Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и общие правила проведения систематизации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Систематизация правовых актов — это деятельность, направленная на их упорядочение и приведение действующих юридических документов в единую, согласованную систему. Объекты систематизации Систематизируются не 'I ол ько нормативные, но и правоприменительные, а также интерпретационные акты (например, акты судов высших инстанций, а также акты Генерального прокурора, издаваемые в основном в виде сборников). Этот перечень можно дополнить правореализационными документами. Их систематизация не носит публичный характер, а производится внутри организаций, которые имеют дело с индивидуальными актами, связанными с их деятельностью. Так, на каждом предприятии ведутся сброшюрованные подшивки приказов по личному составу, в договорных отделах систематизируются заключенные организацией договоры и т.п. Одним словом, систематизаторская работа проводится в отношении практически всех юридических документов, и это является залогом эффективной работы организации. Субъекты систематизации Субъекты систематизации можно разделить на две группы: частные лица (граждане, организации), которые проводят правосистематизаторскую работу по собственной инициативе. Ее результатом обычно является издание сборников. Такую систематизацию еще называют неофициальной. Этими сборниками можно и нужно пользоваться, однако ссылаться при решении юридических дел нельзя; компетентные органы. Их компетенция на проведение систематизации (которую еще называют официальной) устанавливается каким-либо правовым (нормативным или индивидуальным) актом. Такими органами являются, например, Государственная Дума. Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд и др. Общие правила проведения систематизации Их можно обрисовать лишь в самом общем виде, поскольку они трансформируются в зависимости оттого, какой вид систематизации проводится. Непреложным принципом является последовательность их выполнения. Общие правила проведения работы по систематизации таковы: составление плана систематизации; составление перечня правовых актов, которые необходимо систематизировать; сбор этих правовых актов; изъятие актов устаревших; критериев систематизации; размещение материала по рубрикам. Причины систематизации К объективным причинам относятся: двухуровневая система законодательства, осложняющаяся наличием совместной компетенции федерального центра и субъектов Федерации; нестабильность в государстве, следствием которой является постоянное изменение законодательства; многочисленность правотворческих субъектов (отсюда нередкими являются коллизии между нормативными актами, ими издаваемыми); пробельность, содержащаяся в нормативных актах и необходимость ее устранения; накопление большого количества нормативных актов в процессе преобразований, происходящих в государстве; формирование новых отраслей законодательства; 7) обеспечение удобства пользования нормативными актами. Субъективные причины: противоречивость нормативных актов разных уровней, а порой и противоречивость, содержащаяся внутри одного нормативного акта; декларативность актов и невозможность ими реально пользоваться; несовершенство нормативных актов, а потому низкая их эффективность; засоренность нормативного массива недействующими или дублирующими предписаниями; перекосы в соотношении законов и подзаконных актов и т.д. Принципы: Под принципами принято понимать фундаментальные, или основополагающие, идеи, которые движут субъектами права, выполняющими ту или иную юридическую работу. Принципы систематизации — это обязательные требования, реализация которых позволит субъектам систематизации достичь поставленного результата по приведению системы правовых актов в сбалансированную и пригодную для использования систему: плановость (установление этапов проведения систематизации, сроков, конкретных исполнителей и др.); стремление к минимальному количеству нормативных актов; полпота (речь идет не только об исчерпывающем сборе актов, но и о ревизии их по всем основаниям); целесообразность (ревизию актов стоит проводить лишь тогда, когда есть опасность снижения эффекта от использования правовых актов); оперативность (поскольку право — это динамичная система, приведение ее в рабочее состояние должно быть быстрым, ибо последующие ее изменения только осложнят работу); непрерывность (достижение гармонии правовых актов — явление временное, динамизм правовой системы не предполагает приостановку этой работы); экономичность (работа по систематизации относится к числу высокоинтеллектуальных, поэтому повышение ее производительности, а также возможное снижение издержек может ее удешевить); доступность (поскольку юридические документы затрагивают интересы людей, следует думать о том, как расширить и сделать достаточно легким пользование ими); демократичность (имеется в виду выявление общественного мнения относительно того, какая форма систематизации будет более подходящей); гласность (процесс и результаты работы по систематизации полезно делать достоянием общественности, поскольку правовые акты затрагивают их интересы); профессионализм (желательно, чтобы систематизаторской работой занимались знатоки этого дела); научность (привлечение разработок ученых в области систематизации позволит использовать не только освоенный, но и зарубежный опыт, а также новые прогрессивные идеи).
Кодификация и правила её проведения. Понятие кодификации Кодификация — самый интеллектуально трудный вид систематизации. Не случайно создание кодекса занимает довольно длительный временной период и требует объединения усилий множества высококвалифицированных специалистов. Кодификация — это упорядочение нормативного массива путем коренной переработки содержания имеющихся в определенной сфере правового регулирования нормативных актов и создания на их основе единого юридически и логически цельного нормативного акта. Особенности кодификации Кодификация существенно отличается от других видов систематизации. Рассмотрим ее признаки: целью кодификации является создание единого и согласованного нормативного акта; кодекс - Это фундаментальный нормативный акт, посредством которого систематизируются отношения всей отрасли права. При этом он закрепляет основы правового регулирования той или иной сферы общественных отношений, а потому не отменяет существование других видов нормативных актов, более того — предполагает их необходимость; цельность кодексу придает не только однородность регулируемых им общественных отношений (его предмет), но и специфический метод их регулирования, а также закрепленные в нем принципы отрасли права; кодификация осуществляется периодически в зависимости от накопленного нормативного материала и объективной необходимости его всесторонней переработки; при кодификации приходится иметь дело с правовыми предписаниями, нормами права, институтами права. Именно они являются ее предметом; собранные правовые предписания перерабатываются основательно, т.е. они могут быть изменены, дополнены, преобразованы. На их основе или только с их учетом могут быть созданы новые правовые предписания; все правовые предписания, намеченные для включения в кодекс, требуется увязать и расположить по заранее разработанной логической схеме: 8) кодификация имеет определенные ограничения, которые должны быть приняты во внимание: а) время существования отрасли, института, ставших объектами кодификации (лишь «старые» отрасли, накопившие значительный нормативный массив, могут быть кодифицированы); б) скорость изменения общественных отношений, регулируемых нормативными актами, составляющими объект кодификации (быстро изменяемые жизненные ситуации, например пенсионные, вряд ли могут быть кодифицированы); 9) результаты кодификации всегда носят официальный характер. Только законодательный орган (Федерации или ее субъекта), по статусу самый компетентный в области правотворчества государственный орган, может дать жизнь кодексу и принять его в качестве закона; кодифицированный акт является обязательным для всех его адресатов; кодифицированные законы хотя и считаются по юридической силе равноправными с законами некодифицированными, но такой подход противоречит одному из основных правил юридической техники: специальный закон имеет преимущество перед законом общим. Кодекс не всегда детализированно регулирует общественные отношения. И если по этой причине приходится издавать закон более детальный и специализированный, нет никаких оснований делать кодифицированному акту преференции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.007 с.) |