Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движение Arts and Crafts концепция возрождения художественного мастерства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Движение искусств и ремёсел возникло как реакция на происходившую в XIX веке индустриализацию - его последователи считали, что массовое производство приводит к ухудшению внешнего вида и качества товаров, и предлагали более простой подход в проектировке и производстве. Целью движения, зародившегося в Великобритании, была популяризация традиционного ремесленного производства. Ядро движения составляли художники, архитекторы, писатели, дизайнеры, ремесленники, объединенные верой в превосходство предметов ручного изготовления перед изделиями фабричного производства. Фабричное производство, по их мнению, вело к деградации как создателя, так и покупателя товара. По примеру средневековых ремесленных цехов, сторонники движения создавали гильдии и общества ремесел, каждое с собственным стилем, специализацией и лидерами, в которых обсуждали свои идей и делились опытом. Развитие движения "Искусств и ремесел" в Великобритании прошло две стадии. На первой стадии, когда движение возглавлял Моррис, его последователи черпали вдохновение в растительных и анималистических мотивах - это особенно заметно на обоях по эскизам Морриса. На второй стадии художники, Томом В числе Артур Макмурдо ИЗ ВЕКА Гильдии, использовали абстрактный подход. Некоторые включали в дизайн элементы движения, другие - экзотические мифологические мотивы. Morris_and_Company_Weaving_at_ Merton_Abbey
arts-crafts-interior arts-crafts-jane-burden
arts-crafts-wallpaper
Большое развитие науки о машинах, содержание которой сводилось лишь к изучению сущности механизмов, законов их создания. Форма же машин почти не привлекала внимания, она оставалась плодом интуиции конструктора. Растерянность архитекторов и художников этого периода повлияла на господствовавшее тогда мнение, что машина не может, да и не должна быть красивой, ее дело приносить пользу, и только. Против безудержного наступления машин выступили некоторые мыслящие люди из высокообразованных слоев. Среди таких людей особенно выделялась фигура английского философа Джона Рёскина (1819-1900). Рёскин отвергал новую машинную технику. Однако, восставая против власти машин и господства машинной продукции, Рёскин не отрицал органической связи красоты и пользы. И в этом уже угадывалось начало новой эстетики машинной продукции и самих машин. Продолжатель идей Рёскина, поэт, талантливый и разносторонний художник, Уильям Моррис (1834-1896) перенес учение Рёскина в сферу практической деятельности за пределы Англии, чему особенно способствовала его книга «Искусство и краса земли». Главную беду машинного века он видел в гибели ручного труда, в отделении искусства от производства вещей. В 60- 70-х годах прошлого века Моррис обратился к предметному окружению, к тем вещам, которые делают рабочие в процессе их повседневного труда. Он поставил вопрос об участии художника в создании таких вещей, что само по себе прозвучало в то время крайне необычно. По существу Моррис был один из самых первых теоретиков будущего дизайна, зачатки идей которого уже как бы носились в воздухе. История становления художественного конструирования бе-рет начало с половины 19 в. Принято выделять 2 ключевых направления в станволении дизайна: Отечественное (ВХУТЕМАС) и Германское (БАУХАУЗ). Исторические периоды формообразования: 1. Кустарное, ремесленное произовдство (с начала мирской культуры до конца 18 ве-ка) - предтеча диазйна 2. Индустриальное машинное произв-одство - конец 18 вкеа начало 20 ве-ка 3. Период Дизайна - начало 20 вкеа – современность Готфрид Земпер Готфрид Земпер(29 ноября 1803, Гамбург — 15 мая 1879, Рим) - крупнейший немецкий архитектор середины девятнадцатого столетия. В своей архитектурной практике вдохновлялся античной классикой, однако не в чистом виде, а воспринятой сквозь призму итальянского Ренессанса и барокко. Разрабатывал монументальные комплексы, доминирующие в ансамблях центров обновляемых городов. Известнейшее его произведение – здание Дрезденской оперы (1837–1841, достройки 1871–1878). В соавторстве с К. фон Хазенауэром внес выдающийся вклад в сложение историко-ретроспективного «стиля Рингштрассе» в Вене, спроектировав здания Художественно-исторического и Естественно-исторического музеев (1872–1881), а также «Бургтеатра» (1874–1888). Среди прочих его построек – Политехникум и Университет в Цюрихе (совместно с И.Вольфом; 1860–1864). Опубликовал целый ряд теоретических работ, важнейшей из которых является книга Стиль в технических и тектонических искусствах (1863) – опыт «практической эстетики», где он в противовес философскому идеализму своего времени подчеркнул базисное стилеобразующее значение материалов и техники. Ратовал за активизацию роли цвета в скульптуре и зодчестве, посвятив этой проблеме работы Заметки о раскрашенной архитектуре и пластике древних (1834) и о полихромии (1851).
Готфрид 3емпер. Картинная галлерея в Дрездене. 1847—1856 гг. План второго этажа Готфрид Земпер. Картинная галлерея в Дрездене. 1847—1856 гг. Северный фасад. (Строительство заканчивал М. Xепель.)
Школа дизайна «Веркбунд» В одной из самых развитых стран Европы - Германии в 1907 году был основан производственный союз «Веркбунд», объединявший промышленников, архитекторов, художников, коммерсантов. Они руководствовались пониманием того, что без органической увязки экономических и эстетических требований промышленного производства, технологии победить на международном рынке сбыта Германия не может. Основатель «Веркбунда» - архитектор Герман Мутезиус оставался до 1914 года президентом этого общества. «Веркбунд» с самого начала своего существования поставил несколько основных задач: - реорганизацию ремесленного производства на промышленной основе; - создание идеальных образцов для промышленного производства; - борьбу с украшением и орнаментацией; - внешняя привлекательность продукции (форму, материалы, отделку) и комфортность (удобство и безопасность в эксплуатации). Программа «Веркбунда» (автор программы - Герман Мутезиус) провозглашала: на ряду с принципами формообразования (функциональность, конструктивная целесообразность, технологичность) формулировались общие социально-культурные установки и цели. В первую очередь отмечалась необходимость типизации выпускаемой в Германии продукции на основе творчески разработанных эталонных (типовых) образцов; отклонения в сторону индивидуальной исключительности или подражательности не поддерживаются. Только так возможно развитие «всесильного и твердого подлинного» вкуса нации. Объединение «желает осуществить отбор всех лучших действующих возможностей в искусстве, индустрии, ремесле и торговле. Объединение стремится к охвату всего, что содержится в качественном выполнении и тенденциях промышленного труда». «Веркбунд» объединил крупнейших представителей творческой интеллигенции Германии. Они, конечно, не могли быть вполне единодушны в своем отношении ко всем проблемам зарождавшегося промышленного искусства. рис.2 рис.1 рис.3 Рис 1. Бельгия. X. ван де Велде. Библиотека университета в Генте. 1935—40 Рис 2. ван де Велде. Театр Веркбунда в Кёльне. 1914 Рис 3. Интерьер Стеклянного павильона Рис 4. Стеклянный павильон Таута на выставке Немецкого Веркбунда 1914 г. в Кёльне
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.80 (0.011 с.) |