Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-аффективное окружениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если человек стремится обеспечить свое эстетическое формирование, он должен постоянно проверять собственные аффективные отношения. Любая семья, даже самая здоровая, всегда тянет человека назад, к прошлому; будучи и сама для него прошлым, она не может стать прорывом вперед, на Ý Конец страницы 183 Ý
ß Начало страницы 184 ß который может решиться субъект. Если вы попадаете в окружение двух или более людей, то как при личных, так и групповых связях, или даже флирте, прежде всего, на эти отношения влияет первичное поведение семьи, образуя стереотип. Что касается отношений, возникающих между двумя живущими друг с другом людьми, то никогда не следует приписывать ошибку партнеру, необходимо, наоборот, ясно и четко ответить себе самому: "Могу ли я, в свою очередь, стать для своего партнера или партнерши, целой вселенной?" Кто может сказать о себе, что он — именно та ценность, которая подходит другому человеку? Каждый из нас есть величина относительная, и мы никоим образом не можем навязывать себя другому. Даже если этот другой скажет "да", он никогда не будет нам принадлежать. Тот, кто ошибается, вправе не понимать этого, и его следует предоставить себе самому. Каждый расплачивается только с самим собой, потому что радость и красота порождают собственные пропорции. Первый вопрос, который серьезный любовник должен себе задать, звучит так: "Являюсь ли я оптимальной функцией для другого?". Первым нуждается в спасении благо. Там, где возможны компромиссы, наоборот, можно договориться. Особенно необходимо учитывать такой вариант: "Каково будет мне, если партнер меня оставит?" Другой подход характеризуется тем, что в нем важен сам факт существования партнера, хотя физический контакт отсутствует; это — отношения, в которых секс бессмыслен. В других случаях отношение основано исключительно на сексе как форме сделки, заключаемой по соглашению сторон (например, в журналистике, в сфере управления финансами или в высших слоях буржуазии). Существуют и такие женщины, которые хотят иметь ребенка, чтобы шантажировать партнера, обычно человека богатого. Многие мужчины демонстрируют безответственное легкомыслие в отношениях с женщинами определенного типа, которые их окружают; они забывают поговорку про тех, кто "крепок задним умом", и расплачиваются за это. Еще один тип отношений — это когда женщина душой принадлежит священнику, а телом — партнеру. Чтобы говорить о красоте и сексе, надо подняться над всем этими обыденными ситуациями. Когда человек начинает расти, познавать себя, его взгляды на многие рутинные вещи меняются. Но то, что ни один человек не может предложить себя в качестве абсолюта другому человеку, есть в любом случае факт "сатанинский". Каждый растет наедине с собой и собственной истиной. Что же касается настоящей дружбы, то она должна соответствовать двум необходимым критериям: 1) собственному внутреннему миру, собственной способности человека; 2) умению конструировать это отношение (сначала надо создать самого себя, а затем можно конструировать другого). Чтобы прийти к истинной дружбе, надо сначала стать истинным. Ý Конец страницы 184 Ý
ß Начало страницы 185 ß Дружба не дается даром: дружба — это взаимообмен, в котором обе стороны отдают и получают, но надо проявлять осторожность, чтобы ни в коем случае не задеть достоинство другого. Даже в ссоре, если ее невозможно избежать, необходимо вести себя честно и достойно. Между друзьями не может существовать слишком большого неравенства; они должны быть достойны друг друга как в самореализации, так и в достижении успеха. В самом деле, если один слишком обгоняет другого на пути к собственному успеху, то он будет продолжать отношения лишь для того, чтобы не предать дружбу, но эмоционального участия с его стороны уже не будет. В то же время отставший от него товарищ всегда будет ощущать себя нищим, получающим милостыню, или казаться таковым. Друг должен обладать определенной ценностью, в противном случае субъект дискредитирует сам себя. Необходим определенный паритет ценности действия, если только с другом не произошло какого-либо несчастья, сделавшего это равенство невозможным, но самое главное — это доказанная ментальная ценность. Истинной дружбе необходим совместный рост обоих индивидов: каждый должен обретать зрелость, двигаясь по избранному пути. Это — не биологическая верность, а способствующая эволюции общность, в которой каждый может развиваться в своей собственной сфере, при этом оба — в соответствии со своим темпераментом, со своим стилем — должны стать победителями. В дружеских взаимоотношениях должен превалировать интерес индивидуального эгоизма, так как друг не может быть высшей ценностью. Дружба, в которой отсутствует личностный эгоизм, превращает индивида в сообщника болезни, комплекса, стереотипа, монитора отклонения, вовлекая его в порочный круг патологии. Истинные друзья должны помогать друг другу, тут необходима постоянная диалектика. Друг— это также и стимул, каким не может стать никто более. Высшее удовлетворение состоит в том, чтобы превзойти его, но превзойти именно потому, что это — друг; окажись на его месте кто-то другой, это было бы вовсе не интересно. Но такая диалектика существует до тех пор, пока друзья побеждают. Когда один из них терпит крах, он, естественно, покидает поле, выходя из игры так, что никто этого не замечает. Пока между друзьями существуют трения, значит, они растут, конкурируя друг с другом. Иногда мужчина больше нуждается в друге, нежели в женщине. Для мужчины иметь друга — значит заработать победное очко в жизни. Женщина — другое дело, она — удовольствие и совсем иная динамика. Друг же может доставить интеллектуальное удовлетворение, позволить почувствовать вкус к соперничеству, но он может представлять собой также и силу, которая помогает и укрепляет. В тесной мужской дружбе ни в коем случае нельзя допускать каких-либо Ý Конец страницы 185 Ý
ß Начало страницы 186 ß контактов с оттенком гомосексуальности. Возможно — и нормально — ощущать с другом контакт, окрашенный эротической эмоцией, но эту эмоцию необходимо сознательно блокировать. Гомосексуальность следует пресекать не потому, что это само по себе — зло (во всяком случае, это одна из форм природного Ин-се), а потому, что она ставит на одну доску обоих, порождая регресс. Сексуальность такого типа можно сублимировать в шутку, в игру, в совместную работу, неизменно оставаясь "товарищами". Однако, если у вас возникнет мысль об интимной близости, это — вполне нормально и не означает, что вы педераст. Дружеские отношения могут представлять собой психологическую опасность, поскольку субъект расслабляется, раскрываясь для эмоциональной разрядки. Во взаимоотношениях друзей может происходить отфильтровывание прошлых эмоций. Друг, особенно если он умеет слушать, может смягчать ответную реакцию. Внезапно определенная склонность к эстетике жизни исчезает, поскольку одни и те же шифры постепенно измельчаются, и в результате дружба превращается в стереотип, ведущий к посредственности. Существует и такая дружба, в которой действует молчаливое тайное соглашение: "Не трогай меня, и я тебя не трону". Таким образом, в этом тайном сообщничестве один подыгрывает другому, тормозя развитие. Дружеские и сексуальные отношения нужно использовать утилитарно, как прекрасную машину. Истинную опасность, однако, представляют собой долгие пустые разговоры, заменяющие собой совместную деятельность. Впрочем, относить чувство на последнее место в дружбе, значит, искажать эстетическое начало этих взаимоотношений. Получая витальную прибыль, не следует транжирить ее на бесцельные или опасные вложения, необходимо вкладывать этот потенциал в творение, в созидание. Кроме здоровья, удовольствие увеличивает и степень развития креативной личности. Семантика-призрак
Часто ошибка совершается для того, чтобы придать реальность какому-либо воспоминанию. Например, умирает близкий человек (брат, возлюбленный, друг), человек, которого мы объективно любим, который нам нравится и в котором для нас в некотором смысле даже заключается смысл жизни. Или же речь может идти о человеке, с которым мы познакомились и который проявил по отношению к нам доброту и щедрость, но потом совершенно изменился, превратившись в свою полную противоположность: прежнее благородство сменилось коварством, истина — ложью. Итак, двойной пример: человек, который умер, и человек, который кардинально изменился. Как смерть, так и изменение представляют собой перед лицом жизни одно и то же, ибо означают, что некая вещь раньше была, а теперь ее больше нет. Предполо- Ý Конец страницы 186 Ý
ß Начало страницы 187 ß жим, что некогда в определенном месте существовал родник, к которому люди приходили попить чистой воды; сегодня они по-прежнему приходят туда, но родник исчез, вода стала грязной. Такое происходит часто: умом человек понимает, что его близкий умер или стал другим, но в сердце — этом психологическом целом, вызывающем его эмоции, — как будто сохраняет призрачную связь. Человека больше нет, но субъект продолжает в глубине души любить его, помнить и грустить о нем. Примем на мгновение бесстрастную точку зрения Ин-се: бытие есть, небытие не есть. Субъект сохраняет его внутреннее присутствие в открытом вложении по памяти в объекты, вызывающие ассоциацию, однако, там этого человека больше нет или он неузнаваемо изменился, хотя что-то и осталось. Вступая в контакт, постоянно устанавливая внутренний контакт (речь идет всегда о глубоко интимных ностальгических воспоминаниях), индивид устремляется к патологии, потому что на самом деле вступает в контакт с пустотой. В итоге — какой бы ни была семантика-призрак — все это неизбежно заканчивается регрессом. Итак, когда во сне мы видим определенного человека мертвым или изменившимся, наше бессознательное указывает, что ориентация на него еще активна, потому что сам субъект, который видит сон, любит этого человека. Даже объективно зная, что этого человека либо нет, либо он стал совершенно другим, субъект первым бросается спасать его, но когда он думает об этом беспристрастно, во всеоружии рациональных внешних данных, то сам понимает, что что-то не так. Часто субъект, даже утверждая, что больше не видит во сне этого человека, в душе предается тайным ностальгическим воспоминаниям, переживая их внутренне. Проблема заключается в том, что раскрывающаяся в этих фантазиях психика работает вхолостую. Сновидение в таком случае показывает, что движение субъекта вперед имеет смертоносный характер. Иногда в свое оправдание индивид заявляет, что видит во сне этого человека, потому что он причиняет ему зло, но на самом деле это не так. Быть или не быть заставляет modus operand! (лат.) — способ действия самого субъекта. Любовные увлечения временны, но разум может уловить в них тот момент, который действительно представляет собой последний акт всего сущего, акт, в котором все завершается. Следовательно, разум должен убить эту ориентацию на другого, которая на самом деле является патологической. Именно в этом заключается значение слов Христа: "Если же рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее...". Он имел в виду отсечение того чувства, которое приводит к болезни, того вложения в объект, которое приводит к патологии. Отринув это чувство, мы входим в "Царствие Небесное", то есть в царство бытия и знания. Ý Конец страницы 187 Ý
ß Начало страницы 188 ß Нельзя быть слугою двух господ: или вы служите разуму и отсекаете сердце, или в сердце происходит полное истребление. Морали нет, но совершенно очевидно, что, спасая ошибку в своей психической деятельности, невозможно достичь точности ни в одном историческом применении, тем более — в психотерапевтическом анализе. Для него требуется точный интерпретатор, иначе онтопсихология оказывается неэффективной. Так, например, если психотерапевт, к которому на прием приходит некая синьора, великолепная представительница буржуазной культуры, немедленно делает вывод, что она — достойная, замечательная женщина, значит, его ментальная установка уже ошибочна, поскольку его поведение обуславливают стереотипы хорошего воспитания, а не научный подход, предполагающий бесстрастное и независимое отношение к предмету исследования. Он должен понять, "есть" она или не "есть". К психотерапевту может обратиться и тот, кто страдает депрессией, и тот, кого общество считает преступником, — в любом случае ему необходимо сохранять хладнокровие, соблюдая нулевую точку разума: "есть " или не "есть "? Во время сеанса, помимо всех предпосылок, связанных с психотерапевтической установкой, всегда необходимо придерживаться нулевой точки: так химику безразлично, чью мочу он исследует — английской принцессы или простого человека. Необходимо держать ум на нулевой точке, холодным, безупречным, ибо для него не существует ни добра, ни зла, он не вникает в суть, не высказывает суждений, а только устанавливает различия. Как только психотерапевт поймет, "есть" или не "есть" находящийся перед ним объект, он может вести игру по своим правилам, применяя все необходимые знания. В противном случае с ним может произойти следующее: он забудет и то, что знает сам, и то, что ему ранее было известно о проблеме, с которой ему пришлось столкнуться. Предположим, что в результате комплексуального отбора определенный объект выпадает из поля зрения: ум, выполняя это распоряжение, уничтожает все похожие на него объекты, и в результате субъект не видит ничего, что каким-либо образом может с ним ассоциироваться. Поскольку он не может видеть данный конкретный объект, из общего поля зрения устраняется все то, с чем этот объект связан, как в объективной данности, так и в технической аналитической обработке оператора. Сила воли
Все — суть сила воли. Но в жизни одной силы воли недостаточно, нужен ум. Я всегда говорю не о силе воли, а об интенциональности. Если воля связана с умом — это прекрасно. Но в сочетании с не очень разумным поведением она приводит к саморазрушению, так как силой воли обладают как подросток, который не хочет учиться в школе, так и умный человек. Для Ý Конец страницы 188 Ý
ß Начало страницы 189 ß того чтобы быть глупым, также необходима сила воли. Надо знать направление, функциональную, выигрышную цель. Когда индивид ее знает, он может вложить в конкретную ситуацию всю силу воли. "Воля" означает "действие, которое хочет". Следовательно, одного знания и одной воли недостаточно. Определив собственную функциональную цель, следует также захотеть ее, и проявить волю. В противном случае можно говорить только о рациональном или агрессивном алиби. Отношение к религии
Если для обыкновенного человека религия необходима, то для человека, реализовавшего себя в соответствии с оптическим замыслом, она являет собой одно из множества знаний7. Религия имеет очень большое педагогическое значение, открывая путь к высшей истине, который, однако, не может служить надежной опорой. Мудрец не борется с религией; он превосходит ее, обладая высшей очевидностью, однако, уважает ее и даже любит на начальном этапе. Религиозное чувство само по себе позитивно, поскольку проявляет жажду запредельного. Когда я затрагиваю тему религии, предварительно определяя, что собой представляет мой собеседник, я подразумеваю под ней установку, используемую монитором отклонения, которая составляет часть стереотипа патологического коллективизма. Все религии представляют собой системную идеологию. Монитор отклонения, для того чтобы узаконить себя, выбирает в качестве отправной точки мать, семью, первую любовь, но ребенку — по мере того, как он растет — удается "убить" отца, мать, брата, и ему тогда требуется нечто более могущественное. Жизнь человека может бросить вызов даже гигантам, даже смерти, и в этом нет ничего сверхъестественного. Монитор отклонения, таким образом, должен заложить некий образ, который бы непреклонно подавлял все, внушая почтительный страх. Имя Бога зачастую служит оправданием многих проявлений инфантилизма и навязчивого диктата. Только истинный человек знает, что такое истина; если индивид не является человеком истинным, то бесполезно говорить о Боге. Все истинные ученые — "атеисты", поскольку они не верят в Бога, воспеваемого различными религиозными институтами. Но каждый ученый знает глубинный, гармоничный, удивительный закон Бытия, именуемого Богом многими, Бога не знающими. Только твоя истина и твоя реализация могут позволить тебя видеть. Без тебя для тебя все потеряно. ----------------- 7 См. А. Менегетти, "Антропологический биогенез, онтический ноогенез" в книге "Система и личность", ук. соч. Ý Конец страницы 189 Ý
ß Начало страницы 190 ß Курение
Здоровье курильщика зависит от того, когда и как он курит. Курение всегда негативно, если человек закуривает сигарету (особенно сигарету) в момент напряжения, страха или перед тяжелой и долгой работой, когда сигарета становится неотъемлемой частью напряженного действия. Это вредно влияет на легкие и мозг, снижает восприимчивость и причиняет ущерб всей психоневрологической структуре субъекта. В частности, выкуренная после чашечки кофе сигарета усиливает возбудимость, мешая спокойно и всесторонне рассматривать ситуацию, и притупляет ум. В результате субъект в дальнейшем предпринимает неверные шаги, будучи при этом убежденным в том, что поступил наилучшим образом. Если же человек закуривает в момент расслабления, когда сигарета становится продолжением его блаженства, например, после отличного ужина, тогда она не только не приносит вреда, а даже обогащает биологически и психологически. Во время курения можно полностью уйти в себя и даже погрузиться в состояние отрешенности от всего мира. Созерцание сигареты, которая сгорает для вас, подобно личностной экзальтации. Таким образом, необходимо отличать курение как невротическую потребность от курения как формы расслабления и удовольствия. Удовольствие от курения прекрасно как образ, как аромат и как оральная игра. То, что приятно и обогащает, — это атмосфера, создаваемая во время курения. Затягиваться необязательно, потому что это вредно. Кроме того, необходимо внимательнейшим образом следить за тем, чтобы никогда не докуривать сигарету до конца и не оставлять окурков, они — яд. Надо обладать достаточным здравым смыслом, чтобы курить сигарету лишь до тех пор, пока она источает аромат; как только появляется кислый привкус, следует тотчас прекратить курение. Та волна борьбы с курением, которая поднялась во всем мире, представляется, скорее, неким принуждением со стороны Сверх-Я, в котором воплощается агрессивность множества несчастных и фрустрированных личностей, терзающих других с помощью закона. Для многих идея охраны природы и здоровья служит поводом для оправдания нападок на других. Вспомним выражение: "Выкурить трубку мира", которое уходит своими корнями в древние обряды индейских племен. Перед тем как принять важное решение, индейские мудрецы собирались вместе и в священном молчании выкуривали трубку мира. Курение для человека, умеющего его использовать, может стать эстетическим удовольствием, придающим импозантность и значительность. 6.1.10. Бдительность "Я"
Поддерживать бдительность собственного "Я" позволяют три технических приема. Ý Конец страницы 190 Ý
ß Начало страницы 191 ß 1. Разговаривая с кем-то или находясь в чьем-то обществе, необходимо всегда концентрировать свое внимание на какой-либо выбранной части тела (на носу, руках, волосах и т.д.) или одежды, или украшения или аксессуара (на часах, кольце, туфлях и т.д.), ни в коем случае не отвлекаясь. Это позволит в любом случае сохранить постоянство ориентации на самих себя. 2.Не следует заниматься чужими делами. Это проявляется, прежде всего, в сновидении: человеку снится не свойственная ему ситуация, которая раскрывает реальность другого человека или другого семейства, чью проблематику он воспринял, как свою. Необходимо решительно отмести все то, что вас не касается, поскольку оно наносит ущерб витальности "Я". 3.Никогда, даже с друзьями, нельзя разговаривать и шутить через силу. Принуждать себя к участию — значит торговать собственной витальностью в ситуациях, не ведущих к росту. Как только внутреннее желание пропадает, необходимо тотчас уклониться от дальнейшего участия в этом общении. Если вы почему-либо не можете уйти, необходимо создать видимость соучастия при внутренней отрешенности, так как вовлечение ведет к регрессу и потере самого себя. 6.2. Правила сохранения и развития удовольствия 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.202 (0.014 с.) |