Семантические поля и семейная диада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семантические поля и семейная диада



 

Все критерии истинности любого научного метода, позволяющего различать негативность или позитивность некоей реальности, всегда обусловлены соответствием природным принципам (благосостояние и здоровье) того, кто его создает.

Никто из тех, кто претендует на занятия научными исследованиями, никогда не задумывался, способен ли он к этому, и не стремился сначала подтвердить свою способность. Все хотят решать глобальные проблемы, но мало кто заботится о том, чтобы та личность, на которую возложена эта задача, была здоровой и способной. Способность — это не только один из аспектов прикладного знания, но, в первую очередь, соответствующие индивидуальные особенности как субъективные условия для достижения намеченного результата. Имеется в виду, разумеется, эффективный результат.

Если же человек не обладает такими качествами, которые позволяют ему устанавливать меру вещей, то ему не помогут ни техника, ни знания, ибо только он сам как оператор способен выбрать критерии как для теоретического обоснования, так и для практического применения.

В любом исследовании главный — исследователь, а не исследуемый, ученик или статистические данные по изучаемому вопросу. Проблема всегда вписывается в рамки форм поведения (стереотипов) людей.

Например, рассмотрим политическую проблему: сама по себе она несложна, но для ее решения необходимо учесть характеры, идеологии, интересы советников и/или граждан; истинная сложность заключается именно в этом. Или возьмем внутрисемейную проблему: определить методы лечения более или менее просто, но трудно объяснить этим людям и заставить их понять то, что их поведение представляет собой источник заболевания, на которое они сами жалуются. Если ребенок отстает в своем развитии, трудно сказать его матери, что в этом оказалась повинна именно она сама — либо в прошлом, либо в настоящем.

Для правильного прикладного использования онтопсихологии надо быть также и святыми. Когда о ком-то говорят "святой" (к сожалению, этот тер-

------------

1 Лекция в Лизори (Италия), август 1994.

Ý Конец страницы 63 Ý

 

ß Начало страницы 64 ß

мин обесценен религией и массовой культурой), это означает, что его логико-историческое "Я" всегда находится в единстве действия, в историческом компромиссе с мотивациями онто Ин-се. Компромисс необходим, поскольку необходимо соблюдать как требования системы, так и оптическую интенциональность.

Под "онтопсихологией" следует понимать не просто один из разделов некоей научной школы, но, в первую очередь, психологическую технику, соответствующую победному действию жизни, то есть психологию бытия. Оператор должен быть святым, иначе метод не функционирует, проблемы не разрешаются, противоречия накапливаются, погребая рано или поздно под этой тяжестью его самого. Человек более высокого уровня, оператор дел, разума, психологии должен быть индивидом, обладающим моралью, синхронной действию бытия.

Онто Ин-се — разумная форма, которая придает единообразие экзистенциальному действию индивида, — представляет собой проекцию некоего проекта, разработанного вселенским разумом. Это — развертывание духовной ДНК, ведущее индивида к зрелости, завершенности и удовлетворению. Это правило жизни для успешного самосозидания. Онто Ин-се осуществляет тематический отбор по линии успеха. Комплекс, напротив, характеризуется тематической линией регресса.

Термин "святой" означает самостановление как места вместе с бытием. Внешнее проявление бытия мы видим в феноменологии здоровья. Чтобы жить, необходимо питаться. Но как? Питание должно быть правильным, не разрушающим тело или изменяющим желудочно-кишечную функциональность. У каждого — свое строение и, следовательно, каждому необходима эффективность правильного питания. Если холодно, то необходимо тепло одеваться, но не в первую попавшуюся одежду, а в лучшую, самую функциональную.

Мораль, которая содержится в манере есть, пить, одеваться, спать, заботиться о собственном теле и поддерживать его в эффективном состоянии, представляет собой элементарную повседневную святость. Инстинкты — это приказы жизни, стимулы морали, и при их актуализации необходимо соблюдать пропорцию, меру. Эта мера установлена единством здоровья и эффективности субъекта. Если какой-то орган не функционирует, это говорит либо о возникновении какой-то внешней ошибки, ненадлежащем использовании имеющихся в распоряжении средств, либо о проявленной субъектом лени, из-за которой он не выработал стратегию реализации собственных интересов.

Мы обладаем врожденной моралью. У наших сновидений тоже есть святость, мораль, и они распоряжаются позитивными для человека вещами, что выражается в форме долга. Для онто Ин-се быть эффективным и счастливым — долг, а не выбор. Но для достижения этого необходимо быть святыми, то есть техниками, согласующими собственное существование с проек-

Ý Конец страницы 64 Ý

 

ß Начало страницы 65 ß

цией, которую онто Ин-се актуализирует в каждый момент исторической ситуации.

Мораль предприятия заключается в его постоянной успешной деятельности. При этом критерием успеха становится то, что служит увеличению выпуска продукции или повышению качества продукции при сохранении существующего масштаба производства. Это необходимо не только для удовлетворения требований рынка, но и для реализации собственных амбиций. Действительно, выгодное дело всегда представляет собой метаболизм жизни для обеих сторон.

Для заключения выгодной сделки, успешной психотерапии, удачного завершения исследования и т.д. нужен здоровый оператор, способный различать позитивные и негативные семантические поля, и следовательно, обнаруживать и избегать формальной инфильтрации, которая может привести его к патологии. Таким образом, чтобы быть на высоте биологической зрелости, человеку следует научиться надлежащим образом следить за семантическими полями, связанными с биологическим, физиологическим, эмоционально-психическим здоровьем.

Достаточно уметь различать внутрисемейные взаимодействия, диалоги, дружеские и любовные отношения, секс и общие аффективные отношения. Бесполезно следить за врагами. Истинную школу подготовки к достижению первенства во всех жизненных аспектах дает семья. Прежде всего, необходимо следить за отношениями доверия, устанавливая их позитивность, нейтральность или, наоборот, негативность. Если субъект не сумеет отличить негативную семантику от нейтральной или позитивной внутрисемейной диады, он окажется неспособным во всем (в работе, спорте, чувствах, особенно в любовных отношениях). В таком случае в индивиде определяется ошибка, он действует в ущерб самому себе или как вампир.

В детском возрасте человек вынужден всем подчиняться, однако, став взрослым, он, если хочет властвовать над жизнью, в первую очередь, должен определить характер взаимодействия семантических полей, которые придают единообразие сущности его абсолютной, надежной ориентации. Там, где располагается физический ориентир, служащий нам опорой, находится возможный источник той беды, которая поражает нас затем снаружи: через политику, полицию, через чуждое в любой области.

Диадическая форма внутрисемейного мира определяет характер социальной фрустрации субъекта.

Бесполезно пытаться понять семантическое поле нового друга или клиента, если раньше не удалось понять отца, детей, мать. Убедившись в нега-тивности динамики, субъекту следует дипломатично и умно перейти к тактике защиты, автономности, ибо таким образом он обучается стратегии власти, роста, позитивности вещей жизни (музыки, спорта, психотерапии и т.д.).

Когда индивид обнаруживает свою неспособность в достижении цели,

Ý Конец страницы 65 Ý

 

ß Начало страницы 66 ß

это можно объяснять двумя причинами, более важной из которых всегда оказывается первая (психологического характера): 1) стабилизация в семейной программе, что обуславливает проигрыш субъекта в непрерывном жизненном состязании; 2) недостаток техники, т.е. образования, знаний. Однако при условии хорошей подготовки в семейном семантическом поле субъекту — даже если он невежествен — удается так или иначе реализовать себя.

Первая школа подготовки в области семантического поля — это школа проверки и идентификации собственной позиции по отношению к семье, друзьям, коллегам. Тот, кто преуспевает в этом, способен стать созидателем жизни и всегда получать прибыль от всех своих начинаний, ибо умеет находить средства, умеет выбирать, обладает точным компасом, указывающим путь к успеху. Негативное семантическое поле, пользующееся аффективным доверием, сбивает субъекта с пути подобно тому, как кусок железа, подложенный под компас, искажает его показания. Сравнение простое, но точное.

Субъект способен наметить линию успеха, если он свободен, но если его внутренний ориентир неверен — то есть в нем господствует определенный аффект2 — он не в состоянии увидеть правильное, конкретное направление; он выбирает псевдосубъективное направление, поскольку присутствие этой реальности в его жизни нарушает оптимальный центр равновесия.

Следовательно, основой всегда является семейная система. Каждый научается своему способу ориентирования на основе психологического инцеста с семьей. Именно через семью каждый индивид научается также и собственному стилю ошибок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.007 с.)