Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие запреты не распространяются на рекламу лекарственных средств, применяемых для профилактики заболеваний

Поиск

A) Обращения к несовершеннолетним

B) Создания впечатления ненужности обращения к врачу

C) Создания у здорового человека впечатления о необходимости применения

D) Гарантии положительного действия, безопасности, отсутствия побочных действий

E) Содержания ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний

 

  1. СОВОКУПНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ТОВАРАМИ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА И ОКАЗАНИЕ НАУЧНО-КОНСУЛЬТАТИВНЫХ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМ И ГРАЖДАНАМ, - ЭТО:

A) Фармацевтический маркетинг

B) Фармацевтическая помощь

C) Фармацевтическая логистика

D) Цель управления и экономики фармации как науки

E) Основная задача аптечной организации

 

ЭКОНОМИКА

 

  1. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ:

A) реализация

B) предмет исследования фармацевтической экономики

C) фармацевтический маркетинг

D) фармацевтическая экономика

E) распределение благ

 

  1. МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ, НАЗНАЧАЮЩИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ ИЛИ ВЫПИСЫВАЮЩИЕ РЕЦЕПТ НА НЕГО, - ЭТО … ПОТРЕБИТЕЛИ

A) Институциональные

B) Конечные

C) Промежуточные

D) Государственные

E) Социальные

 

  1. ПОТРЕБИТЕЛИ-ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИОБРЕТАЮЩИЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ПЕРЕПРОДАЖИ ДРУГИМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, - ЭТО … ПОТРЕБИТЕЛИ

A) Институциональные

B) Конечные

C) Промежуточные

D) Государственные

E) Социальные

 

  1. ГОТОВНОСТЬ ФАКТИЧЕСКОГО ИЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ТОВАРА ЗА ИМЕЮЩИЕСЯ У НЕГО, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПОКУПКИ ЭТОГО ТОВАРА ДЕНЬГИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:

A) Спрос

B) Величина (объем) спроса

C) Предложение

D) Величина (объем) предложения

E) Рыночное равновесие

 

  1. ВОЗМОЖНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ПРОДАВЦА (ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) ПРЕДЛАГАТЬ СВОИ ТОВАРЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:

A) Спрос

B) Величина (объем) спроса

C) Предложение

D) Величина (объем) предложения

E) Рыночное равновесие

  1. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ, КОГДА ПОНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ВЫЗЫВАЕТ СТРЕМЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИОБРЕТАТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО ТОВАРА ВМЕСТО АНАЛОГИЧНЫХ, НО БОЛЕЕ ДОРОГИХ, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЭФФЕКТ:

A) Дохода

B) Замещения

C) Убывающей предельной полезности

D) Ажиотажного спроса

E) Рыночного равновесия

 

  1. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ, КОГДА ПРИ ПОНИЖЕНИИ ЦЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ПОКУПАТЕЛЬ ПРИОБРЕТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЕДИНИЦУ ТОГО ЖЕ ТОВАРА, НЕ ОТКАЗЫВАЯСЬ ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЭФФЕКТ:

A) Дохода

B) Замещения

C) Убывающей предельной полезности

D) Ажиотажного спроса

E) Рыночного равновесия

 

  1. КОЛИЧЕСТВО ДАННОГО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПОКУПАТЕЛИ (ПОТРЕБИТЕЛИ) ЖЕЛАЮТ, ГОТОВЫ И ИМЕЮТ ДЕНЕЖНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕСТИ ЗА НЕКОТОРЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:

A) Спрос

B) Величина (объем) спроса

C) Предложение

D) Величина (объем) предложения

E) Рыночное равновесие

  1. КОЛИЧЕСТВО ДАННОГО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПРОДАВЦЫ (ПРОИЗВОДИТЕЛИ) ЖЕЛАЮТ И ГОТОВЫ ПРОДАТЬ ЗА НЕКОТОРЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ - ЭТО:

A) Спрос

B) Величина (объем) спроса

C) Предложение

D) Величина (объем) предложения

E) Рыночное равновесие

 

  1. ЗАКОН СПРОСА УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО:

A) Повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)

B) С повышением цены на товар возрастает величина предложения (при прочих равных условиях)

C) Повышение цены на товар ведет к увеличению величины спроса (при прочих условиях)

D) Повышение спроса всегда вызывает рост предложения

E) Спрос на деньги зависит от уровня национального дохода, скорости обращения денег, а также от ожидаемой инфляции

 

  1. ПО СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СПРОС КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ НА ВИДЫ:

A) Реализованный, неудовлетворенный, эластичный

B) Действительный, эластичный, неудовлетворенный

C) Действительный, реализованный, неудовлетворенный

D) Эластичный, неэластичный, действительный

E) Эластичный, неэластичный, реализованный

 

  1. aРАЗНОСТЬ МЕЖДУ ЧИСЛОМ ОБРАЩЕНИЙ В АПТЕКУ ЗА КОНКРЕТНЫМ ЛП И ЧИСЛОМ ПОКУПОК ЭТОГО ПРЕПАРАТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СПРОС:

A) Реализованный

B) Действительный

C) Реальный

D) Неудовлетворенный

E) Скрытый

 

  1. УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА И СОКРАЩЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИВЕДУТ К:

A) увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества

B) уменьшению равновесной цены и уменьшению равновесного количества

C) увеличению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества

D) уменьшению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества

E) возникновению излишка товара

 

  1. В СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ К ФАКТОРАМ СПРОСА НА ЛП ОТНОСЯТСЯ:

1. Тип рынка, группы врачей, назначенных ЛП

2. Количество конкурентов-производителей ЛП, тип рынка

3. Эффективность и побочное действие ЛП, стоимость курса лечения

4. Затраты на производство ЛП, стоимость курса лечения

5. Экономическая ситуация в стране, расходы государства на здравоохранение

 

  1. ЕСЛИ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ НА ЛП ВЛИЯЕТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА НА ЕГО АНАЛОГ, ТО ЭТИ ЛП ЯВЛЯЮТСЯ:

A) Взаимозаменяемыми

B) Взаимодополняющими

C) Независимыми в потреблении

D) Товарами «первой необходимости»

E) Товарами «второй необходимости»

 

  1. ЕСЛИ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ НА ЛП НЕ ВЛИЯЕТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА НА ЕГО АНАЛОГ, ТО ЭТИ ЛП ЯВЛЯЮТСЯ:

A) Взаимозаменяемыми

B) Взаимодополняющими

C) Независимыми в потреблении

D) Товарами «первой необходимости»

E) Товарами «второй необходимости»

 

  1. СМЕЩЕНИЕ КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ГРАФИКЕ ВПРАВО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ПРОИЗОШЛО:

A) увеличение предложения

B) сокращение спроса

C) увеличение объема предложения

D) уменьшение объема предложения

E) увеличение объема спроса

 

  1. СДВИГ КРИВОЙ СПРОСА ВЛЕВО ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ВЕДЕТ К:

A) сохранению прежней цены равновесия

B) понижению цены равновесия

C) повышению цены равновесия

D) повышению величины предложения

E) уменьшению объема спроса

 

  1. С РОСТОМ ДОХОДА ПОТРЕБИТЕЛЯ ЕГО СПРОС НА ТОВАРЫ ГИФФЕНА:

A) возрастает

B) уменьшается

C) остается неизменным

D) меняется по синусоиде

E) меняется в зависимости от спроса на товары-заменители

 

  1. ОБРАТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И СПРОСОМ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ:

A) закона возрастания вмененных издержек производства

B) эффекта Госсена

C) эффекта дохода и эффекта замещения

D) закона предложения

E) закона убывающей отдачи

  1. СНИЖЕНИЕ СПРОСА БУДЕТ БОЛЬШЕ ПРИРОСТА ЦЕНЫ, ЕСЛИ СПРОС:

A) эластичен

B) совершенно эластичен

C) совершенно неэластичен

D) равен единице

E) неэластичен

 

  1. ЕСЛИ СПРОС НА ЛП ЭЛАСТИЧЕН, ТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО

A) данный ЛП имеет много заменителей

B) у данного ЛП нет замены

C) ЛП имеет высокую эффективность

D) ЛП отпускается бесплатно

E) данный товар относится к группе товаров первой необходимости

 

  1. НУЛЕВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

A) по существующим ценам можно продать любое количество ЛП

B) данное количество ЛП может быть продано по сколь угодно высоким ценам

C) ЛП имеет высокую эффективность

D) покупатели не согласятся ни на какие изменения в объеме продаж и ценах ЛП

E) спрос на лекарственные препараты минимален

 

  1. ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННОГО ВЫБЕРИТЕ ФАКТОР, НЕ ВЛИЯЮЩИЙ НА ЦЕНОВУЮ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА НА ТОВАР:

A) доля расходов на товарв доходах потребителей

B) наличие или отсутствие субститутов

C) качество товара

D) технология производства товара

E) уровень доходов

  1. КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА, БЛИЗКИЙ К НУЛЮ, МОГУТ ИМЕТЬ ТОВАРЫ:

A) шприцы и иглы;

B) оригинальный препарат и дженерик

C) препараты-синонимы под разными торговыми наименованиями

D) гиполипидемические препараты и детское питание

E) жаропонижающие средства и термометры

 

  1. ОТНОШЕНИЕ ТЕМПА ПРИРОСТА ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА НА ЛП К ТЕМПУ ПРИРОСТА СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА СЕМЬИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК КОЭФФИЦИЕНТ:

A) Ценовой эластичности спроса

B) Подоходной эластичности спроса

C) Ценовой эластичности спроса

D) Подоходной эластичности предложения

E) Перекрестной эластичности

 

  1. СПРОС МОЖНО СЧИТАТЬ ЭЛАСТИЧНЫМ, ЕСЛИ ПРИ:

A) Незначительном снижении цены значительно увеличивается спрос

B) Значительном снижении цены спрос увеличивается незначительно

C) Изменении цены спрос не изменяется

D) Незначительном снижении предложения спрос резко возрастает

E) Значительном увеличении предложения спрос значительно возрастает

 

  1. КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ОТНОШЕНИЕ:

A) Темпа роста результативного признака к темпу роста формирующего его фактора

B) Темпа роста факторного признака к темпу роста результативного признака

C) Темпа прироста факторного признака к темпу прироста результативного признака

D) Темпа прироста результативного признака к темпу прироста формирующего его фактора

E) Величины спроса к величине предложения

 

  1. КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ПОКАЗЫВАЕТ, НАСКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ:

A) Увеличивается спрос на товар при увеличении его на цены на 1 %

B) Уменьшается спрос на товар при снижении его цены на 1 %

C) Уменьшается спрос на товар при снижении цены товара-заменителя на 1%

D) Увеличивается спрос на товар при увеличении цены товара-заменителя на 1%

E) Увеличивается спрос на товар при снижении его цены на 1%

 

  1. КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ:

A) Тип сопряженных товаров

B) Категорию товара по степени необходимости

C) Эластичность спроса по цене

D) Эластичность предложения по цене

E) Точку рыночного равновесия

 

  1. КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОХОДНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ:

A) Тип сопряженных товаров

B) Категорию товара по степени необходимости

C) Эластичность спроса по цене

D) Эластичность предложения по цене

E) Точку рыночного равновесия

37. КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА РАВЕН:

A) отношению изменения спроса на данный товар к изменению цены другого товара

B) отношению изменения спроса к изменению дохода

C) отношению изменения спроса к изменению цены

D) отношению изменения цены товара к изменению спроса

E) отношению изменения цены товара к изменению дохода

 

  1. ЕСЛИ ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА УВЕЛИЧИЛАСЬ, ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ЦЕНЫ ТОВАРА, ТО ЭТО ТОВАР:

A) эластичного спроса

B) совершенно неэластичного спроса

C) неэластичного спроса

D) характеризуется единичной эластичностью спроса

E) нулевого спроса

 

39. П РИ ЭЛАСТИЧНОМ СПРОСЕ

A) уменьшение цены на товар ведет к увеличению спроса и объема продаж

B) уменьшение цены на товар ведет к увеличению общей выручки

C) увеличение цены на товар ведет к увеличению спроса и объема продаж

D) увеличение цены на товар ведет к уменьшению общей выручки

E) увеличение цены на товар ведет к увеличению предложения

 

  1. НЕЦЕНОВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ:

A) Заменяемость товаров и предпочтения потребителей

B) Денежные доходы и предпочтения потребителей

C) Число потребителей на рынке и фактор времени

D) Цены на сопряженные товары и фактор времени

E) Удельный вес в бюджете потребителя и категория товара

 

  1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНОВУЮ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ:

A) Наличие заменителей, удельный вес расходов в бюджете потребителя

B) Денежные доходы потребителей, потребительские ожидания

C) Цена на сопряженные товары, количество потребителей на рынке

D) Количество продавцов, их денежные доходы

E) Предпочтение потребителей, фактор времени

 

  1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНОВУЮ ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

A) Наличие заменителей, удельный вес расходов в бюджете потребителя

B) Величина издержек производства, налоги и субсидии

C) Цена на сопряженные товары, количество потребителей на рынке

D) Количество продавцов, их денежные доходы

E) Способности производства к быстрой перенастройке, фактор времени

 

  1. ЕСЛИ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ НА ЛП ВЛИЯЕТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА НА ЕГО АНАЛОГ, ТО ЭТИ ЛП ЯВЛЯЮТСЯ:

A) Взаимозаменяемыми

B) Взаимодополняющими

C) Независимыми в потреблении

D) Товарами «первой необходимости»

E) Товарами «второй необходимости»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.105 (0.01 с.)