Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка оснований заключения договоровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Главный вопрос, который должно решить предприятие, — заключать или не заключать договор. Оценка базируется главным образом на анализе производственной и коммерческой ситуации, в которой находится организация. Однако право предприятия выбирать контрагентов по договору на основе своего усмотрения нельзя абсолютизировать. Если принимается решение об отказе от заключения договора при наличии предварительного договора или договора о намерениях, у организации возникает обязанность аргументировать свой отказ, причем сделать это нужно до того, как предполагаемый контрагент совершит определенные действия, связанные с материальными затратами. Оформление договорных отношений Заключение договоров может включать в себя следующие этапы: 1) работа над проектами договоров; 2) урегулирование разногласий; 3) конкретизация содержания заключенных договоров; 4) изменение или расторжение договоров. Проекты договоров, как правило, разрабатываются службой, ответственной за ведение договорной работы. Результаты фиксируются в документах, выполненных в виде проекта договора, протокола разногласий или другой договорной документации. Эти документы подлежат всестороннему рассмотрению службами, отвечающими за участки работы, связанные с техническим, производственным, материальным, финансовым и правовым обеспечением исполнения договоров. Традиционная форма проверки соответствия проектов договорной документации интересам предприятия — визирование. Разработанные проекты договорных документов подлежат рассмотрению и подписанию руководителем или другими должностными лицами, уполномоченными на заключение договора от имени предприятия. Информация о договоре (воля сторон) может фиксироваться традиционными способами (язык, специальные термины, таблицы для формулирования отдельных договорных условий), а также с помощью ЭВМ. Но все же документ до сих пор остается одним из главных носителей договора, ЭВМ применяется гораздо шире при ведении учета исполнения договоров. . Составленный проект договора передается контрагенту. Во многих случаях содержание договора вызывает возражения контрагента, и тогда требуется применение процедуры разрешения разногласий. Работа, связанная с урегулированием разногласий, во многом сходна с работой над проектом договора: в обоих случаях стоит задача отыскать вариант, приемлемый для сторон и отвечающий их законным интересам. Доведение содержания договоров до исполнителей На практике распространены следующие формы такой информации: ♦ непосредственное ознакомление заинтересованных лиц с договорной документацией, что обычно удостоверяется их подписью; ♦ передача подразделениям выписок из договоров (копий дого- 393 норных документов); ♦ издание специально составленных документов, содержащих систематизированную информацию об основных условиях договоров (описи заказов, планы поставок и т.д.). Нарушение порядка доведения договорной информации до ис- шШ полнителей должно рассматриваться как серьезное дисциплинарное нарушение, влекущее применение мер ответственности. Контроль над исполнением договоров Эта деятельность направлена на поддержание соответствия работы предприятия задачам достижения конечных результатов производства, установленным в договорах. Осуществляется она путем сравнения данных об условиях договоров с данными о ходе производства. Контроль может быть периодическим (за декаду, месяц, квартал и т.д.), выборочным, сплошным, постоянным. Применение ЭВМ позволяет наладить точный и постоянный контроль над процессом выполнения договорных обязательств. Оценка результатов исполнения договоров Ее содержание составляют: ♦ определение результатов исполнения договоров путем сравнения предусмотренных в договоре показателей с фактически достигнутыми; ♦ анализ результатов исполнения с точки зрения возможности применения мер стимулирования или, возможно, санкций; ♦ разработка мероприятий, направленных на улучшение исполнения договоров, устранение причин их нарушения. По итогам оценки результатов исполнения обязательств к сотрудникам могут применяться меры поощрения или санкции, а также разрабатываются мероприятия, направленные на устранение недостатков в организации производства, повышение уровня исполнительской дисциплины, предъявляются претензии к неисправным контрагентам.
Характеристика правоприменения: понятие, причины, формы и виды. Правоприменительные акты. Применение права — это государственно-властная деятельность компетентных органов государства по осуществлению норм права относительно конкретных жизненных случаев путем вынесения индивидуально-конкретных предписаний. Правоприменительная деятельность характеризуется следующими признаками: ♦ осуществляется компетентными органами государства; ♦ имеет властный обязательный характер, характер одностороннего волеизъявления или распоряжения; ♦ требует профессиональных знаний и навыков; ♦ осуществляется в форме индивидуально-конкретных предписаний; ♦ является организующей деятельностью по осуществлению норм права. Ее цель — удовлетворение не личных потребностей правоприменителя, а потребностей отдельных лиц или всего общества; ♦ осуществляется в процессуальных формах. Применение права может подключаться ко всем формам непосредственной реализации права: к использованию, исполнению, соблюдению. Причины правоприменения Государственные органы вмешиваются в процесс реализации права субъектами права неслучайно. Однако объем правоприменения может быть разным. Если в государстве правоприменение занимает слишком большое место, это говорит о том, что свобода в данной стране не в почете, а само оно является отнюдь не демократическим. И наоборот. Обойтись без правоприменения не представляется возможным по нескольким причинам: 1) ограниченность общественных ресурсов (финансовых, матери альных, природных, человеческих и т.п.) и необходимость обеспечить справедливое их распределение и использование; 2) возможность злоупотребления своими правами со стороны субъектов права, а отсюда необходимость контроля, с тем чтобы предотвратить вред и обезопасить других лиц; 3) различия в интересах субъектов права и их нежелание это учитывать; 4) совершение правонарушений. Именно эти причины и вызывают необходимость подключения применения права к различным формам непосредственной реализации права. Формы правоприменения Различают четыре формы применения: ♦ конкретизация. Это такая ситуация, когда правоотношение не может возникнуть без властного решения государственного органа исполнительной власти, который должен конкретизировать имею щееся у субъекта права субъективное право (например, произвести начисление пенсии, проверить основания для получения льготы). Иногда приходится конкретизировать юридическую обязанность (например, призыв на военную службу). Одним словом, «наделить» правом (что чаще) или обязанностью (гораздо реже) — это то, что тре буется от государственного органа. Данную форму правоприменения условно и с натяжкой можно было бы назвать правонаделением. Сю да относятся ситуации, которые так или иначе связаны с использова нием общественных ресурсов; * контроль. Имеются в виду случаи, когда содержание правоот- ношения должно подвергнуться предварительной проверке со стороны исполнительного органа. Это выражается в виде выдачи им разрешения (например, регистрация автомобиля, предпринимательской деятельности, договора о купле-продаже квартиры) с целью предотвратить возможный вред обществу или государству; ♦ разрешение споров. Споры о праве — ситуация обыденная, и вряд ли стоит осуждать лиц, которые не могут прийти к согласию. Не секрет, что субъекты права имеют свои собственные интересы и порой видят все то'лько со своей позиции. Суд — независимый орган, и он способен со стороны посмотреть на то, кто прав в спорной ситуации (например, раздел имущества, определение места жительства детей в случае развода и т.п.); ♦ наложение санкции. Ситуация встречается, когда совершено правонарушение, т.е. умалено чье-то субъективное право и его надо защитить, а для этого привлечь нарушителя к юридической ответственности и восстановить права потерпевшего. В серьезных случаях этим занимается опять-таки суд. ♦ можно будет выделить два вида правоприменения': 1) исполнительно-распорядительный. Сюда относятся такие фор мы правоприменения, как конкретизация и контроль. В этих случаях правоприменительную деятельность выполняют государственные служащие, занимающие различные должности в исполнительных ор ганах. Смысл их деятельности состоит в гармонизации частных (гра ждан и организаций) и публичных интересов. 2) правоохранительный. Здесь речь идет о таких формах примене ния, как рассмотрение споров и применение санкций за правонаруше ния. В подлинно развитой юридической системе в настоящий принцип возведено то, что рассмотрение споров и правонарушений осуществля ется правоохранительными органами, компетентными в этой сфере, не зависящими от политических или административных руководящих органов, защищенными от любого давления или угроз. Центральное место среди правоохранительных органов занимают суды. По мере раз вития общества роль судов будет возрастать2. Поэтому в дальнейшем судебному правоприменению будет уделено особое внимание. Правоприменительные акты Правоприменительные акты являются результатом применения права. Акты применения права — это акты-документы, в которых формально закрепляются индивидуально-конкретные государствен-:; но-властные решения компетентных органов по юридическому делу. Акты правоприменения являются разновидностью правовых актов, но имеют свои отличительные признаки: * издаются государствен но-властными компетентными органами; ♦ имеют государственно-властный характер; ♦ обязательны для исполнения; ♦ содержат индивидуально-конкретные предписания; ♦ рассчитаны на однократное (одноразовое) применение; ♦ обеспечиваются силой государственного принуждения. Классификация правоприменительных актов может быть дана по многим признакам': 1) по субъектам принятия: акты исполнительных органов (например, акт о призыве на военную службу, диплом о присвоении звания профессора) и акты правоохранительных органов (постановление о возбуждении уголовного дела, об отказе в приеме заявления к производству); 2) по основным направлениям деятельности государства: в области экономики (например, о выделении дотации Республике Тыва), военного дела (например, о предоставлении отсрочки на военную службу), культуры (например, о создании Центра российско-казахской дружбы), охраны правопорядка (например, о наложении штрафа за превышение скорости); 3) по характеру индивидуального предписания: регулятивные, направленные на закрепление, оформление, реализацию правомерных действий (например, о назначении на должность) и охранительные, направленные на охрану прав и законных интересов субъектов права (например, о назначении предварительного слушания дела); .4) по процедуре принятия: коллегиальные (например, решение ВАК о присвоении ученой степени) и единоличные (указ о назначении министром); 5) по времени действия: акты однократного действия (например, о создании комиссии по празднованию юбилея города) и длящегося действия (например, о регистрации юридического лица); 6) по значению: основные (судебное решение), вспомогательные (определение о приобщении материалов к делу) и дополнительные (протокол судебного заседания); 7) по территории: федеральные (например, о закрытии Фонда «Открытая Россия») и региональные (например, о создании Академии государственной службы Хабаровского края).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.013 с.) |