Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на приземление

Поиск

Приземление – завершающий этап прыжка; является наиболее сложным и ответственным его моментом. Основная сложность при приземлении – удар об землю (перегрузка на суставы).

На силу удара влияют:

1. Скорость снижения

2. Скорость ветра

3. Состояние грунта

Способ приземления

Скорость снижения зависит от площади купола, веса парашютиста и плотности воздуха.

Скор-ть ветра также сильно влияет на силу удара при приземлении, так, например, в штиль, скорость снижения составляет 5м/с, а при скорости ветра 5 м/с – уже 7,1 м/с (нарисовать и объяснить).

Удар при приземлении возникает вследствие резкой потери скор-ти, если потеря скорости происходит медленно, то сила удара уменьшается! Этого можно достичь за счет увеличения пути приземления и соответственно снижения перегрузки на позвоночник:

1) Подтягивание на задних свободных концах подвесной системы при приземлении лицом по ветру:

Создается реактивная струя из-под купола, снижающая скорость приземления. (Рис. 1)

2) Стопы ног параллельны земле и вынесены вперед так чтобы носки были видны из-под ПЗ («запаски») (в коленных суставах слегка напряжены, чтобы при малом ветре не получить травму копчика): это позволяет увеличить путь приземления на целый метр. В сильный ветер можно увеличить путь приземления за счет скольжения по земле: для этого стопы выносятся еще сильнее вперед. Обе ноги плотно прижаты друг к другу в коленях и голеностопе!

3) Перекат (кувырок через плечо) – позволяет избежать травм при сильном ветре. В зависимости от ситуации кувыркаться можно и в сторону и назад, если парашютист не успел развернуться лицом по ветру. Хотя быстро развернуться по ветру можно за счет скручивания крест-накрест свободных концов (например: передний левый и задний правый) (Рис. 2)

Рис. 1 Положение ног при приземлении: Рис. 2 Положение рук при развороте

методом перекрещивания свободных концов

а) в штилевую погоду а) в правую сторону

б) в ветер б) в левую сторону

 

Рис. 3 Отработка приземления с перекатом

Целесообразна тренировка связочно-суставного аппарата голеностопов у парашютистов: ежедневно прыжки в сторону на одной и двух ногах (по 150 раз). В экипировку парашютиста обязательно должны входить эластические бинты для иммобилизации голеностопных суставов «восьмиобразной повязкой» и ботинки без каблука с высоким берцем и шнуровкой.

Прыжок с высоты 1 м соответствует скорости приземления 4,5 м/с, 1,5 м – 5,5 м/с, а с 2 м – 6,2 м/с.

Если после приземления под действием ветра парашютиста протаскивает по земле, необходимо погасить купол парашюта. (Рис. 4, 5)

Рис. 4 Гашение купола парашюта методом Рис. 5 Гашение купола методом подтягивания

забегания в подветренную сторону одной нижней стропы (НО на боку!)

 

СТРАХУЮЩИЙ ПРИБОР ППК-У

Полуавтоматический парашютный комбинированный (унифицированный) страхующий прибор предназначен для автоматического раскрытия ранца пар-та, а также может быть использован как средство страховки при учебно-тренировочных прыжках, если пар-ст по каким-либо причинам не сможет открыть парашют с помощью вытяжного кольца.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРИБОРА ППК-У И ЕГО РАБОТА

Принцип действия прибора основан на способности анероида изменять свои габариты по высоте в зависимости от атмосферного давления. Прибор является комбинированным с взаимосвязанными между собой часовым механизмом и анероидным устройством. Анероидное устр-во блокирует работу часового мех-ма на последней секунде и не дает ему срабатывать, пока не будет достигнута высота, на кот-ю установлена шкала анероида. Когда будет достигнута высота, на которую установлена шкала анероида, он под воздействием нарастающего атмосферного давления сожмется и освободит часовой мех-м, который дорабатывает оставшиеся 0,8-1,2сек и освобождает рабочие пружины вытяжного механизма, соединенного с тросом прибора, который, в свою очередь, соединен, посредством спец. гайки, через петлю, с двухконусным замком или с первой шпилькой звена ручного раскрытия. При прыжках с меньшей высоты, чем установлена на шкале анероида, работает только часовой мех-м и ППК-У раскрывает пар-т через промежуток времени, установленный на его шкале. Прибор включается путем выдергивания гибкой шпильки, соединяющейся с фалом, второй конец которого крепится, через карабин, к тросу в самолете.

НАЗНАЧЕНИЕ АЭРОДРОМА

Аэродром предназначен для полетов и выполнения пар-тных прыжков. В зависимости от типа самолетов, совершающих взлет и посадку на аэродром, к нему предъявляются различные требования в отношении длины ВПП, ее покрытия, подходов к аэродрому, оборудования аэродрома.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.210 (0.007 с.)