Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движение Arts and Crafts концепция возрождения художественного мастерства.

Поиск

Движение искусств и ремёсел возникло как реакция на происходившую в XIX веке индустриализацию - его последователи считали, что массовое производство приводит к ухудшению внешнего вида и качества товаров, и предлагали более простой подход в проектировке и производстве. Целью движения, зародившегося в Великобритании, была популяризация традиционного ремесленного производства. Ядро движения составляли художники, архитекторы, писатели, дизайнеры, ремесленники, объединенные верой в превосходство предметов ручного изготовления перед изделиями фабричного производства. Фабричное производство, по их мнению, вело к деградации как создателя, так и покупателя товара. По примеру средневековых ремесленных цехов, сторонники движения создавали гильдии и общества ремесел, каждое с собственным стилем, специализацией и лидерами, в которых обсуждали свои идей и делились опытом.

Развитие движения "Искусств и ремесел" в Великобритании прошло две стадии. На первой стадии, когда движение возглавлял Моррис, его последователи черпали вдохновение в растительных и анималистических мотивах - это особенно заметно на обоях по эскизам Морриса.

На второй стадии художники, Томом В числе Артур Макмурдо ИЗ ВЕКА Гильдии, использовали абстрактный подход. Некоторые включали в дизайн элементы движения, другие - экзотические мифологические мотивы.

Morris_and_Company_Weaving_at_

Merton_Abbey

arts-crafts-interior arts-crafts-jane-burden

 

arts-crafts-wallpaper
4. Становление идеологии дизайна как проектная, предпромышленная деятельность.

 

Большое развитие науки о машинах, содержание которой сводилось лишь к изучению сущности механизмов, законов их создания. Форма же машин почти не привлекала внимания, она оставалась плодом интуиции конструктора. Растерянность архитекторов и художников этого периода повлияла на господствовавшее тогда мнение, что машина не может, да и не должна быть красивой, ее дело приносить пользу, и только.

Против безудержного наступления машин выступили некоторые мыслящие люди из высокообразованных слоев.

Среди таких людей особенно выделялась фигура английского философа Джона Рёскина (1819-1900). Рёскин отвергал новую машинную технику.

Однако, восставая против власти машин и господства машинной продукции, Рёскин не отрицал органической связи красоты и пользы. И в этом уже угадывалось начало новой эстетики машинной продукции и самих машин.

Продолжатель идей Рёскина, поэт, талантливый и разносторонний художник, Уильям Моррис (1834-1896) перенес учение Рёскина в сферу практической деятельности за пределы Англии, чему особенно способствовала его книга «Искусство и краса земли». Главную беду машинного века он видел в гибели ручного труда, в отделении искусства от производства вещей. В 60- 70-х годах прошлого века Моррис обратился к предметному окружению, к тем вещам, которые делают рабочие в процессе их повседневного труда. Он поставил вопрос об участии художника в создании таких вещей, что само по себе прозвучало в то время крайне необычно. По существу Моррис был один из самых первых теоретиков будущего дизайна, зачатки идей которого уже как бы носились в воздухе.

История становления художественного конструирования бе-рет начало с половины 19 в.

Принято выделять 2 ключевых направления в станволении дизайна: Отечественное (ВХУТЕМАС) и Германское (БАУХАУЗ).

Исторические периоды формообразования:

1. Кустарное, ремесленное произовдство (с начала мирской культуры до конца 18 ве-ка) - предтеча диазйна

2. Индустриальное машинное произв-одство - конец 18 вкеа начало 20 ве-ка

3. Период Дизайна - начало 20 вкеа – современность


Готфрид Земпер

Готфрид Земпер(29 ноября 1803, Гамбург — 15 мая 1879, Рим) - крупнейший немецкий архитектор середины девятнадцатого столетия. В своей архитектурной практике вдохновлялся античной классикой, однако не в чистом виде, а воспринятой сквозь призму итальянского Ренессанса и барокко. Разрабатывал монументальные комплексы, доминирующие в ансамблях центров обновляемых городов. Известнейшее его произведение – здание Дрезденской оперы (1837–1841, достройки 1871–1878). В соавторстве с К. фон Хазенауэром внес выдающийся вклад в сложение историко-ретроспективного «стиля Рингштрассе» в Вене, спроектировав здания Художественно-исторического и Естественно-исторического музеев (1872–1881), а также «Бургтеатра» (1874–1888). Среди прочих его построек – Политехникум и Университет в Цюрихе (совместно с И.Вольфом; 1860–1864).

Опубликовал целый ряд теоретических работ, важнейшей из которых является книга Стиль в технических и тектонических искусствах (1863) – опыт «практической эстетики», где он в противовес философскому идеализму своего времени подчеркнул базисное стилеобразующее значение материалов и техники. Ратовал за активизацию роли цвета в скульптуре и зодчестве, посвятив этой проблеме работы Заметки о раскрашенной архитектуре и пластике древних (1834) и о полихромии (1851).

 

 

Готфрид 3емпер. Картинная галлерея в Дрездене. 1847—1856 гг. План второго этажа

Готфрид Земпер. Картинная галлерея в Дрездене. 1847—1856 гг. Северный фасад. (Строительство заканчивал М. Xепель.)

 


Школа дизайна «Веркбунд»

В одной из самых развитых стран Европы - Германии в 1907 году был основан производственный союз «Веркбунд», объединявший промышленников, архитекторов, художников, коммерсантов. Они руководствовались пониманием того, что без органической увязки экономических и эстетических требований промышленного производства, технологии победить на международном рынке сбыта Германия не может.

Основатель «Веркбунда» - архитектор Герман Мутезиус оставался до 1914 года президентом этого общества.

«Веркбунд» с самого начала своего существования поставил несколько основных задач:

- реорганизацию ремесленного производства на промышленной основе;

- создание идеальных образцов для промышленного производства;

- борьбу с украшением и орнаментацией;

- внешняя привлекательность продукции (форму, материалы, отделку) и комфортность (удобство и безопасность в эксплуатации).

Программа «Веркбунда» (автор программы - Герман Мутезиус) провозглашала: на ряду с принципами формообразования (функциональность, конструктивная целесообразность, технологичность) формулировались общие социально-культурные установки и цели. В первую очередь отмечалась необходимость типизации выпускаемой в Германии продукции на основе творчески разработанных эталонных (типовых) образцов; отклонения в сторону индивидуальной исключительности или подражательности не поддерживаются. Только так возможно развитие «всесильного и твердого подлинного» вкуса нации. Объединение «желает осуществить отбор всех лучших действующих возможностей в искусстве, индустрии, ремесле и торговле. Объединение стремится к охвату всего, что содержится в качественном выполнении и тенденциях промышленного труда».

«Веркбунд» объединил крупнейших представителей творческой интеллигенции Германии. Они, конечно, не могли быть вполне единодушны в своем отношении ко всем проблемам зарождавшегося промышленного искусства.

рис.2

рис.1

рис.3

Рис 1. Бельгия. X. ван де Велде. Библиотека университета в Генте. 1935—40

Рис 2. ван де Велде. Театр Веркбунда в Кёльне. 1914

Рис 3. Интерьер Стеклянного павильона

Рис 4. Стеклянный павильон Таута на выставке Немецкого Веркбунда 1914 г. в Кёльне




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.80 (0.011 с.)