой бы супруг – НЕ ЗАБРАЛ бы весь дом себе. Как будто проблема в этом и заключается -- кому достанется дом, когда они разведутся... Зачем тогда создавали семью и вместе живут, коли так друг друга -- боятся и не доверяют?
Этот эгоистичный обывательский менталитет -- «Мои -- вещи», «Мои – деньги», «Мое -- время», «Пойду со своими друзьями», «У меня -- свои планы», у меня – свои дела». Именно это «Мое» и есть то, что привязывает меня к разным вещам. В монашестве это преодолевается через Нестяжание: у тебя -- нет ничего, тебе -- не позволено иметь абсолютно ничего, даже десять лир.
Как это преодолевается в браке? Через ОБЩУЮ -- Собственность. Всё, что у нас есть: дом, дача, машина, вещи, одежда, деньги, -- это всё наше, ОБЩЕЕ. Апостол говорит, что мы не имеем власти даже над своим собственным телом -- даже я сам не принадлежу себе.
Святой Иоанн Златоуст говорит так: «Что ты говоришь постоянно -- о Моём и Твоём, когда моё тело -- принадлежит не мне, а тебе и твоё тело принадлежит не тебе, а мне?». Один принадлежит -- другому; в семье -- НЕТ «Моего» и «Твоего, в семье – всё ОБЩЕЕ».
Вы видите, что -- ОБЩАЯ Собственность была отличительной чертой ранней христианской Церкви, потому что у людей тогда была Надежда -- на Бога и они не надеялись на нечто другое. А у нас сегодня -- НЕТ надежды на Бога, мы надеемся – на себя, на свои деньги и силы: «Я должен сделать всё, я должен всюду успеть, я должен добиться всего, я должен это сделать». Часто слышишь: «Как я могу со всем справиться? Сколько мне ещё разрываться? Всё должен я!»
Наш старец-игумен рассказывал нам об одной женщине из его села, которая говорила: «У меня ещё столько дел -- не сделано, и я ещё не обошла село!»
Как исчезает -- упование на Бога? Когда мы думаем, что всё должны сделать мы, все придумать, организовать, чтобы всё было -- безупречно, тогда внутри нас гложет помысел, что от нас -- зависит всё. Так мы – ЗАБЫВАЕМ о Боге. Так – Перестаём НАДЕЯТЬСЯ на Бога. Так – ТЕРЯЕТСЯ вера!
Успокойся, предоставь -- это Богу! Сделай, что МОЖЕШЬ, и имей -- упование на Бога!
Вырвись из этого, освободись от этой подозрительности, которая возникает из-за отсутствия надежды. Ты начинаешь строить свой брак, и вместо того, чтобы строить его в надежде -- на успех, начинаешь обдумывать вероятности -- неудачи. Однако это уже ошибка, это уже неудача. Ты кладешь начало, но не учишься тому, что в браке у тебя -- нет своего: нет -- ни своего пространства, ни своего времени, и ты сам тоже -- не принадлежишь себе, а другому человеку.
Даже в отношении к своему ребенку. Мать говорит: - Мой сын!
Твой сын, твоя дочь, а не -- НАШ ребенок, и в особенности если её сын женится, то тогда начинается! Невестка слышит это: «Мой сын!», -- и начинает звереть.
Он тоже говорит: «Моя мама!» Невестка это слышит, и начинается -- война. Потому что это её муж, то есть даже она не преодолела чувство собственности: «Да это мой муж, а значит, не твой сын! Поэтому она не твоя мать!» И следует еще уйма подобных обидных ругательных слов.
Итак, эта эгоистичная приверженность -- к Моему, Твоему и чьему бы то ни было -- поистине большое, опасное искушение в браке, это РАЗРУШАЕТ -- семью и преодолевается эта греховная Привязанность к чему-либо только через -- ОБЩУЮ Собственность, через ОБЩЕЕ -- пользование вещами с преодолением нашей эгоистичной привязанности к тому, что мы считаем своим, -- вещи, месту, времени, мнению.
Я знаю супругов, которые ругаются из-за футбольной команды. Да. Ругаются из-за партии, из-за уймы других вещей, и один -- не соглашается с другим. Всё это -- проявления сребролюбия - Эгоизма, этой страсти, всеобъемлющей страсти, которая отсекает – надежду на Бога. Кто отсекает свою надежду на Бога, того охватывает стресс, тот изнуряет -- себя, переутомляется, ТЕРЯЕТ -- душевные силы, ТЕРЯЕТ -- душевный Мир – величайший Божий дар человеку!
Сластолюбие. Далее следует -- Сластолюбие. Разумеется, в монашестве с ним борются путем девства и целомудрия, полного воздержания в отношении плоти. В браке с ним тоже надо бороться -- семейный человек – НЕ МОЖЕТ быть Сластолюбивым, потому что Сластолюбие, Сексуальная похотливость -- разрушает семью. Почему? Потому что сластолюбивый человек смотрит на другого -- как на объект, а не как на личность, на живого человека. Да, имеется благословение на известную плотскую связь с другим человеком, имеется у неё и определенная цель -- рождение детей, но не одно оно. То есть, эта связь имеет -- Божие благословение и благословение Церкви, данное в Таинстве брака.
Но сластолюбие – НЕ МОЖЕТ быть целью брака. Почему? Потому что в данный момент этот сластолюбивый порыв -- не может быть удовлетворен в той степени, в какой кто-то рисует его в своем воображении. Потому что другой человек, безусловно, тоже человек, и у него не всегда может быть такое же расположение, как у первого: он может заболеть, устать, у него может быть другое настроение в данный момент. В браке имеются разные периоды -- период беременности или отсутствия -- одного из супругов, период, когда человек болеет или переживает душевный перелом, когда у него -- нет такого расположения, да и сам возраст тоже сказывается. Это все так, не правда ли? Человек взрослеет, и многое меняется. И если человек -- не научится превозмогать свое Сластолюбие, уважать другого человека и смотреть на него -- как на личность, как на образ Божий, как на храм Святого Духа, тогда он будет -- УНИЖАТЬ своего спутника, считать его -- ненужным, и брачная связь распадется.
Наше предание свидетельствует, насколько это почиталось раньше. Мы видим, как люди были внимательны к тому, чтобы приступать -- к Таинству брака ЧИСТЫМИ и непорочными, у них была, так сказать, целая Философия -- ЧИСТОТЫ до брака. Их связь носила -- священный характер. Сегодня люди опустились до того, что смотрят фильмы с развратными, самыми порочными сценами, копируют их и ПЕРЕНОСЯТ -- в свои семьи – они ХОТЯТ всю эту Пошлую грязь попробовать, испытать -- и унижают и себя, и другого человека, находящегося рядом с собой, ГУБЯТ -- его и свою души. Это упраздняет -- священную связь, которую Бог благословил в браке, уничтожает и основу, на которой должно -- развиваться истинное общение между двумя людьми.
Те из вас, кто состоит в браке и имеет семейный опыт, знают, что в этом союзе каждый человек, в сущности, СТРЕМИТСЯ -- сохранить себя как Личность, хочет, чтобы его УВАЖАЛИ и с ним СЧИТАЛИСЬ, и потому – НЕ МОЖЕТ согласиться на то, чтобы превратиться -- в объект, чтобы его попросту – ИСПОЛЬЗОВАЛИ -- не выносит этого. Семейная связь должна быть -- следствием любви между двумя близкими людьми.
Связь не самоцель. Блуд потому и является Грехом, что в нём -- НЕТ личностной связи с другим, другой здесь -- просто объект, объект -- для утоления блудной Страсти, и больше ничего. Это не что иное, как – УНИЖЕНИЕ и ОСКВЕРНЕНИЕ образа Божия, потому что, хотя другой человек делает это и получает вознаграждение, хотя он и делает это, потому что хочет, но он -- не перестает быть образом Божиим. И ты не должен -- унижать образ Божий, даже если другой этого не понимает.
Я сказал одним образованным молодым людям, которые, к сожалению, ходили по всяким ночным клубам -притонам, где есть танцующие девушки стриптизерши и ещё невесть что творят: - Ну как ты терпишь это -- ходить смотреть на этих девочек, как они танцуют голые, обходят столы, делают массу греховных вещей, разве тебе не жалко их? Неужели ты такое животное, что даже не чувствуешь -- жалости к этому человеку, которого видишь перед собой?
Эта девушка может быть какой угодно, -- это неважно, какая она. Каков тут ты? Неужели ты не смотришь на этого человека как на икону Божию, как на человека, чья жизнь превратилась -- в Ад, коль он дошел до того, что вытворяет такие срамные постыдные вещи, работая в этом кабаре? Неужели ты не задумываешься хотя бы на миг: что с ним происходит, в каком состоянии душа этого человека, если он дошел до такого?
Отцы Церкви видели таких людей и рыдали, понимая, в каком затруднении находились такие девушки. Имеется множество примеров и рассказов о том, как подвижники и преподобные шли в такие притоны, чтобы вывести этих девушек оттуда, потому что – НЕ МОГЛИ спокойно и равнодушно смотреть на то, как икона Божия -- превращается в отребье в руках диавола, как гибнут эти девушки.
Есть потрясающие рассказы. Так, святой Иоанн Колов пошел в одно такое место и заплатил, чтобы его впустили, сел на ложе блудницы и заплакал, а она его спросила: - Почему ты плачешь, авва? Он ей ответил: - Что плохого сделал тебе Христос, дитя мое, что ты пришла сюда? В чем ты обвиняешь Христа, что пришла сюда? Вижу, -- говорит, -- сатану в твоем лице. Лицо твое -- Божий образ, а ты превратилась -- в орудие сатаны – превратилась в блудницу. Губишь -- себя и людей, приходящих к тебе усладиться Грехом.
Итак, если ты доходишь до того, что – НЕ ВИДИШЬ в другом образ Божий, а смотришь на него как -- на предмет Сексуального Вожделения, тогда ты – СОВЕРШАЕШЬ тяжкий Грех. Многие семьи -- РАЗРУШАЮТСЯ именно из-за этого. Почему? Потому что мы вступаем в брак, наученные смотреть на другого -- не как на личность, а как -- на Пол: «Мужчина», «Женщина», «Красивый мужчина», «Красивая сексуальная женщина». То есть, в основе нашего влечения – лежит Похоть, а любви к человеку -- нет. А семья без любви – распадается, потому что супругов – ничто НЕ ДЕРЖИТ и не привязывает -- к друг другу. И потому, лет через 5 – 10 семья распадется. Хорошей, красивой и сексуальной -- станет соседка, хорошенькой станет, к примеру сотрудница или коллега. Потому что твоей Целью в браке изначально БЫЛО – только Сексуальное наслаждение, Сластолюбие, -- это было целью твоего брака. И потому жена уже – стала не интересной, надоела и потому мужчина – уходит к другой -- молодой, красивой и сексуальной. И поэтому, многие люди в браке -- доходят до того, что -- ссорятся, выгоняют и ненавидят друг друга, спокойно -- изменяют.
Из того опыта, который у меня есть как у духовного наставника, я говорю вам, что видел супружеские пары, а в особенности жён, которые буквально -- НЕНАВИДЯТ своих мужей, потому что считают их -- насильниками, животными, поскольку, те так похотливо смотрят -- на своих жён, не видят в них -- живых людей. Конечно, жены тоже виноваты, так как вначале – сами себя так вели, одевались сексуально и привлекательно, фигуру свою показывали, а про свою душу – забыли, и потому позволили -- смотреть на себя таким образом, им было по началу всё это приятно, льстило их самолюбию. Надо было сначала поставить его на место и научить его относиться -- к тебе правильно, как к человеку, а не как -- к сексуальной обольстительной кукле. Но когда человек молод, его отношение ко всему поверхностно и ему нелегко поступать зрело. Однако ты не можешь всю жизнь -- оставаться вещью другого человека, наступит момент, когда твое «Я» восстанет -- и оттолкнет другого.
Так возникают многие проблемы в отношениях между людьми. В то время, как напротив, если человек целомудрен и смотрит на другого человека, на свою супругу, на свою спутницу, -- как на икону Божию, как на соработницу Божию, тогда он понимает, что и эта супружеская связь, сексуальная связь -- благословение, и она -- радость, пристань, которую Бог дал, чтобы у него БЫЛО -- Утешение в трудные минуты на семейном пути. Но если ты превратишь -- сексуальную связь в идол, тогда ты -- погубил свой брак.
Встречаются люди, которые кладут доброе начало и до глубокой старости по-настоящему -- влюблены друг в друга в правильном смысле. Уважают -- друг друга. И один никогда -- не издевался над другим -- ни душевно, ни с телесно, потому что кто издевается -- телесно, тот издевается и душевно над человеком, который таким образом -- ЛОМАЕТСЯ и отвращается от другого человека.
Человек -- это не только тело, но и душа. Очень тяжело смотреть на супругов, которые испытывают полное отвращение друг к другу, потому что они шли по ошибочному пути. Один хотел таких вещей, которые несуразны, потому что его единственной целью является -- Сластолюбие, а другой по праву или без права его -- отверг, потому что «Он не спрашивает меня, жива ли я, не умерла ли, удобно ли мне, не обижаюсь ли я! Единственное, что его интересует, это Секс. Ничего другого. Поэтому я -- не хочу его. Я его не принимаю, я не могу больше быть вещью для этого человека!»
Это доказывает, что человек -- не может ограничить свою связь и любовь Сластолюбием. Поэтому он должен обязательно НАУЧИТЬСЯ -- Целомудрию и воздержанию для того чтобы -- СОХРАНИТЬ свою семью и НЕ ПОТЕРЯТЬ -- любимого человека. Разумеется, есть периоды, когда люди должны воздерживаться: когда жена беременна, она не может иметь супружеских отношений, когда кто-нибудь болен или у него имеются другие причины, по которым он -- не может иметь интимную связь. И тут Церковь нас воспитывает: есть период Поста, воздержания, когда существует -- запрет на все это, период, предшествующий браку, цель которого -- принимать другого как личность, а не как плоть. И всё это учит тебя жить и воспринимать другого человека целомудренно, с уважением.
Когда мы начинаем свой путь -- с Целомудрия и Воздержания, мы продвигаемся -- вперёд, поскольку наша связь с другим человеком – тогда Правильная. Тогда любовь Божия поддерживает -- нашу жизнь, и наши отношения и дела получают -- Священный характер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.013 с.) |