Эффекты психоэмоционального эротического круга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффекты психоэмоционального эротического круга



 

Если две позитивные личности стремятся к тому, чтобы быть вместе и слишком затягивают эту игру между собой, то может произойти взаимное торможение, грозящее опустошенностью, и хотя здесь нет злого умысла,

Ý Конец страницы 96 Ý

 

ß Начало страницы 97 ß

это, тем не менее, обуславливает снижение уровня. Такая форма эротизма, выхолащивающая собственную наполненность, называется пустым эротизмом 32.

При пустом эротизме происходит психическое совокупление — будь то две женщины, двое мужчин или мужчина и женщина, — подразумевающее при этом некое удовольствие (определенные эмоции, определенную интимность, возникающую при совместном нахождении в ванной, в кухне, на собрании, в баре, за ужином, при легкой дружеской болтовне), что приносит удовольствие, которое, однако, оказывается совершенно "пустым". Оно — "пустое", так как эти люди не стремятся к серьезным сексуальным отношениям, общаясь друг с другом без особых обязательств. В результате подобное взаимное беспечное наслаждение другим оглупляет обоих: это — психические влечения, которые вкладываются безответственно и не совпадают с векторной направленностью эмоции.

Каждый инстинкт стремится обрести собственный объект, чтобы восстановить целое. Например, жажде требуется вода, но эта вода нужна для восстановления целого: часть совершает движение с учетом целого. При пустом эротизме, напротив, часть совершает движение ради другой части, не учитывая интересы целого, вследствие чего отсоединяется, отрывается от целого, испытывая стресс. Такой стиль жизни, в конце концов, также приводит к органическому заболеванию.

Для достижения высшей зрелости, в первую очередь, следует избегать круга эротических эмоций — от пустого эротизма до черного вагинизма — особенно в женской среде.

На рис. 8 мы видим, как складывается такой психоэмоциональный эротический круг: "А" и "Б" — это две женщины (подруги, или мать и дочь, клиент и психотерапевт и т. д.), не связанные гомосексуальными отношениями и безупречные с точки зрения общественного мнения.

"А" — активный субъект или "палач" — вводит своего рода психический пенис в висцеральную эмоцию другой женщины. "Б" — пассивный субъект или жертва — замечает это, принимает, блокирует всю свою внешнюю чувствительность, отдаваясь эмоциональному совокуплению без видимых внешних установок. Каждая из этих женщин проявляет внимание к самой себе. Они не смотрят в глаза друг другу, маскируясь какими-то делами. Например, "А" моет вазу для цветов, когда "Б" что-то пишет: "Б" прекращает писать и просто водит пером по бумаге — возникает жесткая, фиксированная система жестикуляции, не имеющая никакого логического развития на всем протяжении этого психоэмоционального эротического совокупления (оно может длиться от двух до пяти минут).

Происходит духовное эротическое действие, в котором не участвует тело, но происходит прямой эмоциональный захват. Научившись ему, женщина

----------------

32 См. также объяснения автора в гл. "Бесплодный эротизм мужчины", в книге "Я ненавижу трансфер". Ук.соч.

Ý Конец страницы 97 Ý

 

ß Начало страницы 98 ß

использует его против других. Но каковы последствия?

Как правило, заканчивается это потерей личности обеих, поскольку женщины лишь частично используют разумное влечение, целью которого является достижение целостности организма, при условии, что на время использования определенной части все остальные органы блокируются. Происходит блокировка витальности во всех органах, которые возбуждает это психоэмоциональное эротическое совокупление. Люди это осознают, но относятся к происходящему спокойно, не понимая того, насколько это патологично: подобным образом они способствуют тому, что через два-три года внутри клетки начинает формироваться болезнь, и они теряют личность. Речь идет не о какой-то чисто умозрительной невинной игре, а о том, что затрагивает клетки, нанося зачастую очень глубокую рану человеку.

 

   

Рис. 8. Психоэмоциональное проникновение

Круг эротической психоэмоциональности действует не только бесплодно: он дает толчок развитию патологии, вызывая в субъекте эмоциональное удовольствие; тем не менее, это одна из форм взаимного вампиризма. Более молодой или более слабый субъект, научившись этому, продолжает поступать так в дальнейшем с другими партнерами, создавая бесконечную цепь. Динамика в любом случае дистонична по отношению к жизни; субъект подчиняется очевидному воздействию монитора отклонения, который обладает скрытой гиперактивной семантикой, формализующей негативность.

Было бы интересно провести эндокринологическое исследование людей, находящихся в таком состоянии, поскольку у них постоянно обнаруживается химическое изменение в коммуникации и в секреции эндокринной системы: горло, рот, руки, железы потоотделения, внутренние и внешние гениталии. Появляются невыносимые запахи, вполне понятные эндокринологии: больная печень, пораженный кариесом зуб, расстройства пищеварительного тракта, которыми объясняются диспепсия, крайне неприятный запах испражнений, кожные пятна. Оттенки этих непереносимых запахов меняются от трупной вони до всевозможных кислых.

Когда субъект находится в позитивной фазе, эти запахи, напротив, не ощущаются. Естественный запах — совсем другой, даже при потоотделении

Ý Конец страницы 98 Ý

 

ß Начало страницы 99 ß

и менструальном цикле: эти запахи не дистоничны. Медицинские данные могли бы подтвердить мои слова.

Истинный эротизм возможен только в состоянии благодати, когда все в человеке пахнет жизнью независимо от возраста — двадцать лет или девяносто. Даже в период менопаузы женщина, если она находится в состоянии благодати, издает естественные, не мертвящие запахи.

Анализируя свой клинический опыт, я часто задумывался, почему мужчина отравляет женщину, и, в конце концов, понял, что же происходит. Жизнь неумолима, она контролирует и выносит приговор: если какая-то вещь принадлежит ей — она ее собственность, она — благо, в противном случае она отвергается, прекращается, становится кислотой. Это — элементарная реакция, которую невозможно уничтожить никаким ароматическим веществом или лекарством.

Эротическая привлекательность закрепляется, если человек обладает своим собственным сиянием силы, витальности, эфирного поля, тогда как появление эротического круга в женских взаимоотношениях, наоборот, истощает их, нанося вред, ибо природа повреждается, заставляя женщину впоследствии расплачиваться за это.

Чтобы активизировать этот круг, требуется действительно немногое — определенные формы интимности, которые известны любой женщине. Это достаточно распространенный факт, но существуют и более сильные формы, такие, как например, образ "великой старухи", в котором может выступать и шестилетняя девочка: это — способ, позволяющий контролировать, привлекать внимание другой женщины и настолько овладевать ею, чтобы полностью выводить из строя структуру ее самозащиты. Эти формы способны затрагивать психическую структуру.

Одни носители образа "великой старухи" концентрируются на структуре, относящейся к клитору, другие — в зоне груди, третьи вмешиваются на уровне сердечной или висцеральной деятельности, четвертые — на уровне яичников. Бывают и такие, которые решительно внедряются в чувство радикальности психического порядка: они берут на себя ведущую роль в формировании разума и жизнеспособности личности.

Я определил эти формы как "категоричность старух" 33, имея в виду, что "старухи" лишены гибкости и подобны в этом стальным прутьям; они словно накопившиеся осадки, яростно и непреклонно обрушиваются на ту несчастную, у которой — по той простой причине, что она оказалась в пределах их досягаемости, в одной комнате, в одной ситуации — нет выхода и которой они внутренне овладевают. Более слабая личность мягко уступает, дабы не огорчить другую или не показаться плохо воспитанной. Мотивы могут быть самыми разнообразными.

Это — древние структуры, которые могут скрываться и во внешне не-

-------------------

33 См. также гл. "Старуха" в книге А. Менегетти "Онтопсихологический резиденс". Ук.соч.

Ý Конец страницы 99 Ý

 

ß Начало страницы 100 ß

винной и наивной девочке, почтительной в общении с другими, тогда как на самом деле это подобно общению с переселившейся душой, с подобием ожившей старухи.

Существуют даже такие женщины, которые привыкают к этому чувству непреклонности, они сексуально возбуждаются совершенно иначе, нежели женщина, испытывающая удовольствие от общения с мужчиной или от собственной красоты. Зависимая личность "дробится" на множество частей, полностью растворяясь ради другой, как будто своим поведением хочет сказать: "Я — маленькая девочка, я открыта, я готова быть твоей". На самом деле, эта личность инфантильна, поскольку ее душевной структурой полностью овладела "старуха".

Из этой ситуации нельзя выйти без знания онтопсихологии, потому что жертва в дальнейшем — при условии полноценности ее ментальных категорий — овладевает мастерством самовосстановления, необходимого для выживания в этом аду; в противном случае у нее возникают чрезмерные проявления всевозможных болезней, всегда отражающихся в психологии, — от общей истерии до разрушающего ее поведения с возложением вины за это на других.

Логика глубокого онтотерапевтического анализа, проведенного при обнаружении у клиентки образов престарелой тетушки, бабушки, учительницы..., заключается именно в том, чтобы идентифицировать и изолировать фигуру "старухи", которая осуществила психоэмоциональный перехват и структурирование женщины, когда та была еще ребенком 34.

3.6. Женщина-приманка 35

 

Нередко женщина, отчасти по собственной инициативе, а отчасти в силу своей конструкции, начинает эротически завлекать человека, принадлежащего к определенному типу значимых личностей 36. Тем не менее, ей часто не удается достичь намеченной цели и, в конце концов, ее по кусочкам растаскивают окружающие ее субъекты, почитающие себя великими любовниками, достойными этого эротизма. Действительно, этот тип очень интенсивного эротического заряда замечает тот, кто, случайно оказавшись в пределах его действия, решает, что этот заряд предназначается именно ему. Таким образом, женщина впустую растрачивает себя, превращаясь в приманку ради достижения господства над очередным лидером, но поскольку это не срабатывает, окружающие способствуют ее дальнейшему падению.

В этом случае женщина ведет себя глупо. Она не может достичь того господства, к которому стремится, поскольку умный мужчина-лидер — если

---------------

34 См также гл "Дьявол в теле" А Менегетти в книге "Я ненавижу трансфер" Ук соч

35 Аугентифицирующий резиденс, Лидзори (Италия), апрель 1991 г

36 Более подробные объяснения относительно женской типологии как "сексуальной машины" даны в книге А Менегетти "Кинотерапия", ук соч, см сеанс кинотерапии по фильму "Девять с половиной недель"

Ý Конец страницы 100 Ý

 

ß Начало страницы 101 ß

он действительно является таковым — прежде всего, оценивает деловые качества и интеллект женщины, не принимая в расчет секс. И наоборот, мужчина посредственный немедленно оценивает внешние достоинства женщины как потенциальной сексуальной партнерши. Он воодушевляется ее сексуальным присутствием, что в результате их обоих заводит в тупик. Наиболее пострадавшей в таких ситуациях оказывается женщина.

Если подобной женщине и удается встретить выдающегося человека, она оказывается к этому неподготовленной, поскольку привыкла к мужчинам определенного типа. Поэтому, не зная, как привлечь его внимание, она традиционно делает ставку на секс, а не на ум. Даже если ей удастся заманить его в постель, она немедленно захочет подавить его, осуществив агрессивное возмездие, так как эротическое овладение не принесет ей ожидаемого превосходства, которого она добивалась ранее над ординарным мужчиной. С лидером ей этого не удается, так как они находятся на разных интеллектуальных уровнях.

Лидер принимает в расчет результат действия, ход дела, тогда как обыкновенного мужчину интересует только постель. Настоящий лидер — в любой области — никогда не поддается чувству, так как он прекрасно знает, что любовь — это личное дело, из-за которого нельзя разрушать весь свой бизнес. Он рожден для действия и обладает властью над действием, понимая, что ценен только этим, в противном случае он — никто.

Женщины такого типа, которые в силу семейного воспитания, либо потому, что они всегда добивались умственного превосходства над мужским окружением, встречаясь с выдающимся мужчиной, используют обычный стереотип приманки. Эта ситуация характерна для всего мира. Мужчине, которого влечет к женщине, следует всегда проверять, на кого направлен ее эротизм, ибо если он возьмет чужое, ему не принадлежащее, то тем самым нанесет ущерб как собственному достоинству, так и достоинству женщины. Если эротизм направлен на него, то никаких проблем не возникает (res clamat ad dominum — вещь требует своего хозяина).

Уложить женщину в постель достаточно просто; трудно из этой постели выбраться, потому что секс придает связи иной характер: секс укрепляет "случайный ", ни к чему не обязывающий контакт агрессией и шантажом. Очень часто эротизм лишь прикрывает агрессивность и жажду убийства.

Оказываясь в зоне влияния, мужчины попадаются на самую сильную приманку, не осознавая этого. В такое же положение попадают и женщины, испытывая напряжение, состояние тревоги, которое затем переходит в потребность понять происходящее и в ревность. Кроме того, женщина в такой ситуации оказывается более связанной, чем мужчина, поскольку ее сильнее мучает неудовлетворенное любопытство. В конечном счете, как мужчины, так и женщины, ставшие добычей очередной "женщины-приманки", начинают действовать вхолостую, теряя собственную человеческую и профессиональную ценность, а также свое здоровье.

Ý Конец страницы 101 Ý

 

ß Начало страницы 102 ß

Иногда ценность, любовь, способность к самоотдаче в определенных условиях находят отклик, однако, для создания чего-то действительно серьезного, интересного требуются совершенно другие параметры (побуждения, формы поведения и т.д.)- Женщине необходимо очень четкое самосознание, чтобы взять на себя ответственность за происходящее, решить, что это — любовь или приманка? Судьба приманки — либо оказаться съеденной, либо сгнить: придет мышь — съест сыр, не придет — сыр сгниет, других вариантов не существует. В любви же исключена всякая импровизация, поскольку серьезные вещи требуют ответственности и дальновидности.

Влюбляясь, женщина, прежде всего, должна всячески воздерживаться от секса и сохранять сдержанность, бережно, как "ангел-хранитель", относясь к возникшему чувству и не пытаясь впустую и бездарно растратить его на ложные мишени.

3.7. Архетипы негативной женской психологии 37

 

В женской типологии выделяются классические, периодически повторяющиеся фигуры. В частности, речь идет о трех типологиях активных архетипов в негативной женской психологии, которые затрагивают только женщин определенного интеллектуального уровня. Эти три фигуры часто проявляются в ментальных типах, фиксациях, некоторых характерных для негативной психологии сновидениях, и именуются как женщина под вуалью, Лилит, старуха.

Женщина под вуалью является человеку в состоянии полусна как воплощение мудрости, как наставница, некая всемирная сестра-монахиня, во внушениях которой неизменно звучит подтекст: "Бесполезно!". Она выдает за абсолютные истины то, что на самом деле характерно лишь для негативной психологии. Женщина, которой это привиделось, просыпается с убеждением, что все так и должно быть, как будто ночью она увидела некую активную, говорящую иллюзию. Женщина этого архетипа, всегда скрывающая под вуалью очень сильный взгляд, говорит, пристально глядя на человека. С этой самой минуты женщина проникается убеждением, что познала истину и в своей жизни начинает действовать соответствующим образом.

Женщина под вуалью решительно противостоит встрече своей подопечной с мудрецом, лишая женщину возможности вступить в очень важную для нее связь. Явственно звучит послание: "Не верь, все это — неправда, помни, чему тебя всегда учила мать!" Она снова устанавливает запрет первого стереотипа.

Лилит— это Немандже бразильской культуры, противоположность Евы, агрессивная женщина, абсолютная феминистка и мужененавистница. Этот

----------------

37 Аутентифицирующий резиденс, Бомбинас (Бразилия), ноябрь 1994 г.

Ý Конец страницы 102 Ý

 

ß Начало страницы 103 ß

образ вводит в женщину константу агрессивности, словно говоря ей: "Если ты убьешь мужчину, мир улучшится, а тебе будет хорошо!", вместо того чтобы сказать: "Изменяйся, делайся лучше, совершенствуйся!". Лилит пользуется любым предлогом для нападок на мужчину. Она появляется тогда, когда женщина пребывает в расцвете сил и полна энергии, заставляя ее действовать в спешке, яростью и агрессивностью подменяя благодать и разумность.

Старуха. Это традиционный персонаж многих фильмов ужасов, в которых женщина в какой-то момент превращается в труп или в старуху. Некоторые художницы тоже часто изображают девочек или молодых женщин, за спиной у которых стоит старуха. Это — образ архетипа, отражающий не возраст женщины, а ее активное внутреннее психологическое начало, отмеченное высочайшей степенью негативной психологии. Старуха приводит молодую женщину в такое психологическое состояние, которое угрожает ей преждевременной смертью и разрушением. Старуха — это самый страшный символ в мировой истории 38.

В своей клинической практике меня часто обескураживало то, как уверенно эти говорящие фигуры становились над любой истиной. Сначала вступает в действие женщина под вуалью, затем Лилит, а в итоге, когда все уже прогнило, мы видим оскал хохочущий старухи. Первый стереотип возникает в результате разрушения благодати, когда жизнь дарует женщине любовь и возможность постепенно созидать себя, а та, наоборот, отдает эту возможность на поругание. Может случиться и так, что женщина встретит настоящую созидательную любовь, а архетип вмешается, чтобы вновь утвердить себя посредством стереотипа. Необходимость сексуального опыта для женщины — это тоже стереотип: следует учитывать пригодность данного момента и данного партнера. Жизнь соблюдает верность себе, а не системе.

Архетипы всегда вмешиваются в тот момент, когда женщина находится в положении победителя и в состоянии благодати. Женщина, которая переживает собственную благодать недостойно, благодаря этим образам приобретает церебральную истерию, при которой слышит смех и шум в собственном мозгу: подобное состояние свидетельствует о присутствии старухи, обусловленном предварительным разрушением белого эротизма.

Создается впечатление, что мужчина рождается после женщины как ее вариация. В природе основной жизненной фигурой является женщина, а не мужчина. Все эти три архетипа рождены мировым эпосом, а не природой 39. Например, согласно одной легенде, первой женщиной на самом деле была Лилит, но ее заменили Евой 40.

Существование этих реальностей в сновидениях субъекта остается фак-

-----------------

38 См. А. Менегетти "Онтопсихологический резиденс", ук. соч., с. 259-263.

39 См. гипотезы, изложенные автором в кинотерапии по фильму "Spermula", в книге "Кинотерапия", ук. соч., а также главу "Женская психология" в книге "Резиденс в Москве", ук. соч.

40 Подробнее о легенде о Лилит и об ее развитии на протяжении веков см. R. Sicuteri "Lilith la Luna nera", Astrolabio, Roma, 1980 с приведенной в ней библиографией.

Ý Конец страницы 103 Ý

 

ß Начало страницы 104 ß

том. Неординарному мужчине ночью, во время совокупления или во сне может, например, показаться, что образы жены, дочери или партнерши обрели очертания ведьмы или старухи. Эти грезы или сновидения отражают нечто реальное. Кроме того, на человека влияют фазы Луны и реальность других планет: мы соседствуем с другими структурами, другими психическими системами, в том числе и с теми, которые остаются для нас невидимыми.

В мире нет ничего незначительного, ибо у всего есть определенный масштаб, определенный способ присутствия, связанный с психическими склонностями субъекта, который излучает эти переживания. Часто даже дети отражают эти реальности, хотя и выглядят при этом абсолютно невинными 41.

3.8. Похитители психической энергии 42

Введение

 

Мне хотелось бы объяснить некоторые эмоциональные аспекты, воздействующие на женщину, от которых у нее нет защиты.

Внешне женщина побеждает мужчину, однако, в действительности, по крайней мере, относительно экзистенциальной экономии, власть оказывается у него в руках. Женщина побеждает вначале, но, тем не менее, ее познания мира и жизненные устремления направляются мужчиной. Во всем мире, в конечном счете, вся власть — политическая, экономическая, судебная — принадлежит мужчине, как в крупных финансовых корпорациях, так и в маленьких семьях. Объективный анализ показывает, что мужчина, проигрывающий женщине в сексуально-аффективных отношениях, в конце концов, выигрывает власть.

Я подчеркиваю понятие "власть", ибо величие, достоинство, рост, творчество, созидание жизни возможны только при условии свободы, но эту свободу необходимо заслужить.

Рыцарское отношение к женщине — это один из способов продемонстрировать ее второсортность. Мужчина не может даже представить себе, что власть принадлежит женщине, предпочитая видеть ее нежной, доброй, дарующей удовольствие. Отец начинает воспитывать дочь иначе, чем сына: он ее любит и заботится о ней, но совершенно открыто говорит ей, что сам обо всем подумает, предоставив ей все, что она пожелает. Мать же подспудно внушает ей чувство рабства.

Нет такого отца, который воспитывал бы в дочери стремление к действию. По этой причине женщине следует самостоятельно выбирать свой жизненный путь.

--------------

41 По поводу "демонического" ребенка см. главу вторую, раздел 2.7.

42 Отрывок из психотерапевтической конференции исключительно для женщин, Лидзори (Италия), январь 1993 г.

Ý Конец страницы 104 Ý

 

ß Начало страницы 105 ß

В этом и заключается отличие мужского способа существования от женского: мужчина — исполнитель, создающий форму: мужчине для понимания сути проблемы необходим диалог с кем-то другим, тогда как женщине это мгновенно подскажет интуиция. Если, например, она во время совещания входит в помещение, одетая определенным образом, то это может изменить всю атмосферу данного мероприятия. Она может властвовать даже благодаря своему внешнему виду, используя все — от макияжа до платья, — но не ради секса, а ради власти, которая ведет к свободе.

Благодаря своему витальному заряду (не надо оценивать ее внешние действия), женщина излучает жизненный порыв, оживляющие семантики. Иными словами — излучает некий свет, дающий силу, отвагу и стимулирующую к действию: она — генератор мотиваций и действий. Этот свой природный дар женщина должна осознать: достигнув аутентичности в себе, она и в жизни становится генератором непрерывного действия.

И, тем не менее, женщина бездарно растрачивает все свое богатство на ординарные вещи, равняясь на мужчину, состязаясь с ним, либо подражая ему. Для того чтобы стать великой, она должна осознать свой собственный стиль, собственные эмоции, которые передаются на длинной, а не на короткой волне.

Чтобы научиться распоряжаться своей властью, женщине, прежде всего, следует глубоко разобраться в себе самой. Даже в борьбе она подражает мужчине и, естественно, проигрывает 43, используя этот чуждый для нее способ действия.

Было бы замечательно, если бы в стратегию человеческой общности вмешалась бы и логистика женской власти.

Самая серьезная опасность заключается в сексуальном аспекте, но не во внешнем проявлении феноменологии секса (совокуплении). Я имею в виду совсем другое — способ обнаружения и защиты от вредного воздействия вампиров или похитителей вашей психической энергии.

Женскую энергию гораздо сильнее перехватывают те индивиды, которые присасываются к ней, лишая изначального запаса жизненных сил, чем те, которые участвуют в чужеродной ночной инкубации 44.

Похитителем может оказаться вовсе не любовник, с которым можно разыгрывать рутинное действо влюбленной пары или ухаживания. Этого че-

---------------

43 "Кроме проблемы монитора отклонения, которую она разделяет с мужчиной, женщина оказывается в невыгодном положении, поскольку вынуждена жить в культурном пространстве, созданном мужчинами, использовать интеллектуальные схемы, языки, способы взаимодействия, образцы поведения, которые, по сути своей, являются "мужскими", в связи с чем нарушается согласие между ее внутренним переживанием и культурной формализацией. Даже когда она восстает против подобного положения, она делает это, используя мужские логические схемы, она желает быть "равной", никогда не настаивает на "отличии", поскольку ее мышление неспособно не помыслить его, ни выразить. (...) Это создает серьезное препятствие, поскольку она должна не только, как и все люди, овладеть способом мышления, позволяющим выразить непосредственно пережитое, но и суметь перевести свой мир на язык мужской культуры. Именно поэтому женщина остается загадкой, прежде всего для себя самой и лишь потом для других. (...) Женщина низводится до "биологической утробности", не ведая своей "психической утробности", которая есть жизненная сила и могущество". А. Менегетти "Онтопсихологический резиденс", ук. соч., с. 275-277.

44 Там же, с. 207-246.

Ý Конец страницы 105 Ý

 

ß Начало страницы 106 ß

ловека женщина знает и способна предугадать его поступки. Похитителем психики может стать любой мужчина — сын, брат, отец, друг. Итак, рассмотрим эту проблему поглубже.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.076 с.)