Охарактеризуйте cостав доходной части местных бюджетов Республики Казахстан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте cостав доходной части местных бюджетов Республики Казахстан



Согласно Бюджетному кодексу Республики Казахстан местный бюджет включает областной бюджет, бюджет города республиканского значения, бюджет района.

Доходы местных бюджетов состоят из налоговых поступлений; неналоговых поступлений; доходов от операций с капиталом; официальных трансфертов. Поступления в областной бюджет: 1) Налоговые поступления: индивидуальный подоходный налог, социальный налог, по нормативам распределения доходов, установленным областным маслихатом; сбор за проезд по платным государственным автомобильным дорогам областного значения; плата за эмиссии в окружающую среду; плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения; плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников; плата за лесные пользования; 2) Неналоговыми поступлениями в областной бюджет являются:доходы от коммунальной собственности, поступления от реализации товаров (работ, услуг), поступления от проведения государственных закупок, организуемых государствен-ными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета;штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета;официальные трансферты из республиканского бюджета и из бюджетов районов (городов областного значения). Поступления в бюджет города республиканского значения, столицы. 1) Налоговыми поступлениями в бюджет города республиканского значения, столицы являются: индивидуальный подоходный налог, социальный налог; налог на имущество физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; земельный налог; единый земельный налог; налог на транспортные средства с физических и юридических лиц; акцизы на: все виды спирта, алкогольную продукцию, табачные изделия, прочие изделия, содержащие табак, произведенные на территории Республики Казахстан. 2)Неналоговыми поступлениями этого уровня являются: доходы от коммунальной собственности, поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями и разные поступления, аналогичные поступлениям в областной бюджет, но администрируемые органами управления города республиканского значения, столицы (штрафы, пеня, санкции, взыскания, другие неналоговые поступления ). Поступления в бюджет района (города областного значения). 1)Налоговыми поступлениями в бюджет района (города областного значе-ния) являются: индивидуальный подоходный налог, социальный налог (по нормативам распределения доходов, установленным областным маслиха-том); налог на имущество физических лиц, индивидуальных предпринимате-лей и юридических лиц; земельный налог; единый земельный налог; налог на транспортные средства с физических и юридических лиц; некоторые виды акцизов, сборов, плат. 2)Неналоговыми поступлениями района, города являются доходы, соответствующие данному уровню управления (от коммунальной собственности, штрафы, пени, санкции, взыскания, поступления от продажи земельных участков за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения. Вторым источником поступлений являются трансферты из республиканского бюджета. В среднем, они занимают около 37,1% поступлений, в бюджетных некоторых субвенциальных областей данный источник занимает до 50%, поскольку собственных налоговых и других поступлений не хватает для достижения приемлемого уровня финансирования социально-экономических потребностей. Это связано с тем, что в таких областях имеется узкая налоговая база, представленная маломощными хозяйствующими субъектами, фискальный потенциал которых невелик.

 

Определите характерные черты косвенных налогов в Республике Казахстан

Характерной чертой косвенного налогообложения является обязательное наличие посредника между государством и реальным плательщиком налога (потребителем товара или услуг) в лице продавца товара или поставщика услуг. К основным налогам относятся налог на добавленную стоимость и другие.

«Косвенные налоги - налог (налог на добавленную стоимость, и акциз) на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, непосредственно не связанные доходами или имуществом налогоплательщика»

При применении косвенных налогов не достигается точного, адресного регулирования расходов налогоплательщика, исключение составляет часть товаров, продуктов и услуг престижного характера или иррационального потребления, облагаемых высокими ставками акцизов и пошлин. Кроме того, косвенные налоги имеют регрессивный характер, то есть плательщики с более низкими доходами затрачивают на выплату косвенных налогов относительно большую часть, чем те, которые располагают высокими доходами. Этот факт действуют в силу необходимости приобретать жизненные продукты, услуги и оплачивать скрытые в составе цен налоги. Налоговая модель с применением преимущественно косвенного налогообложения плательщиков не соответствует важному принципу налогообложения: «Неравные доходы облагаются неравными налогами». Анализ экономического содержания прямых и косвенных налогов позволяет определить их назначение и приемлемость к определенной общественно - экономической системе:

преимущественное применение прямых налогов характерно для упорядоченных, высокоорганизованных систем, в которых эффективно используются возможности налогового регулирования для воздействия на экономические интересы субъектов хозяйствования;

преимущественное применение косвенных налогов присуще системам с меньшими организационными экономическими возможностями, то есть депрессивным состоянием народного хозяйства, структурными диспропорциями, узкой налоговой базой, слабым налоговым аппаратом.

В таких условиях государству с помощью косвенных налогов сравнительно успешно можно проводить фискальную политику, то есть посредством косвенных налогов легче аккумулировать в бюджет, поскольку государству проще учитывать движение стоимости товаров, чем доходов, и в тоже время плательщикам труднее уклониться от налогообложения.

Несомненно, косвенные налоги имеют положительные стороны, которые обуславливают их широкое применение у нас в республике. К ним можно отнести следующие:

1.косвенные налоги, если их рационально использовать и эффективно применять, могут приносить большие финансовые поступления государству. Показательный пример - НДС, который в настоящее время стал одним из основных источников бюджетных поступлений.

2.косвенные налоги взимаются малыми, незначительными долями, и поэтому менее чувствительны для налогоплательщиков, чем прямые, которые сразу требуют плату более или менее значительной суммы. Косвенные налоги незаметны для их плательщиков (носителей).

3.уплата косвенных налогов, если только они не подпадают под предметы первой необходимости, проводится лишь в те моменты, когда у налогоплательщика есть деньги, так как этот факт указывает на приобретение предмета второй важности, с которым и связано взимание налога. Прямые налоги не зависят от состояния счета налогоплательщика, то есть их уплата обязательна при любой ситуации.

4.косвенные налоги предпочтительнее для государства тем, что налогоплательщик практически не может от них уклониться. А прямые, как бы тщательно они ни были продуманы, всегда создают возможность для уклонения от их уплаты.

5.косвенные налоги собираются легче, чем прямые, так как носителем налога является большое количество людей, а выплачивают его, как правило, производитель или покупатель, число которых значительно меньше.

Такие аргументы в сторону косвенных налогов зачастую приводят к их широкому применению, а это может привести к ряду негативных последствий, поэтому важно найти рациональное соотношение между прямыми и косвенными налогами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.009 с.)