Монитор отклонения и стереотипы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Монитор отклонения и стереотипы



2.1. Компьютер — мать1

 

Сознание человека способно действовать как зеркало, отражающее реальное состояние его организма: это — монитор отражения.

Тем не менее, в человеке можно обнаружить и результат чуждого влияния — того фальсификатора, который искажает отражение в соответствии с программой, разработанной внеземным разумом.

Присутствие этого отклоняющего устройства, которое я называю монитором отклонения 2, мешает человеку правильно воспринимать собственную жизнь, следовательно, он неспособен исполнять свою жизненную функцию. Другими словами, этот фальсификатор можно назвать "искажающей решеткой", "чуждым механизмом", "внеземным психотроном".

У каждого из нас — свой монитор отклонения, который вводится в нас в раннем детстве в виде умозрительной схемы. Это не аппарат, а проекция, которая вводится в человеческий мозг точно также, как создается голографическое изображение, поэтому при исследовании нашего мозга ее нельзя обнаружить. Однако как только субъект сталкивается с действием собственной психической системы, сразу обнаруживается работа монитора отклонения.

Я определяю эту голографическую схему, вводимую в раннем детстве, как рефлективную матрицу. Я называю ее "матрицей", поскольку на основе этой материнской схемы детерминируется и программируется вся жизнь индивида — так называемая судьба. От рефлективной матрицы зависит выбор субъектом программы, которая формирует его патологическую типологию, характер неврозов, отклонений, человеческой незрелости. Следовательно, она становится организмическим регулятором болезни, который воздействует, прежде всего, на людей, но также на животных и на растения.

Каждый из этих маленьких мониторов отклонения подсоединяется к другим. Их может насчитываться пятьдесят, сто или тысяча, но все они, в конечном счете, связаны с базовым компьютером — так называемым материнским компьютером (computer mother).

Совокупность базовых компьютеров, в свою очередь, подсоединена к более крупному компьютеру (рис.4).

Маленькие мониторы отклонения стремятся искоренить целостное сознание человека, не позволяя ему полностью осознать самого себя, поэтому люди, удерживаемые на низком уровне сознания, утрачивают способ-

-----------

1 Из цикла лекций в Санкт-Петербурге (Россия), февраль, 1990.

2 Более углубленная трактовка дается в работе Автора Il monitor di deflessione..., цит. соч. См. также Residence di Mosca, Psicologica Ed., Roma 1995, cap.2.

Ý Конец страницы 31 Ý

 

ß Начало страницы 32 ß

ность наслаждаться собственной жизнью и быть ее хозяевами, а запас их жизненных сил совершенно спокойно высасывают другие. Таким образом, люди лишаются своей жизненной энергии, которая переливается в другие формы жизни и цивилизации, иные виды формализованной энергии. Люди — овцы, ведомые внеземными пастухами: они живут и генерируют энергию, но когда наступает момент насладиться плодами своей работы, у них выкачивают всю энергию.

Монитор отклонения рационален, он заставляет вещи проявляться благодаря исторической вероятности. Этот механизм был создан кем-то, кто предварительно тщательно проанализировал, как устроен человек, точно так же, как мы, наблюдая за курами, делаем вывод о том, какая музыка лучше всего способствует повышению яйценоскости.

 

   

Рис.4. Сеть материнского компьютера

 

Раньше я был склонен признать гипотезу о существовании дьявола, но при более серьезном анализе пенял, что мы имеем дело с неким устройством, неким зеркальным механизмом.

Монитор отклонения — в своем маленьком индивидуальном элементе, в замкнутом круге или в соединении с большим материнским компьютером — манипулирует также и религиозными образами. Довольно часто в субъекте можно выявить преобладание некоего загадочного духа, который требует обожания и восхваления, тем самым унижая человека. В сущности, это понятие антихриста.

Для человечества антихристом является вся система монитора отклонения. В зависимости от исторической ситуации он может вывести на сцену тот или иной персонаж: монитор отклонения организован как нечто притягательное или новое: монитор отклонения организован как программирующая притягательность.

Мне удалось обнаружить, что практически для всего человечества значительная часть психологического, фидеистического, религиозного символизма является проекцией монитора отклонения. Например, в Санкт-Петербурге есть группа исследователей, восхваляющих и возводящих на пьедестал монитор отклонения (они называют его "психогенератором").

Ý Конец страницы 32 Ý

 

ß Начало страницы 33 ß

Я определил монитор отклонения как нечто негативное для человека, заметив, что его действие умаляет человека. Я оцениваю его по его результатам. Изучая, например, ассоциацию бразильских интеллектуалов, занимающихся НЛО, я обнаружил, что в каждом из присутствующих на ее заседаниях действие монитора отклонения усиливалось. Кроме того, я понял, что все они, по сути, останавливались в умственном развитии, не уделяя самим себе достаточного внимания и пренебрегая своими инстинктами, а через два-три года странным образом умирали от употребления наркотиков (наркотик как способ объединения с НЛО), в результате самоубийства, от инфаркта, инсульта или СПИДа.

Присутствие монитора отклонения не позволяет субъекту ощутить всю полноту инстинкта, здоровья, счастья, порождая исключительно стремление к скорейшей смерти. Это— форма скрытого самоубийства.

Технологический прогресс, который дает о себе знать в нынешнем столетии, доказывает, что мы, обслуживая машину, утрачиваем человеческое: искажающая решетка деформации воспроизводит самое себя. Можно взглянуть на эту проблему и по-иному: мы умеем создавать и обслуживать машины, но вся наша жизнь подчиняется служению машинам.

Недавно итальянское телевидение демонстрировало программу, посвященную закону о закрытии сумасшедших домов. В студию был приглашен — наряду с именитыми психиатрами — больной, который провел в сумасшедшем доме тридцать лет. Ведущий не мешал этому человеку говорить, но его никто не понимал. Сумасшедший с постоянной навязчивостью связывал между собой слова и мысленные образы, поэтому невозможно было уловить грамматическую логику его речи, которая оказалась недоступной пониманию с точки зрения научной логистики. Несмотря на кажущуюся глупость сказанного им, он был категоричен: "Я не могу жить, потому что существуют машины и эти машины тщательно сохраняются и укрепляются на территории сумасшедшего дома". Все смеялись, не понимая того, что он говорит.

Во всех сумасшедших домах явный сумасшедший является единственным живым свидетелем, который открыто заявляет о наличии машины, обвиняя в этом общество или семью. Этот тоже говорил: "Семья — это начало смерти!". Я видел, как веселились публика, психиатры и ведущий; "сумасшедший" отдавал себе отчет в том, что они не понимают его, а он не может наладить общение с ними: аутизм3 — это стремление к навязчивому повторению контакта, но территория уже занята машинами, которые не позволяют его установить, и тогда "водитель становится аутистом4".

Мы не сможем понять душевное заболевание, если исключим гипотезу

------------

3Аутизм — термин Э. Блейлера, означающий форму и состояние психического отчуждения, выражающегося в уходе от действительности и погружении в замкнутый мир собственных переживаний (прим. ред.).

4 В оригинале игра слов: по-итальянски и "аутист", и "водитель, шофер" обозначаются одним словом (autista). См. также A.Meneghetti, Il monitor di deflessione..., цит. соч., с. 66-74 и 83-127.

Ý Конец страницы 33 Ý

 

ß Начало страницы 34 ß

о существовании монитора отклонения. Ведущий продолжал слушать сумасшедшего и веселился, когда тот утверждал, что войны существуют потому, что мы не осознаем психической болезни, шизофрении, овладевшей человеческим мозгом. Война является продуктом ментальной болезни, которая: скрытой форме таится во всех людях, вследствие чего ее невозможно устранить политическими или экономическими средствами, а только путем осознания присутствия механического аутизма в мозгу человека. Это понимание открыло бы нам то, что люди убивают друг друга не в силу своей природной злости. Этот человек также сказал: "Семья находится в распоряжении механизмов, и единственное хорошее дело, на которое она способна, - это оставить тебя умирать в мире в сумасшедшем доме!"

Некоторые убеждены, что монитор отклонения необходим, дабы человек не превратился в животное. Может быть, для людей определенного типа существование монитора отклонения представляет собой позитивный фактор, поскольку он дает им правила, которые надо соблюдать.

Согласно моей конкретной и научной логике, необходимость создание психологии, ориентированной на человека, требует выработки методики которая способствовала бы развитию именно человеческого элемента. Вся онтопсихологическая методология антропоцентрична.

Человек включен в великий замысел Бытия, и Бытие желает видеть человека внутри себя в вечности, жизнь рядом с жизнью.

2.2. Монитор отклонения и стереотипы5

 

Говоря об искажающей решетке, нет необходимости подчеркивать ее чуждый механистический характер, но — особенно в психотерапии — достаточно объяснить ее как произвольную структуру культурных стереотипов которые исполняют роль посредника между сознанием "Я" и организмической целостностью.

Рассмотрим динамическое движение искажающей решетки, представ ленное на рис.5

Вообразите себе круг. В зоне "2" расположено мыслящее логическое "Я" обладающее сознанием. Сознание — это ни что иное, как зеркало, монитор, в котором кванты переводятся в образы, точно так же, как в телевизионном мониторе фотоны и их разнообразные движения преобразуются в изображение. Воспринимая эти образы, мы получаем реальность движения на экране.

Чтобы уяснить этот переход, рассмотрим, как человек воспринимав! звуки. Возьмем, например, слух: когда мы слушаем голоса, какие-то шумы мелодии, в наш мозг поступает не "этот" голос, не "этот" звук и не "эта' музыка, а нечто вроде сообщения, закодированного азбукой Морзе, кото-

---------

5Из цикла лекций а Санкт-Петербурге (Россия), декабрь 1990.

Ý Конец страницы 34 Ý

 

ß Начало страницы 35 ß

рое преобразуется слуховыми косточками (стремечком и наковальней) и транслируется в улитку, то есть собственно слуховую часть: эти удары достигают мозга в форме электрических сигналов. Звук вначале производит волну, напоминающую шум от повторяющихся ударов чем-либо по столу, но, дойдя до мозга, эта волна принимает линейный вид. В нашей системе восприятия существует определенная последовательность преобразований, поэтому мы в действительности контактируем не с внешним звуком, а исключительно с сигналами нашего мозга, исходя из которых затем интерпретируем всю внешнюю реальность.

 

   

Рис. 5. Динамика решетки.

Этим мозговым сигналам соответствуют линии, движения, которые создают акустические образы. Однако по сей день никто не знает, каким образом происходит переход от электрического сигнала в мозгу к разумному сознанию. В сущности, в наше сознание поступает некая форма, соответствующая внешнему действию.

Например, управляя машиной, мы маневрируем рулем, глядя на приборы, которые дают информацию о скорости, об уровне топлива и масла. Эти показания говорят нам о состоянии двигателя, хотя мы и не располагаем конкретными сведениями об объективном состоянии мотора в себе. Следовательно, мы живем в опосредованной и умозрительной вселенной 6.

Таким образом, если в процессе познания, например, посредством слуха в какой-либо участок нашего мозга внедрить всего лишь один дополнительный образ, то информация о реальности окажется искаженной, необъективной. Мозг, получив сигнал, осуществляет решение или реактивный синтез.

Мозг приспосабливается в диалоге с чувственным восприятием, и электрический импульс создает график, имеющий умозрительную форму, то есть стимул отражается, преобразуясь в образы 7. Способность возникающего образа конкретизировать окружающее позволяет мозгу точно реагировать на ситуацию.

------------

6 См. A.Meneghetti, "Specularita' e organismico" в L'immagine alfabeto dell'energia, Psicologica Ed., Roma, 1992.

7 cm. A.Meneghetti. L 'immagine alfabeto dell'energia, цит. соч.

Ý Конец страницы 35 Ý

 

ß Начало страницы 36 ß

Искажающая решетка подобна воздействию постоянного, дополнительного сигнала, который накладывается на реальный сигнал извне. Я привел только маленький пример со слухом, но представьте себе, что происходит при таких более сложных процессах, как зрение, эмоции или осязание. Таким образом, вполне возможно, что некая более высокоразвитая цивилизация обладает благодаря голографической разновидности неизвестным современному человеку способом восприятия.

Искажающая решетка вступает в действие только на определенном уровне восприятия, в моменты высшего эмоционального напряжения, сохраняя безразличие по отношению к другим, более простым. Мощный эротический заряд, заряд амбиций, гордое индивидуальное решение, установка на абсолютную независимость субъекта сталкиваются с сильной энергетической переменной. Поскольку энергетический квант очень силен, решетка включает автоматическую реакцию механизма, который, будучи приведенным в действие, вводит отказ: "Нет! Нет! Нет!". Достаточно того, чтобы механизм ввел импульс отрицания.

На слабый стимул малозначительной эмоции механизм не реагирует, однако, как только сила эмоции превышает определенный порог, он включается автоматически.

Высшие области, например, мистические прозрения, также недоступны воздействию искажающей решетки. Ин-се в определенные моменты может обладать взрывной, просветляющей функцией. Этим объясняются, например, состояния озарения, присущие отдельным великим представителям человечества. В подобные мгновения Ин-се резко взрывается, напрямую достигая логического "Я". "Я" субъекта в этот момент обладает суверенным духом, что позволяет достичь ясновидения. Логическое "Я" входит в контакт с Бытием, завеса, скрывавшая реальность, падает, и искажающая решетка устраняется.

Нечто подобное произошло с Буддой, Конфуцием, Христом, Магометом, со всеми великими Учителями, с величайшими святыми и мудрейшими философами. Религия утверждает, что это Бог сошел с небес и явил себя в образе человека, но для онтопсихологии речь идет просто о внезапной вспышке Ин-се в логическом "Я"8.

Если человек постоянно и усердно совершенствует себя, непрерывно обновляясь в соответствии с оптической интенциональностью, то его логическое "Я" и Ин-се сливаются воедино, и великий зрелый человек пробуждается в Бытии.

Мозг под воздействием монитора отклонения воспринимает жизнен-

--------------

8 Существуют и патологические состояния озарения, представляющие собой экзальтацию шизофрении. Однако в патологическом случае мы встречаемся с фиксированным, экзальтированным субъектом, тогда как тот, кто находится в состоянии истинного озарения, спокоен. Он отсутствует, но при этом с высшей зрелостью присутствует во всех вещах. Разница видна по результатам. В случае шизофреника речь могла бы идти о комплексе или семантическом поле другой личности, взрывающихся в "Я" субъекта. Для того чтобы его вылечить, достаточно отсечь семантическое поле или же вернуть логику во взорвавшуюся зону комплекса.

Ý Конец страницы 36 Ý

 

ß Начало страницы 37 ß

ный стимул как запрещенный, опасный или признанный дурным, реагируя на этот сигнал точно так же, как реагирует компьютер на ошибку.

Сегодня известно, что фотоны функционируют по тому же принципу, что и радар. Нет необходимости вводить в наш мозг новые атомы, достаточно наложить на определенные мозговые клетки некий фрагмент записи, либо ввести постоянный, автоматический синапс, непрерывно сообщающий об опасности. Это — субатомный синаптический контур в наиболее важной точке перехода между мозгом и сознанием.

Таким образом, я считаю вполне реальным присутствие в нашем мозге встроенного механизма.

Онто Ин-се как целостность самого себя обретает историчность, когда фильтруется и осуществляется сознательным "Я", оставаясь при этом реальным координатором всего нашего тела. Оно является упорядоченным умом всего нашего организма: функционирование кровеносной системы и синапсов отлажено, сердце бьется в заданном ритме, кости находятся на своих местах... Все, связанное со спонтанным автоматизмом нашего организма, является продуктом Ин-се — души в материи.

Учитывая это в постоянном организмическом действии, предположим, что в нас присутствует некий негативный элемент, который посредством семантического поля повреждает какую-либо зону. Организмическая реакция незамедлительно включает защитные механизмы, сигнализируя "Я" об опасности сложившейся ситуации, но заблокированный ранее сигнал не проходит. "Я", внешний пилот, не получая реальной информации, продолжает оставаться рядом со своей больной причиной или же уступает авторитету культурных традиций, стереотипов, тем самым предавая себя.

К. сожалению, вся информация от организмического поступает в сознание, уже предварительно отфильтрованная решеткой. Следовательно, для получения достоверной информации необходимо, минуя сознание, достичь прямого восприятия организмического, что позволит постепенно разрушить или нейтрализовать действие искажающей решетки.

Что происходит в человеке, когда его эмоции и природные влечения остаются заблокированными?

Импульс, не сумев преодолеть искажающую решетку, искривляется, начиная торможение и образуя интравертные ядра. Ин-се излучает, но влечение не получает функциональной разрядки в соответствии с желанием "Я", подвергаясь подавлению, цензуре, то есть оказывается вытесненным. Но даже подавленное, оно продолжает действовать. Стереотипы, культурные комплексы и искажающая решетка — суть одно и то же. Культурные комплексы представляют собой совокупность Сверх-Я, образованного моральными правилами под руководством искажающей решетки. Она присоединяется к противоречащим моральным правилам, однако, испытывает потребность во внешних правилах существующей системы, установленных законом.

Ý Конец страницы 37 Ý

 

ß Начало страницы 38 ß

Безусловно, Ин-се также обладает моралью, но она в корне отличается от той, которая записана в сознании логического "Я". Сознание Ин-се ecmь априорное "Я"; Ин-се — действие, априорное "Я" — образ. Логическое "Я" должно всегда отражать априорное "Я" для установления достоверности происходящего.

Блокированные влечения, встречающие препятствия на пути к сознательному действию, ведут ночную, бессознательную жизнь, которая находит разрядку тремя способами. Во всех трех случаях влечения всегда остаются скрытыми от субъекта.

1. Неожиданные, неупорядоченные, противозаконные реакции (например, преступность, насилие, направленное на самих себя, самоубийстве положение, в котором субъект ни за что бы не хотел оказаться).

2. Психосоматика (психическая энергия преобразуется в органическую материю, выбирая предпочтительное место, например, печень, сердце, лег кие, мозг и т.д.).

3. Сублимация и бессонница, а также другие случаи, при которых реакция идет извне; метаболизм заторможенной энергии, осуществляемый другой жизнью, или выкачивание этой энергии чужаком, что происходит при вампирической связи посредством семантического поля; эту энергию могут выкачивать как люди, так и — в ночное время — представители тех цивилизаций, которые внедрили решетку9.

2.3. Стереотипы и реинкарнация10

 

С незапамятных времен нас привлекает то, чего мы не можем понять. Многим наверняка знакомы ощущения, неожиданные воспоминания о местах и ситуациях, подобные переживанию уже пережитого "deja vu"11. Термин "реинкарнация"12 встречается практически во всех культурах и во в времена, причем это неоднозначное понятие каждая культура стремится толковать по-своему. Своя позиция есть и у Онтопсихологической школы, которая под "реинкарнацией" понимает повторение собственной жизненной идентичности на протяжении времени. По сути дела, это повторен той же личности в другом теле, в другое время и в другой языковой культуре.

На Западе понятие реинкарнации для человека не столь значительно, в культуре Востока ему отводится фундаментальная роль. Мне удалось обнаружить, что возможность феномена реинкарнации ограничена перио-

-------------

9 Относительно последнего пункта см. также A.Meneghetti "Tecnica di comportamento di fronte a strane percezioni" и "Incubazione aliena". // residence ontopsicologico, Psicologica Ed., Roma, 1993.

10Из цикла лекций в Санкт-Петербурге (Россия). Декабрь 1990.

11 Переживание deja vu (франц. — уже пережитое) — неправильное воспроизведение в памяти, когда в результате ошибки думают, что данное переживание действительно когда-то имело место (прим. ред.).

12 О трех аспектах реинкарнации см. A.Meneghetti. Ontopsicologia clinica, цит. соч., с.274-280. Читатель может дополнительно обратиться к кн. "Il caso di Ester V." Casi clinici, цит. соч.

Ý Конец страницы 38 Ý

 

ß Начало страницы 39 ß

дом жизни трех поколений, поскольку подобное явление никогда не наблюдается по прошествии этого временного отрезка.

Многочисленные зарубежные встречи открыли мне в высшей степени удивительное явление: люди в своем поведении следуют типичным моделям, несмотря на различия в традициях и культуре. Существуют постоянные типологии, задающие поведенческий стандарт, определяя стереотипы, как фиксированные, так и изменяющиеся, но в общем всегда одинаковые. Поэтому миллионы людей следуют стереотипам, которых насчитывается не более одного-двух десятков: они могут бесконечно варьироваться, но в основном остаются одними и теми же в любом уголке мира (в Китае, Тибете, Италии, Испании, России, Бразилии и т.д.).

Способность онтопсихологии интерпретировать сновидения людей любой национальности и любой культуры подтверждает то, что бессознательное человека использует в основном идентичные стереотипы. Если бы оно, наоборот, зависело от переменной культуры, традиций, аффективных ориентиров, то пришлось бы разрабатывать особый метод трактовки сновидений для каждого географического ареала.

В этом случае создание научного кода для онейрической интерпретации стало бы невозможным, поскольку индивидуальные особенности многообразных человеческих взаимоотношений не позволили бы разработать обобщающую модель поведения людей, тогда как универсальное значение онейрической символики, с точки зрения онтопсихологии, напротив, одинаково в любой части нашей планеты.

Все это подтверждается не количеством известных мне человеческих типологий, а выявленными мною стереотипами, которые лежат в основе любого типа человеческого поведения и вида познания — интеллектуального, аффективного, психологического и эмоционального.

Идентичность стереотипа предполагает также экзистенциальную идентичность наряду с идентичностью сновидений. Чтобы доказать это положение на опыте, во время резиденса я попросил одну из выбранных женщин рассказать сновидение, потом неожиданно остановил ее и предложил другой продолжить. Затем они таким же образом рассказали о своих спонтанных фантазиях: рассказ первой женщины с его середины продолжила вторая. Обе вербализировали идентичное онейрическое и фантастическое содержание. Удивление присутствующих, и особенно обеих женщин, было велико, ибо каждый из нас убежден в собственной уникальности. У обеих оказалась одна и та же типология сновидений, эмоций, амбиций, одинаковыми были манера одеваться и даже тип прошлого, которое, по их мнению, подтверждалось их реинкарнациями.

Это не исключение, достаточно выбрать две похожие типологии, чтобы получить одинаковые онейрические и фантастические результаты.

Существует много гипотез исторического события. Возможно, мы являемся продуктом деятельности некоей внеземной лаборатории, то есть порождением более высокоразвитых существ, которые формируют определен-

Ý Конец страницы 39 Ý

 

ß Начало страницы 40 ß

ную типологию человеческой жизни, распространяя свой вид во Вселенной на основе матрицы, восстанавливающей идентичность видовой формы — константы "Н".13

Человеческая раса, распространенная во вселенной, не обязательно должна быть однотипной. Материальный облик ее представителей может быть различным, поскольку то, что нас объединяет, обуславливая нашу принадлежность к одному виду, — это типология ума. Например, все мы, земляне, обладаем умом, посредством которого выстраиваем лингвистическую структуру. Слова в разных языках звучат по-разному, но основная структура одинакова. Следовательно, смысл также тождественен, хотя для его коннотации14 используются разные языки. То же самое относится к константе "Н": это особая идентичность ума, переменная в телесном воплощении.

Предположим, что сходство в рамках одного вида обусловлено результатом программирования. Для нас неважно, родились мы из материнского лона или в инкубаторе — это не влияет на наше существование. Мы должны обеспечить истинность функции: не останавливаясь на промежуточных операциях, необходимо проверить достоверность конечного результата. Если он идентифицирует некий разумный вид в координатах константы "Н", тогда речь идет о человеке. Обрести достоверность в познании того порядка, в котором формализуется жизнь, можно благодаря потенциалу ума, а не биологического события. Мы должны научиться достигать открытости ума. Во всяком случае, не столь важно знать, откуда мы происходим, главное — практически реализовать самих себя, здесь и сейчас.

Стереотип есть структурированная форма, наделенная всесторонними способностями. Это форма, обладающая двумя-тремя возможностями, адаптируемыми к универсуму смысла. Всем людям свойственны два-три стереотипа, каждый из которых, в свою очередь, состоит из одного, двух или трех стереотипов. Основа проста; исходя из нее, стереотип выстраивает модуль поведения субъекта по отношению к деньгам, работе, здоровью и т.д.: субъект ведет себя исключительно в соответствии с предрасположенностью к образцу. Основные возможности впоследствии уточняются в историческом событии: виртуальность адаптируется к обстоятельствам жизни.

В жизненном смысле стереотип является открытым проектом, но, в то же время, он сохраняет свои видовые качества, поскольку семена вяза, тополя, дуба, каштана различны по типу своего существования, но каждое из них обладает особым собственным проектом, который мы можем определить как "жизненный стереотип15.

---------------

13 См. A.Meneghetti, La costante "Н"..., цит. соч.

14 В лингвистике и философии коннотация выражает не только смысл понятия, но также его свойство или связь с любым другим предметом (прим. ред.).

15 Концепция эволюции не предполагает возможности понимания конечного результата на основании начала. Например, тип жизни оплодотворенной яйцеклетки и тип жизни взрослого человека не связаны между собой: каждый осуществляет коммуникацию в соответствии с уровнем опыта, разума, стереотипов, которыми он обладает. В любую эпоху и в любом государстве человек опирается на идентичные стереотипы. Поэтому можно понять книгу, написанную две или три тысячи лет тому назад, или же трактат Платона или Сенеки о морали.

Ý Конец страницы 40 Ý

 

ß Начало страницы 41 ß

Рассмотрим пример с растениями в его "негативном" аспекте: какое влияние может оказать монитор отклонения на семя дуба? Дуб может вырасти и иметь сотни ветвей. Монитор отклонения способен ограничить их число до трех, а также задать направление роста. Жизненный стереотип открывает дубу почти неограниченные пространство и возможность развития, тогда как стереотип монитора отклонения налагает ограничение, снижая его потенциальность. Следовательно, стереотипы можно подразделить на " искажающие " и "виртуальные".

Показателем позитивного или негативного влияния стереотипа является функциональность. Сам по себе стереотип нейтрален, он — неживой. Это — экономическая память, действие, которое мгновенно формализует необычный квант. Это орудие, инструмент существования. Я лично не против стереотипа, потому что все кодифицируемое является стереотипом. Позитивность или негативность стереотипа определяются исключительно результатом его воздействия как на самого субъекта, так и на его окружение.

Этот энергетический квант формализуется в жизнь и рост. Внедрение монитора отклонения происходит на основе рефлективной матрицы, которая придает новую форму инстинкту, уже существующему в субъекте: воздействие монитора отклонения искажает виртуальность силы. В сущности, виртуальности являются стереотипами. Искажающий стереотип рождается на основе рефлективной матрицы.

В случаях реинкарнации прослеживается идентичность стереотипа: один и тот же стереотип переходит из поколения в поколение по семейной линии. Это типология искажающего стереотипа. В негативном смысле эта передача на уровне поколений происходит посредством наложения монитора отклонения на инстинктивную виртуальность. Негативный стереотип монитора отклонения передается на протяжении трех поколений: в первом — более или менее нормально, во втором возникают проблемы, которые открыто проявляются в третьем, что приводит к саморазрушению или обращению разрушительного действия вовне. Таким образом, динамика исчерпывается в третьем поколении, и отсюда начинается новый цикл. Кроме того, отдельные последствия некоего стереотипа прослеживаются и в четвертом поколении.

В Риге я познакомился с женщиной, убежденной в том, что она представляет собой реинкарнацию одной из своих бабушек. Эта бабушка была полькой знатного происхождения, богатой и жестокой, которая очень увлекалась мужчинами; красивая и умная, она предпочитала одеваться в стиле девятнадцатого века, всегда в черное. Женщина настойчиво утверждала, что является родственницей самой себе, целиком отождествляя себя с нею. Онтопсихологический анализ объясняет такой факт воздействием монитора отклонения: эта женщина представляла собой лишь воспоминание о некоем

Ý Конец страницы 41 Ý

 

ß Начало страницы 42 ß

стереотипе, а не точную реинкарнацию психологической идентичности бабушки; обе эти личности отличались друг от друга, но подчинялись одному и тому же стереотипу.

Такая ситуация, на мой взгляд, неизбежно должна была завершиться шизофренией или самоубийством этой женщины, которая, думаю, смогла бы еще прожить в таком состоянии не больше трех-шести лет, ибо подобная убежденность заставляет субъекта растрачивать себя на повторение, подкреплять негативный стереотип и всячески избегать обновления. Субъект убивает свою творческую возможность ради постоянного повторения, что приводит к возникновению патологии в его организме, которому требуются все новые и новые пути.

Создается впечатление, что индивид как бы стремится навсегда остаться в дне вчерашнем, поэтому сегодня повторяет те же движения, что и накануне. Тем самым он не актуализирует ничего нового, следовательно неизбежно возникновение болезни из-за отсутствия привычки действовать здесь и сейчас.

Убивает не матрица сама по себе, а субъект, который постоянно отказывается от самого себя, живя только прошлым.

Мы должны понять, насколько способен истинный, объективный человеческий разум сохранить жизнь, работоспособность, бессмертие? Или же мы просто марионетки в руках стереотипов?

Тщательный анализ известной нам культуры человеческой расы доказывает торжество стереотипов. Человек предстает в облике кажущейся новизны, в действительности повторяя стереотипы, которые передаются через семантическое поле и семейное воспитание. Если сегодня молодой человек может непосредственно почувствовать то, что с уже жил и существовал определенным образом, значит, стереотип перешел к ему в первозданном виде, без каких-либо изменений. Может случиться и так, что субъект неожиданно демонстрирует высокую компетентность в какой-либо области, не обладая специальными знаниями. В результате анализа легко обнаружить, что кто-то из его предков отличался незаурядными способностями именно в этой сфере. Подобное явление объясняется тем, что некий стереотип неожиданно активизируется в памяти субъекта, передавая ему определенную информацию культуру.

Стереотип — это также и память действия. Сам по себе он не является злом, поскольку представляет собой экономичный синтез для реализации любой техники жизни. В определенный момент возникает это воспоминание, заявляя о себе и требуя изменения личности. Это значит, что один стереотип приходит в упадок, сменяясь другим. Такого рода факты не являются чем-то исключительным. Образно говоря, стереотип подобен дискете в компьютере: установив одну дискету, мы получаем один тип личности, который характеризуют определенные эмо-

Ý Конец страницы 42 Ý

 

ß Начало страницы 43 ß

ции и определенное поведение, а со сменой дискеты происходит замена личности.

Очевидно, что всякая ситуация нуждается в опытном подтверждении, но если таковое невозможно, не следует все объяснять происками дьявола: достаточно обратиться к многообразию типов адаптации и способов действия монитора отклонения в человеческой психике, а также к семантическим переходам между родственниками и друзьями, которые передают информацию в бессознательное внуков или правнуков через многие поколения.

Следовательно, проблема реинкарнации значительно упрощается. Реинкарнация — это возрождение стереотипа.

Стереотип может быть и комплексом: это — форма психической энергии, вектор которой направлен на достижение определенных результатов, и мы идентифицируем ее, проецируя на живого человека. И все-таки речь идет только о внешне выраженной проекции некоей имманентной нам структуры, то есть стереотипа, который мы идентифицируем как жившего ранее человека: Муссолини, дедушка и т.д. Однако своей реальностью стереотип обязан нашей энергии, поскольку не может существовать вне организованного психического кванта.

В конце концов, кто на самом деле является живым созданием? Индивид, проявленный в феноменологии, или скрытый стереотип?

В качестве конкретного примера мне хотелось бы привести личную жизнь, спроецированную на мироздание. Мы можем прожить сто — двести лет: мы рождаемся из возможного, создаем и реализуем себя, а затем вновь возвращаемся в возможное. Задумаемся о том, какими мы были вчера вечером? Что осталось от нас вчерашних? Мы есть здесь и сейчас, и по-другому быть не может. Я могу заниматься наукой, только исходя из "здесь и сейчас". Итак, мы помним вчерашний вечер, но более не существуем в нем, некая жизнь завершилась, некий опыт закончился, стал ничем. Я умираю каждый миг, я каждый миг рождаюсь до тех пор, пока я есть в этом мгновении существования. Достаточно задуматься над этим простейшим фактом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.209.162 (0.089 с.)