Основные изменения в гражданском и торговом праве буржуазных государств новейшего времени.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные изменения в гражданском и торговом праве буржуазных государств новейшего времени.



 

Быстрый рост производства, сопровождающийся его дальнейшей концентрацией и централизацией, не мог осуществляться в рамках индивидуального (малого) бизнеса, а требовал объединения предпринимателей. Поэтому в центре гражданского и торгового оборота стали находиться не физические, а юридические лица, в частности торговые товарищества. В XX в. важнейшей организационной формой капиталистического предпринимательства становится акционерное общество. Законодательство об акционерных обществах во всех буржуазных странах совершенствуется. Так во Франции важные законы об акционерных торговых товариществах были приняты в 1930,40,65,85 гг., Англии - в 1920,48,85 гг. Это законодательство или предусматривало создание новых, более удобных форм объединения капиталов (ООО, держательские компании и др.), или же устанавливало дополнительные льготы при образовании и деятельности акционерных обществ. Расширены полномочия правления (директоров) за счет ограничения прав общего собрания акционеров. Происходит разделение в корпорациях функций собственника и функций оперативного руководства текущими делами (руководит профессионал-менеджер, а не владелец). Новое законодательство создает благоприятные условия для организации суперобъединений. В Германии большое распространение получили картели и концерны, во Франции синдикаты, в Англии и США держательские (холдинговые) компании, концерны. Это тормозило развитие свободного предпринимательства, развернулось антимонополистическое движение. В большинстве буржуазных государств было принято антитрестовское законодательство. Так названо, потому что принятый в США еще в 1890 г. закон Шермана против монополий, имел в виду тресты.

Новая концепция права собственности в XX в. порывает с индивидуализмом XIX в., призывает к "социализации" частной собственности, ее использованию в "общественных интересах". Она нашла отражение к конституции Германии 1919 г., в гражданских кодексах Мексики (1932 г.), Перу (1984 г.) и др. Получает развитие государственная собственность, в том числе за счет национализации частных предприятий. В Англии и Франции было принято специальное законодательство о национализации отдельных частей предприятий (с выплатой компенсации частным собственникам). Во Франции и в латиноамериканских странах - смешанная собственность.

Появляются новые виды договоров (договор лизинга, сочетающего в себе аренду и продажу товара, договоры о передаче разного рода научнотехнической информации, обладающей коммерческой ценностью ноухау). Дифференцируются и приобретают новые формы и традиционные договоры гражданского и торгового права, как, например, в купле-продаже появилась продажа в кредит и с рассрочкой платежа, аукционов, публичных торгов и т.п. Происходит интернационализация и унификация норм договорного права разных стран, относящихся к различным правовым системам. Наблюдается неравенство сторон в договоре, оно юридически подкрепляется договорными формами. Крупные компании США используют "связывающие" договоры, в которые включаются ограничивающие свободу контрагента условия. Получили распространение "исключительные" контракты, по которым контрагенты крупных компаний брали на себя обязательство не вступать в аналогичные договоры с другими компаниями. Ограничения договорной свободы мелких и средних контрагентов осуществляются также посредством распространившихся в предпринимательской практике "договоров присоединения". Крупные компании нередко сами определяют условия, на которых они согласны заключать договоры, фиксируя их в виде заранее разработанного текста. Мелкие компании их либо принимают либо нет. Такие условия формулируются крупными компаниями поставщиками товаров и услуг в специальных типовых договорах (формулярах). В XX в. в гражданском праве происходит отход от принципа безусловной силы договора. Суды вынуждены нередко освобождать должников от исполнения договоров и от ответственности за их невыполнение в тех случаях, когда в условиях чрезвычайной обстановки (военной) должники сталкивались с непредвиденными хозяйственными затруднениями (инфляция, отсутствие рабочей силы, материалов и др.).

72. Эволюция народно-демократических государств (КНР, Лаос, Вьетнам, Камбоджа)

Китайская Народная Республика образовалась в ре­зультате длительного революционного процесса, который первоначально развивался в отдаленных сельских местностях. Новое государство сначала объединило освобожден­ные районы, которые назывались Советскими (Сувэйай цюй), которые были под руководством Компартии. Органы власти, управления и суда появились лишь в 1931 г. Всекитай­ский съезд Советов образовал Центральный ис­полнительный комитет (ЦИК) и Совет народных комисса­ров (СНК) Китайской Советской Республики (КСР). Оба эти органа могли издавать законы. Одновременно был об­разован Верховный суд. Местными органами власти про­возглашались Советы депутатов, которые формировали исполнительные комитеты. В новоосвобожденных и приф­ронтовых районах вся власть сосредоточивалась в руках революционных комитетов. Местными судебными органа­ми в Советских районах Китая являлись судебные отделы местных советских правительств (так называли исполнительные комитеты).

Основная конституционная программа КСР была принята на II Всекитайском съезде Советов в 1934 г., провозгласив "демократические свободы для трудящихся", национальное равноправие, равноправие мужчин и женщин, а также право всех народов Китая на самоопределение вплоть до государственного отделения и создания самостоятельных государств. Конституция была принята в 1954 г.

Лаос во время Второй мировой войны был занят японцами, а в 1949 году обрёл независимость. Внутренние конфликты в конце 1950-х годов привели в стране к началу гражданской войны, в которую затем вмешались Северный Вьетнам и США. Гражданская война в Лаосе завершилась 21.11 1973 г подписанием Вьентьянского соглашения о восстановлении мира и достижении национального согласия в Лаосе. В соответствии с этим соглашением были образованы Временное правительство национального единства и Национальный политический коалиционный совет Лаоса. Король отречен от престола, страна провозглашена Лаосской Народно-Демократической Республикой (ЛНДР), распущено Временное правительство национального единства и Национальный политический коалиционный совет, создано Верховное народное собрание и правительство ЛНДР.

Тем самым в Лаосе завершилась национально-демократическая революция, был установлен народно-демократический строй. Страна приступила к строительству социалистического общества, минуя капиталистическую стадию развития.

Народная власть во Вьетнаме установилась 2 сентября 1945 г. в результате победы Августовской революции, совершенной под руководством Коммунистической партии Вьетнама, и образования Демократической Республики Вьетнам (ДРВ) - первое в Юго-Восточной Азии государство трудового народа, основанное на союзе рабочих и крестьян под руководством марксистско-ленинской партии - Партии трудящихся Вьетнама (с декабря 1976 г. - Коммунистическая партия Вьетнама). В течение 8 с лишним лет вьетнамский народ был вынужден защищать свою свободу от посягательств французских колонизаторов, пытавшихся реставрировать во Вьетнаме колониальные порядки. В результате самоотверженной борьбы, поддержки и помощи со стороны социалистических стран Вьетнам одержал победу в войне Сопротивления (1946-54 гг.). Этот успех был закреплен Женевскими соглашениями 1954 9 ноября 1946 г. вторая сессия Национального Собрания ДРВ приняла первую в истории Вьетнама Конституцию. Высшим органом ДРВ, согласно Конституции 1946 года, стал однопалатный Народный Парламент, переименованный затем в Национальное Собрание. Оно избиралось на три года всеобщим свободным голосованием.

73. Общественно-политические преобразования в странах центральной и юго-восточной Европы после Второй мировой войны

 

Весь послевоенный период в истории региона можно разделить на следующие этапы:
а) 1945–1947/1948 г. – демократические (или народно-демократические) революции;
б) конец 40-х – конец 80-х годов – строительство социализма и развитие на его путях;
в) конец 80-х – 90-е годы – «бархатные» революции (это процесс демонтажа коммунистического режима в Чехословакии в ноябре-декабре 1989 года), формирование новых политических и социально-экономических систем.

Во второй половине 40-х годов в странах Центральной и Юго-Восточной Европы происходили при активном и усиливавшемся воздействии СССР преобразования общедемократического содержания, которые в то же время создавали определенную основу для движения к социализму.
В 1944–1945 г. во всех государствах решена первостепенная задача – освобождение от фашизма, восстановление национальной независимости. После освобождения региона от фашизма власть сосредотачивается в руках национальных фронтов, формируются первые коалиционные правительства. Была запрещена деятельность фашистских партий и организаций, восстановлены парламенты, демократические конституции. Были созданы новые органы самоуправления, опиравшиеся на народный фронт. В странах, где ранее существовали монархии, они были ликвидированы по результатам референдумов (1945 г.– в Югославии, 1946 г. – в Болгарии, 1947 г. – в Румынии).
В конце 1945-1946 г. коммунисты добиваются победы на парламентских выборах в большинстве стран, возглавляют национальные правительства.

Аграрная реформа ликвидировала помещичье землевладение, устанавливались верхние пределы частного владения землей (от 20 га в Болгарии до 100 га в Польше). Уравнительное землепользование без права купли-продажи земли. Начали создаваться сельскохозяйственные производственные кооперативы. Национализация. Осуществление политических и социально-экономических реформ привело в 1945-1946 г. к формированию новой организации общества, которая получила название «строй народной демократии».

Переход стран к строительству социализма был централизованным. Из-за Советско-югославского конфликта в 1948 г (Югославия хотела создать федерацию балканских государств) странам было категорически отказано в праве на учет национальных особенностей в процессе строительства социализма. Строительство социализма должно осуществляться исключительно по советскому образцу. Во-вторых, руководству стран Центральной и Юго-Восточной Европы была навязана сталинская концепция обострения классовой борьбы по мере движения к социализму. С помощью Москвы были созданы собственные карательные системы. Во всех странах на рубеже 40–50-х годов прошли массовые репрессии.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.005 с.)