Таможенное регулирование развития национальной экономики



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенное регулирование развития национальной экономики



Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

. участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;

. содействие проведению структурной перестройки;

. обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;

. обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;

. участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;

. стимулирование развития национальной экономики;

. содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России;

Таможенная политика России определяется высшими органами государственной власти и управления страны и является составной частью внешней и внутренней политики российского государства.

Таможенная политика должна содействовать обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независи­мость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внут­ренним угрозам и воздействиям.

Статья 2 ТК закрепляет, что в Российской Федерации осуществляется еди­ная таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики России. Ее цели определяются Федеральным Собранием, Правительст­вом РФ и Президентом РФ в соответствии с ТК и другими источниками тамо­женного права и сводятся к обеспечению наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на россий­ской таможенной территории, участию в реализации торгово-политических за­дач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию реализации основных задач экономической политики России.

Направленность целей таможенной политики на защи­ту российского рынка товаров и на стимулирование раз­вития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, та­моженная политика России призвана таким образом реа­лизовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном со­стоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной пере­стройки с целью оживления, оздоровления и последую­щего подъема.

Таможенная политика опирается на деятельность таможенной службы, яв­ляющейся институционной предпосылкой ее реализации. В то же время нельзя отождествлять таможенное регулирование только с деятельностью таможенных органов. Формирование и реализация таможенной политики - сложный процесс, протекающий в недрах государственного механизма с участием всех трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также заинтересованных предпринимательских кругов.

Формирование таможенной политики любого государ­ства предполагает два важных подхода к определению ее направленности — это протекционизм и фритредерство.

Протекционизм - это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутрен­него рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары и ограничением импорта.

Фритредерство - это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограниче­ний на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному раз­делению труда и удовлетворению потребностей рынка. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощре­ние ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.

 

1. История становления бюджета
2. Социально-экономическая сущность бюджета страны
3. Содержание и назначение федерального бюджета
4. Понятие бюджетной системы, её структурных звеньев
5. Правовые основы бюджетной системы РФ
6. Место бюджетной системы в структуре финансов РФ
7. Бюджетный механизм, его содержание, структура. Основные направления воздействия бюджетного механизма на общественное воспроизводство.
8. Функции бюджетной системы в системе управления государственными (централизованными) финансами РФ
9. Состав государственного бюджета и его основные задачи.
10. Основные направления бюджетной политики
11. Органы управления бюджетной системой РФ.
12. Задачи и функции Министерства финансов в системе управления бюджетной системой
13. Задачи и функции Федерального Казначейства в системе управления бюджетной системой
14. Задачи и функции Счетной палаты РФ в системе управления бюджетной системой
15. Социально-экономическая сущность бюджетного прогнозирования
16. Социально-экономическая сущность бюджетного планирования.
17. Налоговые доходы бюджета, их источники
18. Неналоговые доходы бюджета, их источники
19. Экономическая сущность расходов бюджета
20. Государственные внебюджетные фонды, механизм их построения.
21. Бюджетный процесс, его стадии, этапы, участники.
22. Бюджеты органов государственной власти и муниципальных образований
23. Содержание и формы межбюджетных отношений
24. Государственные внебюджетные фонды в Российской Федерации
25. Расходные обязательства бюджетной системы РФ
26. Бюджетные ассигнования из бюджетной системы РФ
27. Нефтегазовые доходы федерального бюджета. Средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния: их нормативы и источники.
28. Дефицит федерального и местного бюджета и источники его финансирования.
29. Бюджетная классификация РФ и её назначение.
30. Понятие консолидированного бюджета, его назначение.
31. Раскройте принципы: единства бюджетной системы; самостоятельности бюджетов.
32. Раскройте принципы: равенства бюджетных прав; сбалансированности; эффективности использования бюджетных средств.
33. Раскройте принципы: разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов; прозрачности (открытости) всей информации о подготовке, принятии и исполнении бюджетов.
34. Раскройте принципы: общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов
35. Раскройте принципы: достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
36. Раскройте принципы: подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.
37. Основы государственного кредита
38. Государственные займы
39. Государственный долг
40. Политика государственных заимствований
41. Управление бюджетами разного уровня
42. Формы государственной поддержки науки, культуры, образования, здравоохранения, физкультуры и спорта.
43. Расходы бюджета на цели международного сотрудничества
44. Роль региональных налогов в формировании доходной части местных бюджетов
45. Понятие и направления развития бюджетного федерализма
46. Межбюджетные отношения: принципиальные направления современного развития
47. Субвенции и субсидии из федерального бюджета: их назначение и отличия
48. Межбюджетные трансферты и межбюджетные кредиты: их назначение и отличия
49. Условия предоставления финансовой помощи нижестоящим уровням бюджетной системы
50. Раскройте понятие бюджетной обеспеченности, её оценки и предназначения
51. Факторы возникновения дефицита регионального бюджета и дотируемых территорий.
52. Направления преодоления дефицита региональных бюджетов
53. Возникновение региональных бюджетов – доноров. Условия межбюджетных заимствований
54. Приоритеты налоговой политики на современном этапе развития.
55. Понятие бюджетного секвестра, процедура осуществления.

56. Характеристика финансовых ресурсов бюджетных организаций
57. Основные инструменты бюджетного регулирования
58. Бюджетное регулирование отраслевых пропорций в экономике
59. Бюджетное регулирование развития территорий
60. Таможенное регулирование развития национальной экономики



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.007 с.)