Цель статистического контроля процессов – обеспечить наладку производственного процесса и выпуск продукции в соответствии с спецификацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель статистического контроля процессов – обеспечить наладку производственного процесса и выпуск продукции в соответствии с спецификацией.



 

Главная проблема статистического контроля процессов – непостоянство или изменчивость процессов.

 

Контроль качества по признакам.

Контроль качества по признакам ориентирован на определение правильно или неправильно работает весь производственный процесс.

В основе контроля качества по признакам лежит установление стандартов и масштабов допустимых отклонений.

 

На их основании определяются уровни предупреждения и уровни действия.

Если превышается уровень действия, процесс останавливается и переналаживается.

Если превышается уровень предупреждения, берется вторая выборка и если она превысит этот уровень – процесс останавливается.

Тотальное управление качеством (TQM)

 

Цель TQM – достижение превосходства во всех аспектах обслуживания потребителей.

 

Качество в данном случае рассматривается так, как его видит потребитель, а не как оно видится производителю. Поэтому вопросы повышения качества – это проблема для каждого работника, а не какого–то отдела.

 

Основной движущей силой TQM является люди, а не методы.

Система TQM невозможна в отношении отдельных подсистем или продуктов.

 

 

Составляющие эффективного внедрения TQM:

¨ обучение персонала;

¨ структурные изменения в организации;

¨ подготовка;

¨ системы (разработка и документирование процедур, а так же внедрение целей работы и систем контроля).

 

Этапы становления системы TQM:

 

Этап.

Соответствие спецификациям и использование систем, основанных на обеспечении качества, статистическом контроле процессов.

Ориентация на продукт и затраты.

Этап.

Соответствие предназначению. Использование систем, основанных на работе в командах и вовлечении работников.

Ориентация на функции.

 

Этап.

Соответствие запросам покупателей. Использование систем, основанных на цепочках стоимости и удовлетворении клиента.

Ориентация на покупателя.

 

Этап.

Качество – максимальная ценность для покупателя. Контроль основывается на измерении добавленной стоимости.

 

Непрерывное улучшение качества – постоянный процесс совершенствования оборудования, материалов, использования рабочей силы и производственных методов с помощью практической реализации всех полезных предложений и идей.

 

Общий план непрерывного улучшения качества

 

Этап общего плана непрерывного улучшения Функция Инструмент
1. Выберете зону, нуждающуюся в улучшении (тему) · Определите тему для улучшения · Определите, почему выбрана именно данная тема · Стандартизация · Повышение квалификации · Немедленные меры и предотвращение рецидивов
2. Оцените текущую ситуацию   · Соберите информацию · Определите основные характеристики темы · Сузьте проблемную зону · Определите приоритеты · Контрольный график · Гистограмма · Анализ Парето
3. Проведите анализ   · Составьте список всех возможных причин наиболее серьезных проблем · Исследуйте взаимосвязь между возможными причинами и между причинами и проблемами · Выберите некоторые причины и выдвиньте предположение относительно возможных взаимосвязей между ними · Соберите информацию и исследуйте причинно следственную связь · Основная структура · Контрольный график · Диаграмма разброса · Иерархическое представление
4. Наметьте контрмеры   · Наметьте контрмеры для устранения причин проблемы · Наметьте контр меры экспериментальным способом · Внутренняя технология · Опыт
5. Подтвердите эффект применения контр мер · Соберите информацию об эффективности использования контрмер · Проведите сравнение «до» и «после» принятия контрмер · Все семь инструментов  
6. Стандартизируйте · Измените существующие стандарты  
7. Определите оставшиеся проблемы и дайте оценку всей процедуре      

 

Непрерывность улучшений качества представляет собой философию менеджмента, согласно которой совершенствование продукции и технологического процесса рассматривается как бесконечный процесс, в ходе которого очередные победы, чаще незначительные, достигаются постоянно.

 

 

ТЕМА 9. Стратегия процессов

1.Типы процессов

2. Стратегии сервисных процессов

Главное решение для операционного менеджера — найти лучший путь к процессу производства.

Стратегия процесса — это подход, который использует органи­зация для преобразования ресурсов в товары и услуги. Объектом стратегии процесса является нахождение пути производства това­ров, которые удовлетворяют потребностям покупателя и специфи­ке производства по пене и другим управленческим критериям. Отобранный процесс будет иметь долговременный эффект по таким критериям, как гибкость, цена и качество производимых товаров. Следовательно, многие стратегии фирм определяются временем, затрачиваемым на принятие решений о выборе процес­са. Выплаты для эффективного процесса, отобранного в качестве приоритетного для начала производства, много больше, чем уси­лия, затраченные позже для усовершенствования неудовлетвори­тельного процесса.

Типы процессов

Сфокусированный на процессе. Более 75% производств в странах Запада выполняется в очень малых объемах или партиях разнообразных товаров — это так называемые «заказы на изготовление». Малый объем товаров может быть диверсифицированным, т. е. разнообразным. Эти малые объемы, высокое разнообразие процессов также известны под названием «перемежающегося процесса». Способности производства, позволяющие организоваться вокруг такого процесса, дают нам стратегию, сфокусированную на процессе.

Сфокусированный на продукте. Высокий объем производства и малое разнообразие процессов характеризуют процессы, сфокусированные на продукте. Возможности производства органи­зуются вокруг товаров. Эти процессы также называются продол­жительными, непрерывными процессами. Они имеют очень долгий, продолжительный период производства одного и того же товара, отсюда их название. Такие товары, как стекло, бумага, электриче­ские лампы, гайки и болты производятся с применением этих про­цессов, Только с использованием стандартизации и статистиче­ского контроля качества фирмы могут использовать процессы для производства таких товаров. Организация производства электри­ческих ламп или хот-догов изо дня в день осуществляется вокруг одного товара. Такой организации присуща способность к стан­дартизации и, главное,— к обеспечению качества, в отличие от ор­ганизации, которая производит уникальные продукты ежедневно.

Повторяющиеся процессы. Производства, занимающие про­межуточное положение между продолжительными и изменяющи­мися процессами,— это повторяющиеся процессы. Повторяющиеся процессы используют модули. Модули — это части и компоненты, предварительно изготавливаемые, часто с использованием продолжительных процессов.

Линия с повторяющимися процессами — классический сбо­рочный конвейер. Повторяющиеся процессы широко использу­ются, в том числе сборочные конвейеры для всех автомобилей. Повторяющаяся стратегия более структурирована и последова­тельна, чем стратегия работы на заказ.

Ресторан быстрого питания — вот пример повторяющегося процесса, использующего модули. Этот тип производства более, чем продолжительные процессы, принимает во внимание испра­шиваемый в данный момент состав потребления; определенные составляющие (например, мясо, сыр, соус, томат, лук) соединя­ются в продукт, называемый чизбургер. Таким способом фирма приобретает как экономическое преимущество продолжительных процессов (когда многие модули заранее изготовлены), так и покупательное преимущество от малых объемов и высокого раз­нообразия моделей.

Табл.1 содержит главные характеристики по объемам, разнообразию трех видов процессов.

Таблица 1

Сравнительные характеристики процесса с малым объемом и высоким разнообразием, повторяющегося процесса и процесса с высоким объемом и малым разнообразием

Сфокусированный на процессе Повторяющийся процесс Сфокусированный на продукте
1. Малое количество и большое разнообра­зие товаров Обычно стандартизованные товары с выбором того, что будет произво­диться из модулей Большое количество и малое разнообразие товаров
2. Используется обору­дование универсаль­ного, а не специально­го назначения Специальное оборудова­ние и оснастка использу­ется как помощь на сбо­рочных конвейерах Используется оборудова­ние специального, а не общего назначения
3.Работники должны быть более широко подготовлены Работники должны быть достаточно хорошо обу­чены Работники должны быть менее широко подготов­лены
4. Должно быть много рабочих инструкций, так как каждый раз работа видоизменяет­ся Повторяющиеся опера­ции уменьшают измене­ния в рабочих инструк­циях Наряд-заказов и рабочих инструкций мало, так как они стандартны
5. Запасы материалов высоки по отноше­нию к объему произ­водства Техника ЛТ используется для слежения за запаса­ми Запасы материалов низ­ки по отношению к объ­ему производства
6.Незавершенное про­изводство высоко по отношению к выходу Техника ЛТ используется для слежения за произ­водством Незавершенное произ­водство мало по отноше­нию к выходу
7. Медленное движение предметов обработки через предприятие Движение, измеряемое в часах и днях Быстрое движение пред­метов обработки являет­ся типичным
8. Заготовки двигаются через малое число гибкого оборудования Заготовки перемещают­ся конвейером, транс­портными средствами, в т. ч. АТС Материалы перемещают­ся по соединительным трубам, материалопрово­дам и т. д.
9.Достаточные объемы хранилищ являются типичными Средние или малые места хранилищ Хранение, построенное вокруг оборудования, ма­шин, продуктовых потоков
10.Конечная продукция обычно производится по порядку и не хра­нится Конечная продукция про­изводится на основе час­тых прогнозов Конечная продукция обыч­но производится на осно­ве прогнозов и хранится
11Расписание, ориенти­рованное на порядок запуска, является комплексным и пре­имущественно связа­но с соотношением продаж, запасов, мощностью и обслу­живанием заказчиков Расписание, ориентиро­ванное на временные ха­рактеристики, часто охва­тывает операции и обору­дование различных моде­лей, а также выбор вари­антов модулей по прогно­зам спроса Расписание, ориентиро­ванное на временные ха­рактеристики, устанавли­вающие простые и преоб­ладающие связи с выпус­ком, достаточным для обеспечения прогнозиру­емых продаж
12. Фиксированные цены с возможной тенден­цией к уменьшению и высокая цена любых изменений 13.Ценообразование—часто выполняемая процедура, оценивает в основном работу, но цена часто становится фактически известной только после окончания работы Фиксированные цены, зависящие от производственной мощности     Цена обычно известна, хотя преимущественно на основе опытных данных   Фиксированные цены с возможной тенденцией к увеличению и низкая цена любых изменений     Вследствие фиксирования высокой цены цена зависит от возможности продажи товара    

 

Машины, оборудование и технологии. Выбор машин и оборудования для производственного процесса также требует обсуждения проблем качества, мощности и гибкости. Операционный персонал разрабатывает документы, в которых отражается мощ­ность и необходимый размер производства. Один из этих факто­ров может быть определяющим фактором, имеющим отношение к использованию процесса. Альтернативы методов производства рассматриваются операционными менеджерами в госпиталях, ре­сторанах или на промышленных предприятиях. Таким образом, операционные менеджеры имеют отношение, во-первых, к эф­фективному лидерству, так как они могут приносить новые про­цессы в их организации; во-вторых, к изменениям технологий в том порядке, когда новые процессы следовало бы обсуждать;

в-третьих, к версиям в аналитических процедурах, объективно оценивающим выбор решений.

Выбирая лучшую стратегию для фирмы, нужно понимать спе­цифические особенности ее производства, управленческие про­цессы и технологию. Хотя изучение специфики производства и их

технологий остается за пределами книги, знакомство с ними наводит на мысль, что фирмы, не использующие инвестиционные процессы и высокотехнологичные компоненты, придут к потере конкурентного преимущества.Отбор подходов, таких как инвес­тирование в производственный процесс, может обеспечить уни­кальное преимущество. Отбор машин и оборудования может так­же дать конкурентное преимущество. Многие фирмы, к примеру, развивают уникальную технику и оборудование, что обеспечивает им преимущество. Это преимущество может иметь результат в повышении гибкости удовлетворения покупательских потреб­ностей, в снижении цены и повышении качества. Во всяком случае, конкурентное преимущество для выигрыша на рынке будет заключаться в постоянном развитии и совершенствовании производства и управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.015 с.)