Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гражданское право Англии ххв.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По Закону о собственности 1925 г., дополненному четырьмя другими законами, связанными с распоряжением и управлением имуществом, земельная собственность была приближена к общему правовому режиму недвижимости. Институт доверительной собственности (траста) получил новую сферу применения. Он оказался чрезвычайно удобным для создания инвестиционных банков и для других форм капиталистических объединений. Длительное сохранение средневековых по форме атрибутов права собственности, обновляющихся постепенно, имело и определенные положительные последствия. Во-первых, традиционные английские конструкции права собственности обеспечили уникальную стабильность самих имущественных отношений. Во-вторых, эволюционный путь развития английского права собственности позволил избежать в этой стране крайностей буржуазного индивидуализма и утвердить взгляд на право собственности как на социальный институт, корректирующий и сами правомочия собственника. В XX в. в условиях далеко зашедшей урбанизации английское законодательство все чаще сталкивается с вопросом о соотношении прав собственника и арендатора на производственные помещения, дома и квартиры. Собственники домов (фригольдеры) выступают одновременно и как собственники земли, на которой расположены принадлежащие им строения. Однако фактически право распоряжения такими землями непосредственно связано с правовым режимом самого строения. Особую значимость в последние десятилетия, стали приобретать правовые отношения между фригольдерами и съемщиками домов или квартир (лизгольдерами). Последние не имеют права собственности на землю, хотя их права на снимаемую квартиру или дом приближаются к вещным правам. Это определяется тем, что арендные отношения часто становятся длительными и стабильными. Существенные права лизгольдеров были признаны Законом о реформе лизгольдов в 1967 г. Этот закон позволял жильцам домов, которые проживали в них на основе длительных арендных отношений, выкупать фригольд на дом или в качестве альтернативы получать продление аренды на срок до 50 лет. В Англии юридические лица публичного права (государственные предприятия) не могут быть объявлены несостоятельными, но, исходя из принципа рыночных отношений, государство отказывается от помощи убыточным публичным корпорациям, которые тем самым вновь попадают в сферу влияния частного капитала. Особенно сложными и архаичными долгое время оставались нормы английского права, касающиеся деликтов (law of torts). В XVIII-XIX вв. широко использовались иски, выработанные еще в средневековую эпоху на случай вторжения в чужое земельное владение (trespass), лишения земельного владения (dispossession), зловредных действий (nuisance) и т. д., а также особые иски из нарушения "личной" собственности - при незаконном присвоении вещи, при незаконном ее удержании и т. д. Весьма специфичными были деликты, которые рассматривались в английском праве как нарушение прав личности: клевета, сговор с целью причинения ущерба собственности другого лица (conspiracy) и т.п. С развитием капиталистического общества некоторые аспекты деликтных отношений получили более тщательную разработку (например, понятие небрежности). Но в целом в деликтном праве многие общие понятия и принципы оставались не сформулированными. Ряд деликтов по-прежнему строился на принципе "строгой ответственности", т. е. достаточен был лишь сам факт причинения вреда и не требовалось устанавливать субъективную вину правонарушителя. Следует заметить, что в сфере деликтного права в большей степени, чем в других институтах гражданского права Англии, сохраняло и продолжает сохранять до сих пор свое действие прецедентное право. Но архаизм деликтного права не мешает ему пополняться и новыми чисто современными правонарушениями, например, разглашение или иное несанкционированное использование базы компьютерных данных и т. д.
Конституция Франции 1791г. Сразу после принятия Декларации прав человека и гражданина Учредительное собрание создало особую комиссию, которая отбирала и систематизировала конституционные акты. Позже они легли в основу Конституции. 3 сентября 1791 года законопроект был принят собранием и подписан королем, который принес присягу на верность конституции. По конституции устанавливался государственный строй, основанный на принципах разделения властей, утверждения национального суверенитета, представительного правления и ограничения власти монарха. Национальное собрание, избранное на два года, становилось высшим законодательным органом государства, которое не могло быть распущено королем. Депутаты обладали правом неприкосновенности. В случае совершения депутатом уголовного преступления для привлечения его к ответственности необходимо было получить согласие Национального собрания. К компетенции Национального собрания, прежде всего, относилось принятие законов. Король утверждал принятый Собранием закон, но имел право отлагательного вето. Национальное собрание решало следующие вопросы: издавало постановления о численности и составе вооруженных сил, объявляло войны, ежегодно составляло и утверждало бюджет, устанавливало налоги, осуществляло контроль за расходованием государственных средств, учреждало и упраздняло государственные должности, возбуждало уголовное преследование в отношении лиц, подозреваемых в заговоре против безопасности государства, ратифицировало договора с иностранными государствами. Король осуществлял исполнительную власть. Он назначал министров, возглавлял вооруженные силы, осуществлял общее руководство внутренним управлением и внешними отношениями. Была введена контрасигнатура, т.е. распоряжения короля приобретали законную силу после подписания их соответствующим министром, который и отвечал за принятое решение. На местах управление осуществляли выборные органы, которыми руководили соответствующие министры. Судьи выбирались на определенный срок и являлись носителями судебной власти. Был учрежден суд присяжных для рассмотрения уголовных дел. Также были созданы Верховный и кассационный суды. Для смещения судьи предусматривался судебный порядок в случае совершения им преступления по должности. В выборах депутатов Национального собрания могли принимать участие лишь активные граждане, которых насчитывалось в силу различных цензовых ограничений примерно 4,3 млн человек. В конституции нашли свое отражение принципы национального суверенитета и представительного правления. «Суверенитет принадлежит нации: он неделим, неотчуждаем и неотъемлем. Ни одна часть народа, никакое лицо не может присвоить себе его осуществление», так было провозглашено в конституции. Король не стоял над народом, а подчинялся конституционному закону и утверждался по воле нации. Было введено новое правовое понятие нации как единой общности формально равноправных граждан. В конституции было введено понятие представительного правления. По конституции, законодательная деятельность считалась объективизацией некой общей публичной воли, а избранный депутат представлял и являлся властью не его избирателей, а всей нации. Депутаты юридически не являлись ответственными перед избирателями и были независимы от них. Депутат не мог быть отозван своими избирателями. Единственным способом воздействия на него была угроза его возможного не избрания на следующий срок. К концу 1791 года завершилось формирование конституционных институтов и компромисс между крупной буржуазией и дворянством воплотился в конституционном разделении властей. По мнению большинства депутатов, которые были настроены консервативно, революция была закончена. Крестьяне и горожане были недовольны принятыми законами и мерами правительства и вели борьбу за свои права. В то же время усилило свою деятельность монархически настроенное дворянство. В этих условиях конституция, предназначенная для стабильного общественно-политического строя, не могла быть реализована.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.008 с.) |