Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние буддизма↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В 30-х гг. XX века в среде буддийского духовенства начинается движение за возрождение буддизма, лидеры которого стремились повысить интерес к буддизму в обществе, расширить изучение и распространение канонических текстов. В это время во Вьетнаме создаются буддийские учебные заведения, использующие современные методы преподавания, общества изучения буддизма, которыми издавались журналы, религиозная литература. В годы 2-й мировой войны деятельность этих организаций сходит на нет и возобновляется лишь в конце 40-х гг. Впоследствии она протекала преимущественно в Южном Вьетнаме. А на Севере 16 марта 1958 состоялся учредительный съезд Единого буддийского союза, последовательно поддерживавшего политику правительства ДРВ. В Южном Вьетнаме в начале 60-х гг. обостряется конфликт буддистов с диктаторским прокатолич. режимом Нго Динь Зьема. Начавшиеся в мае 1963 выступления буддистов в защиту своих прав, массовые демонстрации, голодовки, публичные самосожжения монахов стали одной из причин падения Зьема. В конце 60-х начала 70-х гг. наблюдается «буддийский ренессанс»: ведётся широкомасштабное строительство пагод, десятки тысяч молодых людей принимают постриг. В начале 1979 создастся Комитет за объединение буддизма с участием представителей его различных течений и сект из всех регионов Вьетнама. Результатом его работы стал состоявшийся в ноябре 1981 учредительный съезд Конгрегации буддистов Вьетнама, объединивший все ранее существовавшие буддийские организации, 28-29 окт. 1987 в Ханое состоялся 2-й съезд Конгрегации. В апр. 1989 в городе Хошимин открылся институт по изучению буддизма. В настоящее время буддисты представляют собой наиболее многочисленную религиозную общину СРВ: из более чем 60 миллионов населения страны около трети в той или иной степени разделяют учение буддизма махаяны. Имеется также в стране несколько десятков тысяч последователей буддизма тхеравады из числа проживающих на юге республики кхмеров. Вьетнам, как уже указывалось, представляет собой особый случай. Около половины 80-миллионного населения так или иначе ассоциирует себя с буддизмом или по крайней мере считает буддизм частью собственной культурной идентичности (поскольку многие не декларируют своей религиозной принадлежности). Истинной вьетнамской религией, однако, всегда было сочетание локальных культов духов и предков (с включением даосских элементов) и имперского, государственного культа по китайскому образцу и с сильным влиянием конфуцианства. Традиционно сильный вьетнамский национализм в XX в. никогда не имел заметной религиозной составляющей. Впрочем, некоторые несомненные признаки буддийского политического радикализма были видны в 1960-х годах, когда в разгар войны махаянские монахи стали заметными носителями национализма. Социалистический Вьетнам сначала на Юге, а затем, с 1975 г., и в масштабах объединенной страны, сделал буддизм «политически нерелевантным». По сути, по крайне мере отчасти, коммунистический режим повторил традиционную модель, поставив государство и его интересы выше любой из религий, не говоря уже о том, что идеология правящей партии с трудом совместима с религией вообще. Хотя в последнее десятилетие произошло заметное ослабление антирелигиозных ограничений, религия находится под строгим государственным присмотром: есть несколько признанных организаций, поддающихся регулированию (что мало отличается от ситуации в Таиланде и Бирме). Режим предпочитает иметь единственную послушную буддийскую организацию — «Вьетнамскую буддийскую сангху», пресекая всякие попытки возрождения Единой буддийской церкви Вьетнама, запрещенной еще в 1981 г. Признаны также католическая церковь, составляющая по разным оценкам 8—10% населения, а также исконно вьетнамские «секты» Као Дай (1,5—3,0%), Хоа Хао (1,5—4,0%), небольшие протестантские и мусульманские меньшинства (последние — в основном тямы, как и в Камбодже). Лаос. Буддизм Махаяны попал в Лаос в период с VIII по X век, по некоторым свидетельствам в Лаосе ещё раньше появилась Махаяна в форме тантрического буддизма. В середине XIV века член правившей в Лаосе королевской фамилии Фа Нгум находился в изгнании в Кампучии. Вернувшись на родину и став королём, он распространил там традицию Тхеравады в Луангпхабанг (Мыанг Суа). От своего кхмерского тестя Джаяварман Парамешвара он получил в дар скульптуру Будды Пха Банг, и построил ват в 1356. В начале XVI века был издан королевский указ, запрещавший поклонение духам — пхи, культ которых был постепенно введён в буддизм. Наибольшего расцвета буддизм достиг при короле Сулиньявонгса (правил в 1637—1694). После его смерти Лан Санг распался на 3 государства, между которыми начались междоусобные войны, приведшие к упадку буддизма и государств. В XVI веке лаосские государства попали в вассальную зависимость от Сиама, а в 1893 началась французская колонизация. По конвенции 1895 из трёх лаосских государств было сохранено одно — Луангпхабанг, над которым был установлен французский протекторат. В 1928 французская администрация одобрила постановление о реорганизации лаосской сангхи по типу таиландской и объявлении буддизма государственной религией, в частности, были созданы три буддийских колледжа. Современное состояние буддизма Сейчас в Лаосе около 2,5 тыс. монастырей и храмов, свыше 10 тыс. членов сангхи. Коммунистическое правительство провело также ряд реформ, связанных с функционированием монастырей. Первоначально правительство запретило давать подаяния монахам, исключило изучение буддизма в начальной школе. Монахам предписывалось содержать скот и работать в поле (что противоречит законам винаи). В 1976 году был возвращён обычай подачи монахам пищи, и государство установило ежедневный рацион риса. Департамент по религиям Лаоса занимается сейчас контролем деятельности сангхи. При этом подчёркивается, что буддизм должен согласовываться с марксистскими принципами. Произведения марксизма изучаются в монастырях. Монахам также запрещено участвовать в ритуалах поклонения духам (пхили). Буддийские храмы и монастыри Большое количество буддийских монастырей сосредоточено в столице (Вьентьяне) и в Луангпхабанге. Однако даже в небольших лаосских деревнях имеются свои храмы. Луангпхабанг, в котором сосредоточено 32 монастыря, взят под охрану как Мировое Наследие ЮНЕСКО. Буддийские организации В Лаосе главенствовало две школы тхеравады — Маха-никая и Тхаммайут-никая. Первая школа была более распространена среди населения, вторая пользовалась успехом среди аристократии и королевской фамилии. Школа Тхаммайут-никая имеет монское происхождение и была внедрена таиландским королём Монгкутом. Эта школа более строгая, она делает упор на монашеской дисциплине, медитации, випассане и изучении сутр. В период гражданской войны все противостоящие стороны поддерживали буддизм и старались завоевать сердца лаосцев, но Патхет Лао удалось победить. После революции школа Тхаммайут-никая была запрещена, как внедряемая Таиландом, была также запрещена некоторое время даже буддийская литература на языке таи. По этой причине в лаосских монастырях меньше внимания уделяется випассане, чем в других странах тхеравады. Представители школы Тхаммайут частично бежали в Таиланд, а частично перешли в монастыри Маха-никая. Теперь в Лаосе имеется только одна сангха. Постепенно в религиозной политике делаются послабления. Были сняты запреты на таиландскую литературу, а потом после улучшения отношений с Таиландом многие монахи стали проходить обучение в Таиланде, а тайцы участвовать в лаосских проектах и инвестировать в лаосские монастыри. Сангха вернулась к тому уровню, который был в 1975. В Лаосе произошло примерно то же, что в Камбодже. Практически все долинное население является буддийским (притом что около 60% не относятся к лао и исповедует разные формы анимизма; христиан только 2%, а мусульман практически нет). В стране около 22 тыс. монахов (2003 г.). Статья 30 Конституции провозглашает свободу религий, преподавания буддизма в школах нет, и все же буддизм имеет явные, хотя и неофициальные преимущества, а сангхарат (высшее лицо в иерархии сангхи) очень близок к правящему режиму. Статья 9, ограничивающая действия, «приводящие к разделению людей», часто интерпретируется в духе запрета христианского прозелитизма.
12. Основные этапы эволюции индуизма: от ведийской религии к индуизму
Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с которой в рамках индуизма относятся к разнообразию религиозных форм, пожалуй, уникальна среди мировых религий. В индуизме нет ни церковной иерархии, ни верховного авторитета, это всецело децентрализованная религия. В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя, чье учение распространялось бы последователями. Бóльшая часть фундаментальных положений индуизма была сформулирована во времена Христа, однако корни этой религии еще древнее; иные из богов, которым поклоняются индуисты сегодня, были предметом поклонения их предков почти 4000 лет назад. Индуизм развивался постоянно, вбирая в себя и истолковывая на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми входил в соприкосновение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.223 (0.011 с.) |