Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Видение обителей царства божиего.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие из угодников Божиих были Духом Святым -- восхищены в Рай и из него проникли на Небо, в небеса небес, к самому Престолу Господа, окруженного пламенными Серафимами и Херувимами. Так, преподобный Симеон Дивногорец видел в Раю чудные сады, видел там душу праотца Адама и душу благоразумного разбойника, введенного Богом в Рай по искуплении.
Из известных нам видений святых отцов, видивших Рай, особенной подробностью отличается видение святого Андрея, Христа ради юродивого, длившееся две недели. Он поведал сотаиннику своему Никифору об этом видении следующее: «Я увидел себя в Раю прекрасном и удивительнейшем и, размышлял: что это?.. Знаю, что живу в Константинополе, как же очутился здесь, — понять не могу. Я был в недоумении: в теле ли я, или вне тела — Бог знает это. Но видел себя облеченным в светлое одеяние, как бы сотканное из молний, венец был на главе моей, сплетенный из великих цветов, и я был опоясан поясом царским. Радуясь этой красоте, дивясь умом несказанному благолепию Божия Рая, я ходил и веселился. В Раю были многие сады с высокими деревьями; они колебались вершинами своими и радовали зрение; от ветвей их исходило великое благоухание. Одни из деревьев непрестанно цвели, другие украшались златовидными листьями, иные имели на себе различные плоды несказанной красоты и приятности. Невозможно те деревья уподобить ни одному дереву земному: Божия рука, а не человеческая насадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество: иные сидели на ветвях райских деревьев и пели прекрасно; от сладкого пения их я не помнил себя — так услаждалось мое сердце; и казалось мне, что глас пения их достигал даже до высоты небесной. Стояли те прекрасные сады рядами, как бы полк против полка.
Я ходил между деревьями и увидел реку великую, текущую посреди них. На другом берегу был виноградник, которого лозы, украшенные златыми листьями и златовидными гроздьями, широко раскидывались. Дышали там от четырех стран ветры тихие и благоухающие, от их дыхания колебались сады, производящие дивный шум листьями своими». Так как святой Андрей был восхищен не только в Рай, но, подобно святому апостолу Павлу, и до третьего неба, то вслед за вышеприведенным повествованием о рае, он продолжал сказание так: «После этого напал на меня ужас, и я ощущал, что стою превыше небесной тверди. Юноша с лицом подобным солнцу предшествовал мне. Я последовал за ним, и вот -- увидел Крест прекрасный и великий, видом похожий на радугу. Вокруг него стояли певцы огнезрачные, как пламень, и пели песнь сладкую, прославляя Господа, распявшегося на кресте. Предшествовавший мне юноша приступил ко Кресту, и подал мне знак, чтобы я сделал то же: я припал ко Кресту, со страхом и радостию великою, и усердно лобызал его. В то время, как я его лобызал, насытился духовной неизреченной сладости и обонял большее благоухание, нежели в раю. Миновав Крест, я посмотрел вниз и, увидев под собою бездну, -- потому что мне казалось, что я хожу по воздуху, -- начал пугаться и возопил к водившему меня: «Боюсь, чтобы мне не низвергнуться в глубину!» Он, обратясь ко мне, сказал: «Не бойся, нам должно взойти выше», -- и подал мне руку. Когда я схватился за его руку, — мы очутились выше второй тверди; я увидел там дивных мужей и покой их, и радость праздника их, неизглаголанного языком человеческим.
После сего мы вошли в чудный пламень, который нас -- не опалял, но только просвещал. Я начал ужасаться, и опять руководивший меня обратился ко мне и подал мне руку, говоря: «Нам должно взойти и еще выше». С этим словом мы очутились выше -- Третьего Неба, где я услышал множество небесных Сил, поющих и славословящих Бога. Мы пришли пред завесу, блиставшую как молния, пред которою стояли страшные великие юноши, подобные пламени огненному; лица их сияли паче солнца, и в руках их было огненное оружие; кругом со страхом предстояло бесчисленное множество небесного воинства. Руководивший меня юноша сказал мне: «Когда отымется завеса и увидишь Владыку Христа, тогда поклонись Престолу славы Его».
Услышав это, я вострепетал и возрадовался; меня объяли ужас и неизъяснимая радость; я стоял и смотрел, когда отымется завеса. Ее отъяла некая пламенная рука, и я увидел Господа моего, как некогда Исаия пророк, сидящего на Престоле высоком и превознесенном, окруженного Серафимами. Он был облечен в багряную одежду, лицо Его сияло -- неизреченным светом, и Он с любовию обратил ко мне Свои очи. Увидев Его, я пал пред Ним и на лицо свое, поклоняясь пресветлому и страшному Престолу славы Его. Какая же тогда от видения лица Его объяла меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это видение, исполняюсь неизреченной сладости. В трепете лежал я пред Владыкою, удивляясь Его милосердию, что попустил мне, грешному и нечистому человеку, прийти пред лице Его и увидеть Божественную лепоту Его.
Я исполнился умиления, размышляя о моем недостоинстве и величии моего Владыки, и повторял в себе слова пророка Исайи: «О, окаянный аз, яко сподобихся, человек сый и нечисты устне имый, Господа моего очима моима видети!» (Ис. 6, 5). И услышал я, что премилосердый Творец мой изрек ко мне пречистыми и сладчайшими устами Своими три Божественные слова, которые столько усладили мое сердце и столько разожгли любовию к Нему, что я весь таял, как воск, от действия теплоты духовной, и исполнились надо мной слова Давида: Бысть сердце мое, яко воск тая посреди, чрева моего. Потом все воинства небесные воспели песнь предивную и неизреченную. После этого, не знаю как, я очутился опять ходящим по раю. Пришла мне потом мысль, что я не видел Госпожи Пресвятой Богородицы; и вот вижу некоего мужа, светлого как облако, несущего крест и говорящего мне: «Ты захотел видеть здесь Пресвятую Царицу Небесных Сил? Ныне нет Ее здесь. Она ушла в многобедственный мир помогать человекам и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Ее святое место пребывания, но теперь уже не время: тебе должно возвратиться туда, откуда ты пришёл, -- так повелевает Владыка».
ВАЖНОСТЬ ПОМИНОВЕНИЯ УМЕРШИХ.
Святая Православная Церковь, как благопопечительная мать, заботится о своих чадах, при жизни испрашивает им у Бога здоровья, во всем благопоспешества и оставления грехов, и по смерти возносит о них частые моления к Богу, например, на полунощнице, утрени, вечерни и повечерии она просит о прощении грехов и упокоении их со святыми. Но особенно на Божественной Литургии святая Церковь вопиет к Богу за умерших, твердо веруя, что Честною Кровию Божественного Искупителя нашего Господа Иисуса Христа отмываются грехи всех поминавшихся за Литургией.
Это поминовение важно в течение первых сорока дней по кончине, потому что в сороковой день изрекается определение Божие о душе, решающее участь её до Страшного Суда. Потому-то и требуется служить и заказывать о скончавшихся «сорокоусты и подавать милостыню». Важность и сила этого поминовения засвидетельствована многими примерами не только в житиях святых, но и в устных и письменных сообщениях от начала христианства и до нашего времени.
Однажды великий подвижник св. Макарий Египетский, идя в пустыне, увидел человеческий череп на дороге. «Когда я, — говорит он, — дотронулся до черепа пальмового палкою, то он что-то сказал мне. Я спросил его: «Кто ты? – Череп отозвался: -- Я был начальником языческих жрецов. -- Ну и какого вам, язычникам, на Том Свете? – спросил Макарий. Мы в огне, -- отвечал череп, -- пламя ОХВАТЫВАЕТ нас с ног до головы, и мы -- не видим друг друга; но когда ты молишься о нас, тогда мы -- начинаем видеть немного один другого, и это доставляет нам отраду.
В Прологе повествуется, что у блаженного Луки был родной брат, который и по вступлении в монашество мало заботился о душе своей. В состоянии такой беспечности постигла его смерть. Блаженный Лука, скорбя, что брат его не приготовился к смерти как должно, молил Бога открыть его участь. Однажды видит старец душу брата во власти злых духов и тотчас после видения посылает осмотреть келью его. Посланные нашли там деньги и вещи, из чего старец уразумел, что душа его брата страдает, между прочим, за нарушение обета нестяжания. Все найденное старец раздал нищим за упокой души его. После, во время молитвы, старцу открылось в видении судилище: Ангелы света спорят с духами злобы о душе усопшего брата.
Старец слышит вопль злых духов: «Душа наша, она творила дела наши!». Но Ангелы говорят им, что она избавляется от их власти милостынею, -- розданною за неё. На это духи злобы возразили: «Разве усопший раздал милостыню? Не этот ли старец?» -- и указали на блаженного Луку. Подвижник отвечал: «Да, я сотворил милостыню, но не за себя, а за сию душу». Поруганные духи, услышав ответ старца – рассеялись.
В житии преподобной игумений Афанасии мы находим следующее повествование. Игумения Афанасия перед смертью своей завещала сестрам своего монастыря кормить нищих в намять ее до сорока дней. Между тем, сестры приглашали нищих лишь десять дней, а затем, по нерадению, не исполнили завещания своей бывшей начальницы. И что же? Игумения Афанасия явилась сестрам, говоря: «Да будет всем известно, что творимые до сорока дней за душу усопшего милостыни и питание алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то через это они получают от Господа отпущение грехов; а если праведны, то благотворительность и милостыня за них служит ко спасению благотворителям.
Один из афонских подвижников открыл святогорцу, отцу Серафиму, следующее: «Причиной моего вступления в монашество было видение во сне Загробной участи грешников. После двухмесячной болезни я пришел в сильное изнеможение. В этом состоянии я вижу двух юношей, вошедших ко мне. Они взяли меня за руки и сказали: «Следуй за нами!» Я, не чувствуя болезни, встал, оглянулся на свою постель и увидел, что тело мое лежало -- спокойно на постели. Тогда я понял, что оставил -- земную жизнь и должен явиться в Загробный мир. В лице юношей я узнал Ангелов, с которыми и отправился. Мне показаны были -- огненные, страшные места мучений; слышал я там вопли страдальцев. Ангелы, показывая мне за какой грех какое назначено огненное место, прибавили: «Если и ты не бросишь своих привычек к греховной жизни, то -- вот и твоё место наказания!» Затем, один из Ангелов взял из пламени одного человека, который был черен, как уголь, весь обгорел и с ног до головы окован. Тогда оба Ангела приступили к страдальцу, сняли с него оковы -- и вместе с ними исчезла вся его чернота: он стал чист и светел, как ангел. Потом Ангелы облекли его в блестящие одеяние. «Что значит это -- изменение сего человека?» -- Решился я спросить Ангелов. «Это Грешная душа, -- отвечали Ангелы, -- была ОТЛУЧЕНА от Бога за свои ГРЕХИ и должна была Вечно гореть в пламени; между тем, родители этой души -- ПОДАВАЛИ много милостыни, сами МОЛИЛИСЬ и делали частые поминовения -- за Литургиями, отправляли панихиды, и вот ради Родительских молитв и молитв святой Церкви, Бог умилостивился и грешной душе -- даровано Прощение. Она ИЗБАВЛЕНА от мучения и теперь предстанет пред Богом». Когда видение кончилось, я пришел в себя и что же увидел? Вокруг меня стояли и плакали мои родные и приготовляли -- мое тело к погребению. Вот так я и стал монахом.
ДАЛИ ГОД НА ИСПРАВЛЕНИЕ. Жил в одном селе один пьяница Валерка. Всё ему было нипочем, трын-трава. Пил, развратничал, матерился, от работы отлынивал, в Бога не верил. Так бы может еще бы долго прожил, да вдруг внезапно сердце отказало и помер он. Привезли его в морг и положили там, должны были сделать вскрытие, чтобы понять причину его смерти, да передумали. Пришли брать его оттуда, чтобы похоронить, а он ползает – ожил и в полном сознании. Взяли в больницу, подлечили и выписали домой. И человека как подменили. Он перестал пить, курить, ругаться, за любую работу с большой охотой брался, а главное, всегда отрицавший существование Бога, вдруг верующим стал, начал молиться, стал постоянно на все службы в церковь ходить, исповедоваться, причащаться, посты строго соблюдать. Людям любопытно и непонятно с чего бы это вдруг такие резкие перемены в его жизни, спрашивали: «Ты в самом деле умер тогда или как?» Валерка отвечал со всей серьезностью: «Да, говорит -- УМЕР я тогда по-настоящему, да Господь меня ПОЖАЛЕЛ. Дали мне ГОД жизни, -- только ОДИН год для -- ИСПРАВЛЕНИЯ! Всё, больше ничего вам не скажу, -- НЕ ВЕЛЕНО!» Ровно через год -- он умер. БЛАГОСЛОВИТЕ ПОВЕСИТЬСЯ. Пришел к одному старцу Санаксарского мужского монастыря один маловерный мирянин и говорит: «Жизнь плохая у меня: денег нет, работы нет, здоровья тоже нет, жена постоянно ворчит и ругается, устал так жить, не могу больше – благослови батюшка повеситься!» – Не благословляю! – ответил старец, -- Церковь не признает самоубийц. Так что иди и подумай над этим. Через несколько дней этот мирянин опять приходит с этой же просьбой. – Ступай, себе, я за тебя помолюсь и подумаю, сказал старец. И вот уже в третий раз приходит мирянин и говорит: «Всё надоело, сил нет никаких терпеть такую жизнь. Завтра я повешусь. Благослови батюшка!» – «Хорошо. Только выполни одно условие, -- сказал старец. – Когда накинешь петлю на шею, не забудь сказать: бесы, вам отдаю плоть свою, а душу Господу!»
Пришел мирянин к себе домой, взял веревку и пошел в гараж -- вешаться. Привязал веревку к потолку, сделал петлю, накинул её себе на шею и произнес слова, которые -- ему велел сказать старец: «бесы, я отдаю вам плоть свою, а душу Господу!» И вдруг сзади он неожиданно -- ПОЛУЧИЛ сильнейший ПИНОК, так, что был выброшен на улицу. И одновременно услышал хор козлиных голосов: «Нужна нам твоя поганая плоть! Проваливай!» Сей муж был так напуган случившимся, что у него пропало всякое желание вешаться.
МАТЕРИНСКАЯ МОЛИТВА. В Петербурге, в гвардии, полковник Василий Милонов славился своим непутевым поведением. Любил он кутежи, лихо погулять, не слушал свою мать, женщину благочестивую, постоянно уговаривавшую его остепениться и взяться за разум. Не думал он и о Боге, ни о Вечной Жизни, ни о Страшном Суде. И тогда мать его стала усиленно просить Бога, чтобы Он Сам вразумил её сына и избавил его от дурной жизни.
Однажды Милонов вернулся домой навеселе и решил отдохнуть. Лег на койку и только закрыл глаза, как слышит из-за печки раздался чей-то явно обращающийся к нему громкий голос: «Милонов, возьми пистолет и застрелись». Он решил, что, кто-то из его приятелей собутыльников решил так над ним подшутить. Открыл глаза, поднялся с постели и осмотрел комнату, заглянул за печку – никого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.011 с.) |