Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние ветра на относ парашютиста↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Проведения занятий по программе № 1 Курса (СПП-2010)
Инструктор ____________________ ____
г. Екатеринбург ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ «ПЕРВОРАЗНИКОВ» Содержание страницы ВВЕДЕНИЕ 2 ПРОЦЕСС РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА 2 ПАРАШЮТИРОВАНИЕ 2 СКОЛЬЖЕНИЕ 2 СНИЖЕНИЕ НА ДВУХ КУПОЛАХ 2 ВЛИЯНИЕ ВЕТРА НА ОТНОС ПАРАШЮТИСТА 3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИЗЕМЛЕНИЕ 3
СТРАХУЮЩИЙ ПРИБОР ППК-У 4 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРИБОРА ППК-У И ЕГО РАБОТА 4
НАЗНАЧЕНИЕ АЭРОДРОМА 5 ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АЭРОДРОМУ 5 ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ВПП (взлетно-посадочная полоса) 5 ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ САМОЛЕТА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ 5 СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ ЭКИПАЖЕМ 6 Каскадная схема раскрытия парашюта ПРАВИЛА ПОСАДКИ В САМОЛЕТ 6 ПОВЕДЕНИЕ ПАРАШЮТИСТОВ В САМОЛЕТЕ 6 ПРАВИЛА ИЗГОТОВКИ К ПРЫЖКУ 6 ПРАВИЛА ОТДЕЛЕНИЯ ОТ САМОЛЕТА 6 ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТА ПОСЛЕ ОТДЕЛЕНИЯ ОТ САМОЛЕТА 7
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПАРАШЮТНЫХ ПРЫЖКОВ 8 ОТКАЗ ПАРАШЮТА В РАБОТЕ 8 ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ПАРАШЮТА В РАБОТЕ. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА 8 ПОПАДАНИЕ СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА В НОГИ ИЛИ ПОД РУКУ 8 ЧАСТИЧНЫЙ ОТКАЗ ПАРАШЮТА. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА 9 ПЕРЕХЛЕСТЫВАНИЕ КУПОЛА СТРОПАМИ 10 ЗАКРУТКА СТРОП 10 ЗАВИСАНИЕ ПАРАШЮТИСТА ЗА САМОЛЕТОМ 10 СХОЖДЕНИЕ ПАРАШЮТИСТОВ В ВОЗДУХЕ 10 ПОПАДАНИЕ В ВОСХОДЯЩИЕ И НИСХОДЯЩИЕ ПОТОКИ 13 ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ПРЕПЯТСТВИЯ 13 ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА КРЫШУ ЗДАНИЯ 13 ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА НЕРОВНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ 13 ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ВПП 14 ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ЛЕС 15 ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ЛИНИЮ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 15 ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИВОДНЕНИИ 15
Екатеринбург 2010 ВВЕДЕНИЕ Парашют (от греч. Para – против и франц. Chute – падение) – устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, косм. аппаратов и др. Состоит из купола, стропов и укладочного контейнера (ранца). В безвоздушном пространстве и в сильно разряженной атмосфере спуск на пар-те невозможен. Парашютные прыжки выполняются в нижних слоях атмосферы. Воздух представляет собой смесь газов, основные из которых: азот-78% и кислород-21%. На всякое тело, падающее в воздухе, действуют две силы: сила тяжести и сила сопротивления воздуха, действующая в обратном направлении. Парашютист, падающий свободно, некоторое время движется под действием силы тяж-ти с увеличивающимся ускорением. По мере возрастания скор-ти падения увел-ся и сила сопр-я воз-ха. Вскоре наступает такой момент, когда сила сопротивления во-ха будет равна весу тела, с этого момента скорость падения становится постоянной или критической, она зависит от положения тела и равна 50-70м/с. Чем больше сила сопротивления, тем меньше скор-ть падения и наоборот. Этот же закон действует и при снижении на раскрытом парашюте. Раскрытый купол обтекается воздухом с внешней и с внутренней стороны. Воздух, забираемый куполом внутрь, создает избыточное давление и, наоборот – за куполом создается разряженное пространство с меньшей плотностью; кот-ое, впоследствии, заполняется воздухом из окружающей среды и достигает ее плотности. При снижении создается разность давлений на внутр-й и на внеш-й сторонах купола, в рез-те чего пар-ст не падает, а снижается. Скорость снижения на большинстве «людских» парашютах не превышает 5м/с в штиль (безветренная погода) и зависит: от веса пар-ста, площади купола, плотности воздуха. Можно ли уменьшить скорость снижения, увеличивая площадь купола, и до какого предела? Такой предел есть. Дело в том, что с уменьшением скорости сниж-я уменьшается и давление под куполом и его может не хватить для сохранения формы; купол может сложиться. Безопасного парашютирования можно достичь при скорости снижения 2-3м/с, но это ведет за собой увеличение веса и размеров купола парашюта. ПРОЦЕСС РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА При наполнении куполу нужно пройти некоторое расстояние, в рез-те чего воздух заполнит купол. Чем меньше купол, тем меньшее расстояние ему надо пройти и наоборот. Время наполнения куполов различно, оно зависит от плотности материала купола, скор-ти падения пар-ста к моменту раскр-я, устр-ва самого пар-та. В момент полного наполнения купола воздухом происходит резкое замедление скор-ти падения, воспринимаемое как динамический удар. Сила удара зависит от скор-ти падения, веса пар-ста, а также от плотности материала купола. Большое значение имеет подгонка п одвесной с истемы. Чем равномернее и плотнее лежат лямки п/с, тем равномернее распр-ся нагрузка и следовательно меньше вероятность получения синяков и ссадин. ПАРАШЮТИРОВАНИЕ П арашютирование – процесс снижения на наполненном куполе. Он зависит от силы и направления ветра, а также от времени парашютирования. Это время используется для приземления парашютиста в заданном районе. При П. парашютист осуществляет управление куполом. СКОЛЬЖЕНИЕ Один из способов управления куполом называется скольжением. При этом способе пар-ст натягивает группу строп (свободные концы к ко-ым прикреплены стропы) с одной стороны купола. Площадь купола уменьшается и увеличивается вертик-я скор-ть, одновременно появляется горизонтальная составляющая, направленная в сторону, с кот-й подтянуты стропы. Это происходит за счет возник-я реактивной силы, кот-ю создает воздух, выходящий из-под кромки купола, оказавшейся выше. Сила скольжения зав-т от величины подтяга строп. Этим способом пользуются для ухода от снижающегося рядом пар-ста или избежания приземления на препятствие. СНИЖЕНИЕ НА ДВУХ КУПОЛАХ ( при частичном отказе основного купола открывается ПЗ) В штиль снижение на двух куполах происходит медленнее, чем на одном, но пар-ст может сам регул-ть скор-ть сниж-я. Ее величина зависит от положения куполов, кот-е называется углом развала. При увел-и угла развала (подтягиваются внешние стропы) скор-ть сниж-я уменьш-я, т.к. увелич-ся общая площадь куполов. При уменьшении угла развала (подтягиваются внутр-е стропы) скор-ть снижения увелич-ся, т.к. уменьшается общая площадь куполов. Вследствие меньшей площади ПЗ будет всегда повернут по ветру, чем создаст дополнительную горизонтальную скор-ть. (Хотя есть мнение, что общий мидель двух куполов примерно равен площади основного купола, поэтому скорость снижения в штиль уменьшается незначительно, а в ветреную погоду, за счет увеличения парусности увеличивается горизонтальная и, соответственно, вертикальная скорости). Способ приземления Скорость снижения зависит от площади купола, веса парашютиста и плотности воздуха. Скор-ть ветра также сильно влияет на силу удара при приземлении, так, например, в штиль, скорость снижения составляет 5м/с, а при скорости ветра 5 м/с – уже 7,1 м/с (нарисовать и объяснить). Удар при приземлении возникает вследствие резкой потери скор-ти, если потеря скорости происходит медленно, то сила удара уменьшается! Этого можно достичь за счет увеличения пути приземления и соответственно снижения перегрузки на позвоночник: 1) Подтягивание на задних свободных концах подвесной системы при приземлении лицом по ветру: Создается реактивная струя из-под купола, снижающая скорость приземления. (Рис. 1) 2) Стопы ног параллельны земле и вынесены вперед так чтобы носки были видны из-под ПЗ («запаски») (в коленных суставах слегка напряжены, чтобы при малом ветре не получить травму копчика): это позволяет увеличить путь приземления на целый метр. В сильный ветер можно увеличить путь приземления за счет скольжения по земле: для этого стопы выносятся еще сильнее вперед. Обе ноги плотно прижаты друг к другу в коленях и голеностопе! 3) Перекат (кувырок через плечо) – позволяет избежать травм при сильном ветре. В зависимости от ситуации кувыркаться можно и в сторону и назад, если парашютист не успел развернуться лицом по ветру. Хотя быстро развернуться по ветру можно за счет скручивания крест-накрест свободных концов (например: передний левый и задний правый) (Рис. 2)
Рис. 1 Положение ног при приземлении: Рис. 2 Положение рук при развороте методом перекрещивания свободных концов а) в штилевую погоду а) в правую сторону б) в ветер б) в левую сторону
Рис. 3 Отработка приземления с перекатом Целесообразна тренировка связочно-суставного аппарата голеностопов у парашютистов: ежедневно прыжки в сторону на одной и двух ногах (по 150 раз). В экипировку парашютиста обязательно должны входить эластические бинты для иммобилизации голеностопных суставов «восьмиобразной повязкой» и ботинки без каблука с высоким берцем и шнуровкой. Прыжок с высоты 1 м соответствует скорости приземления 4,5 м/с, 1,5 м – 5,5 м/с, а с 2 м – 6,2 м/с. Если после приземления под действием ветра парашютиста протаскивает по земле, необходимо погасить купол парашюта. (Рис. 4, 5)
Рис. 4 Гашение купола парашюта методом Рис. 5 Гашение купола методом подтягивания забегания в подветренную сторону одной нижней стропы (НО на боку!)
СТРАХУЮЩИЙ ПРИБОР ППК-У Полуавтоматический парашютный комбинированный (унифицированный) страхующий прибор предназначен для автоматического раскрытия ранца пар-та, а также может быть использован как средство страховки при учебно-тренировочных прыжках, если пар-ст по каким-либо причинам не сможет открыть парашют с помощью вытяжного кольца. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРИБОРА ППК-У И ЕГО РАБОТА Принцип действия прибора основан на способности анероида изменять свои габариты по высоте в зависимости от атмосферного давления. Прибор является комбинированным с взаимосвязанными между собой часовым механизмом и анероидным устройством. Анероидное устр-во блокирует работу часового мех-ма на последней секунде и не дает ему срабатывать, пока не будет достигнута высота, на кот-ю установлена шкала анероида. Когда будет достигнута высота, на которую установлена шкала анероида, он под воздействием нарастающего атмосферного давления сожмется и освободит часовой мех-м, который дорабатывает оставшиеся 0,8-1,2сек и освобождает рабочие пружины вытяжного механизма, соединенного с тросом прибора, который, в свою очередь, соединен, посредством спец. гайки, через петлю, с двухконусным замком или с первой шпилькой звена ручного раскрытия. При прыжках с меньшей высоты, чем установлена на шкале анероида, работает только часовой мех-м и ППК-У раскрывает пар-т через промежуток времени, установленный на его шкале. Прибор включается путем выдергивания гибкой шпильки, соединяющейся с фалом, второй конец которого крепится, через карабин, к тросу в самолете. НАЗНАЧЕНИЕ АЭРОДРОМА Аэродром предназначен для полетов и выполнения пар-тных прыжков. В зависимости от типа самолетов, совершающих взлет и посадку на аэродром, к нему предъявляются различные требования в отношении длины ВПП, ее покрытия, подходов к аэродрому, оборудования аэродрома. ПРАВИЛА ИЗГОТОВКИ К ПРЫЖКУ По команде «Приготовиться!» инструктор, открыв дверь, занимает место у хвостового отсека кабины, а пар-сты, назначенные для прыжка в данном заходе, встают со своих мест; при этом правая рука, продетая через резинку (чтобы не потерять кольцо), находится на вытяжном кольце, левая – на запястье правой. В таком положении они продвигаются к двери и выстраиваются в затылок, держаться за борта не разрешается. Пар-ст, прыгающий первым, занимает место у двери, левой ногой упирается в нижний задний угол обреза двери, правую ногу отставляет назад и переносит на нее вес тела. ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ В ВОЗДУХЕ При выполнена прыжка в группе, после раскрытия купола основного пар-та, необходимо, путем кругового осмотра сверху, снизу, слева и справа определить, не угрожает ли схождение с куполом ближайшего парашютиста. См. далее. Для того, чтобы легче было сориентироваться в воздухе нужно, еще до прыжка, запомнить на земле основные ориентиры: положение солнца, дорог, стоянки сам-тов. Кроме того, перед прыжком, надо знать направление ветра, куда сносит пар-стов предыдущих заходов, а также в районе какого ориентира будет точка выброски. В ходе парашютирования нужно определить направление сноса – обычно это делается по движению земли. Но с большой высоты трудно заметить медленное перемещение. Зная заранее направление ветра, можно установить свой снос по знакомым ориентирам на земле. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Для приземления – сидя на круговой лямке, ноги слегка напряжены, полусогнуты в коленях, вынесены немного вперед, так, чтобы носки ботинок были видны из-под ПЗ, сведены вместе, ступни ног на одном уровне, параллельно земле. Приняв изготовочную позу для приземления, надо сделать пробные развороты, чтобы почувствовать, что действия были правильными и развороты получаются: в подвесной системе лицом в сторону сноса. Ожидая приземления, надо продолжать контролировать положение ног. Смотреть необходимо несколько вперед и сохранять направление лицом по сносу. При правильном положении лицом по сносу (то есть ветер дует в спину) земля «набегает» строго под ноги. Если земля «выбегает» из-под ног, то нужно развернуться на 180 градусов в любую сторону. Если земля «набегает» справа (слева), надо развернуться на лямках подвесной системы вправо (влево) до того положения, пока земля не будет «набегать» строго под ноги и сохранять это положение до приземления. ОТКАЗ ПАРАШЮТА В РАБОТЕ Отказы парашютов в работе подразделяются на частичные и полные. Во всех случаях, когда произошел отказ основного купола в работе, полный или частичный, создающий угрозу нормальному приземлению, парашютист обязан ввести в действие запасной парашют.
1. Полный отказ основного купола – это невыход камеры с основным куполом из ранца или основного купола из камеры. Причины: А. Незацепление карабина камеры стабилизирующего парашюта за трос в ЛА. Б. Разрыв стабилизирующего купола. В. Захват стабилизирующего купола руками или ногами. Г. Прибор и вытяжное кольцо не присоединены к двухконусному замку. Д. Замерзание кромки основного купола (в зимнее время) Е. Плохо спрятан шнур-завязка на камере основного купола – он может зацепиться за кольцо для зачековки на верхней части ранца.
Как убедиться, что купол отказал: - После выдергивания вытяжного кольца не прекращается стабилизированное снижение. - Нет динамического удара - Визуально (нет основного купола)
Рис. 8
Отработка действий при раскрытии запасного парашюта
а) выдергивание кольца
б) отбрасывание купола со стропами в поток
ЗАКРУТКА СТРОП При невыдерживании в процессе раскрытия парашюта устойчивого положения тела и при неправильной укладке строп в соты может произойти закручивание строп. В этом случае надо свести вместе свободные концы подвесной системы и вращательным движением тела и ногами помогать раскручиванию строп. Если стропы не раскручиваются, и парашют не наполнился, открыть запасной парашют.
В случае зависания парашютиста экипаж самолета должен принять все меры для поднятия зависшего парашютиста на борт. Парашютист должен: – развести в стороны руки и ноги и сделать прогиб для стабилизации положения тела в потоке, – установить зрительную связь с выпускающим и выполнять его команды, – подтягиваться руками по поданному фалу, содействуя своему подъему на борт. При невозможности поднять зависшего парашютиста на борт самолета, зависший парашютист обязан, используя свой или поданный на фале нож: – обрезать фал ножа, обрезать удерживающую его вытяжную веревку и ввести в действие запасной парашют. (Если при зависании произошло частичное раскрытие купола, обрезать свободные концы: вначале дальний от руки с ножом, затем ближний.) Если по каким-либо причинам зависший парашютист не сможет обрезать вытяжную веревку, на которой висит, сделать это должен выпускающий, предупредив зрительно об этом зависшего парашютиста. Когда будут исчерпаны все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту, летчик обязан доложить руководителю полетов обстановку и, по его разрешению, произвести посадку на мягкий грунт, глубокий снег. Если зависание парашютиста привело к потере управляемости самолета или к его разрушению, летчик обязан подать команду экипажу на вынужденный прыжок и покинуть самолет сам. Рис. 12 Действия парашютистов при схождении в воздухе
Возможны случаи, когда один из парашютистов при снижении может оказаться под куполом другого. При таком положении парашют верхнего парашютиста, попав в зону аэродинамического затенения, сложится и погаснет. Чтобы предотвратить это явление, верхний парашютист должен немедленно предупредить голосом нижнего, о том, чтобы он глубоким скольжением ускорил свое снижение и отошел в сторону. При этом верхний парашютист должен применить скольжение в противоположном направлении. Если угроза того, что ноги верхнего парашютиста коснутся купола нижнего парашютиста, не миновала, верхний парашютист должен вынести прямые ноги вперед (Рис. 13) и скатиться с купола, не допуская проваливания в него.
Рис. 13 Действия парашютистов в случае, когда купол одного парашюта оказывается над куполом другого
Если верхний парашютист провалился в купол нижнего и купол нижнего начал гаснуть, то он должен схватить его и оба приземляются на куполе верхнего.
Если у парашютистов при схождении оба основных парашюта начнут гаснуть, одному из них, находящемуся выше, необходимо немедленно раскрыть запасной парашют и обоим снижаться на одном запасном парашюте. Запасной парашют другого парашютиста следует применять в случае крайней необходимости (Рис. 11).
ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ПРЕПЯТСТВИЯ При совершении учебно-тренировочных прыжков парашютисты могут случайно оказаться над лесом, зданиями, проводами высокого напряжения и другими опасными препятствиями. Во всех случаях предполагаемого попадания на препятствия парашютист должен методом скольжения отойти от него (или изменением относа на управляемом куполе, имеющем собственную горизонтальную скорость). Если не удалось этого сделать, следует хорошо сгруппироваться, свести ноги вместе и встретить препятствие полными ступнями ног. ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА КРЫШУ ЗДАНИЯ. При попадании на середину крыши необходимо быстро освободиться от подвесной системы и удержаться на здании (Рис. 14). В случае приземления на край крыши нужно, не допуская гашения купола, быстро спрыгнуть вниз, натянув свободные концы от препятствия (Рис. 15). Если парашютиста несет на стену здания, вынести ноги вперед, ступни параллельно стене. Убрать горизонтальную скорость купола, подтянуться на задних свободных концах, создавая скольжение назад. В процессе снижения отталкиваться от стены ногами, приготовиться к приземлению (Рис. 16). (Если вы влетели в окно, не забудьте поздороваться.) ☺ ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ЛЕС При приземлении на лес парашютист должен на высоте 100 м развернуться по ветру, закрыть лицо руками, взявшись за подвесную систему венами вовнутрь. Все препятствия встречать полными ступнями ног, ногами, сведенными вместе (Рис. 17). При зависании на высоком дереве необходимо раскрыть запасной парашют и по его стропам и куполу спуститься на землю (Рис. 18). Освобождение от п одвесной с истемы: 1) Сесть глубже в круговую лямку (чтобы не выпасть); 2) Отстегнуть запасной парашют с одной стороны от п/с и распустить его; 3) Отстегнуть грудную перемычку (бывало, что удавливались на грудной перемычке!); 4) Отстегнуть ножные обхваты. Если ствол дерева рядом, то «по-медвежьи» обхватив руками и ногами дерево спуститься вниз (тогда ПЗ не распускать). Не раскачиваться в подвесной системе!
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИВОДНЕНИИ Если парашютист определил, что местом его приземления может быть водная поверхность, он должен приготовиться к приводнению, заблаговременно развернувшись по сносу. Перед приводнением при достижении высоты 200 м парашютист должен: – заправить глубже под бедра круговую лямку подвесной системы и удобнее сесть на нее; – отстегнуть с одной стороны и перевести на бок запасной парашют (Рис. 19); – отстегнуть карабины ножных обхватов, а затем карабин грудной перемычки подвесной системы основного парашюта, – вывести из плечевого обхвата правую руку и взяться ею за правые свободные концы подвесной системы; – при касании воды ногами отпустить свободные концы подвесной системы и выскользнуть из нее. Выплывать из воды следует в перпендикулярном сносу купола направлении. Особо внимательным быть при штилевых условиях: не допустить накрытия себя гаснущим куполом парашюта! Соскальзывать из подвесной системы и висеть на руках до достижения водной поверхности, либо покидать подвесную систему до касания ногами воды запрещается (из-за обманчивого впечатления о близости воды)! После приводнения парашютист должен: убедившись, что парашют, находящийся на водной поверхности, не представляет опасности (при наличии ветра купол парашюта может наполниться и накрыть парашютиста) наполнить камеры жилета до полного их объема. (Т.к. уложенный в ранец запасной парашют обладает некоторой плавучестью, при необходимости можно отстегнуть его от подвесной системы и воспользоваться для поддержания себя на водной поверхности). Рис. 19 Освобождение от подвесной системы при приводнении (вываливаться из подвесной системы удобнее фиксируясь за грудную часть наспинно-плечевых обхватов «как с качелей»)
Список использованной литературы:
1. Гуськов А.С. Подготовка спортсмена-парашютиста [Текст] // Издательство ДОСААФ СССР.- 1979,-174c. 2. Смирнов В.А. Справочник инструктора-парашютиста [Текст] // Москва: Издательство ДОСААФ СССР, 1989. – 220c. 3. Руководство по парашютной подготовке авиации ДОСААФ СССР [Текст] / В.А. Смирнов, П.П. Федосеев, В.В. Булдыгин // Москва: Уч. опер. полиграфии ЦМК, 1991. – 78c.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Проведения занятий по программе № 1 Курса (СПП-2010)
Инструктор ____________________ ____
г. Екатеринбург ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ «ПЕРВОРАЗНИКОВ» Содержание страницы ВВЕДЕНИЕ 2 ПРОЦЕСС РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА 2 ПАРАШЮТИРОВАНИЕ 2 СКОЛЬЖЕНИЕ 2 СНИЖЕНИЕ НА ДВУХ КУПОЛАХ 2 ВЛИЯНИЕ ВЕТРА НА ОТНОС ПАРАШЮТИСТА 3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИЗЕМЛЕНИЕ 3
СТРАХУЮЩИЙ ПРИБОР ППК-У 4 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРИБОРА ППК-У И ЕГО РАБОТА 4
НАЗНАЧЕНИЕ АЭРОДРОМА 5 ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АЭРОДРОМУ 5 ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ВПП (взлетно-посадочная полоса) 5 ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ САМОЛЕТА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ 5 СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ ЭКИПАЖЕМ 6 Каскадная схема раскрытия парашюта ПРАВИЛА ПОСАДКИ В САМОЛЕТ 6 ПОВЕДЕНИЕ ПАРАШЮТИСТОВ В САМОЛЕТЕ 6 ПРАВИЛА ИЗГОТОВКИ К ПРЫЖКУ 6 ПРАВИЛА ОТДЕЛЕНИЯ ОТ САМОЛЕТА 6 ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТА ПОСЛЕ ОТДЕЛЕНИЯ ОТ САМОЛЕТА 7
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПАРАШЮТНЫХ ПРЫЖКОВ 8 ОТКАЗ ПАРАШЮТА В РАБОТЕ 8 ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ПАРАШЮТА В РАБОТЕ. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА 8 ПОПАДАНИЕ СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА В НОГИ ИЛИ ПОД РУКУ 8 ЧАСТИЧНЫЙ ОТКАЗ ПАРАШЮТА. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА 9 ПЕРЕХЛЕСТЫВАНИЕ КУПОЛА СТРОПАМИ 10 ЗАКРУТКА СТРОП 10 ЗАВИСАНИЕ ПАРАШЮТИСТА ЗА САМОЛЕТОМ 10 СХОЖДЕНИЕ ПАРАШЮТИСТОВ В ВОЗДУХЕ 10 ПОПАДАНИЕ В ВОСХОДЯЩИЕ И НИСХОДЯЩИЕ ПОТОКИ 13 ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ПРЕПЯТСТВИЯ 13 ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА КРЫШУ ЗДАНИЯ 13 ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА НЕРОВНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ 13 ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ВПП 14 ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ЛЕС 15 ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ЛИНИЮ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 15 ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИВОДНЕНИИ 15
Екатеринбург 2010 ВВЕДЕНИЕ Парашют (от греч. Para – против и франц. Chute – падение) – устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, косм. аппаратов и др. Состоит из купола, стропов и укладочного контейнера (ранца). В безвоздушном пространстве и в сильно разряженной атмосфере спуск на пар-те невозможен. Парашютные прыжки выполняются в нижних слоях атмосферы. Воздух представляет собой смесь газов, основные из которых: азот-78% и кислород-21%. На всякое тело, падающее в воздухе, действуют две силы: сила тяжести и сила сопротивления воздуха, действующая в обратном направлении. Парашютист, падающий свободно, некоторое время движется под действием силы тяж-ти с увеличивающимся ускорением. По мере возрастания скор-ти падения увел-ся и сила сопр-я воз-ха. Вскоре наступает такой момент, когда сила сопротивления во-ха будет равна весу тела, с этого момента скорость падения становится постоянной или критической, она зависит от положения тела и равна 50-70м/с. Чем больше сила сопротивления, тем меньше скор-ть падения и наоборот. Этот же закон действует и при снижении на раскрытом парашюте. Раскрытый купол обтекается воздухом с внешней и с внутренней стороны. Воздух, забираемый куполом внутрь, создает избыточное давление и, наоборот – за куполом создается разряженное пространство с меньшей плотностью; кот-ое, впоследствии, заполняется воздухом из окружающей среды и достигает ее плотности. При снижении создается разность давлений на внутр-й и на внеш-й сторонах купола, в рез-те чего пар-ст не падает, а снижается. Скорость снижения на большинстве «людских» парашютах не превышает 5м/с в штиль (безветренная погода) и зависит: от веса пар-ста, площади купола, плотности воздуха. Можно ли уменьшить скорость снижения, увеличивая площадь купола, и до какого предела? Такой предел есть. Дело в том, что с уменьшением скорости сниж-я уменьшается и давление под куполом и его может не хватить для сохранения формы; купол может сложиться. Безопасного парашютирования можно достичь при скорости снижения 2-3м/с, но это ведет за собой увеличение веса и размеров купола парашюта. ПРОЦЕСС РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА При наполнении куполу нужно пройти некоторое расстояние, в рез-те чего воздух заполнит купол. Чем меньше купол, тем меньшее расстояние ему надо пройти и наоборот. Время наполнения куполов различно, оно зависит от плотности материала купола, скор-ти падения пар-ста к моменту раскр-я, устр-ва самого пар-та. В момент полного наполнения купола воздухом происходит резкое замедление скор-ти падения, воспринимаемое как динамический удар. Сила удара зависит от скор-ти падения, веса пар-ста, а также от плотности материала купола. Большое значение имеет подгонка п одвесной с истемы. Чем равномернее и плотнее лежат лямки п/с, тем равномернее распр-ся нагрузка и следовательно меньше вероятность получения синяков и ссадин. ПАРАШЮТИРОВАНИЕ П арашютирование – процесс снижения на наполненном куполе. Он зависит от силы и направления ветра, а также от времени парашютирования. Это время используется для приземления парашютиста в заданном районе. При П. парашютист осуществляет управление куполом. СКОЛЬЖЕНИЕ Один из способов управления куполом называется скольжением. При этом способе пар-ст натягивает группу строп (свободные концы к ко-ым прикреплены стропы) с одной стороны купола. Площадь купола уменьшается и увеличивается вертик-я скор-ть, одновременно появляется горизонтальная составляющая, направленная в сторону, с кот-й подтянуты стропы. Это происходит за счет возник-я реактивной силы, кот-ю создает воздух, выходящий из-под кромки купола, оказавшейся выше. Сила скольжения зав-т от величины подтяга строп. Этим способом пользуются для ухода от снижающегося рядом пар-ста или избежания приземления на препятствие. СНИЖЕНИЕ НА ДВУХ КУПОЛАХ ( при частичном отказе основного купола открывается ПЗ) В штиль снижение на двух куполах происходит медленнее, чем на одном, но пар-ст может сам регул-ть скор-ть сниж-я. Ее величина зависит от положения куполов, кот-е называется углом развала. При увел-и угла развала (подтягиваются внешние стропы) скор-ть сниж-я уменьш-я, т.к. увелич-ся общая площадь куполов. При уменьшении угла развала (подтягиваются внутр-е стропы) скор-ть снижения увелич-ся, т.к. уменьшается общая площадь куполов. Вследствие меньшей площади ПЗ будет всегда повернут по ветру, чем создаст дополнительную горизонтальную скор-ть. (Хотя есть мнение, что общий мидель двух куполов примерно равен площади основного купола, поэтому скорость снижения в штиль уменьшается незначительно, а в ветреную погоду, за счет увеличения парусности увеличивается горизонтальная и, соответственно, вертикальная скорости). ВЛИЯНИЕ ВЕТРА НА ОТНОС ПАРАШЮТИСТА Снижаясь, пар-ст перемещается со скоростью ветра. Чем больше эта скор-ть, тем большее расстояние пройдет пар-ст за время сниж-я. Для того чтобы пар-ст мог приземлиться в заданном районе аэродрома, производится расчет прыжка, при кот-м учитывается сила и напр-е ветра. Для расчета используются шаропилотные данные и «пристрелочные» парашютисты.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.014 с.) |