Определите механизм распределение расходов и доходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите механизм распределение расходов и доходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов



Совокупные доходы населения, их уровень, структура, способы получения и дифференциация являются показателями экономического и социального благополучия общества. Распределение их имеет ярко выраженную социально–политическую окраску, предопределяя имущественную и социальную дифференциацию. Функциональное распределение дохода отражает реальное его распределение среди граждан в условиях, когда возможна однозначная идентификация социального статуса как лица наемного труда, так и собственника вещественного капитала. В современных условиях налицо размывание социального статуса, выражающееся в том, что наемные работники одновременно являются собственниками капитала, владея различными видами ценных бумаг, недвижимостью, организуя частный бизнес. Если около 90 % населения учитывается национальной статистикой как лица наемного труда и вместе с тем доля собственников (с учетом членов семьи) доходит до 50 %, то налицо диверсификация социального статуса, которая если не снимает, то значительно сглаживает проблему классового противостояния.

Функциональное распределение доходов, как видим, не отражает доходы семей и частных лиц, которые могут владеть разными производственными факторами. Совокупные доходы населения формируются из разных источников и перераспределяются между семьями в зависимости от их величины и состава. Персональное распределение доходов измеряет распределение доходов между семьями (условимся, что семья может состоять и из 1 человека).

По мере развития рыночной экономики усиливается дифференциация доходов в материального положения населения. Это связано с возрастанием роли факторов, обусловливающих различия в доходах населения, и борьбой субъектов хозяйствования за повышение эффективности производства. Те, кто обладает большей собственностью, получает более высокую заработную плату, будет заинтересован в повышении эффективности производства, увеличении доходов. Повышение эффективности производства, вызывая неравенство в доходах, вновь и вновь воспроизводит социальную несправедливость.

Поэтому общество должно учитывать проблемы социального равенства и справедливости. Социальное равенство предполагает равенство в отношении не только к средствам производства, равные возможности охраны здоровья, получения образования, но и в получении социальных благ индивидом пропорционально его трудовому вкладу. Как показывает исторический опыт, уравнительное распределение приводит к равенству в нищете. Поэтому в условиях формирования рыночной экономики общество должно выявлять и стимулировать способности человека, создавать условия каждому трудоспособному гражданину для определения своего личного благосостояния. Государство, вторгаясь в сферу распределения доходов, не должно добиваться их уравнивания. Равенство означает не уравнительное распределение доходов, а их дифференциацию в зависимости от способностей человека. В то же время общество должно поддерживать социальную справедливость. Решение этой задачи предполагает контроль над доходами и прогрессивное налогообложение крупных доходов, наследств, ликвидацию всех видов привилегий, создание новой системы налогообложения.

Функционирование бюджета, связанное с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств государства, происходит посредством особых экономических форм-доходов и расходов бюджета. Они выражают отдельные этапы стоимостного распределения. Обе категории объективны, как и сам бюджет, и имеют специфическое общественное назначение: доходы обеспечивают государство необходимыми денежными средствами, расходы распределяют централизованные ресурсы в соответствии с общегосударственными потребностями.

Состав и структура доходов и расходов зависят от направлений осуществления бюджетной и налоговой политики государства, осуществляемой в конкретных социально-экономических и исторических условиях. При этом государство использует приемлемые в определенных условиях формы и методы формирования доходов и осуществления расходов.

Как правило, источником доходов являются налоги или платежи адекватные им. Состав и структура доходов государственного бюджета Республики Казахстан определяется действующей системой налоговых платежей и поступлениями неналоговых средств относительно нестабильного характера.

Как представлена структура государственного бюджета?

С 1996 г. структура государственного бюджета строится на основе но- вой бюджетной классификации и состоит из трех частей:


поступлений;

расходов и кредитования;

дефицита (профицита) бюджета;

финансирование дефицита (использование профицита) бюджета.

Поступления включают:

а) доходы;

б) полученные официальные трансферты;

в) погашения основного долга по ранее выданным кредитам. В свою очередь доходы подразделяются на:

* налоговые поступления;

неналоговые поступления;

доходы от операций с капиталом.

Эти три основных категорий бюджетных поступлений дополняются категорией «полученные официальные трансферты», то есть средств, полученных как от национальных органов других уровней государственного управления (текущие и капитальные субвенции и субсидии, взаимозачеты), так и средств из-за границы на безвозвратной основе (гранты).

Категория «погашения основного долга по ранее выданным кредитам» представляет собой поступления денежных средств со стороны государственных хозяйствующих субъектов по бюджетным кредитам (предоставленным на возвратной основе - кредитования в предыдущие периоды второй части и кредитование», кроме расходов по основным группам (управление, оборона, охрана правопорядка, образование, здравоохранение, социальная защита, экономика), выделяется средства, предназначенные для кредитования других экономических единиц - подлежащие в последующем в бюджет в виде погашений

Функциональная группа расходов Финансирование отражает расходы по погашению внутреннего и внешнего государственного долга. Расходы по обслуживанию государственного долга проводятся в отдельном подразделении классификации - «расходы», не отнесенные к основным груп- пам по функции «операции с государственными обязательствами».

Третья часть - дефицит бюджета - представляет собой отрицательную разницу между поступлениями и расходами, включая кредитование; положительная разница между этими величинами означает профицит бюджета.

Четвертая часть (и одновременно категория) «финансирование дефицита (использование профицита) бюджета» имеет двойное назначение: в случае дефицита - привлечение средств из внутренних источников (от национального банка, коммерческих банков, реализации ценных бумаг, по зачету, остатки бюджетных средств на начало года, обращаемые на покрытие расходов) и от внешних займов; при профиците - использование сверхплановых поступлений, в первую очередь, на погашение государственных обязательств, или дополнительное финансирование первоочередных бюджетных программ.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.011 с.)