Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятия по развитию познавательного общения

Поиск

«Петрушка в гостях у детей»

(Кукольный спектакль)

Цель: расширять знания детей о диких животных, включать их в познавательное общение.

Предварительная работа:

— Дети, многие из вас были в зоопарке. Я тоже ходила смот­
реть зверей и видела в зоопарке нашего друга Петрушку. Пет­
рушку очень интересовало; как живут звери в зоопарке, чем их
кормят, кто за ними ухаживает. Давайте пригласим Петрушку
к нам в гости — пусть он расскажет о жизни зверей в зоопарке.
А вы поделитесь с ним своими знаниями о животных, расска­
жете о любимых книгах.

Вопросы:

— О каких зверях вам бы хотелось узнать у Петрушки?

— Давайте в письме зададим ему вопросы, чтобы он был го­тов к нашей встрече. (Взрослый записывает вопросы детей.)

Ход занятия

Появляется Петрушка, здоровается с детьми, благодарит за приглашение. Говорит о том, что получил письмо от ребят и готов'ответить на все вопросы. (Петрушка отвечает на вопро­сы детей.)

Петрушка: В зоопарке мне особенно интересно было смот­реть, как купается бегемот. (Рассказывает об этом детям.)

— А что интересного вам запомнилось в зоопарке? (Дети
делятся впечатлениями.)

—Дети, какие телепередачи о животных вы любите смотреть? В одной из передач «В мире животных» показывали фильм о дружбе мальчика со слоном. (Коротко рассказывает.)


— А вы о каких животных любите смотреть передачи? Рас­скажите. (Рассказы детей)

— Я вижу, вы любите и много знаете о животных. У вас в группе живут хомячки, черепаха, рыбки, попугай. Мне бы тоже хотелось иметь дома черепашку. Только я совсем ничего про нее не знаю. Не могли бы вы рассказать мне про черепаху? (Дети рассказывают.)

— А у вас, дети, есть дома животные? Как вы за ними уха­живаете? Какой корм любят ваши животные?

— К кому из членов семьи животные больше привязаны?

— А каких еще животных вы хотели бы иметь дома, в дет­ском саду?

— У меня для вас есть подарок — книга «Почемучка». Здесь написано много интересного о зверях, птицах, о космосе, ово­щах, фруктах, машинах и станках. Почитайте ее — она вам очень понравится.

«Петрушка-незнайка в гостях у ребят»

(Кукольный спектакль)

Цель: дать образцы познавательных контактов, включать детей в познавательное общение.

Ход занятия

Петрушка появляется из-за ширмы.

Петрушка: Как у вас много книг! Можно мне взять какую-нибудь книгу? Я возьму вот эту. Интересная, наверное, книга. Про что она? Как она называется?

— Ой, сколько зверей я вижу! А кто это? Расскажите про него. Какой большой, похож на кошку! Прочитайте про тигра.

— А может быть, ребята сами расскажут, где живут эти животные, чем питаются, почему человек охраняет их, можно ли увидеть этих животных в зоопарке?

— А это лось? А для чего ему рога? А он может быстро бе­гать? А почему по снегу ему легче бежать, чем по земле? А чем он питается зимой?

— А вот это — медведь. Он всю зиму в берлоге спал, а теперь вышел охотиться. А медвежата умеют охотиться?

— А почитайте, пожалуйста, вот об этих неуклюжих медве­жатах.


— А это кто? Я думал, что бык. А почему у него такая шерсть густая, длинная?

— Эта книга мне очень нравится. Я возьму ее домой, почи­таю, а потом расскажу ребятам много интересного. Ребята, вы согласны?

«Знакомство с тепловыми явлениями»

(Цикл занятий)

Цель: включить детей в познавательное общение в процессе озна­комления с тепловыми явлениями.

Ход 1-го занятия,

Взрослый показывает детям кусочек льда.

— Дети, что можно о нем сказать?

— Какие еще твердые тела вы знаете? ^- Похожи ли они на лед?

Взрослый подчеркивает, что лед обладает свойствами, ко­торые имеют и другие твердые тела: кусочек кирпича твердый, при ударе молотком он разбивается на мелкие кусочки; лед тоже твердый, при ударе тоже разбивается. Проволока твердая, но ее можно согнуть. То же самое можно проделать со льдом.

Дети берут большую сосульку. Один конец прижимают твер­дым предметом, на другой конец за веревочку привешивают тяжелый предмет. Через несколько часов сосулька согнется.

— Какими же свойствами обладает лед?

Ход 2-го занятия

Для опыта берут сосуд с водой, красят воду в разные цвета, разливают в формочки и выставляют на подоконник.

— Почему вода превратилась в твердое тело?

— А может ли лед превратиться в жидкость?

Детям предлагается раздробить кусочек твердого сахара молотком.

— Можно ли превратить его в жидкость, если нагреть, как и лед?
Сахар нагревают на огне, он тает, становится жидким, за­
тем его переливают в формочку.

Детям предлагается проделать опыт с воском. Он нагрева­ется в руке и становится мягким. Его можно расплавить и на огне, а затем перелить расплавленный воск в какую-нибудь форму.


- Что же происходит с твердыми телами под воздействие!*1 тепла?

- А какие жидкие тела могут быть превращены в твердое состояние?

Ход 3-го занятия

- Я вам хочу рассказать историю про девочку Лену и ее братишку Леню. Попросили они маму купить мороженой-Мама купила его, но съесть разрешила только дома. Дома Лее* положила мороженое на тарелку, а Леня, чтобы оно быстро ве растаяло, завернул его в салфетку и положил в две шубы.

- Как вы думаете, у кого быстрее растаяло мороженое?

- А теперь давайте проверим правильность ваших ответов
(В ходе занятия используется газовая горелка.)
Взрослый поднимает руку над горящей горелкой.

- Что нужно делать, чтобы не обжечь руку? (Загородит*
руку, надеть рукавичку.)

Взрослый надевает рукавичку.

- Почему в рукавичке руку не жжет? (Рукавичка задержи вает тепло, не пропускает его к руке.)

- Так что же, дети, случилось с мороженым, которое лежа­ло в шубе? (Шуба перестает пропускать к мороженому metl~ ло, и от этого шубе становится холодно - вот мороженое V-не тает.)

- Как вы думаете, зачем человек в морозы надевает шубу? (Человек вышел из дома, ему жарко, а шуба не выпускает meti~ ло на улицу - вот человек и не мерзнет.)

- Дети, а какие еще бывают «шубы»? (Стеклянные, depfr вянные, каменные.)

Взрослый показывает детям термос, предлагает подумать? почему чай в термосе долгое время остается горячим.

- А где применяются каменные, деревянные шубы?

- Дети, а если настоящая Снегурочка наденет свою лучшую шубу, шарф, валенки и пойдет в Африку, растает она или нет''

«Овощи, их роль в жизни человека»

(ЦИКЛ занятий)

Цель: включить детей в познавательное общение, дать образ­цы познавательных контактов в процессе ознакомления с ово­щами.

3^


Ход 1-го занятия

Взрослый, одетый в форму повара, читает детям стихотво­рение Ю. Тувима «Овощи».

Взрослый: Дети, как вы думаете, почему суп у хозяйки ока­зался не плох?

— Как вы думаете, какой овощ полезнее других?

— Не зря говорят: «Обед без овощей — что праздник без музыки». А какие вы знаете пословицы и поговорки об ово­щах?

— Я хочу вам рассказать об удивительном овоще. Отгадай­те загадку, тогда узнаете, о каком:

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!»

— Картошка всем известна, но мне кажется, что вы об этом овоще знаете не все. Вот, например, знаете ли вы, из чего состо­ит картошка?

— Сейчас посмотрим. (Сырой картофель натирают на тер­ке, смешивают в кашицу в баночке с водой; на дне баночки об­разуется слой белого вещества.)

— Что это? (Ответы детей.)

— Это крахмал, или картофельная мука. Если белое веще­ство высушить, то оно станет сухим, как мука. (Дети трога­ют, пробуют.)

— Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой?

— Чем похожи картофельная мука и мука, из которой пе­кут хлеб? Чем отличаются?

— Знаете, для чего нам нужен крахмал? (Заваривать ки­сель, крахмалить белье.)

— Посмотрите, как красиво выглядит и долго не мнется накрахмаленное белье! (Показывает вещи.)

— Кто из вас знает, как сажают картофель?

— А как за ним потом надо ухаживать?

Проводится подвижная игра «Посадка картофеля».

Взрослый: Картофель — очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут.

(Взрослый предлагает детям побывать на кулинарной вы­ставке, где демонстрируется много блюд из картофеля.)


Проводится игра «Скажи, как это блюдо называется».

Взрослый: Картофель нужен не только для еды. Он — хоро­шее лекарство. Например, если простудишься, подыши над паром вареной картошки — и легче станет. А еще, ребята, сы­рым картофелем лечат ожоги. Вот какой удивительный это овощ!

Однако не только картофель, но и другие овощи обладают полезными качествами.

— Какие это овощи? Чем они полезны?
{Взрослый угощает детей овощами.)

Ход 2-го занятия

Буратино: Сегодня, ребятишки, я принес вам целую кор­зину загадок. Попробуйте их отгадать. (Буратино загадывает загадки про овощи.)

Взрослый: А теперь мы тебе загадаем загадки, Буратино. (Дети описывают характерные признаки овощей: форму, цвет, некоторые детали, вкус.)

Буратино: Дети, а как вы думаете, какой из овощей самый полезный? Я думаю — морковь. А как вы думаете? (Дети об­суждают вопрос Буратино.)

Взрослый: Каждый овощ хорош по-своему. В каждом из них есть витамины, которые необходимы для роста зубов. Витамины, содержащиеся в овощах, помогают организму бороться со многи­ми заболеваниями. Для нормальной работы глаз нужны витами­ны, которые содержатся в помидорах и моркови. В капусте есть витамины, необходимые для укрепления костей.

Буратино: В этом году мы с папой Карло собрали богатый урожай овощей. Теперь мы всю зиму будем с витаминами — никакие болезни нам не страшны!

А какой урожай овощей вырос у вас на огороде, дети? (Дети отвечают на вопрос Буратино.)

— Дети, а я слышал, что вы много интересного знаете про картошку. Не могли бы вы мне рассказать об этом овоще? (Рас­сказы детей.)

— Очень интересно! Дети, а вы не знаете, почему нельзя есть сырую картошку? Давайте подумаем вместе? (Размышления Буратино и детей.)

— А еще мне хотелось бы поговорить с вами о свекле. Что бы вы хотели о ней узнать? (Дети задают вопросы, Буратино отвечает?)


— Дети, а вы знаете, из чего делают сахар? (Буратино рас­сказывает детям о процессе его изготовления из сахарной свек­лы, показывает иллюстрации.)

В заключение проводится игра «Угадай на вкус».

«Домашние и дикие животные»

(Цикл занятий)

Цель: формировать познавательные интересы детей, включать их в познавательное общение в процессе ознакомления с живот­ным миром.

Ход 1-го занятия

Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние живот­ные».

Беседа о домашних животных. Вопросы детям:

— Каких домашних животных вы знаете?

— О каком животном вам хотелось бы рассказать?

— Как заботится человек о домашних животных?

— Почему этих животных называют домашними?

Ход 2гго занятия

Беседа о диких животных. Вопросы детям:

— Каких диких зверей вы знаете?

— Расскажите: где живет животное; что оно ест; где нахо­дит пищу; как защищается от врагов?

— Почему этих зверей называют дикими?

Ход 3-го занятия

Чтение литературного материала о жизни диких животных:

— И. Акимушкин «По следам»;

— Е. Чарушин «Моя первая зоология»;

— Г. Снегирев «Звери наших лесов».

Ход 4-го занятия

Беседа «Кто как в лесу зимует» (с использованием иллюст­раций).

Вопросы детям:

— Как живут дикие звери зимой?


— Как они приспособились к зиме?

— Как люди помогают им переносить суровую зиму?

— Как бы вы помогли зверям зимой?

Ход 5-го занятия

Чтение литературного материала о жизни диких животных зимой:

— Г. Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся»;

— Н. Павлова «Зимняя пирушка»;

— Г. Скребицкий «Звери наряжаются в шубы».

Ход 6-го занятия

Беседа о диких и домашних животных. Детям предлагается назвать изображенных на картинках. животных, затем — выбрать любое животное и рассказать о нем по следующему плану:

— Как называется? Чем отличается от других?

— Какое оно по внешнему виду? Где живет?

— Чем. питается? Как добывает пищу?

— Почему одних животных называют домашними, а дру­гих — дикими?

— А каких животных вы видели в зоопарке?

— Какие вы знаете книги о животных?

— Как можно узнать зверей среди других животных? Что у всех животных общего?

Взрослый рассказывает детям о большом разнообразии живот­ных, живущих на Земле, о том, как люди заботятся об их охране; показывает фотографии животных, занесенных в Красную Книгу.

Чтение книги Р. Папикьян «Заповедники в степи».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.013 с.)