РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПРАКТИКИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПРАКТИКИ



№ п/п Разделы программы практики Продолжительность практики (в часах) на базе
основного общего образования среднего (полного) общего образования
Оформление на работу, вводный инструктаж по технике безопасности
Знакомство со строительной организацией, ее производственной базой
Объект строительства: документация, необходимая для его возведения
Система оценки и контроля качества работ на объекте
Строительная площадка, ее оснащение
Работа в качестве дублера (помощника) мастера, изучение технологии производства строительно – монтажных работ
Сбор материалов по теме дипломного проекта
Обобщение материалов практики
Зачет по практике
  Всего

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Во время прохождения практики обучающийся выполняет обязанности мастера или дублера мастера. В процессе работы обучающийся должен изучить практические разделы: «Организация строительства» и «Технология строительного производства» в следующем объеме:

1. Организация строительства.

а). Порядок согласования и утверждения технической документации, включая разрешение на производство работ.

б). Геодезическое обеспечение работ.

в). Подготовка строительной площадки к началу производства работ.

г). Организация контроля качества работ.

д). Организация приемки, складирования, хранения и транспортирования материалов и конструкций.

2. Технология строительного производства.

а). Транспорт на строительстве.

б). Земляные работы.

в). Свайные работы.

г). Монтажные работы.

д). Каменные работы.

е). Деревянные работы.

ж). Бетонные и железобетонные работы.

з). Кровельные работы.

и). Отделочные работы.

3. Работы ведущих отделов

а). Плановый отдел

б). Производственно – технический отдел

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Виды работ, которые на данном объекте не проводятся, следует изучать на других объектах.

2. Работы, подлежащие более глубокому практическому изучению, определяет руководитель практики – преподаватель колледжа.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

МАСТЕРА ИЛИ ДУБЛЕРА МАСТЕРА

Обучающийся, работая в качестве мастера или дублера мастера, должен:

- производить приемку объекта и принимать участие при сдаче его в эксплуатацию; совместно с бригадиром укомплектовывать бригады рабочими по специальности и количеству, подготовить фронт работы бригадам, производить выдачу инструментов, приспособлений и инвентаря, и обеспечивать ими бригады;

- подготавливать и выдавать бригадирам наряды с разъяснением условий производства работ и оплаты труда;

- руководить работой бригад;

- увязывать строительные работы со смежными специальными работами;

- следить совместно с мастером за выполнением оперативных планов;

- обеспечивать принятую в проекте производства работ последовательность и технологию производства работ;

- проверять своевременность доставки материалов и деталей к рабочим местам и на объект;

- проверять правильность расходования полученных для производства работ материалов и деталей и обеспечивать надлежащее их хранение;

- проверять правильность расходования фонда заработной платы, принимать выполненные работы с обмером их в натуре и проверкой качества в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- закрывать наряды;

- контролировать на участке своевременность прихода и ухода с работы;

- контролировать соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и правил пожарной безопасности, составлять акты о несчастных случаях, если это имело место на участке работ;

- подготавливать акты сдачи – приемки работ заказчику;

- принимать участие в производственно-технических и оперативных совещаниях, а также в рационализаторской и общественной работе.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА НА УЧАСТКЕ

1. Отвечает за состояние техники безопасности, проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма на руководимом им участке работ или объекте.

2. Проводит в установленном порядке ежедневную проверку состояния безопасности труда в бригадах (первая ступень административного контроля).

3. Проводит инструктаж в соответствии с инструкциями по охране труда, не допускает к работе лиц без удостоверений, контролирует сроки проверки знаний по охране труда рабочих.

4. Не допускает к работе подчиненных без спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, контролирует правильность их использования.

5. Не допускает работу без ППР, с неисправными, не соответствующими ТУ машинами, механизмами, грузозахватными устройствами, тарой, монтажной оснасткой.

6. Организует производство работ в соответствии с ППР, нарядами-допусками, соблюдением требований безопасности при эксплуатации строительных машин, механизмов, электрооборудования, механизированного инструмента, транспортных средств.

7. Знакомит рабочих с безопасными методами выполнения работ и контролирует их выполнение.

8. Организует ограждение проемов, опасных зон, обеспечивает соблюдение правил эксплуатации лесов, подмостей, не допускает работу со случайных средств подмащивания, без переходных мостиков, трапов.

9. Контролирует порядок и чистоту на рабочих местах, в проходах, проездах, а также достаточную освещенность рабочих мест, безопасное содержание санитарно-бытовых помещений.

10. Ведет документацию по охране труда в соответствии с установленными требованиями, организует выполнение предписаний, приказов и распоряжений по охране труда.

11. Обеспечивает использование на объекте знаков безопасности, средств наглядной агитации.

12. Ведет журнал трехступенчатого контроля, принимает необходимые меры к устранению выявленных недостатков.

13. Следит за состоянием подкрановых путей, внутриплощадочных автодорог и соблюдением правил техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

14. При выдаче заданий бригадира, подробно разбирает допущенные нарушения ТБ за прошедшую смену, а также доводит до сведения рабочих распоряжения и приказы по технике безопасности.

15. Осуществляет контроль за:

- применением токсичных, взрывоопасных, пожароопасных строительных материалов в соответствии с ТУ, ГОСТ, паспортами и инструкцией завода-изготовителя;

- соблюдением сроков периодических осмотров лесов, подмостей и средств индивидуальной и коллективной защиты, грузозахватных приспособлений;

- соблюдением требований пожарной безопасности производственных процессов, оборудования, рабочих мест и санитарно-бытовых помещений;

- соблюдением трудового законодательства, особенно при работе несовершеннолетних подростков и студентов образовательного учреждения при прохождении ими практики.

16. Немедленно сообщает вышестоящему руководителю обо всех происшедших несчастных случаях на руководимом участке работ или объекте, принимает меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

17. Не допускает нахождения посторонних лиц, а также в нетрезвом состоянии на территории строительной площадки, в производственных, санитарно-бытовых помещениях и на рабочем месте, а также обеспечивает высокую трудовую дисциплину среди рабочих и выполнение ими правил внутреннего распорядка. Немедленно отстраняет от работы (с удалением с территории) лиц в нетрезвом состоянии и оформляет соответствующий акт.

18. Обеспечивает внедрение системы управления безопасностью труда путем применения коэффициента безопасности труда.

19. Постоянно проводит воспитательную работу по обеспечению высокой трудовой дисциплины и предупреждению нарушений техники безопасности.

20. Немедленно прекращает работы, если их производство угрожает безопасности трудящихся, и принимает меры по ликвидации опасности.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПРАКТИКИ

В период практики студент ведет дневник, записывая в нем выполненные работы. Перечень работ, выполненных студентом, указывается ежедневно.

Рекомендуется следующая форма дневника.

 

Дата Рабочее место Краткое содержание выполняемых работ Подпись руководителя участка
       
       
       

 

В отчете студент указывает место, время прохождения практики, занимаемую должность и дает технически грамотное описание производственных процессов, с которыми практикант ознакомился, во время прохождения практики с приложением чертежей, схем и зарисовок.

 

Рекомендуется следующая схема содержания дневника отчёта:

 

1. Краткое описание объекта с обоснованием принятых конструктивных решений.

2. Структура строительного управления и строительного участка.

3. Организация производственной базы и складского хозяйства.

4. Порядок получения, выдачи и учета материалов. Составление отчета о расходовании материалов и анализ этого отчета (наличие экономии или перерасхода) с приложением заполненного бланка отчета.

5. Сведения об использованных машинах и механизмах. Порядок их получения и оплаты за работу механизмов и машин. Анализ нормативной и фактической выработки механизмов по данному участку.

6. Сведения о транспортных средствах и расстояния перевозок.

7. Сведения о составе бригад (комплексных и специализированных) и об оплате труда. Учет выполненных работ, отработанного времени, оценки качества работ.

8. Порядок составления и закрытия нарядов с приложением заполненных бланков-нарядов, табелей и калькуляций.

9. Анализ выполнения норм выработки.

10. Описание случаев брака и простоев с указанием причин и мероприятий по их устранению.

11. Месячный и недельно-суточный планы работы участка (с приложением формы).

12. Анализ выполнения месячного плана по основным показателям:

по объему работ (в денежном выражении и в физических объемах);

по производительности труда (выработка);

по фонду заработной платы;

по расходованию материалов.

13. Порядок приемки и сдачи работ заказчику.

14. Сведения о наличии и содержании проектов производства работ.

15. Подробное описание работ, в которых практикант принимал непосредственное участие как мастер (разбивка зданий и сооружений, устройство и разбивка временных работ и дорог и т. п.) с приложением схем, зарисовок, фотографий.

16. Описание внедренных в процессе организационно-технических мероприятий рационализаторских предложений.

17. Описание экскурсий и мероприятий, проведенных с участием практиканта.

Руководитель практики от предприятия проверяет дневник и отчет практиканта, дает заключение по отчету и заверяет своей подписью и печатью строительно-монтажной организации.

По окончании практики руководитель составляет краткую характеристику на каждого обучающегося, в которой должны быть указаны степень подготовки обучающегося по специальности, его отношение к работе, участие в общественной работе.

Характеристика должна быть заверена печатью организации.

Отчет по практике с приложением характеристики и направления на практику сдается руководителю практики от образовательного учреждения.

На основании утвержденного отчета, обучающийся получает зачет (дифференцированный) по практике.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.248.200 (0.057 с.)