Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности учёта затрат в жилищно-коммунальных хозяйствах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По жилищно-коммунальному хозяйству предусмотрено вести три ана-литических счета: 1) жилой фонд и общежития; 2) целевые расходы и сборы; 3) коммунальное хозяйство.
По жилому фонду и общежитиям учет затрат ведут по дебету счета в разрезе следующих статей:
1) затраты на оплату труда с отчислениями на соцнужды обслужи-вающего персонала (дворников, уборщиц мест общего пользования, комен-дантов, кастелянш и т.д.);
2) содержание домового хозяйства (вывоз мусора и снега, содержание мест общего пользования – освещение, отопление, расходы по технике безо-пасности);
3) содержание основных средств (амортизация и ремонт основных средств жилого фонда и общежитий); 4) прочие расходы.
По кредиту счета отражаются плата за койко-место в общежитии и квартплата.
В сумму квартплаты не включается сумма целевых расходов и сборов за отопление, освещение, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, газоснабжение. Для этого предусмотрен второй аналитический счет. Все эти расходы покрываются за счет квартиросъемщиков. Платежи за коммуналь-ные услуги производятся по ставкам, установленным местной администраци-ей. Расчеты за квартиру и коммунальные услуги производятся с населением по расчетным книжкам или квитанциям, которые выдаются квартиросъем-щику.
По коммунальному хозяйству затраты ведутся по следующим статьям:
1. Затраты на оплату труда с отчислениями на соцнужды.
2. Работы и услуги. 3. Содержание основных средств. 4. Прочие расходы.
По этому аналитическому счету ведется учет услуг, которые предос-тавляет само хозяйство, например, теплоснабжение, водоснабжение. Учет
коммунальных услуг специализированных организаций, например, энерго-снабжение, газоснабжение ведется по аналитическому счету «Целевые рас-ходы и сборы».
Особенности учёта затрат в прочих обслуживающих производствах и хозяйствах Производства бытового обслуживания населения
К производствам бытового обслуживания населения относятся ремонтно-пошивочные мастерские, бани, прачечные, парикмахерские. Для каждого тако-го производства открывается отдельный аналитический счет. Учет затрат ведет-ся по общепринятой номенклатуре статей затрат (см. вопрос 1). Затраты покры-ваются за счет выручки, полученной от оказания услуг и прибыли организации.
Производства общественного питания
К производствам общественного питания относят столовые, буфеты, пекарни. Расходы по организации общественного питания на полевых станах без стоимости продуктов учитываются на счете 25/1 – «Общепроизводствен-ные расходы в растениеводстве». На каждый объект общепита открывается отдельный аналитический счет. Учет затрат ведется по общепринятой но-менклатуре статей затрат (см. вопрос 1).
В столовых отпуск продуктов в производство производят по накладным (форма № 264-АПК) или лимитно-заборным картам (форма № 261-АПК). По-скольку приготовление блюд производят ежедневно, то ежедневно составляют их калькуляцию в специальных калькуляционных карточках (форма № ОП-1). В них указывают наименование продуктов, используемых для приготовле-ния, норму расхода и их цену. Кроме того в себестоимость блюд включают «наложения» на покрытие расходов по содержанию столовой и вычитают стоимость отходов, которые могут использоваться на корм скоту. Количество реализованных блюд ежедневно оформляется актом о продаже и отпуске из-делий кухни (форма № ОП-11).
Затраты столовой и пекарни покрываются за счет выручки, полученной от реализации продукции и прибыли организации.
Детские дошкольные учреждения
К детским дошкольным учреждениям (ДДУ) относят ясли и детские сады. На каждое ДДУ открывается отдельный аналитический счет.
Учет затрат ведут по дебету счета в разрезе следующих статей:
1. Затраты на оплату труда с отчислениями на соцнужды работников ДДУ.
2. Расходы на питание. 3. Хозяйственные расходы ДДУ.
4. Учебные расходы и расходы на приобретение книг (расходы на приобретение, игрушек, учебных пособий, бумаги, краски, затраты на проведение утренников, праздников и т.д.).
5. Приобретение оборудования и инвентаря для хозяйственных и учебно-воспитательных целей.
6. Приобретение личного инвентаря и обмундирования (постельных принадлежностей, спецодежды и т.д.).
7. Прочие расходы.
Затраты списываются по кредиту 29/4 счета за счет платежей родите-лей, средств целевого финансирования, прибыли организации.
Учреждения культурно-бытового назначения
К учреждениям культурно-бытового назначения относят: санатории, пансионаты, профилактории, детские лагеря, музеи, клубы, дома культуры, стадионы. По каждому учреждению открывается отдельный аналитиче-ский счет. Учет затрат ведется по общепринятой номенклатуре статей за-трат (см. вопрос 1). Затраты покрываются за счет выручки, полученной от оказания услуг и прибыли организации.
Некоммерческая деятельность
К некоммерческой деятельности относится деятельность организаций, учредителями которых, как правило, являются сельскохозяйственные орга-низации. Это перерабатывающие, снабженческие, сбытовые, кредитные, страховые потребительские кооперативы. Главная особенность этих органи-заций в том, что источником их финансирования являются целевые поступ-ления средств от членов кооператива в виде вступительных вносов, ежегод-ных членских взносов, безвозмездной помощи и т.д. Прибыль некоммерче-ский организаций является дополнительным источником финансирования. Расходы учитываются по дебету 29/7 счета по общепринятой номенклатуре статей затрат (см. вопрос 1). Кредиту 29/7 счета производится списание рас-ходов за счет средств целевого финансирования.
Учёт брака В промышленных, вспомогательных, обслуживающих производствах возможно допущение брака. Брак бывает исправимым и неисправимым.
Учет брака ведется на счете 28 – «Брак в производстве». На каждый вид брака открывается отдельный аналитический счет. Аналитический учѐт по счѐту 28 ведут в производственных отчѐтах (форма № 83-АПК). Основа-
нием для записи являются первичные документы. Синтетический учѐт ведут в журнале-ордере № 10-АПК.
Счѐт № 28 – активный, собирательно-распределительный. В дебет сче-та списывают все затраты, связанные с выявленным браком. По кредиту от-ражаются суммы, направленные на возмещение потерь от брака или списа-ние брака. На конец месяца счет сальдо не имеет. Корреспонденции счетов по учету брака:
1. Списана стоимость неисправимого брака по плановой себестоимо- сти – Д 28 К 20/3, 23/1, 23/2, 29/2, 29/3. 2. Произведены расходы по исправлению брака – Д 28 К10, 70, 69, 23 и др.
3. Списана стоимость забракованной продукции по цене ее возможно-го использования – Д 20, 90/2 и др. К 28.
4. Удержана сумма брака с виновных лиц – Д 73/2 К 28.
5. Взысканы суммы с поставщиков за поставку недоброкачественного сырья – Д 76/2 К 28.
6. Списаны суммы невозмещенных потерь от брака на затраты произ- водства – Д 20/3, 23/1, 23/2, 29/2, 29/3.
Основные понятия бюджета и бюджетирования Бюджет — это план доходов и расходов в денежном выражении за определенный период времени. Он необходим для планирования, учета, контроля оценки эффективности деятельности предприятия. Экономический эффект возможен тогда, когда деятельность предприятия имеет четко заданные параметры затрат и результаты деятельности. Бюджетирование — это, в свою очередь, процесс определения этих параметров. Когда имеют место определенные параметры, необходим учет и контроль их исполнения. Бюджетирование — это более широкое понятие, чем планирование. Бюджетирование является интегрированной системой, обобщающей данные планирования, учета и контроля не только затрат и результатов, но и процессов, показателей, формирующих доходы и расходы предприятия.
Методы, используемые в бюджетировании: 1) при бюджетном планировании используют прогностические и статистические методы; 2) при бюджетном учете и контроле используют методы финансового и управленческого учета, стандарт-кост, директ-костинг, нормативный метод учета затрат, математические методы анализа.
Классификация бюджетов Существует достаточно большое разнообразие бюджетов, которые группируют по определенным признакам: 1) по степени обобщения информации; 2) по периодичности представления; 3) по способу планирования; 4) по механизму исполнения. По степени обобщения информации выделяют бюджеты: главный (генеральный), общий, частный. Главный бюджет охватывает основную деятельность предприятия. Его цель — объединить и суммировать бюджеты структурных подразделений предприятия, для которых составляются частные бюджеты. К частным бюджетам относятся бюджет продаж, бюджет закупок, производственный бюджет. Главный бюджет включает в себя операционный и финансовый бюджеты. Операционный бюджет — это текущий бюджет. Он показывает прогнозируемые объемы продаж и производства, который в результате сводится к прогнозированию прибыли и убытка. Финансовый бюджет прогнозирует денежные потоки организации. Как правило, он оформляется в виде прогноза движения денежных средств на определенный планируемый период. Он составляется на основании операционного бюджета. Бюджеты могут составляться как по подразделениям, так и по отдельным видам деятельности (например, бюджет социального развития, бюджет НИР). Бюджет, скоординированный по всем программа, по всем структурным подразделениям и представляющий план работы предприятия в целом, называется общим бюджетом. В зависимости от периода составления бюджеты подразделяют на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (2-3 года), долгосрочные (свыше 3 лет). Однако на предприятиях промышленности могут составляться месячные бюджеты.
По способу планировании бюджеты делят на дискретные и скользящие. Дискретный бюджет составляется на год, но с разбивкой по кварталам и месяцам. Если используется метод непрерывного планирования, то в таком случае формируется скользящий бюджет. Скользящие бюджеты наряду с данными текущего планирования включают информацию прошедших периодов. По механизму исполнения выделяют статический и гибкий бюджеты. Статический бюджет рассчитан на конкретный уровень деловой активности предприятия, т. е. в нем доходы и расходы планируются исходя только и одного объема продажи продукции. Статический бюджет наиболее эффективен, когда деятельность предприятия стабильна., чаще всего для расходов, независящих от объемов продажи и производства (например, в отделах административного управления). Сравнение статического бюджета с фактически достигнутыми результатами производства в независимости от объема продажи продукции
Недостатком статического бюджета является то, что он имеет ограниченную гибкость, т. е. он не позволяет более детально проанализировать деятельность предприятия и поэтому плохо подходит для контроля затрат при изменении объема производства и продажи продукции. Для более детального анализа используют гибкий бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а определенного его диапазона. Поэтому им предусматривается несколько альтернативных вариантов объема продаж и определенные уровень затрат. Гибкий бюджет в большей степени приемлем для ситуаций, связанных с непредвиденными обстоятельствами. Он исходит из реальной ситуации и достаточно эффективен при изменении объема продаж и других показателей деятельности предприятия, но не в большом (узком) диапазоне. Гибкий бюджет можно использовать как при планировании, так и при анализе производственно-сбытовой деятельности. При планировании он помогает выбрать оптимальный объем продаж и производства, а при анализе — оценить фактические результаты. На практике часто разрабатывают несколько бюджетов доходов и расходов для конкретных уровней объема продаж.
Операционный бюджет Общий бюджет представляет собой скоординированный по подразделениям план работы для всей организации. Цель общего бюджета состоит в объединении и суммировании бюджетов различных подразделений предприятия называемых частными бюджетами. Общий бюджет любой организации состоит из 2-х частей: операционная и финансовая. · Операционный (текущий, периодический) бюджет показывает прогнозируемые объемы продаж и производства, которые трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого подразделения организации. · Операционный бюджет включает в себя бюджет о прибылях и убытках, который в свою очередь формируется на основе таких бюджетов как бюджет продаж, производственный бюджет, бюджет ТМЗ и бюджет расходов. Составление операционного бюджета начинается с разработки бюджета продаж. Объём продаж определяет высшее руководство организации, которое формирует своё решение в процессе консультаций с управляющим отделом сбыта. На основе бюджета продаж составляются бюджеты производства и себестоимости проданной продукции. Составление бюджета предполагает планирование не только денежных затрат, но и потребностей в ресурсах в натуральном выражении. Конечной целью работы над операционным бюджетом является разработка плана прибыли и убытка.
При составлении бюджета продаж необходимо учитывать влияние следующих факторов: деятельность конкурентов, стабильность поставщиков и покупателей, результативность рекламы, сезонные колебания спроса, ограничения со стороны государства, деловая политика, общее состояние экономики и т.д. В бюджете продаж отражаются следующие показатели: виды продаваемой продукции, количество, цена за единицу, сумма на которую планируется осуществить продажи. Подготовка бюджета продаж является отправной точкой во всем процессе составления общего бюджета, так как объем продаж и его товарная структура характеризуют уровень деятельности организации. После установления плана продаж в натуральном выражении можно определить количество единиц продукции, которые необходимо произвести для выполнения бюджета продаж и поддержания запасов готовой продукции на запланированном уровне. Для определения общих затрат на производство необходимо рассчитать себестоимость единицы продукции складывающейся из прямых и косвенных затрат. Следующий этап подготовки общего бюджета это составление частных операционных бюджетов: бюджет закупки, бюджет трудовых затрат, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет себестоимости проданной продукции, бюджет коммерческих расходов, бюджет административных расходов.
Финансовый бюджет Финансовая часть общего бюджета предполагает планирование источников финансовых средств и направлений их использования. Финансовый бюджет составляют на основе данных прибыли и убытка, бюджета капитальных вложений и прогноза движения денежных средств. Бюджет денежных средств представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период, а также план денежных потоков в разрезе видов деятельности. С помощью бюджета денежных средств достигаются 2 цели: 1) показывается конечное сальдо на счете денежных средств, которое необходимо для завершения прогнозного бухбаланса; 2) выявляются период излишка финансовых ресурсов или их нехватки, что имеет важное значение в управлении финансовыми ресурсами. При подготовке бюджета денежных средств особое внимание следует уделять времени фактических поступлений денежных средств, а не времени исполнения хозяйственных операций. Некоторые статьи затрат, например, амортизация, не требуют расхода денежных средств. Последним этапом в процессе подготовки общего является разработка прогнозного бухгалтерского баланса, именно на этом этапе руководство предприятия должно вынести решение о принятии предполагаемого общего бюджета или изменить его. В процессе обсуждения проекта общего бюджета может быть изменена кредитная политика организации в отношении покупателей, т.е. введена скидка за быструю оплату или изменены условия представления отсрочки платежа.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.157.9 (0.012 с.) |