Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суд и процесс Франции новейшего периодаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возбуждение уголовного дела по УПК 1958 г. осуществляется прокуратурой, которая обычно опирается на данные полицейского дознания. Полицейские собирают улики, закрепляют доказательства, разыскивают лиц, виновных в нарушении закона. Сам же уголовный процесс включает в себя три стадии: предварительное следствие, судебное разбирательство, исполнительное производство. Особую стадию составляет процедура обжалования в апелляционном или кассационном порядке. Предварительное следствие является обязательным лишь по делам о преступлениях. Оно также может проводиться по делам о проступках и только в некоторых случаях (по требованию прокурора) - по делам о правонарушениях. Обычно же в делах о правонарушениях проходит только полицейское дознание. Предварительное следствие проводится негласно следственными судьями в состязательной и письменной форме. Прокурор выполняет функцию контроля над следствием. По окончании следствия и сбора необходимых доказательств следственный судья передает материалы дела прокурору Республики. Последний, в случае согласия с выводами следственного судьи, возвращает ему дело. Затем следственный судья или выносит постановление о прекращении дела, или направляет его в соответствующую судебную инстанцию. Если судья находит в деле состав преступления, то он направляет дело на рассмотрение обвинительной камеры. Обвинительная камера состоит при апелляционном суде и является своеобразным следственным органом второй инстанции. Она может вынести постановление о дополнительном расследовании или об окончании следствия. Решения могут быть двух видов: прекращение уголовного преследования или предание обвиняемого суду. В качестве суда могут выступать: полицейский трибунал, исправительный трибунал, суд присяжных. Обвиняемый переводится в арестный дом по месту заседания при судебной инстанции. Если обвиняемый не задержан, дело рассматривается заочно. Обвиняемый изучает материалы дела, имеет право выбрать защитника. В судебном разбирательстве принимают участие обе стороны. Процесс в суде устный, гласный, состязательный. После объявления обвинительного приговора осужденный под конвоем доставляется в арестный дом, где он находится до вынесения решения по апелляции или кассационной жалобе. Приговор может быть оправдательным, о снятии обвинения или об освобождении от уголовной ответственности, и об осуждении. При осуждении исполнение приговора может быть отсрочено с предоставлением или без предоставления испытательного срока. Приговор вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования. Он подлежит исполнению всеми государственными органами и может быть пересмотрен только в том случае, если в нем обнаружится фактическая ошибка или появятся вновь открывшиеся обстоятельства.
Индепендентская республика (1649-1653) Английская буржуазная революция торжествовала победу — феодальная монархия была низвергнута. Актом парламента от 17 марта 1649 г. королевская власть и палата лордов объявлялась уничтоженной. 19 мая в торжественной обстановке Англия была объявлена республикой. У власти оказались индепенденты, представители интересов средней городской буржуазии и части дворянства — джентри. Вся законодательная власть в стране принадлежала теперь однопалатному парламенту в лице палаты общин. Исполнительная власть была формально вручена избранному парламентом сроком на один год Государственному совету, но из 41 его члена только 11не являлись одновременно членами парламента. В Государственном совете всю власть осуществляла офицерская верхушка армии во главе с Кромвелем. Таким образом, столь торжественно провозглашенная республика на деле была диктатурой индепендентских генералов, лишь прикрытой парламентским фасадом. Экономическое положение низов становилось с каждым годом все более тяжелым. Продолжавшийся застой в торговле и промышленности означал массовую безработицу в Лондоне и других промышленных районах. Дорогой хлеб, низкий уровень заработной платы. Голод. Высокие налоги. Гражданская война закончилась, но правительство и не думало отменять ни акцизных сборов, ни других военных налогов. За исключением провозглашения республики, не было осуществлено ни одно из многочисленных требований «Народного соглашения». Индепендентская республика оказалась «раем» только для богатых. Появились различные движения против - левеллерское движение, движение диггеров (копателей). Отстаивая в первую очередь интересы крупной буржуазии не только внутри страны, но и за ее пределами, индепендентская республика вступила в ожесточенную борьбу со своим основным торговым конкурентом — протестантской Голландией. Издание в 1651 г. «Навигационного акта», запрещавшего ввоз в Англию иноземных товаров иначе, как на английских судах или судах той страны, где эти товары производились, привело к войне с Голландией. Дорогостоящая морская война еще более обострила недовольство в стране. Брожение в массах и опасность народного восстания побудили Кромвеля к решительным действиям. 20 апреля 1653 г. он с помощью военной силы разогнал «охвостье» Долгого парламента. Собравшийся в июле того же 1653 г. новый парламент, прозванный Малым или Бербонским, парламентом, не был избран обычным порядком по графствам и городам. Его члены фактически были назначены Государственным советом из числа рекомендованных местными индепендентскими властями членов индепендентских конгрегации. С роспуском Малого парламента республика фактически была ликвидирована. Якобинская диктатура Народное восстание 31 мая-2 июня 1793 г., во главе которого стоял повстанческий комитет Парижской коммуны, привело к изгнанию жирондистов из Конвента и положило начало периоду правления якобинцев. Французская революция вступила в свой завершающий третий этап (2 июня 1793-27 июля 1794 г.). Государственная власть, уже сосредоточенная к этому времени в Конвенте, перешла в руки вождей якобинцев - небольшой политической группировки, настроенной на дальнейшее воплощение модели демократической республики. Якобинцы, встав у власти, должны были решить задачи, от которых зависело спасение Франции. Программу якобинцев поддерживал широкий блок революционно-демократических сил (мелкая буржуазия, крестьянство, деревенская и особенно городская беднота). Ведущую роль в этом блоке играли так называемые монтаньяры (Робеспьер, Сен-Жюст, Кутон и др.). Якобинцами было объявлено о создании правительства Народного спасения. Составной частью этого правительства стал Национальный конвент. Этот революционный орган сконцентрировал в своих руках всю полноту государственной власти: как законодательной, так и исполнительной. Центром революционного правительства сделался Комитет общественного спасения. Министерства бывшего правительства не были ликвидированы, как и все прочие учреждения республики, однако они были поставлены «под наблюдение» Комитета и зависели от него. В его руки перешло в конце концов все высшее военное командование. Третьим важным элементом революционного правительства сделался Комитет общественной безопасности (организованный еще в октябре 1792 г.). Его задачей было преследование контрреволюционеров, арест и предание суду революционного трибунала. По его распоряжению проводились массовые показательные казни арестованных аристократов. Закон 1793 г. объявлял подозрительным каждого, кто был известен приверженностью старому порядку, кто находился в родстве с дворянами-эмигрантами или состоял у них на службе, и всех тех, кто не мог дока- зать, на какие средства он существует. Декрет предписывал арест подозрительных. В системе органов якобинской диктатуры чрезвычайно активную роль играл Революционный трибунал. Он был создан по требованию якобинцев еще жирондистским Конвентом. За все преступления, подлежащие ведению Революционного трибунала, применялась смертная казнь. Поскольку теория и практика революционного правительства фактически отрицали Конституцию, то ее введение было отложено на неопределенный срок. Основным методом преобразования общественного строя якобинцы избрали террор. Тем временем в стане якобинцев разгорались идеологические противоречия. Радикалы-эбертисты выступали за жесткую и непримиримую диктатуру и абсолютный террор как форму осуществления государственной власти. Это противоречило интересам мелкой буржуазии, которая поддерживала умеренных якобинцев и финансировала их политическую деятельность.Расправа над эбертистами и Коммуной способствовала охлаждению плебейских элементов Парижа к режиму якобинской диктатуры. Разгром кантонистов увлек в сторону контрреволюции умеренны буржуазные и мелкобуржуазные круги. В этой обстановке созревал заговор, направленный на свержение якобинского правительства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.006 с.) |