Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действенная основа роли. Линия действия роли.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Н.-Данченко говорил, что постановка любой пьесы должна начинаться с установки того человеческого, что будет заложено во всю постановку и что станет зерном спектакля для всех его частей, начиная с главной актерской, продолжая оформлением и кончая технической, потому что смысл театра в познании человеческого, "смысл театра - радостно-художественными ощущениями участвовать при вскрытии человеческого и через оное вскрытие устанавливать мораль. Главный создатель этого движения вскрытия - актер". И сразу же вслед за зерном идет драматический конфликт - долг, который определяет сквозное действие спектакля, а после раскрытия предлагаемых обстоятельств - определение "куда направлен темперамент" роли (ее сверхзадача и сквозное действие). Действенная основа роли, в которой реализуются основные понятия, определяющие сущность личности, ее потребности, мотивы, цели - ставится Н.-Данченко на первое место в процесс работы над образом. Понятие зерна, скорее путь, по которому идет актер к сверхзадаче. К.С. Станиславский определяет сверхзадачу как главную всеобъемлющую цель, притягивающую все остальные цели, вызывающую устремление всех двигателей психофизической жизни. Н.-Данченко в определении зерна делает акцент на эмоциональной сущности роли, а Станиславский - на цели. Оба режиссера сразу подключают и сквозное действие. Сверхзадача и сквозное действие неразрывны при определении и воплощении. Сверхзадача спектакля всегда должна отвечать на вопрос зачем, ради чего мы ставим спектакль, на что хотим мобилизовать зрителя, какие мысли в нем возбудить? Под сверхзадачей действующего лица надо иметь в виду не сиюминутные цели, которые меняются, являясь лишь средством для достижения главной жизненной цели на данном этапе, а саму эту цель. Сверхзадача персонажа - направленность его в каждую минуту его сценического и несценического существования. Сверхзадача роли является стержнем, все в ней объединяющим, служат отправной точкой и фундаментом ее действенной основы. В практической работе следует различать два момента: определение сверхзадачи и процесс ее выявления при построении действенной линии. Окончательно сверхзадача рождается в результате режиссерско-актерского анализа, выкристаллизовывается в процессе репетиций, проб и поисков. В рождении ее играет огромную роль определение темы роли, в которой проявляется "сверх-сверхзадача артиста". Объектом аналитической работы, как для определения темы роли, так и сверхзадачи, является пьеса, весь комплекс предлагаемых обстоятельств, обозначенных в ней автором, а также увиденных нами в жизни, стоящей за драматургическим материалом. Чем глубже и эмоциональнее будет сделан этот анализ, тем более точной и действенной окажется сверхзадача, которая определит, в свою очередь, сквозное действие и поведет за собой артиста. В работе над образом существует два пути поиска действий, через которые осуществляется сквозное действие роли: в первом случае - действие определяется в результате анализа сцены и предлагаемых обстоятельств персонажа и начинаются многократные попытки его выполнения; во втором - действие рождается без конкретного определения его словесно, в сценических пробах, которые можно вести и с авторским текстом и этюдно - со своими словами по схеме развития эпизода. Любое сценическое действие - только определенный этап на пути осуществления сквозного действия, на пути овладения сверхзадачей. В возникновении нового действия играют роль новые побудительные мотивы, новые предлагаемые обстоятельства, которые возникают по ходу пьесы. Действие за действием складывается линия роли. Именно из предлагаемых обстоятельств в результате эмоционального восприятия их артистом рождается линия действия роли. Таким образом, во время многочисленных репетиций режиссер и актер вырабатывают "линию действий", "утаптывают" ее. Линия физических действий более устойчива и доступна при построении роли. Если точно действовать по этой линии, можно быть уверенным, что играешь правильно. Родившаяся из обстоятельств, зафиксированная актером, она во время публичного творчества является тем компасом, который поведет актера по линии роли. Идя по физическим действиям, актер одновременно с этим невольно идет по предлагаемым обстоятельствам. Возникшая из предлагаемых обстоятельств линия действий в момент публичного творчества помогает актеру погрузиться в комплекс предлагаемых обстоятельств роли, найденных ранее. Организационно весь репетиционный процесс строится на поиске действия, построения линии действий, всей действенной основы спектакля как более конкретной и фиксируемой области работы по созданию образа. Действенная основа роли - это путь, которым идет ее освоение. От сверхзадачи через сквозное действие и действия к овладению сверхзадачей, что означает: от эмоционального ощущения и умозрительно проверенного определения сверхзадачи - к финалу работы, когда каждый раз заново артист ощущает в себе эту сверхзадачу и активно, с полной отдачей идет к ее осуществлению во взаимодействии с партнерами. Новаторская программа МХТ
Билет 18. А.Н. Островский и театр
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.198.4 (0.01 с.) |