За пределами стереотипа мужчина-женщина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За пределами стереотипа мужчина-женщина



По отношению к моему онто Ин-се с момента моего существования я являюсь посредником. Мужчина или женщина? Отец, мать или ребенок? Это относительно. Я — посредник между другими модулями опосредования. Каким образом? Независимо от того, кто я — пророк, гений или первосвященник, я либо посредник жизни, либо посредник монитора отклонения. Образно говоря, мы — либо клетки, либо микрочипы.

Перед каждым человеком жизнь ставит задачу — найти и реализовать себя как индивидуальность. Как реализовать максимум возможного в отведенном мне отрезке жизни? Я не могу решить вопрос вечности для других, но для себя — могу.

Следовательно, необходимо найти общую базовую идентичность (идентичность жизни, бытия, разума). Принадлежность к мужскому или женскому полу значения не имеет: главное — способен ли субъект стать посредником и оператором жизни. Это всегда — возможность управлять жизнью, дру-

Ý Конец страницы 165 Ý

 

ß Начало страницы 166 ß

гой способ быть отцом, матерью, партнером в такой великой игре, как наше существование.

Необходимо научиться идентичности опосредования, простоте клетки, идентичности ценности от организмического посредника внутри гешталъта среды, обособляя ту значимую долю, которая составляет мое бытие и мой потенциал.

Рассмотрим в чисто практической плоскости понятие эпидермической, эстетической, эротической чувствительности. Я нахожусь в некоем определенном теле: что я должен для него сделать? Как я могу его реализовать? Известно, что абсолютная чистота нереальна: мужчина может быть не полностью мужчиной, а женщина — не полностью женщиной.

Мы уже осознали, что человек с мужским телом, с биологической мужской акустикой может обладать способностью к формализации и эмоциональной энергетикой совершенной женщины. И наоборот, биологической женщине может быть свойственна психология мужчины. Это может выражаться явно или неявно, но, безусловно, не служит основной причиной, провоцирующей возникновение болезни. Человек, проверив себя, должен спокойно продвигаться вперед, полагаясь на собственные психологические ассоциации и не меняя их на другие.

Исправление сексуальных аномалий (первичных или вторичных) хирургическим путем, например, необходимо только при наличии физических нарушений. Если психологически субъект отчетливо ощущает себя мужчиной, а тело его определилось не точно, то рекомендуется хирургическое вмешательство для адаптации тела к наиболее высокой и специфической функции его характерного психологического поведения. Таким образом, посредством анализа субъекта необходимо проверить, какие компоненты — мужские или женские — превалируют в нем в наибольшей степени, помогая с помощью психотерапии достичь телесной и видовой однородности.

Кроме того, важно обратить внимание и на другой фактор: многие трудности женщин определенного типа при общении с так называемым мужчиной, возможно, вызваны неким отличием от общепризнанных стереотипов семейственной типологии военно-экономической организации.

Необходимо остерегаться психологии, которая склонна полностью "расфасовать" людей по ячейкам "мужчина" и "женщина", потому что это противоречит эволюции. Женщина должна быть готова к пониманию своего отличия от коллективного стереотипа, следовательно, прежде всего, ей необходимо с уважением понять самое себя. Проведение психотерапии с другими или с собой бесполезно без предварительного понимания идентичности действия субъекта, его особой виртуальности. Необходимо сначала узнать себя, а затем опосредовать себя в контексте социальной жизни, во всех ее ценностях.

Нужна определенная терпимость в понимании себя и в подготовке к

Ý Конец страницы 166 Ý

 

ß Начало страницы 167 ß

определенным ситуациям, требующим анализа. Следует быть готовым к релятивизму всех психологических, моральных, социальных ценностей, чтобы лучше понять идентичность субъекта: понять способ полагания его природой в историческом контексте и то, каким образом она позволяет субъекту свершиться в точном соответствии с его здесь-бытием. Действительно, именно здесь находится тот трансцендентный абсолют, который определяет индивида как личность. Это можно подтвердить великими метафизическими значениями классической, схоластической, гуманистической философии.

Кроме того, возможна реакция и собственных внешних сенсоров: женщина может почувствовать очарование другой женщины кожей или гениталиями без проявления гомосексуальности. Необходимо осознать подобное не как отклонение, а как один из своих образов поведения, требующий понимания. Возможно, в нем кроется росток, из которого может вырасти зародыш жизни. Продвигаясь к этому смиренному пониманию самой себя, женщина может почувствовать, что ее привлекает какая-то часть тела, щиколотка, мысль, детородный орган другой женщины.

С этим способом видения связана скрытая разумность действия. Это — форма открытой чувствительности, поэтому не следует сразу осуждать те сновидения или ощущения, которые могут возникнуть. Природа невинна, она раскрывается, следовательно, ее нужно видеть и понимать, ибо она могла бы стать ступенью роста. Доброта зависит от плодов.

Например, молодой девушке может присниться сексуальная связь с другой женщиной. Такое сновидение может означать не физическое совокупление, а соединение социального действия между двумя женщинами; следовательно, надо понять, к чему ведет этот союз, какие плоды он приносит, происходит ли рост, увеличение ценности или, наоборот, регресс, то есть нужно проанализировать его точно так же, как сновидение, в котором происходит половой акт с мужчиной. Необходимо соблюдать нейтралитет. Мы движемся к обществу, в котором все живые, как мужчины, так и женщины, представляют собой личности, единства действия.

Женщина — это единство действия, которое обособляет собственное свершение в соответствии с идентичностью ценностей. В самом деле, онто Ин-се не является ни мужчиной, ни женщиной 21. Надо быть готовым сделать относительными все абсолюты для постижения психологии "унисекса" (то есть одинаково пригодного как для мужчин, так и для женщин), постоянно подвергая проверке ее функциональность как возможность дальнейшего роста. Не следует беспокоиться, что это противоестественно: гомосексуальность, как и супружество или отношение мать-ребенок, становится противоестественной, как только вмешивается патологическое ответвление.

------------

21 См. А. Менегетти "Что такое онто Ин-се" в книге "Ин-се человека", ук. соч.

Ý Конец страницы 167 Ý

 

ß Начало страницы 168 ß

Кроме того, необходимо также иметь гордость, здоровый ориентир, подчеркивая особенность собственной природы, то есть стать надежной опорой своего способа свершения, всегда следуя внутреннему закону любви к любому своему проявлению.

Многие женщины обладают такой природной амбивалентностью: ее можно сравнить с одновременной право- и левонаправленностью. Таким образом, внешне нужно подчиняться общепринятым правилам терпимости, но внутренне необходимо открываться постоянному развитию, которое может равным образом проявиться как в мужской, так и в женской ипостаси. Важно определить единство действия как идентичность ценности в собственной уникальной неповторимости. Но я часто замечал нечто ужасное: насилие над определенными аспектами собственной личности ради упорного сохранения какого-либо своего образа; но потом оказывается, что с мужчинами определенного типа и в определенных отношениях субъект чувствует себя плохо.

Лучшие представители вида всегда обладали такой постоянной амбивалентностью: отличаясь эксцентричностью в управлении разумом как социальной функцией, они на свой лад разрешали эту проблему, освобождаясь от стереотипов, которые делают людей заурядными.

Очень часто женщина разрушает себя неверными действиями, полагая себя обязанной излучать то очарование псевдоженственности, которое на самом деле низводит ее силу до уровня посредственности. Считая себя настоящими женщинами, многие из них начинают руководствоваться исключительно сексуальными аспектами, что впоследствии приводит к болезни.

Я заметил, что многие женщины, лишенные сексуальной жизни, испытывают интеллектуальные страдания, ощущая себя несчастными. Однако это отнюдь не доказывает, что значимому субъекту для поддержания хорошего физического и морального состояния необходимы сексуальные отношения: исследовать и проверять позитивность какого-либо действия всегда надо в его зародыше. Отказ от секса может оказаться злом, если единство действия считает секс правильным решением. Для эволюции и наивысшего расцвета единства действия, для возможности точного опосредования жизни все на этой планете носит в высшей степени относительный характер, поэтому никакие стереотипы или социальные правила не могут заменить абсолюта онтической ценности субъекта. Ментальная открытость к относительности стереотипов представляет собой также и постоянную способность к их преодолению22.

Что есть добро? Анализ показывает, что не существует добра и зла как таковых, эти понятия применимы только "по отношению к...". Необходимо всегда понимать, как субъект соотносит их с собой.

--------------

22 См. А. Менегетти "Преодоление стереотипов" в книге "Психология лидера", ук. соч.

Ý Конец страницы 168 Ý

 

ß Начало страницы 169 ß

Поэтому надо идентифицироваться и обеспечить эволюцию этой идентичности, используя все функциональные для специфической идентичности субъекта отношения, поскольку каждый человек, в конечном счете, находится с собственной жизнью один на один. Кажется, что жизнь сконструировала нас такими, что мы не можем быть вместе с кем-то другим: она унифицирует нас с самими собой. Тот, кто растет, это понимает. И каждый должен соответствовать своему уровню производительности.

Если женщина, обладающая типологией "мужчина-женщина", начинает считать себя неполноценной из-за того, что не состоит в сексуальной связи с мужчиной, это свидетельствует о воздействии монитора отклонения, который обычно всегда проявляется в процессе объективизации. В других ситуациях эту же самую женщину могут осуждать за то, что в ней наиболее истинно и наиболее жизненно. Она насилует самую сильную часть своей личности, которую можно определить как мужскую — свой образ бытия как вершины действия.

Форма трансцендентности, о которой я говорю, представляет собой также и способность "давать жить". Некоторые люди испытывают потребность доставлять боль другим, чтобы уменьшить чувство собственного страха. Самый ничтожный субъект всегда нападает, стремясь любыми способами отомстить за разницу в уровнях ценности, которая давит на него с огромной силой. И к нападению его подталкивает именно его собственное ничтожество: посредственность всегда стремится обесценить другого. Но субъекту важно не допустить, чтобы его внутренне умертвили, ибо достоинство нашей внутренней силы нельзя унижать ни в коем случае; достаточно осознавать свое достоинство, не нуждаясь в чужих оценках.

Мы не можем оправдаться ни перед кем: это особый вид одиночества и первенства, который история придает бытию.

Итак, я попытался подготовить вас к основной роли высшей способности онто Ин-се — к самосозиданию. В конечном счете, меру вещей определяет индивид.

Любой человек и любое отношение — это белое и черное, мужчина и женщина, жизнь и смерть, патология и здоровье. Онтопсихология решительно ставит во главу угла самоявленность личности, субъективность как действие, следовательно, человека в роли Прометея: действуя, я реализую максимальное благо для себя в данный исторический момент жизни. Из постоянной амбивалентности добра и зла в любой вещи я постигаю единственное метафизическое отношение, исполненное чистой благодати и эффективности. Таким образом, в соответствии с индивидуальным здоровьем я определяю критерий и соотношение, создавая единство действия на основе собственной ценностной идентичности.

Окончательное определение добра или зла обусловливается идентичностью ценности, которую субъект конкретизирует в отношении с амбивалентными окружающими обстоятельствами, предложенными жизнью.

Ý Конец страницы 169 Ý

 

ß Начало страницы 170 ß

5.6. Психология "человека в футляре"23

 

Зачастую люди с большим рвением защищают свой футляр, свою оболочку, обертку, в которой они созданы, нежели собственную душу. Они постоянно заботятся о состоянии этой оболочки, создаваемой их собственным представлением о себе или тем, которое составляют о них другие, вместо того, чтобы достичь мастерства в своем творчестве.

Черепаха не отождествляет себя со своей "коробкой" (панцирем), хотя таскает ее на себе. Люди же, напротив, в силу своей ограниченности способны осмысливать себя только через собственную оболочку.

Восхваляемый всеми тип "Я" представляет собой психологию футляра. Индивид формируется согласно своему представлению об этой оболочке, но чем больше он ей уподобляется, тем сильнее заболевает. Таким образом, существование лишь ради служения футляру, в котором он находится, заканчивается потерей человеком своей творческой силы, которую он должен реализовать в своей жизни.

Оболочка складывается из трех элементов: 1) набора социальных стереотипов или социально-коллективной стереотипности; 2) стереотипности семьи и среды или идеологической референтной группы (к ней относится и весь лингвистический набор); 3) субъективно-эгоичес-кого стиля (особых модулей внутренней и внешней гибкости поведения человека) 24.

Человек может думать, как угодно, но если его интересует реальность жизни, то ему не следует рассчитывать на то, что всевозможные традиционно авторитетные мнения совпадут с универсальными законами космоса, которым подчиняется бессознательное человека, -весь его организм. Эти законы, незыблемые в своей вечности, никоим образом не зависят от воли той горсточки атомной пыли, которую представляет собой тот или иной человек. Все зависит от того, кто пребывает в этом чудесном моменте.

Человеку необходимо реализовать себя исторически, но жизнь наделяет его силой настолько, насколько он соответствует природной интенциональности. Разногласия аналитической, бихевиористской или юридической психологии перед лицом великих переходов жизни бессмысленны: необходимо научиться проникать в этот порядок, дабы обрести оптическое видение, которое позволит распоряжаться исторической силой 25.

--------------------

23 Аутентифицирующий резиденс, Бомбинас (Бразилия), апрель 1994 г.

24 См. А. Менегетти "Благодать как врожденная возможность природы" в книге "Учебник по онтопсихологии", ук. соч.

25 За учителем стоит запредельное, недостижимое путем диалектики, насилия или споров, поскольку лишь сам учитель открывает реальность и решает, дать ее или нет. Если реальность открывает кто-то другой, субъект не только не способен постичь ее, но она даже для него не существует. В данном случае речь идет не о мифах, но об абсолютной рациональности. Спор с учителем разрушает субъекта, напротив, необходимо внимательно прислушиваться к каждому его совету См. А. Менегетти "Что такое учитель" в книге "Система и личность", ук. соч.

Ý Конец страницы 170 Ý

 

ß Начало страницы 171 ß

Обладать оптическим сознанием — значит идентифицировать свое логико-историческое "Я" согласно координатам природной интенциональности, которые вырисовываются, исходя из собственной точки существования, представляющей собой онто Ин-се в историческом компромиссе.

Недавно во время одного резиденса я продемонстрировал вопиющую глупость попыток лечения Эдипова комплекса: бытие есть личность, динамическая разумная форма и только потом феномен — мужчина и женщина. Психика в своем движении представляет собой единство действия, стремящееся к точной функциональности. Факт бытия мужчиной или женщиной — инструмент весьма относительный, однако, все направления психологии, наоборот, абсолютизируют модальность пола.

Все психологические течения, как и все религии, абсолютизирующие биологизм личности, дробят духовность, отягощая ее нетерпимой и темной материей26. Признав цепь стереотипов, мы заключаем, что человек есть прах и в прах обратится.

Если же человек, напротив, строит свою жизнь на основе абсолютной независимости оптического существования, то он обретает поддержку природной интенциональности, потому что предстает таким, каким его желает природа. В этом состоит великое открытие онтопсихологии: она дает критерий, позволяющий определить, в чем идентифицируется природа.

В мире оболочек я почувствовал то, что являет Бытие через аутентификацию онто Ин-се. Все гениальное просто: после определения сути индивида и образа его действий происходит проверка соответствия бытия своей особой типологии. Если да, то все идет гладко и спокойно, в противном случае неизбежны болезнь, страдание, невозможность самореализации.

Полагание определенной причины обуславливает точно определенные следствия. Следовательно, необходимо выявить, какие причины следует заложить для того, чтобы получить достаточные для обретения благодати и удовлетворяющие нас следствия. Это — техническое знание, а вовсе не параноический мистицизм.

Речь идет о соответствующем вложении, об умении воздвигать любое здание на прочной основе. Ошибочные выборы индивида, даже подсказанные другими, всегда реализуются самим субъектом, который потом расплачивается за их последствия.

Необходимо глубокое смирение и соотнесение своей общности с бытием: не с бытием, которое находится "там", а с собственным бытием, тем, которое есть в каждом из нас, уже здесь. Постоянная проверка

----------------

26 См. А. Менегетти, "Психологические развлечения культуры метанойи", "Тетради по онтопсихологии", ук. соч.

Ý Конец страницы 171 Ý

 

ß Начало страницы 172 ß

призвана определять присутствие бытия в субъекте: если оно есть, значит, субъект находится в процессе созидания; если нет, субъект должен либо смириться с этим, либо измениться. "Измениться" — значит, скоординироваться с собственным бытием для того, чтобы достичь соответствия той виртуальности, которая есть внутри нас.

Ý Конец страницы 172 Ý

 

ß Начало страницы 173 ß

Глава шестая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.157 с.)