Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка концепции законопроектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Концепция законопроекта, как правило, составляется специально подобранной для этой цели группой и предназначена для законодателей. Вот почему ее важно грамотно сформулировать в письменном виде и оформить в виде документа под названием «Концепция закона (далее идет его примерное название)». Концепция должна отражать: предмет правового регулирования; цели закона; доказательства выбранного подхода решения вопроса; соотношение законопроекта с другими нормативными актами; структуру закона; механизм реализации; возможные последствия его принятия; его стоимость. Составление проекта закона Если концепция закона одобрена органом, принявшим решение о принятии закона, для разработки законопроекта создается группа разработчиков. Ее задача — превратить концепцию в текст закона. специалисты-«предметники», хорошо владеющие знаниями и опытом в конкретной сфере деятельности, которая является предметом правового регулирования; специалисты в области права. Проведение экспертизы Экспертиза призвана дать оценку законопроекта по многим параметрам: соответствия общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции и другим законам; соответствия всем правилам правотворческой техники (содержательным, логическим, структурным, языковым, реквизитным). В конце проделанной работы составляются сопроводительные документы: пояснительная записка; перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению и принятию в связи с вступлением в силу данного закона; финансово-экономическое обоснование (если предполагаются материальные затраты); заключение Правительства. Внесение законопроекта (стадия законодательной инициативы) Составить свой законопроект и предложить его законодательному органу может любое лицо. Но парламент не обязан принять его к рассмотрению. Он должен рассматривать только проекты, внесенные органами, которые по Конституции пользуются правом законодательной инициативы. Это право не означает, что парламент непременно должен принять положительное решение, он лишь обязан выразить свое отношение к проекту (отклонить или принять его за основу и направить на доработку). Конституция (ст. 104) предоставляет право законодательной инициативы наиболее информированным и компетентным в решении социальных вопросов органам и должностным лицам. Круг их небольшой: Президент;Совет Федерации;члены Совета Федерации;депутаты Государственной Думы;Правительство;парламенты субъектов Федерации;суды высших инстанций (Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный) но вопросам их ведения.Таким образом, Конституция различает две группы субъектов права законодательной инициативы: субъекты, чье право законодательной инициативы не связано какими-либо рамками; субъекты, которые пользуются правом законодательной инициативы лишь по вопросам их ведения. Субъект законодательной инициативы направляет законопроект и сопроводительные документы Председателю Государственной Думы. Законопроект считается внесенным со дня его регистрации. И лишь после того как этот законопроект по поручению Председателя Государственной Думы проанализируют фракции и ответственный комитет на предмет соответствия его требованиям Конституции и Регламента Государственной Думы, законопроект включается в план законопроектных работ. Рассмотрение проекта в комитетах и комиссиях парламента Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственной Думой, направляется ее Советом в соответствующий комитет нижней палаты, который назначается ответственным по законопроекту. Одновременно законопроект направляется в комитеты, комиссии и депутатские объединения; Президенту, в Совет Федерации, в Правительство, а также в Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний. При направлении законопроекта в несколько комитетов Совет Государственной Думы определяет из числа этих комитетов ответственный по законопроекту комитет. Подготовку законопроекта в первом чтении осуществляет ответственный комитет. Для этой цели создается рабочая группа, в которую включаются депутаты, представители субъекта законодательной инициативы, органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты. Если законопроект затрагивает несколько комитетов, может быть создана совместная рабочая группа. Не бездействует и Аппарат Государственной Думы: его Правовое управление готовит заключение после проведенной им правовой и лингвистической экспертиз. И лишь после этого законопроект направляется в Совет Государственной Думы для вынесения его на пленарное заседание. Обсуждение концепции законопроекта Обсуждение концепции считается первым чтением законопроекта. Оно проходит по следующей схеме: доклад инициатора законопроекта;содоклад ответственного комитета Государственной Думы;предложения и замечания фракций и депутатских групп;выступление депутатов;свое мнение высказывают полномочные представители Президента и Правительства;слово могут попросить представители законодательных (представительных) органов субъектов Федерации;могут выступить другие лица, приглашенные для участия в обсуждении. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может: принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;принять закон;отклонить законопроект. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы. Рассмотрение поправок к законопроекту Рассмотрение поправок — второе чтение законопроекта. Принять концепцию закона, его идеи мало. Поскольку им будут пользоваться миллионы людей, причем разного интеллектуального уровня, надо выверить каждую его статью. Это и делают депутаты, внося в них поправки. В зависимости от объема и характера законопроекта их количество порой исчисляется несколькими сотнями. Поправки в законопроект вправе вносить не только депутаты, но и все субъекты, имеющие право законодательной инициативы. Ответственный комитет изучает и обобщает поправки. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комитет представляет таблицу поправок, рекомендованных им к отклонению, и таблицу одобренных им поправок. Правовое управление Аппарата Государственной Думы осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта и подготавливает заключение. Порядок проведения второго чтения таков: с докладом выступает представитель ответственного комитета; свое мнение высказывает полномочный представитель Президента в Государственной Думе; заслушивается полномочный представитель Правительства в Государственной Думе; заслушивается представитель инициатора законопроекта; высказывают возражения представители фракций, депутатских групп или депутатов; докладчик отвечает на возражения; проводится голосование об одобрении или отклонении поправок. По окончании согласования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. Принятие закона Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования, чтобы принять его в качестве закона. Здесь уже не допускаются внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Федеральный конституционный закон считается одобренным, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.009 с.) |