Объяснение чужеродного присутствия в сновидениях: согласие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объяснение чужеродного присутствия в сновидениях: согласие



 

Действие монитора отклонения обуславливают два следствия.

1). Системное манипулирование всеми процессами человеческого познания.

Ý Конец страницы 141 Ý

 

ß Начало страницы 142 ß

Чем больше оно стремится к научности и проницательности, тем менее точным становится. Таким образом, первое следствие заключается в системном манипулировании всеми процессами человеческого познания, особенно тогда, когда они нацелены на сохранение и развитие человеческого вида.

2). Опосредование любой чужеродной, нечеловеческой или неземной интерференции. Внедренный в мозг человека монитор отклонения создает радиомост между человечеством и внеземными интерференциями13. Субъект превращается в мостик для цивилизаций, достигших высокого уровня развития технологии нейронных коммуникаций.

Некоторые реальности, не относящиеся к homo sapiens, способны беспрепятственно воздействовать на сознание человека с помощью монитора отклонения: речь идет о так называемых "чужих", которые всегда служили персонажами для определенного рода литературы и которых называют также НЛО, демонами, ангелами, плодами воображения, духами, тенями ночи.

Онтопсихология объясняет эти реальности как интерференции, возможные в силу имманентного присутствия в представителях человечества монитора отклонения, позволяющего выживать другим формам разума, которые населяют нашу вселенную. Как мы можем сказать, добрые они или злые? Мы считаем добрым, хорошим то, что нам подходит, усиливая нас, и злым, плохим — то, что нас уменьшает, поэтому в своей оценке не можем быть абсолютно объективными, соизмеряя все со своим видом. Действительно, мы отличаем хорошие съедобные грибы от плохих, ядовитых, но на самом деле и те, и другие представляют собой шедевр жизни. Итак, понятия добра и зла для человека всегда соотносятся с его человеческой индивидуацией. Таким образом, то, что абсолютизирует человеческий вид, мы считаем этическим, добрым, все прочее для нас — зло, но зла, как такового, не существует.

Мы живем в универсуме жизни. В этом пространстве существует множество типологий существования, а не только мы, люди. Человечество сосуществует со множеством различных типов энергетического присутствия. Это многообразие способов и видов других существований — от карликов до мертвецов, до внеземных существ, до разработок монитора отклонения, до обратных действий семантических полей других людей, обладающих эффектом спускового крючка — мы называем "чужими", поскольку они отличаются от нас.

Одной из реальностей, которую надо отличать от чужеродного присутствия, являются паразиты разума14. Это — организмы, которые питаются

------------

13 Относительно реальности внеземного присутствия автор излагает перспективы онтопсихологии - науки, подготавливающей человека к возможности управления в рамках подобных цивилизаций - см в том числе "Учебник по онтопсихологии", ук соч, с 199-201 и книгу "Психология лидера", ук соч, с 145-147

14 См А Менегетти "Психические паразиты" в книге "Клинические случаи", ук соч и "Я ненавижу трансфер", ук.соч.

Ý Конец страницы 142 Ý

 

ß Начало страницы 143 ß

мозговыми реакциями в дневное время, живя в мозгу субъекта-человека одну-две недели после проникновения в него вследствие риноцеребральной интроекции. Для их устранения достаточно решительного мысленного отказа. Подобные организмы напоминают медуз или пузырьки, их атомарная структура, отличающаяся от нашей, позволяет им проникать в человеческий мозг и жить в нем.

Прежде всего, ранним утром необходимо посмотреть, здоров ли внешне субъект, проверив, создают ли энергетический квант, модель функции и визуальное впечатление ощущение гармоничного человека, ощущение завершенности и единства15. На падение уровня психической энергии указывают такие внешние признаки, как снижение умственных способностей и интенсивности эфирного поля (яркость), снижение тонуса и живости глаз (глаза субъекта "тускнеют"), подобие отупения и начинающегося слабоумия (признак спада личности), постепенная утрата субъектом самостоятельности, когда рефлексы замедляются, делая субъекта более доступным, менее защищенным. В некоторых, наиболее ярко выраженных случаях субъект, совершенно не отдавая себе в этом отчета, теряет способность рационально рассуждать и реагировать, как обычно. В его разуме ощущается какая-то тяжесть. Его эмоции странным образом затмеваются: субъект утрачивает ясное видение и ведет себя, как объект, снижая собственную субъективность.

Заметив состояние упадка, субъект ищет возможность компенсироваться, восстановиться. Обычно он старается вернуть себе равновесие с помощью сильных эмоций, но все его начинания заканчиваются крахом: например, отправляясь на деловую встречу, он упускает важный контракт, или, купив новую машину, попадает на ней в аварию. На самом деле человек совершает такие поступки, чтобы утвердить себя, а не разрушить, но получается все наоборот. Состояние психического упадка делает индивида негативным, нефункциональным по отношению к самому себе, для других он вреда не представляет. Многие неприятности навлекает на человека эта ночная вампиризация. Кроме того, вампиризм отдает предпочтение не биологическим болезням, а поражает лучшую часть жизненной энергии пациента.

Это состояние может сохраняться даже в течение нескольких дней, пока субъект постепенно не восстановится благодаря нормальному образу жизни. Еда, питье и контакт с землей вновь пробуждают жизнь, которая опять начинает циркулировать, усиливая индивидуацию. Однако может случиться и так, что после усиления субъекта усилится снова и/или циклично произойдет уменьшение, изъятие витальности в результате дальнейшего ночного вмешательства.

Эти психофизические спады обычно трактуются медиками как пониженное давление, расстройство печени, нарушение кровообращения и т.д.

-----------

15 По поводу чужеродной инкубации см. А. Менегетти "Техника поведения перед лицом странных восприятий" в книге "Онтопсихологический резиденс", ук. соч.; "Онейрические восприятия чужеродной инкубации" в книге "Образ и бессознательное", ук. соч.

Ý Конец страницы 143 Ý

 

ß Начало страницы 144 ß

На самом же деле они вызваны чужеродной инкубацией. В наиболее тяжелых случаях могут даже наступить шок, паралич, смерть от инфаркта, которые случаются ночью из-за чрезмерного изъятия энергии внеземными цивилизациями.

Единственное, что мы можем сделать — это укрепить самих себя, причем обязательно с помощью объективного и научного знания.

Людям, которые ночью подверглись воздействию монитора отклонения и, возможно, контактировали с чужими, снятся однотипные сны с очень незначительными вариациями, поскольку кинопленки, которыми пользуются чужие, всегда одни и те же. Субъекту дают смотреть определенную кинопленку, тем самым фиксируя его. Пока он заблокирован, его внимание завоевывают, отвлекая от самого себя. Однако на определенном этапе просмотра этой кинопленки субъект обязательно дает согласие. Никакой механизм и никакая магия не могут оказать на человека воздействие без его согласия. Я решительно утверждаю, что никого нельзя отнять у самого себя без его согласия.

В какой-то своей части, по наивности или в силу своего невежества, субъект дает такое согласие. Например, он видит фигуру матери, друга или любимой женщины, это ему нравится, и он говорит "да". Действительно, на ограбление и инкубацию указывает не сновидение само по себе, а память "Я", которое дает визуальное доказательство акта воровства. Вампиризация происходит по соглашению с какой-то частью субъекта, однако, это "да" не остается для него полной тайной: всегда есть некая часть, даже самая маленькая, в которой "Я" сохраняет ответственность в сновидении. Акт вампиризма, таким образом, визуализируясь, снится субъекту, который принимает за сновидение то, что произошло в действительности.

Не имеет значения, в какой форме это происходит, это, безусловно, обман, но согласие необходимо как технический факт: без согласия нельзя открыть ни одну дверь. Кинопленка, которая демонстрируется во время сновидения, нацелена на то, чтобы добиться согласия субъекта.

Именно этим согласием и выражается наша ответственность, а также наше величие и защита. По этой причине, даже если принять гипотезу о существовании вечного судии, наблюдающего за нами, у человека нет оправдания: он сказал "да".

Есть один псалом, который монахи минувших эпох пели каждый вечер: "Освободи меня, Господь, от блуждающих теней ночи и сделай так, чтобы они не захватили мою душу". Мудрецы по ночам бодрствовали. А вот все гуманоиды, наоборот, засыпают, как бревна. Я всегда говорил, что тот, кому удается сознательно победить ночь, получает власть над всей своей жизнью, а тот, кто проигрывает ночи, теряет все.

Каждое сновидение — это особая история, поскольку сновидение представляет собой проекцию организмической и комплексуальной ситуации

Ý Конец страницы 144 Ý

 

ß Начало страницы 145 ß

субъекта. Следовательно, это объективный спектральный анализ, позволяющий психотерапевту наиболее эффективно помочь пациенту.

В вампирическом сновидении можно выделить три стадии. Вводная стадия задает какую-то ситуацию доверия, в результате чего субъект прекращает все защитные действия; на второй стадии происходит эмоциональное действие типа катаклизма, или возникает необходимость спасаться бегством и т.д.; наконец, на третьей стадии происходит вампирический захват. Первая и вторая стадии представляют собой диапозитивы, которые нервная система ассимилирует, давая им жизнь и реальные эмоции. Посредством этих образов тот, кто видит сновидение, эмоционально вовлекается в некий круг, в котором в дальнейшем происходит чуждое вторжение и изъятие психических квантов.

Я утверждаю, что подобные действия чужих возможны только при доверии и согласии субъекта, при его сознательном "да". Следовательно, для разрыва этого захвата необходимо решительное "нет". После неоднократного повторения этого безжалостного "нет" чужие сновидения появляются все реже и реже и, в конце концов, совершенно или почти совершенно исчезают. При психотерапии ни в коем случае нельзя подвергать анализу сновидения, наведенные чужими, иначе в пациенте поощряется оплодотворение заложенного ими.

Предположим существование некоего дьявола. Намереваясь уничтожить ребенка, дьявол использовал бы образ его матери, манипулируя им исключительно в своих интересах. Дьявол, согласно легенде, является не в виде рогатого черта, а предстает в образе ангела света, то есть может замаскироваться под достойнейшую женщину или использовать образ любимого внука и т.д. Итак, этот любимый внук, который кажется прекрасным ребенком, может обладать уже совсем не детским коварством, особенно если появляется в каких-то обрывках сновидения, поскольку в этом случае объективно действует вовсе не этот ребенок, а кто-то или что-то, принимающие его облик в онейрическом мире субъекта.

По этой причине на начальной стадии онтотерапевтического процесса рекомендуется вместе с водой выплеснуть и ребенка. Монитор отклонения использует дорогие образы детства. Именно поэтому в памяти, даже по прошествии многих лет, часто в сновидениях всплывают милые с детства картины природы и люди. Подобные образы представляют собой систему, с помощью которой монитор отклонения запрограммировал свою кинопленку и прокручивает всю жизнь субъектов всегда с самого начала. Многие не могут объяснить себе причину появления в сновидениях определенного типа конкретных дядюшки или бабушки, которые умерли много лет назад. Все это объясняется присутствием рефлективной матрицы, которая постоянно проецирует одно и то же.

Для исторического самоанализа онейрическая интерпретация чуждых сновидений всегда является отклонением: ложное сновидение только раз-

Ý Конец страницы 145 Ý

 

ß Начало страницы 146 ß

жигает любопытство пациента, зачаровывая его и лишая энергии. Следовательно, необходимо задействовать то, что предохраняет нас самих.

У женщин менструации могут усиливать эту предрасположенность к согласию как первичный факт близости двух типов: 1) близость субъекта-женщины со своей телесной сущностью, то есть это — факт, вызывающий любопытство и приводящий субъекта к собственным биологическим источникам, 2) культурный взаимообмен аффективностью между дочерью, матерью, семьей, женщиной-гинекологом, подругой. Иногда чуждые сновидения активизируются в менструальный период с целью системной иннервации (связи органов и тканей с центральной нервной системой с помощью нервов) все того же монитора отклонения. Однако менструальный цикл представляет собой возможность, а не причину.

Кроме того, хочу подчеркнуть, что я не считаю менструальный цикл естественным фактом. Я всегда рассматривал его как некое нарушение — неразумное и противное природе. Метаболизировать и испускать, отдавать вовне можно было бы и без этой тяжелой кровопотери, связанной с чем-то неестественным. Это — один из следов насилия над женской природой16. Во всяком случае, менструальный период представляет собой момент, в который женщину обычно сильнее привлекает что-то негативное в себе самой. Еще одним отражением чуждых сновидений является толпа. Как бы там ни было, в основе всегда лежит рефлективная матрица. Например, у девочки, пережившей, как почти все ее ровесницы во всем мире, первый эротический опыт с отцом, первичный факт сохраняется в бессознательном, превращаясь в рассеянное по различным образам чувство связи с монитором отклонения. При попытке обнаружить причину, однако, находят толпу, а не субъекта. С этим связаны все символы отчуждения.

Разница между теми сновидениями, которые я описываю, и связным сновидением, отражающим реальность того, кто его видит, очевидна. Действительно, собственные сновидения субъекта представляют собой его психологические карты, тогда как в чуждых сновидениях такой карты нет.

К моему присутствую в вашем сновидении надо отнестись с осторожностью, потому что мой образ используется монитором отклонения, и часто это вовсе не я. Когда в сновидении появляюсь действительно я, то я не рассуждаю, ограничиваясь буквально несколькими словами, а делаю. Я -только некое молниеносное присутствие, которое действует. Если кто-то увидит меня во сне разговаривающим, значат, он смотрит чуждую кинопленку, ибо я — человек действия.

Кроме того, меня надо видеть в лицо, и я должен быть цельным, так как монитор отклонения подобной технологией не обладает. Монитор отклонения не может сделать человека полностью позитивным, он способен воспроизводить только отдельные позитивные части. Именно поэтому здо-

------------------

16 Отдельные замечания по поводу женской психологии приведены в книге А. Менегетти "Резиденс в Москве", ук. соч., глава "Необычная психология женщин"

Ý Конец страницы 146 Ý

 

ß Начало страницы 147 ß

ровый человек — если это именно он — появляется целым, во всех аспектах. Следовательно, я могу появиться в чьем-то сновидении обязательно целым и увиденным анфас в момент совершения действия, которое может захватить или нет того, кто видит сновидение. В противном случае это обман, который необходимо сразу пресечь, отвергнув этот образ и его слова.

Монитор отклонения проникает в основной жизненный образ, используя образы, — как он использует образы отца и матери, — заслуживающие его наибольшего доверия. Поэтому субъекту в сновидениях могут явиться образы тех, кого считают великими.

Это неудивительно, ибо история человеческой цивилизации развивалась тысячелетиями. Мы действительно мало знаем о реальной истории человечества, но, исследуя археологию человеческого бессознательного, можем обнаружить стадии, изменения — от взаимодействий с внеземными существами до метаисторических психических констелляций. Точно так же в сновидении шестидесятилетнего человека можно обнаружить факты из его детства.

Особняком в сновидениях, вызванных чуждым присутствием, стоят те, в которых субъекту снится совокупление с чуждым ему. Этот внеземной коитус опаснее просто инкубации, поскольку в этом случае происходит реальное парапсихическое совокупление, в котором за очередным образом скрывается внеземное присутствие, поглощающее эротическую энергию субъекта: проснувшись, он себя чувствует полностью опустошенным. Он получает реальное наслаждение, ибо чуждые сновидения умело создают иллюзию человеческого эротизма. Они практически закупоривают выходы вовне и захватывают посредством идущего из желудка внутреннего наслаждения, которое кажется физическим наслаждением, будучи на самом деле только плодом воображения. Через него субъект вампиризуется. Таким образом, в сексуальном контексте чужой17 отнимает жизнь, энергию. Это — способ изъятия жизненности, потому что максимум энергии позитивности составляет именно витальность субъекта. Человек не осознает своей витальности, не представляя той благодати, коей он иногда обладает, не знает, что такое ценность и красота, но, прежде всего, не.понимает, какую власть держит в своих руках, поэтому и позволяет ее отнять.

Эта витальность (или эфирное поле) может быть изъята и для других целей, например, для восстановления другого: больному флебитом старику переливают кровь молодого человека, благодаря чему старик выживает, и внешне состояние его здоровья не ухудшается. С помощью человеческой энергии можно возродить жизнь другого и получить прямое удовольствие.

На следующее утро после внеземного коитуса, о котором он помнит, субъекту кажется, что у него по-прежнему все в порядке, однако, на самом деле он становится неполноценным, утрачивая отдельные способности, но

-------------

17 На эту тему см. А. Менегетти "Эфирное поле" в книге "Онтопсихология и психическая деятельность", ук. соч.

Ý Конец страницы 147 Ý

 

ß Начало страницы 148 ß

не осознавая этого. Начиная ощущать психологический дискомфорт, он думает, что сумеет восстановиться, восполнить свою потерю. При этом окружающие его люди, с которыми он вступает в контакт, начинают относиться к нему, как к умственно неполноценному, а все его замыслы заканчиваются крахом. Таким образом, эти мелкие провалы накапливаются, стимулируя в нем регресс. В подобной ситуации субъекту, напротив, не следует два-три дня ничего предпринимать (лучше как-нибудь развлечься, посмотреть фильм, сходить в ресторан, пройтись по магазинам и полюбоваться витринами, ничего не покупая, просто погулять, поработать в саду и т.д.), пока организм не восстановится.

Самая большая опасность ночного чужеродного совокупления заключается в его повторяемости, грозящей превратиться в дурную привычку. От этой привычки невозможно отказаться, если только субъект не примет жесткого решения блокировать ее либо уже в момент проявления, либо непосредственно перед ним, отбрасывая все образы и при необходимости прибегая к мастурбации для разрядки напряжения. При этом очень важно не заснуть снова.

Особенность человека думать и фантазировать определенным образом притягательна для вмешательства чужеродного присутствия, которое использует эти фантазии в своих целях. По этой причине необходимо разбить детский матричный образ: на его основе активизируется первичный контакт фантазии, вступающий в связь с чуждым присутствием. С разрушением рефлективной матрицы исчезает и возможность подобных вторжений. Внедрение чужеродных элементов происходит на основе мысленной навязчивой идеи программы монитора отклонения.

Познав эти реальности, не следует проявлять излишнее любопытство, а то можно потерять голову. Необходимо, наоборот, постараться укрепить себя. Чтобы быть самими собой и развивать собственный разум, необходимо, сохраняя спокойствие, постоянно, ежеминутно контролировать свою жизнь.

Ý Конец страницы 148 Ý

 

ß Начало страницы 149 ß

Глава пятая

ПСИХОЛОГИЯ "ЧЕЛОВЕКА В ФУТЛЯРЕ"

5.1. Онтогуманистический потенциал 1

 

Человек рождается на этой планете согласно точным виртуальным координатам, составляющим его витальный потенциал. Его рождение обусловлено внешним по отношению к нему психическим импульсом: решением двух взрослых, которых объединяет природное взаимное притяжение.

Энергетический потенциал человека включает три формы энергии — органическую, эфирную и психическую 2.

Органическая энергия, или энергия соматическая, представляет собой организованную материю, гилеморфное (материя + форма) соединение, предполагающее определенную функцию. Эта сенсорная материя воспринимается внешними органами чувств.

Эфирная энергия, или психотронная, или энергия природного излучения, обычно недоступная восприятию с помощью органов чувств, может быть визуализирована с помощью специальных технических устройств, таких, как камера Кирлиана 3. Мнения исследователей относительно природы этой энергии — электрической или атомной — расходятся, но важно то, что без нее живая материя неспособна к организации. Эта универсальная энергия, создающая предпосылки возникновения всех форм жизни — от растений до человека. Она представляет собой витальность, на которой базируется любое органическое самодвижение 4.

Любой человеческой разновидности предшествует изменение этой энергии. Эротизм и агрессивность всегда поддерживаются и изменяются этими энергетическими сгустками, что позволяет понять специальное методическое обучение.

Эфирный квант индивида задает меру его витальности, то есть его соответствия базовой энергии жизни. Когда кто-то совершает ошибку по отношению к самому себе, эта экзистенциальная ошибка влияет и на витальную энергетику, приводя к уменьшению субъекта. Если же субъект, напротив,

--------------

1 Конференция, проведенная в Лидзори (Италия) в апреле 1990 г.

2 Относительно трех видов энергии см. А Менегетти "Энергетическая тройственность, структурирующая человека как психосоматическое существо", в книге "Ин-се человека", ук. соч.

3 В 1939 г. электротехник, Семен Кирльян, создал аппаратуру, способную выявлять и фотографировать биоэнергетическую ауру живых организмов. Более подробную информацию можно найти К. Johnson EfTetto Kirlian e aura vivente, Armenia Ed., 1977; L. Gennaro-F. Guzzon-P. Marsili, La foto Knlian, Ed. Mediterranee, Roma, 1977.

4 Автор излагает свои соображения на эту тему в следующих работах' "Онтопсихология, психотерапия, эфирное поле" в книге "Клиническая Онтопсихология", ук. соч.; "Эфирное поле" в книге "Онтопсихология и психическая деятельность", ук соч.

Ý Конец страницы 149 Ý

 

ß Начало страницы 150 ß

ведет себя в соответствии с природной интенциональностью, то движение этой энергии целостно и способствует росту.

Центры этой энергии располагаются в мозгу, в шее, на уровне груди, в зоне желудка, в генитальном и тазовом аппарате человека; есть и другие, более мелкие. Это — наиболее сильные сгустки энергии, составляющие центры циркулярной организации (восточные "чакры").

Психическая энергия удерживает в целостном состоянии органическую и эфирную.

В новорожденном психический порядок еще не проявлен — есть только удивительное соединение, обладающее предрасположенностью к возникновению будущей личности. Юридически мы можем считать младенца личностью, однако, специфические реакции психической деятельности у него пока отсутствуют. Новорожденный обладает реакциями, присущими обычно детенышу любого животного. Вероятно, психическую деятельность личности порождает великий осмос психической деятельности человека. Психика не рождается материей, чувствами, но сохраняется цельной в самой себе, осуществляя процесс метаболизации.

Итак, под понятием "потенциал человека" я подразумеваю эту тройную форму: деятельность органическую, деятельность эфирную и деятельность психическую.

Уже в момент рождения каждый индивид отличается от любого другого; со временем эти отличия нарастают. Двухлетний ребенок — уже разумная личность со своими особенностями.

Если бы после рождения (между первым и вторым годами жизни) психическая деятельность развивалась нормально, почти все взрослые были бы людьми чрезвычайно умными. Однако в действительности для большинства индивидов характерны замедленное и невежественное развитие. К сожалению, уже несколько тысяч лет превалирует человек-масса, человек-стереотип. Развития человека-души, человека-творца не происходит.

За первые три года жизни психическая деятельность полностью разворачивается, и в дальнейшем ей остается только рационализироваться. Рациональность развивается в контакте-противоречии-компромиссе с мирской объективностью и семейной системой.

Большая часть того потенциала, которым жизнь наделяет индивида, утрачивается (утрачивается для индивида, а не для жизни). Каждый выбор, который мы совершаем в своей жизни, приводит нас либо к росту, либо к упадку. Выборы, ведущие к необратимым последствиям, ошибки по отношению к собственному природному порядку, которые разрушают базовый потенциал и делают невозможной дальнейшую эволюцию, характерны, в первую очередь, для взрослых (после четырнадцати лет). Таким образом, наступает преждевременная старость. Однако некоторые люди кажутся постоянно растущими. Анализируя ум отдельных пожилых

Ý Конец страницы 150 Ý

 

ß Начало страницы 151 ß

людей в возрасте 70-80 лет, можно обнаружить гениальность, которая продолжает приносить плоды. Высокоразвитый человек умеет рождаться постоянно.

Высшая цель онтопсихологии заключается в том, чтобы с помощью своего метода заново открыть рациональный путь к бесконечному росту. Индивид, который сумеет полностью реализовать свой потенциал, может овладеть видением бытия. Это — естественный завершающий этап для совершеннейшего жизненного акта: несмотря на то что индивид продолжает существовать как тело, его разум возвращается в вечность бытия. Внешняя смерть или жизнь не имеют значения. Существует только это рождение в существовании ради того, чтобы затем вернуться к началу того порядка, который есть. Это, видимо, представляет собой высшую цель, предусмотренную природой.

Если принять в качестве ориентира три вышеперечисленных вида энергии, то можно говорить о трех способах проявления болезни индивида5. Болезнь, поражающая органическое поле, входит исключительно в компетенцию медиков, но это еще не проблема. Проблема возникает тогда, когда заболевание затрагивает эфирную зону человека, например, при формировании рака. Опухоль зарождается поначалу исключительно в эфирной ситуации, которая затем изменяет и дезорганизует клеточные составляющие организма.

Психическая деятельность не может заболеть. Она может, разве что, оказаться феноменологически затрудненной в каком-то субъекте, если он предпочтет стереотипы, фактически нефункциональные для базовых метаболизмов органического целого, а главное, противоречащие динамическим координатам эфирного поля, влечениям природной интенциональности.

Психика не может состояться в данном индивиде, поскольку у него уже нет подходящих для ее проявления структур. Природные, естественные связи подверглись изменению. Заболевание психики невозможно по самой своей сути, поскольку психика представляет собой часть некоей совершенной, бесконечно самовозрождающейся энергии. В человеке психика может состояться как чудо только в том случае, если субъект здоров.

Психология и психотерапия в онтопсихологическом смысле призваны совершать величайшую работу по подготовке к непрерывной зрелости — снова раскрывать функциональность психической деятельности, или онто Ин-се, в исторической индивидуации.

Высокой задачей психологии является опосредование эмоционального земного существования к норме трансцендентности души в светском смысле, то есть развитие человека без мифов. Это — основа для достижения Ин-се в оптическом видении, где оно пребывает в покое, ибо все достигнуто, и любое стремление достигло единства.

--------------

5 См. А. Менегетти "Психосоматика" в книге "Клиническая Онтопсихология", ук. соч.

Ý Конец страницы 151 Ý

 

ß Начало страницы 152 ß

5.2. Психосоматика 6

 

"Психосоматика" означает функциональное и органическое изменение, вызванное психической причиной. В этом смысле я отношу к психосоматике как злокачественную опухоль, так и патологию типа наркомании или СПИДа. Симптом свершается в теле, сопровождаясь проявлениями, в том числе и медицинского характера, но с ним всегда связана бессознательная активизация субъекта. Поскольку симптом создается психической деятельностью субъекта, то нет смысла воздействовать на его внешние проявления лечением и хирургическим вмешательством, не устранив истинную причину психического происхождения.

Постоянство симптома доказывает его психосоматический характер, поэтому я сосредоточился в своей работе исключительно на поиске и исследовании психической причины. Если симптом не исчезает, то можно выдвинуть только две гипотезы: либо выбрано неподходящее лечение, либо поставлен неправильный диагноз.

В психотерапии, выслушивая клиента, я пользуюсь не только всеми рациональными критериями, но и интерпретирую его оптическую семантику. Субъект, находящийся передо мной, излучает реальность, обуславливает изменение поля, меняет мои информационные связи, входит со мной в контакт, уточняя смысл и внутреннюю ситуацию.

Почему, например, у голодного человека "текут слюни" при виде пищи, к которой он даже не прикасался? Наш зрительный аппарат безразличен к специфическим свойствам желудка, и ему чужды вкусовые ощущения. Кроме того, когда человек голоден, в нем происходит — без участия зрения — формализация тех образов, которые возбуждают его аппетит: не только внешний образ становится в субъекте внутренней организмической информацией, но и организмическая потребность формализует внешний образ, несмотря на отсутствие объекта в материальном смысле.

Объект обуславливает желание, но и желание, в свою очередь, формализует средства для получения еще не существующего объекта, то есть конкретизирует цель.

Существует такой тип познания, при котором сама природа структурирует свои индивидуации, соотношения, внутренней частью которых мы являемся, и на основе этой стратегии становится возможным появление семантического поля как уже формализованного целого. Это последнее подобно тем селективным свойствам, которые обеспечивают внутреннее взаимодействие с фактом собственного существования в качестве организма. Таким образом, оно обозначается внутри, формируется в квант реальности.

Индивид воспринимает только те семантические поля, предрасположенность к которым заложена в нем природной структурой посредством

--------------

6 Конференция, проведенная в Лидзори (Италия) в апреле 1990 г.

Ý Конец страницы 152 Ý

 

ß Начало страницы 153 ß

модуля константы "Н" 7, выступающей в роли матрицы отбора формы и среды.

Восстановление собственной организмической целостности в соответствии с модуляциями константы "Н" позволяет осознать всеобщее поле, с которым мы, в силу природной структуры, постоянно поддерживаем связь.

Благодаря этой способности осознавать как свои мысли, так и свою суть, я не только интуитивно постигаю рациональную вербализацию, но и получаю информацию обо всем, что существует во взаимодействии с моим бытием.

Когда я решаю приступить к анализу какой-либо проблемы, то при ее изложении устанавливается контакт, который обуславливает подтверждение достоверности природной информации семантического языка (для этого, разумеется, необходима еще и техника, отточенная годами исследовательской и практической клинической деятельности). Кроме того, я обращаюсь и к другим языкам: сновидениям, языку симптома, анамнестическому познанию и кинетико-проксемическому языку 8.

Человек использует различные языки — вербальный, знаковый, образный и т.д. Выразить себя он может, используя не только вербальную форму, но и телесную физиогномику (тип физической конституции, структурное строение, руки, глаза), которая также отражает смену эмоций. Это можно заметить, наблюдая различия между счастливым, удовлетворенным человеком и человеком печальным, пребывающим в напряжении, не нашедшим решения. Физиогномика уверенного в себе человека и человека, сомневающегося в себе, человека абсолютно здорового и человека больного, совершенно различна.

Лично я Отношусь к медицинским исследованиям и диагнозам равнодушно, но пользуюсь ими в диалоге с клиентом, чтобы придать ему больше уверенности, то есть применяю соответствующий язык для уточнения соматического эффекта и объяснения причины.

Точным языком является сновидение, но вершина точности — имагогический образ, представляющий собой формализацию действия, освобожденного абстрактным сознанием от своих комплексов и напрямую связанного с сублиматами онто Ин-се 9.

Семантическое поле позволяет увидеть всю картину полностью и детально, раскрывая топографию и способ утверждения данного действия, что в переводе на язык рациональности означает время, личность, место, образ действия и семиологическую коннотацию (дополнительное значение).

------------

7 Константа "Н" представляет собой дискурс природы, предваряющий любую последующую формализацию технического, культурного либо лингвистического характера См А Менегетти "Константа "Н" ", ук соч

8 См А Менегетти "Критерий анализа и лечения Пять принципов диагностики" в "Учебнике по онтопсихологии", ук.соч.

9 "Имагогика" представляет собой радикальный момент, выход за пределы "Я", сновиденчес-ких, фантастических образов и всего, связанного с сознанием См А Менегетти "Образ и бессознательное", ук.соч.

Ý Конец страницы 153 Ý

 

ß Начало страницы 154 ß

Затем на основе полученной формализации действия надо интерпретировать "впечатление" в соответствии с другими кодами, присущими сознательной рациональности индивида. В природе также происходит преобразование знаков, которые при точной направленности способны изменять и идентифицировать континуум определенного действия10.

Историческая индивидуация воспринимает не все возможные языки, а только те, которые необходимы данной индивидуальной цивилизации, для самоутверждения и синхронизации этости действия.

Анализ сновидения позволяет обнаружить причину такой, какой ее представляет организмическое самого субъекта. Например, в случае психосоматического микоза анализ сновидения показал, что причиной инфекции стали неправильные — в аффективном и эротическом плане — отношения с настоящим партнером. Это не означает негативности партнера, а говорит об ошибочности самой этой связи. Брак — это юридический институт, обуславливающий сохранение общественного блага и признающий определенные общепринятые ценности. Эта фиксация, однако, не предусмотрена природой как некая гарантия, поэтому она редко совпадает с внутренне присущим вещам порядком.

Природа, будучи расчетливой в дружбе, в интересах, в витальности, в успехе, в функционировании, в выгоде, делает свой выбор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.1 с.)