Основные направления Арт-деко по странам. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления Арт-деко по странам.



Представлял собой синтез модерна и неоклассицизма. Данное направление пришло на смену конструктивизму. В Европе арт-деко становится популярным вместе с ростом послевоенного строительства, охватывает целые кварталы, где живут состоятельные люди. Стиль возник и развивался в трудные годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами: времени духовной растерянности, пустоты первых послевоенных лет, предчувствия ужасов 2-й мировой войны, разочарования в современной цивилизации и утраты эстетических идеалов (вспомним произведения Э. Хэмингуэя, У. Фолкнера, Э. М. Ремарка). Альтернативой этим настроениям и стал новый стиль, призванный создавать иллюзию благополучия и «роскошной жизни». Это был последний «шикарный стиль» европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое.

В Италии и Германии элементы стиля арт-деко, соединяясь с формами неоклассицизма, переросли в архитектуру «нового ампира» - стиля третьего Рейха. Ар-деко оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. В России арт-деко проявил себя в работах скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной. «Советский арт-деко» представляли произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также пышная декоративность набивных ситцевых тканей. В более поздних формах стиль сближается с геометрическим конструктивизмом. Правда в СССР это не стало течением в архитектуре, но все же некоторые образцы позднего ар-деко имеются - многие станции метро в Москве и Санкт-Петербурге выполнены именно в нем.

В США для стиля Art Deco были характерны роскошь, полет воображения, эскапизм – стремление уйти от действительности. Голливудский стиль, который задавали голливудские фильмы и наряды звезд, был заметны повсюду, от Бродвея до интерьеров частных домов и архитектуры небоскребов.

Стиль получил в США необыкновенный расцвет из-за качества и количества созданных произведений и того неповторимого отпечатка, который они наложили на городской пейзаж (только в одном Манхэттене насчитывается около 150 небоскребов, возведенных в течение одного десятилетия).

Арт-деко обрел за океаном иное лицо, обратившись к местной архитектурной традиции, от самых архаических ее образов до Чикагской школы, и стал символическим выражением эмансипации от Европы и высокого уровня технологического прогресса Нового мира.

Сразу после посещения парижской выставки несколько ведущих членов Лиги архитекторов Нью-Йорка подписали документ о необходимости архитектуры, точно соответствующей требованиям их страны, но обращающейся к европейскому опыту в поисках технических и стилистических решений. Особенно характерен для ар-деко Крайслер Билдинг, построенный между 1928 и 1930 г. архитектором Уильямом ван Аленом как американский вариант Эйфелевой башни: его очертания стройны и динамичны, высокое и компактное основание постепенно уменьшается и тянется вверх, заканчиваясь башней с шестью полукруглыми ярусами и стальной иглой над ними. Это была передовая с точки зрения технологии конструкция, которая в то же время не отказывается от изысканно-элегантной декоративности.

Использование причудливых орнаментальных, металлических решеток, разнообразного декора из облицовочной керамической плитки отличают Шанин Билдинг, созданный Дж. Слоуном и М.Т. Робертсоном в 1929 г. Гостиница «Уолдорф Астория», по проекту Л. Шультце и Дж. Уивера, представляет собой современный вариант храма с большими куполами и является одним из самых выдающихся произведений ар-деко в США. Высочайшее здание Нью-Йорка Эмпайр Стейт Билдинг также построено в этом стиле:

 

Во Франции стиль Art Deco ориентировался в первую очередь на рынок предметов роскоши он охватил все сферы дизайна, живописи, ювелирного искусства, интерьеров, мебели. В дизайне интерьеров и мебели господствовали два направления этого стиля, каждый с собственными эстетическими ценностями: стиль будуара 1920-х, в котором роскошные материалы использовались для создания объектов в экзотическом восточном стиле, пример тому мебель Жака Эмиля Рюльмана. Если обратиться к примерам мебели Рюльмана, то для нее характерно дорогие материалы и утонченная отделка, при создании этой мебели использовали: черепаховый панцирь, слоновую кость, перламутр, полудрагоценные камни, серебро, шагрень, акулью кожу, шкуру пони.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.15.46 (0.004 с.)