Материальная часть парашюта и парашютное снаряжение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материальная часть парашюта и парашютное снаряжение



Тема № 1

 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПАРАШЮТИЗМА И КОНЦЕПЦИЯ АФФ

 

ПАРАШЮТв переводе с французского языка – устройство, препятствующее падению.

 

 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПАРАШЮТИЗМА

- 1495 год - первое упоминание о парашюте - схема парашюта на рисунке Леонардо Да Винчи.

- 1783 год - Луи Себастьян Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении. Он-то и назвал изобретение "парашют" (фр. – "parachute").

- 1797 год - первый прыжок с парашютом из летательного аппарата (ЛА) совершил француз Андре Жак Гарнерен (Andre-Jacques Garnerin).

Это было во времена первых полетов воздушных шаров. Некий субъект по имени Андре Жак Гарнерен, проживая во Франции, занимался показательными выступлениями на своем шаре на ярмарках в окрестностях Парижа. Все члены его семьи были вовлечены в его пристрастие к воздухоплаванию, особенно его жена Genevieve Labrosse, и его племянница, Elisa, которые стали первыми женщинами парашютистками. Genevieve прыгнула в 1798, а Elisa - вскоре после этого. Elisa совершила порядка сорока прыжков в период между 1815 и 1836.

- 1912 год Глеб Котельников – первый патент на ранец парашюта.

- 1927 год летчик-испытатель Михаил Громов - первый в СССР, кто использовал парашют как средство спасения.

- 26 июля 1930 года в Воронеже под руководством Л. Минова 12 летчиков из ВВС впервые в стране совершили учебные прыжки с самолета. Эти прыжки положили начало развитию парашютного спорта в СССР.

- 2 августа 1930 года под Киевом на учениях был впервые выброшен парашютный десант. Этот день считается Днем рождения ВДВ.

- В марте 1935 года в Тушино состоялось открытие Центрального аэроклуба, а в августе были проведены первые всесоюзные соревнования по парашютному спорту.

- С 1951 года регулярно начали проводиться международные соревнования по парашютному спорту в ранге Чемпионатов мира и Европы, кубков мира и т.п.

 

Многие советские и российские парашютисты становились Чемпионами мира. Долгие годы соревнования проводились только по точности приземления и одиночным затяжным прыжкам – на стабильность падения, точность времени задержки, акробатические фигуры. Толчком к развитию новых видов парашютного спорта и появлению новых видов парашютной техники в начале 70-х годов послужило изменение основной концепции парашютизма – это стало не парашютно-спасательной или парашютно-десантной подготовкой военнослужащих (летчиков, десантников), а активным, местами экстремальным, отдыхом населения в передовых странах. Постепенно начали появляться новые виды парашютного спорта: в 60 – 70 годы – групповая акробатика, 80-годы – купольная акробатика, 90-годы – артистические виды (скайсерфинг, фристайл, фрифлай), в начале 21 века к ним добавился свуп. Бурное развитие парашютизма в мире продолжается и сегодня. В США ежегодно совершается более 3,5 млн. прыжков. В России – 250,0 – 300,0 тыс. прыжков. Десятки тысяч людей в различных странах мира ежегодно приобщаются к этому виду спортивной деятельности. Основным видом начальной подготовки парашютистов во многих странах стала методика АФФ (AFF: A ccelerated F ree F all – ускоренное обучение свободному падению), разработанная в США в 70‑80 годах. В нашем клубе (аэродром Ступино) этот вид обучения начался в 1992 году и многие парашютисты, достигшие сегодня больших высот в спорте, начинали подготовку у нас по этой программе.


ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ

Что такое парашютный спорт?

На этой фотографии группа парашютистов находится в свободном падении:

Так или иначе, все разновидности парашютного спорта связаны со свободным падением и планированием (снижением и приземлением) под куполом парашюта.

На этом фото вы видите приземление на современном парашюте

Скорость падения тела в воздухе достигает 50-60+ метров в секунду или 180-200+ километров в час. Благодаря этой скорости, парашютист может свободно передвигаться в воздухе, используя при этом свое тело (руки, ноги и т.д.) как рули. В свободном падении парашютист находится довольно мало времени. При прыжке с 4000 тысяч метров всего 60 секунд. Чтобы благополучно приземлиться, парашютисту нужен парашют, который затормозит эту скорость и доставит его на землю, в нужное ему место.

Именно в мастерстве владения телом в свободном падении соревнуется большинство парашютистов, исключая некоторые виды: точность приземления в заданную цель, купольная акробатика - построение в воздухе фигур из куполов и свуп.

Классический парашютизм - двоеборье. Первое упражнение: Точность приземления под куполом в цель размером 3 сантиметра. Второе упражнение - комплекс фигур в свободном падении. Соревнуются во времени и точности выполнения этого комплекса. Достаточно консервативный вид спорта. Не претерпевает серьезных изменений уже много лет. Требует отточенности мастерства и постоянства результатов. Этот вид спорта очень развит в странах, входивших в СССР и бывшего социалистического лагеря.

Групповая акробатика (ГА) - безусловная королева парашютного спорта. ГА – самый массовый вид в парашютизме. Спортсмены соревнуются в количестве «построенных» фигур за определенное время в командах из 4-х, 8-ми и 10-ти спортсменов. Это официальные соревнования. А в общем, вы можете просто прыгнуть в группе с друзьями, построить в воздухе красивую (или не очень;) фигуру (у парашютистов это называется «формация») или участвовать в рекордном прыжке. Рекорд мира в данный момент составляет формация, собранная из 400 человек. Это тоже групповая акробатика.

Купольная акробатика - заключается в построении формаций из куполов. Соревнования происходят в командах из 4-х и 8-ми спортсменов. Также как и в ГА, вы можете просто прыгать с друзьями или участвовать в рекордных формациях. Весьма опасная, но в то же время одна из самых зрелищных дисциплин в парашютизме.

Фристайл - сравнительно молодой вид парашютизма. Заключается в выполнении спортсменом различных фигур в свободном падении. Здесь оцениваются красота, сложность элементов, мастерство воздушного оператора, который производит съемку в воздухе.

Скайсерфинг - соревнуются в том же, что и фристайлисты, но спортсмен прыгает с лыжей.

Фрифлай - командный вид (два спортсмена + оператор), Основные элементы делаются вниз головой, стоя или сидя.

Свуп – техничное скоростное приземление. Спортсмен разгоняет купол при приземлении и с большой скоростью скользит над поверхностью, стараясь пролететь как можно дальше.


КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ АФФ

Прыжок AFF 1-го уровня.

Метод АФФ был разработан Кеннетом Колеманом (США) для проведения интенсивного, индивидуального обучения людей, которые хотят заниматься парашютным спортом. В программе применяется специальное снаряжение, используемое в современном парашютном спорте и лучшие методики подготовки.

На прыжках по программе АФФ, студент испытывает значительную психологическую нагрузку, впрочем как и при других методиках обучения, но у него есть достаточное время для того, чтобы преодолеть эту нагрузку и выполнить задания. При этом его страхуют и поддерживают инструкторы. Таким образом, обучение проходит эффективнее, за меньшее количество прыжков, по сравнению с другими методами и с минимальным риском на всех стадиях прыжка — в свободном падении, при открытии парашюта, управлении куполом и приземлении.

Начальная программа АФФ состоит из 7 «уровней» — навыков и упражнений, которые должен освоить студент во время обучения. Каждый уровень состоит из наземной подготовки и зачетного прыжка, во время которого студент применяет полученные навыки. Эти уровни разделены на два этапа.

I этап — «Первые Навыки» - состоит из трех уровней, во время прохождения которых студент изучает и приобретает первоначальные навыки свободного падения. Первый прыжок студент совершает на тандемном парашюте вместе с инструктором, самостоятельно отрабатывая полученное задание на прыжок. Во время этого прыжка студент знакомится со свободным падением, учится контролировать высоту и позу, принимает участие в открытии парашюта, управлении куполом и приземлении. Этот прыжок не входил в оригинальную программу АФФ, а появился позже в результате развития и улучшения программы.

Последующие прыжки происходят с двумя инструкторами и включают в себя умения отделяться от летательного аппарата, стабильно падать, контролировать высоту, самостоятельно открывать парашют, безопасно им управлять и приземляться. Студент получает эти навыки путем интенсивных наземных тренировок, под прямым контролем со стороны инструкторов на земле и в воздухе.

II этап — «Маневрирование» - состоит из четырех уровней, которые предназначены для выработки навыков и умений маневрирования в свободном падении. При прохождении каждого из этих уровней студент выполняет повороты в воздухе, передние и задние сальто, демонстрирует умение передвигаться в свободном падении в нужном направлении и выполнять разбежку. Осваивается уверенное управление парашютом и приземление в заданный район.

Студент также изучает меры безопасности и действия в особых случаях, умение ориентироваться в воздухе при прыжках с другими парашютистами.

Переход парашютиста к освоению очередного уровня производится только после полного усвоения предыдущего уровня и выполнения поставленных в нем целевых задач и не зависит от количества выполненных прыжков.

От инструктора никуда не денешься.

Освоив 7-ой уровень программы АФФ, студент должен продемонстрировать знания и умения начинающего парашютиста:
— полную самостоятельную подготовку снаряжения,
— знание мер безопасности при выполнении прыжков,
— навыки свободного падения,
— умение приземляться в заданном районе.

После прохождения 7-ого уровня его статус «студента» меняется на статус «начинающего парашютиста» и он приступает к следующему этапу.

III этап — «Лицензирование» - после окончания семи уровней начальной программы АФФ, начинающий парашютист, проходит «Прогрессивную программу» или «АФФ 8», заключающуюся в совершенствовании его парашютных навыков и наборе кол-ва прыжков, необходимых для получения парашютной лицензии. На этом этапе парашютист закрепляет основные навыки маневрирования, совершает прыжки в одиночку и с инструктором, знакомиться с элементами групповой акробатики, улучшает навыки управления куполом и приземления в заданную цель. По завершении программы парашютист получает свою первую лицензию (категорию) «А» и статус «парашютист-любитель».


Тема № 2

ВВЕДЕНИЕ

Парашютом называется летательный аппарат для безопасного спуска людей и грузов с больших высот.

Все учебно-тренировочные и спортивные прыжки выполняются при наличии основного парашюта в комплекте с запасным парашютом.

КОНСТРУКЦИЯ ПАРАШЮТА


Основной парашют (основной).

Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста. Состоит из следующих частей:

КУПОЛ -состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции и имеет в плане форму прямоугольника площадью от 22 до 27 кв. м. Купол имеет 9 секций. Материал купола - капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера основных парашютов: 300, 265 и 235 кв.фт. Цвета куполов: синий с красными центральной и боковыми секциями, белые с центральной полосой различных цветов, и разноцветные (красный, желтый, синий и т п.) с белой центральной полосой.

СЛАЙДЕР - замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола.

СТРОПЫ -предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал - шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой - 270 кг.

СТРОПЫ УПРАВЛЕНИЯ -предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается ПЕТЛЯМИ УПРАВЛЕНИЯ (Клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.

СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ левый и правый – служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал - лента капроновая, ширина - 44 мм, прочность на разрыв - 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.

КАМЕРА - предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.

ВЫТЯЖНОЙ ПАРАШЮТ (МЕДУЗА) с РУЧКОЙ (БОБЫШКОЙ) и СТРЕНГОЙ -предназначены для вытягивания камеры с куполом и стропами из ранца. Материал медузы – капрон и капроновая сетка. Материал стренги – капроновая лента. К стренге пришита зачековочная шпилька, удерживающая отсек основного парашюта в закрытом положении.

Технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютной системой):

- скорость снижения – 5–6 м/сек.

- скорость горизонтального перемещения вперед - до 10 м/сек.

- время разворота на 360 - 5 сек.

- минимальная безопасная высота применения – 600 м.

- усилие для вытаскивания медузы - не более 11 Кг.

СТРАХУЮЩИЙ ПРИБОР CYPRES

Принцип действия.

 

Философия конструкции.

Страхующий прибор Сайпрес («Cypres»), название которого является аббревиатурой слов «Кибернетическая Система Раскрытия Парашюта» (Cy bernetic P arachute Re lease S ystem), предназначен для автоматического открытия запасного парашюта в случае нахождения парашютиста в свободном падении на низкой высоте. В этой ситуации Сайпрес раскроет запасной парашют приблизительно за 4,5 секунды до падения на землю. Сайпрес полностью отвечает всем требованиям и желаниям современных парашютистов. В обращении он достаточно прост: включите его утром, перед первым прыжком, и потом можете о нем забыть. Нет необходимости его выключать, Сайпрес сделает это самостоятельно.

Составляющие.

Сайпрес состоит из контрольной панели, при помощи которой производится управление прибором, процессорного блока и пиропатрона.

Как работает Сайпрес.

Каждый раз, когда Вы включаете Сайпрес, он определяет высоту площадки, где находится, путем многократного измерения атмосферного давления за короткий промежуток времени и выбирает среднее значение в качестве нулевой высоты. Это происходит во время встроенного самотестирования. Пока прибор включен, он постоянно следит за атмосферным давлением на земле и, если это необходимо, вводит поправки в соответствии с изменением погоды (изменением атмосферного давления). Если перед прыжком вы вручную ставите свой высотомер на «ноль», то Сайпрес делает это автоматически. Очень тонкая регулировка является основой работы Сайпрес для точного определения высоты и скорости, при которой происходит срабатывание прибора.

Прибор содержит специально запрограммированный микропроцессор, который способен в режиме реального времени считать высоту и скорость снижения парашютиста на основании изменения атмосферного давления. Постоянно отслеживая эти данные, процессор формирует определенные значения, на основании которых принимаются решения. Если определено, что парашютист находится в опасной ситуации (т.е. все еще в свободном падении на малой высоте), то прибор подаст импульс в пиропатрон для раскрытия ПЗ.

Пиропатрон или Emergency Opening System (EOS) ранца ПЗ является полностью независимым от ранца, т.к. он не выдергивает шпильку запасного парашюта, а напрямую перерезает петлю зачековки запасного парашюта внутри ранца ПЗ, для освобождения вытяжного парашюта. Система открытия Сайпреса имеет следующие преимущества:

- Ранец ПЗ может быть открыт двумя различными способами. Один способ используется парашютистом - выдергивание вытяжного кольца ПЗ, второй способ Сайпресом - когда он перерезает петлю зачековки ПЗ.

- Единственной механической частью в приборе является болт-резак в пиропатроне. Все остальные части прибора являются электронными.

- Весь прибор находится внутри ранца ПЗ, что практически полностью устраняет возможность механических повреждений и загрязнений.

Разновидности приборов.

На данный момент существуют две версии приборов – Сайпрес 1, производившийся с 1990 года до 2003 года и Сайпрес 2, производство которого началось в 2003 году. Обе версии приборов одинаковы по своим характеристикам, единственное большое отличие проявляется при включении прибора. У Сайпреса 1 и Сайпреса 2 существует три модели – «Эксперт», «Студент» и «Тандем». Эти модели отвечают специальным требованиям прыжков опытных парашютистов, подготовки студентов и тандемных прыжков.

Сайпрес «Эксперт».

Модель «Эксперт» сконструирована таким образом, что она никак не ограничивает использующего ее парашютиста. Даже при исполнении сложных маневров, во время отделения и свободного падения Сайпрес будет думать о Вас. Что бы Вы ни делали под куполом: сваливали его, скручивались, делали «колокол», выполняли резкие и радикальные развороты, как с самым маленьким парашютом, так и выполняя любые фигуры купольной акробатики, Сайпрес будет без проблем анализировать эти маневры. Он не помешает выполнению любого задания, которое может осуществлять парашютист.

У Сайпреса «Эксперт» кнопка включения контрольной панели красного цвета. Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения более 35 м/сек. (78 миль/час) на высоте примерно 225 м. (750 футов) над уровнем земли. В случае отцепки ниже этой высоты, Сайпрес будет работать до высоты примерно 40 м. (130 футов) над уровнем земли, но срабатывание не произойдет до тех пор, пока не будет набрана необходимая скорость. Ниже 40 метров над уровнем земли открытие ПЗ не имеет смысла. В связи с этим, ниже 40 метров над уровнем земли, работа Сайпреса прекращается.

Сайпрес «Студент».

У Сайпреса «Студент» кнопка включения контрольной панели желтого цвета с надписью "Student". Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения равна или больше 13 м/сек. (29 миль/час). Высота срабатывания различная. В случае скорости снижения, равной скорости свободного падения, высота срабатывания примерно 225 м. (750 футов), т.е. такая же, как и у Сайпреса «Эксперт». Однако, если скорость снижения меньше скорости свободного падения, но все еще больше 13 м/сек. (29 миль/час) (т.е. при частично открытом куполе или после отцепки), тогда Сайпрес «Студент» включит пиропатрон, когда высота снизится до 305 м. (1000 футов) над уровнем земли. В этом случае у студента будет немного больше времени, чтобы приготовиться к приземлению. Также как и «Эксперт», «Студент» прекращает работу ниже 40 метров над землей. Если по какой-то причине прыжок был отменен и Вы снижаетесь в летательном аппарате (ЛА), помните что скорость снижения ЛА может превысить13 м/сек.!

Если вы не прыгнули и снижаетесь в летательном аппарате, обязательно выключите Сайпрес «Студент»!

Также помните, что можно превысить скорость 13 м/сек. (29 миль/час) и под полностью наполненным куполом!


Как пользоваться Сайпресом.

Контрольная панель.

Включение Сайпреса.

Сайпрес включается четырьмя короткими нажатиями на кнопку. Первым нажатием кнопку Вы начинаете процедуру включения. Примерно через секунду после нажатия загорится красная лампочка. Как только это произойдет, Вы должны немедленно нажать кнопку еще раз. Эту последовательность - немедленное нажатие кнопки после того, как загорелась красная лампочка - Вы должны повторить еще два раза. После четвертого, общего по счету, нажатия Сайпрес переходит в рабочий режим.

Если Вы не нажали кнопку сразу после того, как загорелась красная лампочка, или сделали это слишком рано, Сайпрес будет игнорировать дальнейшие попытки включения. Просто попробуйте снова - это очень легко, если Вы делали это хотя бы один раз.

Процедура включения путем четырех нажатий была разработана для того, чтобы предотвратить случайное включение.

После того как Вы выполнили процедуру включения, Сайпрес переходит в режим самостоятельного тестирования.

У Сайпреса 1 на дисплее появляется число 9999, которое затем начинает быстро уменьшаться до 0. Общее время тестирования занимает около 29 секунд и будет прервано три раза. Первая 3-х секундная пауза будет сделана в интервале между числами 6900 и 5700. Число, которое Вы увидите во время этой паузы, показывает напряжение батареи (например, 6300 значит, что напряжение составляет 6,3 вольта). Вторая и третья паузы произойдут на числах 5000 и 100. Эти остановки выполняются исключительно по техническим причинам и для пользователя ничего не значат.

У Сайпреса 2 на дисплее появляется число 10, которое быстро уменьшается до нуля. Общее время тестирования занимает около 10 секунд.

Во время самостоятельного тестирования Сайпрес несколько раз замеряет атмосферное давление. Если прибор обнаружит, что результаты измерений сильно отличаются друг от друга, он сделает заключение, что возникла какая-то проблема и не перейдет в рабочий режим. В этом случае самостоятельное тестирование прерывается, и на дисплее появляется число 100.

При возникновении любых функциональных неисправностей Сайпрес также прерывает самостоятельное тестирование и в течение 2-х секунд показывает на дисплее номер, являющийся кодом ошибки, после чего выключается. После того, как самостоятельное тестирование завершено, или после того, как Вы сами выключили прибор, Сайпрес будет игнорировать любые попытки его включения или выключения в течение 1 секунды.

После того, как Сайпрес включен, он находится в рабочем состоянии в течение 14 часов. По истечении этого времени он самостоятельно выключается. Это сделано для сохранения заряда батарей. Кроме того, в любое время Вы можете выключить его сами. Если Вы видите что Сайпрес на системе включен и не знаете, когда его включили, необходимо выключить и снова включить Сайпрес.

Процедура выключения полностью идентична процедуре включения, что было разработано также для предотвращения случайного выключения.

ПАРАШЮТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

В комплект снаряжения парашютиста также входят:

  • каска (шлем) с вмонтированным радиоприемником,
  • парашютные очки,
  • специальный парашютный комбинезон с «захватами» на руках и ногах,
  • высотомер (Бариго) с ценой деления шкалы 100 м,
  • перчатки.

Вся остальная одежда используется собственная. Основное - обувь должна быть спортивной, без каблуков и высоких платформ, подходящей по размеру, по сезону и без крючков. Одежда не должна сковывать движения парашютиста и соответствовать температуре наружного воздуха. При этом надо учитывать, что с высотой температура падает на 6-7 градусов на каждый километр.


Тема № 3

ОТДЕЛЕНИЕ, СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ, ОТКРЫТИЕ ПАРАШЮТА

После отделения от горизонтально летящего ЛА, тело по инерции продолжает двигаться в направлении полета, а под действием силы тяжести стремится вниз. В результате оно движется по кривой, постепенно отклоняясь от горизонтального направления движения и приближаясь к вертикальному. При этом горизонтальная составляющая скорости, вследствие сопротивления воздуха, будет заметно уменьшаться, а вертикальная составляющая возрастать. В среднем, если не применять специальных приемов по уменьшению или увеличению силы сопротивления набегающего потока, горизонтальная составляющая упадет до нуля к 10 – 12 секунде свободного падения и тело при этом пролетит за ЛА 300 – 350 метров. Вертикальная составляющая, под действием силы тяжести, возрастает, но опять же, вследствие сопротивления воздуха, к 10 – 15 секунде достигает равновесного значения, которое определяется весом и размерами (площадью) парашютиста и составляет около 50 м/сек.

В свободном падении парашютист, используя силу набегающего потока воздуха, может изменяя позу, используя руки и ноги в качестве «рулей», менять скорость вертикального падения, перемещаться горизонтально в любом направлении, вращаться вокруг вертикальной или горизонтальных осей. Соответственно, падая в группе вдвоем, втроем или большем количестве парашютистов, возможно перемещаться относительно группы вверх, вниз, подходить к любому парашютисту, перемещаться по заранее намеченной программе. На этом построены многие виды парашютного спорта – индивидуальная и групповая акробатика, фристайл и фрифлай. Свободное падение и эволюции в свободном падении это «скайдайвинг», ради этого люди и приходят в парашютный спорт.

 

Основным положением тела для свободного падения является нейтральная поза, в которой парашютист падает вертикально вниз, без смещений по горизонту и вращения. Парашютисты называют это положение тела «поза ящик – box position».

В этой позе тело находится в положении прогиба, центр тяжести (ЦТ) парашютиста находится ниже и на одной вертикальной оси с центром давления (ЦД) воздушного потока.

Туловище и бедра лежат в одной горизонтальной плоскости, голени согнуты в коленных суставах под углом до 90 градусов, носки оттянуты. Угол между бедрами до 90 градусов. Руки в локтях согнуты на 90 градусов. Угол между корпусом и плечом 90 градусов. Плечи и голова подняты. Пальцы сведены вместе. Кончики пальцев рук и нос находятся на одной линии. Мышцы тела находятся в полу расслабленном состоянии. Ключевыми моментами при принятии позы являются прогиб, симметрия и расслабленность. Данное положение тела, является «базовым ‑ нейтральным», то есть все остальные положения тела для маневров в свободном падении, делаются из него с помощью минимальных телодвижений.


 

 

В дверь МИ-8, Л-410 с двумя инструкторами при выполнении с 1-го по 3-й уровень.

Алгоритм Действия студента
Приготовиться По команде инструктора подойти к двери, правая рука ладонью кладется изнутри на боковой обрез, правая нога ставится на нижний обрез параллельно обрезу, левая рука ладонью накладывается снаружи бокового обреза, левая нога ставится за правой ногой параллельно обрезу, голова выноситься наружу.
Основной Получить сигнал “ОК” (кивок головы) от основного инструктора справа.
Резервный Получить сигнал “ОК” (кивок головы) от резервного инструктора слева.
Голова Поднять подбородок, смотреть вверх.
Вверх - вниз - прогнуться Отделиться от ЛА с использованием этого алгоритма на три счета с ритмичным движением тела. Принять нейтральное положение, прогнувшись, голова с поднятым подбородком вверх, колени и локти согнуты, грудь и живот на поток, расслабиться.

В рампу МИ-8, АН-28.

Алгоритм Действия студента
Приготовиться По команде инструктора встать на край рампы, руки в положении свободного падения (для студентов выполняющих 6-ой и 7-ой уровень – лицом в рампу, спиной к кабине пилота).
Основной Получить сигнал “ОК” (кивок головы) от основного инструктора.
Вперед- назад - прогнуться Отделиться от ЛА с использованием этого алгоритма на три счета с ритмичным движением тела.

 

Основным заданием для каждого прыжка является самостоятельное открытие парашюта!!!

 

 

ОТКРЫТЬ ПАРАШЮТ.

ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ

· Контролируемое отделение

· Контроль направления и высоты

· Координированные движения при выполнении трех тренировочных раскрытии парашюта

· Самостоятельное раскрытие парашюта на заданной высоте

· Управление куполом и приземление

Порядок выполнения прыжка:

 

Разбор прыжка

Рассказать все свои действия по совершенному прыжку и выслушать замечания инструктора. После чего проводится разбор прыжка по воздушной видеосъемке.


Тема № 4

 

ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ В ВОЗДУХЕ

Убедившись в работоспособности парашюта, необходимо осмотреть воздушное пространство вокруг себя и снизу, убедиться в отсутствии других парашютистов на расстоянии менее 50 м. Осмотрительность вокруг себя необходимо выполнять постоянно в течение всего снижения. Это называется круговой осмотрительностью.

ОРИЕНТАЦИЯ

Необходимо сориентироваться на местности, от больших ориентиров к малым:

· Найти взглядом аэродром.

· Определить нахождение места приземления.

· Определить направление ветра (створ) (по стрелке и ветровому конусу) и приземления.

Нахождение аэродрома с высоты производится по характерным ориентирам аэродрома, которые оговариваются на предпрыжковой подготовке. После этого необходимо исправить ошибку выброски и выйти на ТНК.

ВАРИАНТЫ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

При прыжках в сильный ветер, а также при штилевой погоде (что оговаривается непосредственно перед каждым прыжком) существуют следующие правила для парашютистов:

· В сильный ветер после ориентации немедленно поставить купол против ветра натяжением любой стропы управления (развернутся спиной к цели) и дать куполу полную скорость (руки – в максимально высоком положении). По перемещению под ногами наземных ориентиров определить, насколько парашют справляется с ветром на данной высоте. Только убедившись, что нет опасности улететь за пределы аэродрома, можно начинать различные маневры под куполом.

· В слабый ветер (штиль) – если раскрытие произошло за пределами аэродромного поля, после ориентирования немедленно развернуть купол лицом к цели и дать ему полную скорость. Стоять в таком положении до тех пор, пока парашютист не окажется над полем аэродрома.

· На высоте 500 – 600 м. парашютист должен быть в пределах досягаемости цели, в районе аэродрома.

ПЛАН СНИЖЕНИЯ

Для всех остальных погодных условий после нахождения места и направления приземления, необходимо наметить ориентиры для выполнения плана снижения:

· Мысленно разделить аэродром на две части линией, проходящей через цель перпендикулярно направлению ветра (траверз), и запомнить, что заходить на дальнюю половину на высоте до 200 м. нельзя!

· Снижение до высоты 300 м. выполняется на первой половине аэродрома по змеевидной траектории с постепенно сужающейся амплитудой по мере приближения к цели (амплитуда «змейки» в начале спуска – по времени 10‑12 сек. в каждую сторону).

Для упрощения конечной задачи существуют контрольные точки, через которые парашютист должен провести снижение:

· Iв створе ветра лицом к цели, высота 300 м, удаление от цели 300 м.

· IIна траверзе цели (боком к цели), высота 200 м, удаление от цели 200 м.

· IIIв створе ветра лицом к цели (против ветра), высота 100 м, удаление от цели 100 м.

После раскрытия парашюта и его осмотра, парашютист должен снижаться с таким расчетом, чтобы на высоте 300 м. оказаться над I‑ой – контрольной точкой, которую должен наметить себе при нахождении ориентиров.

При правильном выполнении всех этапов прыжка парашютист должен приземлиться в районе цели.



ТЕХНИКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ

После выполнения заключительного разворота на высоте не ниже 100 м, парашютист должен приготовится к приземлению в цель:

· Поставить купол строго против ветра в направлении на цель или другой намеченный ориентир и удерживать это направление с помощью строп управления.

· Взять купол в средний режим (клеванты на уровне плеч) и стараться попасть в цель. Если парашютист перелетает цель (что определяется по углу визирования цели), необходимо притормозить парашют втягиванием строп управления. Если парашютист недолетает до цели, необходимо дать куполу скорость, отдав стропы управления.

· С высоты 50 м. необходимо дать куполу скорость для эффективного взятия подушки.

· Ноги должны быть плотно сжаты вместе, слегка согнуты в коленях и полунапряжены, ступни параллельно земле, смотреть нужно в место вероятного приземления, контролируя линию горизонта, и на высоте 2 – 3 м. нужно плавно и одновременно вытянуть обе стропы управления до уровня пояса. Приземление производится на полные ступни сведенных вместе ног, в момент приземления парашютист не должен пытаться обязательно устоять на ногах, если не удалось «поймать подушку», необходимо упасть вперед или набок, сделать перекат.

· Нельзя выставлять руки навстречу земле, в случае падения назад – голову вобрать в плечи, округлить спину и сгруппироваться. Не оставлять руки сзади!

· Если купол под действием ветра протаскивает парашютиста по земле, необходимо погасить его натягиванием любой одной стропы управления, отпустив вторую клеванту, пробежать в направлении купола или даже за него. При сильном протаскивании и невозможности подняться на ноги и загасить купол – отцепить его, по возможности предварительно отсоединив транзит.


Тема № 5

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Прыжки выполняются с самолетов Л-410, Ан-28, Ан-2, вертолетов Ми-2, Ми-8 и других специально оборудованных летательных аппаратов с высоты:

1200 м.- с ручным раскрытием парашюта с задержкой раскрытия до 10 сек.;

1400 м.- с задержкой раскрытия 15 сек.;

1600 м.- с задержкой раскрытия 20 сек.;

2200 м.- с задержкой раскрытия 30 сек.;

2800 м.- с задержкой раскрытия 40 сек.;

3500 м.- с задержкой раскрытия 50 сек.;

4000 м.- с задержкой раскрытия 60 сек.

 

При всех видах спортивных прыжков основной парашют должен быть РАСКРЫТ на высоте НЕ МЕНЕЕ 800 м!

 

Максимальная скорость ветра у земли, при которой разрешается выполнять прыжки с парашютом:

- 6 м/сек. - для парашютистов начального обучения;

- 10 м/сек. - для спортсменов-парашютистов категории «А» и выше.

 

Если какой-нибудь, даже самый незначительный вопрос непонятен Вам, обязательно обратитесь за разъяснением к ВАШЕМУ ИНСТРУКТОРУ, так как, возможно, от знания именно этого вопроса зависит безопасность Вашего прыжка и рост спортивного мастерства.

 

Прыжок с парашютом, при выполнении всех требований мер безопасности – БЕЗОПАСЕН!

ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТНОГО СНАРЯЖЕНИЯ К ПРЫЖКУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.52.86 (0.139 с.)