Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия по развитию познавательного общенияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Петрушка в гостях у детей» (Кукольный спектакль) Цель: расширять знания детей о диких животных, включать их в познавательное общение. Предварительная работа: — Дети, многие из вас были в зоопарке. Я тоже ходила смот Вопросы: — О каких зверях вам бы хотелось узнать у Петрушки? — Давайте в письме зададим ему вопросы, чтобы он был готов к нашей встрече. (Взрослый записывает вопросы детей.) Ход занятия Появляется Петрушка, здоровается с детьми, благодарит за приглашение. Говорит о том, что получил письмо от ребят и готов'ответить на все вопросы. (Петрушка отвечает на вопросы детей.) Петрушка: В зоопарке мне особенно интересно было смотреть, как купается бегемот. (Рассказывает об этом детям.) — А что интересного вам запомнилось в зоопарке? (Дети —Дети, какие телепередачи о животных вы любите смотреть? В одной из передач «В мире животных» показывали фильм о дружбе мальчика со слоном. (Коротко рассказывает.) — А вы о каких животных любите смотреть передачи? Расскажите. (Рассказы детей) — Я вижу, вы любите и много знаете о животных. У вас в группе живут хомячки, черепаха, рыбки, попугай. Мне бы тоже хотелось иметь дома черепашку. Только я совсем ничего про нее не знаю. Не могли бы вы рассказать мне про черепаху? (Дети рассказывают.) — А у вас, дети, есть дома животные? Как вы за ними ухаживаете? Какой корм любят ваши животные? — К кому из членов семьи животные больше привязаны? — А каких еще животных вы хотели бы иметь дома, в детском саду? — У меня для вас есть подарок — книга «Почемучка». Здесь написано много интересного о зверях, птицах, о космосе, овощах, фруктах, машинах и станках. Почитайте ее — она вам очень понравится. «Петрушка-незнайка в гостях у ребят» (Кукольный спектакль) Цель: дать образцы познавательных контактов, включать детей в познавательное общение. Ход занятия Петрушка появляется из-за ширмы. Петрушка: Как у вас много книг! Можно мне взять какую-нибудь книгу? Я возьму вот эту. Интересная, наверное, книга. Про что она? Как она называется? — Ой, сколько зверей я вижу! А кто это? Расскажите про него. Какой большой, похож на кошку! Прочитайте про тигра. — А может быть, ребята сами расскажут, где живут эти животные, чем питаются, почему человек охраняет их, можно ли увидеть этих животных в зоопарке? — А это лось? А для чего ему рога? А он может быстро бегать? А почему по снегу ему легче бежать, чем по земле? А чем он питается зимой? — А вот это — медведь. Он всю зиму в берлоге спал, а теперь вышел охотиться. А медвежата умеют охотиться? — А почитайте, пожалуйста, вот об этих неуклюжих медвежатах. — А это кто? Я думал, что бык. А почему у него такая шерсть густая, длинная? — Эта книга мне очень нравится. Я возьму ее домой, почитаю, а потом расскажу ребятам много интересного. Ребята, вы согласны? «Знакомство с тепловыми явлениями» (Цикл занятий) Цель: включить детей в познавательное общение в процессе ознакомления с тепловыми явлениями. Ход 1-го занятия, Взрослый показывает детям кусочек льда. — Дети, что можно о нем сказать? — Какие еще твердые тела вы знаете? ^- Похожи ли они на лед? Взрослый подчеркивает, что лед обладает свойствами, которые имеют и другие твердые тела: кусочек кирпича твердый, при ударе молотком он разбивается на мелкие кусочки; лед тоже твердый, при ударе тоже разбивается. Проволока твердая, но ее можно согнуть. То же самое можно проделать со льдом. Дети берут большую сосульку. Один конец прижимают твердым предметом, на другой конец за веревочку привешивают тяжелый предмет. Через несколько часов сосулька согнется. — Какими же свойствами обладает лед? Ход 2-го занятия Для опыта берут сосуд с водой, красят воду в разные цвета, разливают в формочки и выставляют на подоконник. — Почему вода превратилась в твердое тело? — А может ли лед превратиться в жидкость? Детям предлагается раздробить кусочек твердого сахара молотком. — Можно ли превратить его в жидкость, если нагреть, как и лед? Детям предлагается проделать опыт с воском. Он нагревается в руке и становится мягким. Его можно расплавить и на огне, а затем перелить расплавленный воск в какую-нибудь форму. - Что же происходит с твердыми телами под воздействие!*1 тепла? - А какие жидкие тела могут быть превращены в твердое состояние? Ход 3-го занятия - Я вам хочу рассказать историю про девочку Лену и ее братишку Леню. Попросили они маму купить мороженой-Мама купила его, но съесть разрешила только дома. Дома Лее* положила мороженое на тарелку, а Леня, чтобы оно быстро ве растаяло, завернул его в салфетку и положил в две шубы. - Как вы думаете, у кого быстрее растаяло мороженое? - А теперь давайте проверим правильность ваших ответов - Что нужно делать, чтобы не обжечь руку? (Загородит* Взрослый надевает рукавичку. - Почему в рукавичке руку не жжет? (Рукавичка задержи вает тепло, не пропускает его к руке.) - Так что же, дети, случилось с мороженым, которое лежало в шубе? (Шуба перестает пропускать к мороженому metl~ ло, и от этого шубе становится холодно - вот мороженое V-не тает.) - Как вы думаете, зачем человек в морозы надевает шубу? (Человек вышел из дома, ему жарко, а шуба не выпускает meti~ ло на улицу - вот человек и не мерзнет.) - Дети, а какие еще бывают «шубы»? (Стеклянные, depfr вянные, каменные.) Взрослый показывает детям термос, предлагает подумать? почему чай в термосе долгое время остается горячим. - А где применяются каменные, деревянные шубы? - Дети, а если настоящая Снегурочка наденет свою лучшую шубу, шарф, валенки и пойдет в Африку, растает она или нет'' «Овощи, их роль в жизни человека» (ЦИКЛ занятий) Цель: включить детей в познавательное общение, дать образцы познавательных контактов в процессе ознакомления с овощами. 3^ Ход 1-го занятия Взрослый, одетый в форму повара, читает детям стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Взрослый: Дети, как вы думаете, почему суп у хозяйки оказался не плох? — Как вы думаете, какой овощ полезнее других? — Не зря говорят: «Обед без овощей — что праздник без музыки». А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах? — Я хочу вам рассказать об удивительном овоще. Отгадайте загадку, тогда узнаете, о каком: Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» — Картошка всем известна, но мне кажется, что вы об этом овоще знаете не все. Вот, например, знаете ли вы, из чего состоит картошка? — Сейчас посмотрим. (Сырой картофель натирают на терке, смешивают в кашицу в баночке с водой; на дне баночки образуется слой белого вещества.) — Что это? (Ответы детей.) — Это крахмал, или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука. (Дети трогают, пробуют.) — Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой? — Чем похожи картофельная мука и мука, из которой пекут хлеб? Чем отличаются? — Знаете, для чего нам нужен крахмал? (Заваривать кисель, крахмалить белье.) — Посмотрите, как красиво выглядит и долго не мнется накрахмаленное белье! (Показывает вещи.) — Кто из вас знает, как сажают картофель? — А как за ним потом надо ухаживать? Проводится подвижная игра «Посадка картофеля». Взрослый: Картофель — очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. (Взрослый предлагает детям побывать на кулинарной выставке, где демонстрируется много блюд из картофеля.) Проводится игра «Скажи, как это блюдо называется». Взрослый: Картофель нужен не только для еды. Он — хорошее лекарство. Например, если простудишься, подыши над паром вареной картошки — и легче станет. А еще, ребята, сырым картофелем лечат ожоги. Вот какой удивительный это овощ! Однако не только картофель, но и другие овощи обладают полезными качествами. — Какие это овощи? Чем они полезны? Ход 2-го занятия Буратино: Сегодня, ребятишки, я принес вам целую корзину загадок. Попробуйте их отгадать. (Буратино загадывает загадки про овощи.) Взрослый: А теперь мы тебе загадаем загадки, Буратино. (Дети описывают характерные признаки овощей: форму, цвет, некоторые детали, вкус.) Буратино: Дети, а как вы думаете, какой из овощей самый полезный? Я думаю — морковь. А как вы думаете? (Дети обсуждают вопрос Буратино.) Взрослый: Каждый овощ хорош по-своему. В каждом из них есть витамины, которые необходимы для роста зубов. Витамины, содержащиеся в овощах, помогают организму бороться со многими заболеваниями. Для нормальной работы глаз нужны витамины, которые содержатся в помидорах и моркови. В капусте есть витамины, необходимые для укрепления костей. Буратино: В этом году мы с папой Карло собрали богатый урожай овощей. Теперь мы всю зиму будем с витаминами — никакие болезни нам не страшны! А какой урожай овощей вырос у вас на огороде, дети? (Дети отвечают на вопрос Буратино.) — Дети, а я слышал, что вы много интересного знаете про картошку. Не могли бы вы мне рассказать об этом овоще? (Рассказы детей.) — Очень интересно! Дети, а вы не знаете, почему нельзя есть сырую картошку? Давайте подумаем вместе? (Размышления Буратино и детей.) — А еще мне хотелось бы поговорить с вами о свекле. Что бы вы хотели о ней узнать? (Дети задают вопросы, Буратино отвечает?) — Дети, а вы знаете, из чего делают сахар? (Буратино рассказывает детям о процессе его изготовления из сахарной свеклы, показывает иллюстрации.) В заключение проводится игра «Угадай на вкус». «Домашние и дикие животные» (Цикл занятий) Цель: формировать познавательные интересы детей, включать их в познавательное общение в процессе ознакомления с животным миром. Ход 1-го занятия Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные». Беседа о домашних животных. Вопросы детям: — Каких домашних животных вы знаете? — О каком животном вам хотелось бы рассказать? — Как заботится человек о домашних животных? — Почему этих животных называют домашними? Ход 2гго занятия Беседа о диких животных. Вопросы детям: — Каких диких зверей вы знаете? — Расскажите: где живет животное; что оно ест; где находит пищу; как защищается от врагов? — Почему этих зверей называют дикими? Ход 3-го занятия Чтение литературного материала о жизни диких животных: — И. Акимушкин «По следам»; — Е. Чарушин «Моя первая зоология»; — Г. Снегирев «Звери наших лесов». Ход 4-го занятия Беседа «Кто как в лесу зимует» (с использованием иллюстраций). Вопросы детям: — Как живут дикие звери зимой? — Как они приспособились к зиме? — Как люди помогают им переносить суровую зиму? — Как бы вы помогли зверям зимой? Ход 5-го занятия Чтение литературного материала о жизни диких животных зимой: — Г. Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся»; — Н. Павлова «Зимняя пирушка»; — Г. Скребицкий «Звери наряжаются в шубы». Ход 6-го занятия Беседа о диких и домашних животных. Детям предлагается назвать изображенных на картинках. животных, затем — выбрать любое животное и рассказать о нем по следующему плану: — Как называется? Чем отличается от других? — Какое оно по внешнему виду? Где живет? — Чем. питается? Как добывает пищу? — Почему одних животных называют домашними, а других — дикими? — А каких животных вы видели в зоопарке? — Какие вы знаете книги о животных? — Как можно узнать зверей среди других животных? Что у всех животных общего? Взрослый рассказывает детям о большом разнообразии животных, живущих на Земле, о том, как люди заботятся об их охране; показывает фотографии животных, занесенных в Красную Книгу. Чтение книги Р. Папикьян «Заповедники в степи».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.013 с.) |